Дополнительная образовательная (общеразвивающая) программа «Профилактическая игра-тренинг «Сегодня про счастливое завтра для подростков»
методическая разработка (7, 8 класс)

Селезнева Ольга Геннадьевна

Одной из актуальнейших проблем современного общества является распространение различных форм асоциального и деструктивного поведения в детской и подростковой среде.

Благодаря легкой доступности информации и многообразию, и навязчивости предложений в молодежной субкультуре формируется некая форма отношения к табакокурению, алкоголю, наркотикам (психоактивным веществам – далее ПАВ). Что значительно повышается риск вовлечения несовершеннолетних в различные деструктивные формы поведения: совершение правонарушений и преступлений, в том числе, совершаемые подростками в группах на фоне распития спиртных напитков, употребление наркотиков и т.д. Кроме того, отмечается рост количества участников закрытых групп в социальных сетях, пропагандирующих различные формы асоциального поведения, включающие и пропаганду вредных привычек.

В связи с этим, ключевым направлением в системе работы с детьми и подростками является реализация мер первичной профилактики – недопущение вовлечения несовершеннолетних в различные формы деструктивного поведения, в том числе и в формы зависимого поведения.

С целью повышения эффективности воспитательного воздействия на детей и возникла необходимость в совершенствовании уже имеющихся традиционных подходов к профилактической работе, основанной на создании в образовательной организации профилактической среды, через внедрение нового интегрированного подхода к организации профилактической деятельности в детской и подростковой среде.

В багаже современного выпускника средней школы требуется наличие навыков общения, открытости, толерантности, способности поддерживать контакты и сохранять отношения, немаловажным для подростка является развитое критического мышления и независимость от чужого мнения, умение делать самостоятельный выбор, принимать ответственные решения.

Основной ценностью образования признано становление и развитие личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости. Одним из возможных способов реализации поставленной цели является создание образовательной среды, способствующей развитию личностного потенциала каждого ребёнка. Именно на этих принципах строится концепция «Профилактической игры-тренинга «Сегодня про счастливое завтра для подростков».

Профилактическая программа позволит преподносить целевой аудитории информацию профилактического и воспитательного характера в форме сопутствующего и «ненавязчивого» материала. Игра-тренинг «Сегодня про счастливое завтра для подростков» является практикоориентированным инструментом и включает практические аспекты профилактической работы с подростками по пропаганде здорового, активного и социальноответственного образа жизни, профилактике употребления психоактивных веществ, позволяет в неформальной обстановке раскрыться каждому ребенку, совместно разобраться в непростых жизненных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл segodnya_pro_schastlivoe_zavtra_dlya_podrostkov.docx1.89 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по лыжным гонкам, 216 часов. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.

Общеразвивающая программа по лыжным гонкам (далее - Программа) соответствует «базовому уровню сложности», по содержанию является физкультурно - спортивно, по функциональному предназначению...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по боксу, 216 часов. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по боксу (далее - Программа) соответствует «базовому уровню сложности», по содержанию является физкультурно - спортивно, по функцио...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Счастливый английский»

Дополнительная  образовательная общеразвивающая программа «Счастливый английский» социально-педагогической направленности направлена на обучение английскому языку дошкольников и младш...

Статья "Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ как эффективное средство профилактики пожароопасного поведения детей и подростков"

В статье освещаются вопросы возможности использования ДООП как средства профилактики пожароопасного поведения детей и подростков.Статья легла в основу доклада автора на 3 городской научно-практической...