Классный руководитель, как связующее звено между семьей и школой
консультация

Трибунская Елена Жановна

Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих –  ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный руководитель, как связующее звено между семьей и школой Выступление Трибунской Е.Ж.

Слайд 2

« Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит то не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… Учитель призван реализовывать мечты детей…» А.А.Захаренко

Слайд 3

Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей. Семья была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка.

Слайд 4

Работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьёй в интересах ребёнка. Классный руководитель привлекает родителей к участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребёнка в школе и дома . Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.

Слайд 5

Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между учителем, учащимися и их родителями. Родители должны видеть в классном руководителе человека авторитетного, знающего и способного найти решения в любой, самой сложной ситуации.

Слайд 6

Взаимоотношения с родителями укрепляются , если: учитель родителям старается дать то, что требуется и от них (выслушивает их проблемы, высказывает понимание и доброжелательность по отношению к их детям); учитель не забывает, что родители должны смотреть на школу глазами детьми (сначала устанавливает контакт с детьми, а затем с их родителями); учитель стремится раскрыть способности родителей в отдельных областях воспитания детей; учитель помнит , что нельзя родителям указывать, а тем более ругать их детей; учитель надеется на победу добра в душе ребенка; учитель делится накопленным педагогическим опытом и т. д

Слайд 7

Для успешной воспитательной работы учитель должен обладать педагогическим мастерством : Хорошо знать и любить своего воспитанника и свою работу. Сознательно стремиться достигнуть поставленных воспитательных целей и задач. Эффективно применять воспитательные формы, методы и способы. Уметь общаться и взаимодействовать с семьей воспитанника Поднимать авторитет родителей в глазах учеников. Передавать родителям научные (педагогические, психологические, юридические и др.) знания и педагогический опыт . Развивать свои способности и педагогическое мастерство.

Слайд 9

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов может быть успешной, если: дети, родители, педагоги положительно настроены на совместную работу, желают действовать сообща, осознают её цели и находят в ней личностный смысл; осуществляется совместное планирование, организация и подведение итогов деятельности; с учётом желания и возможностей участников работы распределены роли, функции, сферы деятельности; создаются ситуации свободного выбора участниками различных видов, способов, форм и своей позиции в совместной работе; отсутствуют навязывания, давление на детей и родителей; действия, стиль педагога способствует самореализации и самовыражению участников деятельности.

Слайд 10

Взаимоотношения с родителями укрепляются, если классный руководитель внимательно слушает и принимает то, что говорят родители, не критикует их мнение, а старается понять, что позволяет им так думать; учитель на родительских собраниях говорит о том, что важно всем; учитель надеется на победу добра в душе ребенка; учитель информирует родителей лично, при помощи писем или индивидуальных бесед, информацию, предназначенную для родителей, не передает через детей или других лиц, сохраняет конфиденциальность. учитель помнит, что нельзя родителям указывать, а тем более ругать их детей; с воевременная корректировка неадекватного поведения детей и пресечение недоброжелательности, грубости, жестокости, неуспеваемости.

Слайд 12

Пусть родители наших учеников говорят о нас: «Наша учительница прекрасна во всех отношениях. Приходя в школу, я получаю всестороннюю информацию об успеваемости, поведении и общении своего ребенка. Она хороший психолог и помощник. Она никогда не скажет плохо о ребенке у всех на виду. Её можно спросить обо всем, что интересует, и она всегда тактично ответит, посоветует. Мы очень рады, что нашего ребенка обучает и воспитывает прекрасный учитель и человек».



Предварительный просмотр:

Классный руководитель, как связующее звено между семьей и школой

 «Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация.  

Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих –  ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит то не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка…
Учитель призван реализовывать мечты детей…»

А.А.Захаренко

Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей. Семья была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка. А школа остаётся важнейшим звеном в системе воспитания. Эффективность воспитания ребёнка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, максимального развития каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства.

Работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьёй в интересах ребёнка. Классный руководитель привлекает родителей к участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребёнка в школе и дома. Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.

Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между учителем, учащимися и их родителями. Родители должны видеть в классном руководителе человека авторитетного, знающего и способного найти решения в любой, самой сложной ситуации.
В основе этого союза единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения намеченных результатов, а также принципы взаимного доверия и уважения, терпения и терпимости по отношению друг  к другу.
Работая с родителями важно достичь обоюдного откровения и понимания.

Взаимоотношения  с  родителями  укрепляются,  если:

. учитель  родителям  старается  дать  то,  что  требуется  и  от  них (выслушивает    их    проблемы,     высказывает    понимание     и доброжелательность  по  отношению  к  их  детям);

. учитель не забывает,  что  родители   должны   смотреть   на   школу глазами  детьми  (сначала   устанавливает   контакт   с   детьми,   а затем  с их родителями);

. учитель  стремится  раскрыть  способности  родителей   в   отдельных областях  воспитания  детей;

. учитель помнит,  что  нельзя  родителям  указывать,  а   тем   более ругать  их  детей;

. учитель  надеется  на  победу  добра  в  душе  ребенка;        

. учитель  делится  накопленным  педагогическим   опытом   и   т.  д.

 Для   успешной  воспитательной работы  учитель  должен  обладать  педагогическим  мастерством:

1. Хорошо  знать и  любить  своего  воспитанника  и  свою  работу.

2. Сознательно  стремиться  достигнуть   поставленных   воспитательных целей  и  задач.

3. Эффективно  применять  воспитательные  формы,  методы  и  способы.

4. Уметь  общаться  и  взаимодействовать  с  семьей  воспитанника.

5. Поднимать  авторитет  родителей  в  глазах  учеников.

6. Передавать  родителям  научные  (педагогические,   психологические, юридические  и  др.)  знания  и  педагогический  опыт.

7. Развивать  свои  способности  и   педагогическое   мастерство.

Меткое слово  учителя,  умная  и  тактичная   аргументация,   дельный   совет часто  решают  затянувшиеся,  мучительные  конфликты.

Взаимоотношения учителей, родителей и учеников можно сравнить с равносторонним треугольником. И если стороны треугольника равны, то это прочнейшая фигура, а несовпадения и разногласия, приводят к ухудшению взаимодействия и взаимопонимания всех “сторон”. Без взаимодействия семьи и школы жизнь ребенка становится беднее.
Школа дает ребенку научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к действительности. Семья обеспечивает практический жизненный опыт, воспитывает умение сопереживать другому человеку, чувствовать его состояние. Для гармонического развития личности необходимо и то и другое.

Значит: и родители нужны школе и она нужна семье.

        Совместная деятельность детей, родителей и педагогов может быть успешной, если:

- дети, родители, педагоги положительно настроены на совместную работу, желают действовать сообща, осознают её цели и находят в ней личностный смысл;

- осуществляется совместное планирование, организация и подведение итогов деятельности; с учётом желания и возможностей участников работы распределены роли, функции, сферы деятельности;

- создаются ситуации свободного выбора участниками различных видов, способов, форм и своей позиции в совместной работе;

- отсутствуют навязывания, давление на детей и родителей; действия, стиль педагога способствует самореализации и самовыражению участников деятельности.

Взаимоотношения с родителями укрепляются, если:
классный руководитель внимательно слушает и принимает то, что говорят родители, не критикует их мнение, а старается понять, что позволяет им так думать; учитель на родительских собраниях говорит о том, что важно всем;
учитель надеется на победу добра в душе ребенка;
учитель информирует родителей лично, при помощи писем или индивидуальных бесед, информацию, предназначенную для родителей, не передает через детей или других лиц, сохраняет конфиденциальность.
учитель помнит, что нельзя родителям указывать, а тем более ругать их детей; Своевременная корректировка неадекватного поведения детей и пресечение недоброжелательности, грубости, жестокости, неуспеваемости.

Учитель и родители становятся партнерами в воспитании школьников.

Результатом такого сотрудничества является не столько процент присутствия родителей на родительских собраниях или отсутствие жалоб на работу классного руководителя, реальное изменение отношений родителей к своему ребенку, искренняя заинтересованность в детских неудачах, успехах, маленьких победах, постоянное участие родителей в школьной жизни своего ребенка – все то, что действительно трудно измерить, но можно понять, почувствовать маленькими штрихами в вечном треугольнике «учитель-ученик - родитель».

Сотрудничество педагога и родителей еще раз доказывает: ВМЕСТЕ НАМ ЛУЧШЕ!

В заключение, хочу всем нам пожелать. Пусть родители наших учеников говорят о нас: «Наша учительница прекрасна во всех отношениях. Приходя в школу, я получаю всестороннюю информацию об успеваемости, поведении и общении своего ребенка. Она хороший психолог и помощник. Она никогда не скажет плохо о ребенке у всех на виду. Её можно спросить обо всем, что интересует, и она всегда тактично ответит, посоветует. Мы очень рады, что нашего ребенка обучает и воспитывает прекрасный учитель и человек».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад классного руководителя Сопиной Л.А.«Взаимодействие семьи и школы в интересах развития личности ребенка»(духовно-патриотическое воспитание)

Доклад классного руководителя Сопиной Л.А. «Взаимодействие семьи и школы в интересах развития личности ребенка» (духовно-патриотическое воспитание)   Патриотизм, патриотические чувства у дете...

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

Мое эссе "Учитель - связующее звено между миром ребенка и миром взрослого"

Учитель и есть тот человек, который открывает мир детей для взрослых, а мир взрослых для детей, и не важно чего ему это стоит, главное, чтобы на лице ребенка всегда была улыбка от того, что его понима...

Организация работы классного классного руководителя в связи с переходом на ФГОС второго поколения

В презентации дается материал об организации работы классного руководителя в связи с переходом на ФГОС 2-ого поколения....

Классный руководитель как связующее звено между родителями и школой

Одним из главных направлений в работе классного руководителя является работа с родителями. Именно от  взаимоотношений между классным руководителем и родителями учащихся зависит успешное обучение ...