Классный руководитель, как связующее звено между семьей и школой
консультация
Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_rukovoditel_kak_svyazuyushchee_zveno_mezhdu_semey.pptx | 1.21 МБ |
klassnyy_rukovoditel1.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит то не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… Учитель призван реализовывать мечты детей…» А.А.Захаренко
Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей. Семья была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка.
Работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьёй в интересах ребёнка. Классный руководитель привлекает родителей к участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребёнка в школе и дома . Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.
Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между учителем, учащимися и их родителями. Родители должны видеть в классном руководителе человека авторитетного, знающего и способного найти решения в любой, самой сложной ситуации.
Взаимоотношения с родителями укрепляются , если: учитель родителям старается дать то, что требуется и от них (выслушивает их проблемы, высказывает понимание и доброжелательность по отношению к их детям); учитель не забывает, что родители должны смотреть на школу глазами детьми (сначала устанавливает контакт с детьми, а затем с их родителями); учитель стремится раскрыть способности родителей в отдельных областях воспитания детей; учитель помнит , что нельзя родителям указывать, а тем более ругать их детей; учитель надеется на победу добра в душе ребенка; учитель делится накопленным педагогическим опытом и т. д
Для успешной воспитательной работы учитель должен обладать педагогическим мастерством : Хорошо знать и любить своего воспитанника и свою работу. Сознательно стремиться достигнуть поставленных воспитательных целей и задач. Эффективно применять воспитательные формы, методы и способы. Уметь общаться и взаимодействовать с семьей воспитанника Поднимать авторитет родителей в глазах учеников. Передавать родителям научные (педагогические, психологические, юридические и др.) знания и педагогический опыт . Развивать свои способности и педагогическое мастерство.
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов может быть успешной, если: дети, родители, педагоги положительно настроены на совместную работу, желают действовать сообща, осознают её цели и находят в ней личностный смысл; осуществляется совместное планирование, организация и подведение итогов деятельности; с учётом желания и возможностей участников работы распределены роли, функции, сферы деятельности; создаются ситуации свободного выбора участниками различных видов, способов, форм и своей позиции в совместной работе; отсутствуют навязывания, давление на детей и родителей; действия, стиль педагога способствует самореализации и самовыражению участников деятельности.
Взаимоотношения с родителями укрепляются, если классный руководитель внимательно слушает и принимает то, что говорят родители, не критикует их мнение, а старается понять, что позволяет им так думать; учитель на родительских собраниях говорит о том, что важно всем; учитель надеется на победу добра в душе ребенка; учитель информирует родителей лично, при помощи писем или индивидуальных бесед, информацию, предназначенную для родителей, не передает через детей или других лиц, сохраняет конфиденциальность. учитель помнит, что нельзя родителям указывать, а тем более ругать их детей; с воевременная корректировка неадекватного поведения детей и пресечение недоброжелательности, грубости, жестокости, неуспеваемости.
Пусть родители наших учеников говорят о нас: «Наша учительница прекрасна во всех отношениях. Приходя в школу, я получаю всестороннюю информацию об успеваемости, поведении и общении своего ребенка. Она хороший психолог и помощник. Она никогда не скажет плохо о ребенке у всех на виду. Её можно спросить обо всем, что интересует, и она всегда тактично ответит, посоветует. Мы очень рады, что нашего ребенка обучает и воспитывает прекрасный учитель и человек».
Предварительный просмотр:
Классный руководитель, как связующее звено между семьей и школой
«Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация.
Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит то не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка…
Учитель призван реализовывать мечты детей…»
А.А.Захаренко
Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей. Семья была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка. А школа остаётся важнейшим звеном в системе воспитания. Эффективность воспитания ребёнка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, максимального развития каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства.
Работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьёй в интересах ребёнка. Классный руководитель привлекает родителей к участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребёнка в школе и дома. Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.
Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между учителем, учащимися и их родителями. Родители должны видеть в классном руководителе человека авторитетного, знающего и способного найти решения в любой, самой сложной ситуации.
В основе этого союза единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения намеченных результатов, а также принципы взаимного доверия и уважения, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Работая с родителями важно достичь обоюдного откровения и понимания.
Взаимоотношения с родителями укрепляются, если:
. учитель родителям старается дать то, что требуется и от них (выслушивает их проблемы, высказывает понимание и доброжелательность по отношению к их детям);
. учитель не забывает, что родители должны смотреть на школу глазами детьми (сначала устанавливает контакт с детьми, а затем с их родителями);
. учитель стремится раскрыть способности родителей в отдельных областях воспитания детей;
. учитель помнит, что нельзя родителям указывать, а тем более ругать их детей;
. учитель надеется на победу добра в душе ребенка;
. учитель делится накопленным педагогическим опытом и т. д.
Для успешной воспитательной работы учитель должен обладать педагогическим мастерством:
1. Хорошо знать и любить своего воспитанника и свою работу.
2. Сознательно стремиться достигнуть поставленных воспитательных целей и задач.
3. Эффективно применять воспитательные формы, методы и способы.
4. Уметь общаться и взаимодействовать с семьей воспитанника.
5. Поднимать авторитет родителей в глазах учеников.
6. Передавать родителям научные (педагогические, психологические, юридические и др.) знания и педагогический опыт.
7. Развивать свои способности и педагогическое мастерство.
Меткое слово учителя, умная и тактичная аргументация, дельный совет часто решают затянувшиеся, мучительные конфликты.
Взаимоотношения учителей, родителей и учеников можно сравнить с равносторонним треугольником. И если стороны треугольника равны, то это прочнейшая фигура, а несовпадения и разногласия, приводят к ухудшению взаимодействия и взаимопонимания всех “сторон”. Без взаимодействия семьи и школы жизнь ребенка становится беднее.
Школа дает ребенку научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к действительности. Семья обеспечивает практический жизненный опыт, воспитывает умение сопереживать другому человеку, чувствовать его состояние. Для гармонического развития личности необходимо и то и другое.
Значит: и родители нужны школе и она нужна семье.
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов может быть успешной, если:
- дети, родители, педагоги положительно настроены на совместную работу, желают действовать сообща, осознают её цели и находят в ней личностный смысл;
- осуществляется совместное планирование, организация и подведение итогов деятельности; с учётом желания и возможностей участников работы распределены роли, функции, сферы деятельности;
- создаются ситуации свободного выбора участниками различных видов, способов, форм и своей позиции в совместной работе;
- отсутствуют навязывания, давление на детей и родителей; действия, стиль педагога способствует самореализации и самовыражению участников деятельности.
Взаимоотношения с родителями укрепляются, если:
классный руководитель внимательно слушает и принимает то, что говорят родители, не критикует их мнение, а старается понять, что позволяет им так думать; учитель на родительских собраниях говорит о том, что важно всем;
учитель надеется на победу добра в душе ребенка;
учитель информирует родителей лично, при помощи писем или индивидуальных бесед, информацию, предназначенную для родителей, не передает через детей или других лиц, сохраняет конфиденциальность.
учитель помнит, что нельзя родителям указывать, а тем более ругать их детей; Своевременная корректировка неадекватного поведения детей и пресечение недоброжелательности, грубости, жестокости, неуспеваемости.
Учитель и родители становятся партнерами в воспитании школьников.
Результатом такого сотрудничества является не столько процент присутствия родителей на родительских собраниях или отсутствие жалоб на работу классного руководителя, реальное изменение отношений родителей к своему ребенку, искренняя заинтересованность в детских неудачах, успехах, маленьких победах, постоянное участие родителей в школьной жизни своего ребенка – все то, что действительно трудно измерить, но можно понять, почувствовать маленькими штрихами в вечном треугольнике «учитель-ученик - родитель».
Сотрудничество педагога и родителей еще раз доказывает: ВМЕСТЕ НАМ ЛУЧШЕ!
В заключение, хочу всем нам пожелать. Пусть родители наших учеников говорят о нас: «Наша учительница прекрасна во всех отношениях. Приходя в школу, я получаю всестороннюю информацию об успеваемости, поведении и общении своего ребенка. Она хороший психолог и помощник. Она никогда не скажет плохо о ребенке у всех на виду. Её можно спросить обо всем, что интересует, и она всегда тактично ответит, посоветует. Мы очень рады, что нашего ребенка обучает и воспитывает прекрасный учитель и человек».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад классного руководителя Сопиной Л.А.«Взаимодействие семьи и школы в интересах развития личности ребенка»(духовно-патриотическое воспитание)
Доклад классного руководителя Сопиной Л.А. «Взаимодействие семьи и школы в интересах развития личности ребенка» (духовно-патриотическое воспитание) Патриотизм, патриотические чувства у дете...
Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"
В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы VIII вида по профориентации учащихся....
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ как фактор формирования здоровых отношений между семьей и школой, а так же формирование единого учебно-воспитательного пространства
взгляд на взаимоотношения семь и школы...
Мое эссе "Учитель - связующее звено между миром ребенка и миром взрослого"
Учитель и есть тот человек, который открывает мир детей для взрослых, а мир взрослых для детей, и не важно чего ему это стоит, главное, чтобы на лице ребенка всегда была улыбка от того, что его понима...
Организация работы классного классного руководителя в связи с переходом на ФГОС второго поколения
В презентации дается материал об организации работы классного руководителя в связи с переходом на ФГОС 2-ого поколения....
Классный руководитель как связующее звено между родителями и школой
Одним из главных направлений в работе классного руководителя является работа с родителями. Именно от взаимоотношений между классным руководителем и родителями учащихся зависит успешное обучение ...
«Классный руководитель и воспитатель, как связующее звено между семьей и школой»
Выступление на педсовете...