Доклад "Обращение к истокам- ориентир в будущее"
методическая разработка
Доклад "Обращение к истокам- ориентир в будущее"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_obrashchenie_k_istokam-_orientir_v_budushchee.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЩЕНИЕ К ИСТОКАМ – ОРИЕНТИР В БУДУЩЕЕ
Федеральные государственные образовательные стандарты фактически определяют весь уклад школьной жизни, являются конституцией школьного образования. Следует признать, что в каждой школе присущ особый дух, особая атмосфера, особый уклад жизни, который не в меньшей степени определяют образовательные эффекты. Уклад школьной жизни, среда, в которой находятся наши дети, играют важнейшую роль в образовании и воспитании наших детей. Что же касается воспитания личности, знающей свои права, умеющей пользоваться ими, защищать их, а также уважать права и интересы других, то тут уклад школьной жизни - главный воспитатель. В соответствии с Федеральными государственными стандартами общего образования второго поколения целью современного образования является воспитание нравственного, ответственного, толерантного гражданина России.
Мы понимаем, что взаимодействие школы и семьи имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни школьника. Реализация проекта «Обращение к истокам - ориентир в будущее» направлена на формирование духовно-нравственного, социально открытого уклада школьной жизни.
Цель проекта «Обращение к истокам – ориентир в будущее» - это создание в школе атмосферы, условий толерантного уклада жизни, основанного на системе духовных идеалов бурятского народа, общечеловеческих ценностей, традиционных моральных норм.
Задачи:
- Создать условия для усвоения школьниками основных духовных идеалов бурятского народа, общечеловеческих ценностей, традиционных моральных норм. Норм общественной жизни, регулирующими жизнь отдельного человека и общества в целом;
- Развить у учащихся социальную активность, желание участвовать в социально значимых акциях;
- Воспитать качества гражданина-патриота, ответственность, уважение к другим и самому себе, чувство собственного достоинства;
- Расширить общекультурный кругозор, приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям.
Что мы ждём от реализации проекта? Сформируется опыт гражданского поведения, толерантности в рамках единого образовательно-воспитательного пространства. Реализация проекта позволяет подчинить единой цели коллектив школы, дает возможность функционировать ему в едином ритме.
Каким образом решаются поставленные задачи?
Занятия в танцевальном кружке духовно – нравственного, культурно-эстетического направления закладывают основы понятия морали, что, безусловно, важно в воспитании личности, имеет высокий воспитательный эффект, так как содержание занятий основан на этнопедагогических принципах.
Особенность программы вокально-хорового коллектива на основе изучения национальных песен расширяются знания ребят об истории Родины, её певческой культуре. Вокальный кружок воспитывает и прививает любовь и уважение к духовному наследию.
Социально- проектная деятельность осуществляется через реализацию проектной деятельности РДДМ «Движение первых», «ПОИСК». Организация деятельности волонтерских групп позволяет создать условия для формирования системы духовно–нравственных ценностей у девочек. Это гарантия того, что дети станут открытыми, честными, милосердными людьми. Волонтерство и юнармия формируют готовность подростков к самостоятельному принятию решений, развивает восприимчивость к проблемам другого человека и общества в целом. Все эти качества способствуют успешному нравственному становлению подростков. Но научить подростков проявлять чуткость, сердечность, внимание невозможно без пробуждения в них чувств беспокойства об окружающих людях: о родителях, бабушке, дедушке. Забота о других становится внутренним качеством молодого человека только тогда, когда он сам активно принимает участие в добрых поступках.
Особой популярностью среди членов юнармейского отряда пользуются мероприятия и акции, требующие активности, собственной инициативы, дающие возможность почувствовать себя в новой социальной роли, ощутить свою необходимость и социальное значение, почувствовать, что твои действия могут помочь другому человеку.
Деятельность РДДМ класса носит общественно-полезную гражданско - патриотическую направленность – сохранение памяти, организация и участие в различных акциях, волонтерское движение. Все это способствует формированию патриотического мировоззрения, гражданской позиции личности школьника.
Огромный воспитательный эффект имеют школьные мероприятия, посвящённые Дню матери, Дню пожилых людей, мероприятия, посвящённые празднику Белого месяца, участие каждого класса нашей школы в ежемесячном региональном конкурсе «Эхэ хэлэн- манай баялиг».
Уклад школьной жизни моделирует пространство культуры с абсолютным приоритетом традиционных нравственных начал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ориентиры будущего
Классный час посвящен допризывному этапу , службе по призыву в Вооруженных Силах РФ молодых ребят. Это мероприятие может быть проведено в День призывника ( 15 ноября), а также ...
Ориентиры будущего (презентация)
Презентация к классному часу,посвященному будущим призывникам....
Социокультурный подход к истокам в образовании. Проект" Будущее наследие".
В статье представлена модель социокультурного системного развития образовательного учреждения как открытого социально-воспитательного института. Статья адресована заместителям директоров по учебн...
Статья Школа – место формирования нравственных ориентиров ребенка по отношению к семье: Назад, к традиции, или новый шаг в будущее?
Духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся, является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. В...
ПРОЕКТ «Обращение к истокам – ориентир в будущее»
Целью является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России в условиях толерантного уклада жизни, основанного на системе духовных идеалов буря...
Статья на НПК "Бурятский мир: от истоков к будущему"
Статья "Использование песен на уроках бурятского языка как второго"...
Классный час. Ориентир на будущее.
Классный час. Ориентир на будущее....