Проект должностной инструкции социального педагога
материал
В связи с изменениями и дополнениями в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 №273-ФЗ и на основании Приказа Минтруда РФ от 30.01.2023 № 53н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области воспитания" составлена должностная инструкция социального педагога на 2023-2024 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.76 КБ |
Предварительный просмотр:
П Р О Е К Т
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение …
Московского района Санкт-Петербурга
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ школа/СОШ №
Московского района Санкт-Петербурга
_____________И.О. Фамилия
«____» _____________202___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
- Общие положения
- Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от № 273-ФЗ в редакции от 13 июня 2023 года; на основе Приказа Минтруда РФ от № 53н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания»; Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» с изменениями от 31 мая 2011г.; в соответствии с Трудовым кодексом РФ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
- Социальный педагог назначается и освобождается от занимаемой должности руководителем образовательной организации. На период отпуска и временной нетрудоспособности социального педагога его должностные обязанности могут быть возложены на заместителя директора по ВР или на другого социального педагога из числа наиболее опытных сотрудников. Временное исполнение обязанностей в таких случаях осуществляется на основании приказа директора ГБОУ школа/СОШ №, который должен соответствовать требованиям законодательства о труде.
- Социальный педагог должен иметь Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" или Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства.
- Социальный педагог подчиняется непосредственно директору ГБОУ школа/СОШ №.
- Социальный педагог выполняет устные и письменные распоряжения администрации ГБОУ школа/СОШ №: директора и заместителей директора по УВР и ВР.
- Обязанности
В своей деятельности социальный педагог обязан руководствоваться:
- Конституцию Российской Федерации;
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
- «Семейным кодексом» Российской Федерации;
- указами Президента Российской Федерации и решениями Правительства Российской Федерации, непосредственно касающиеся социальной защиты детей;
- административным и трудовым законодательствам Российской Федерации;
- правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, инструкцией по охране труда социального педагога;
- Уставом и локальными правовыми актами ГБОУ школа/СОШ №;
- трудовым договором (контрактом).
Социальный педагог обязан строго соблюдать Конвенцию о правах ребенка.
- Функции
- Планирование мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации:
- Анализ ситуаций жизнедеятельности обучающихся;
- Разработка мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе образования;
- Проектирование программ формирования у обучающихся социальной компетентности, социокультурного опыта;
- Разработка мер по социально-педагогическому сопровождению обучающихся в трудной жизненной ситуации;
- Разработка мер по профилактике социальных девиаций среди обучающихся;
- Планирование совместной деятельности с институтами социализации в целях обеспечения позитивной социализации обучающихся.
- . Социальный педагог должен уметь:
- Осуществлять отбор социально-педагогических методов изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся;
- Применять социально-педагогические методы изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся для выявления их потребностей;
- Определять необходимый перечень мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе образования;
- Определять необходимый перечень мер по реализации и защите прав обучающихся в процессе образования;
- Разрабатывать программы формирования у обучающихся социальной компетентности;
- Разрабатывать мероприятия по социальной адаптации обучающихся к новой жизненной ситуации;
- Проектировать содержание социально и личностно значимой деятельности обучающихся с целью расширения их социокультурного опыта;
- Планировать работу с обучающимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, с учетом специфики их социальных проблем;
- Планировать мероприятия по профилактике девиантного поведения обучающихся;
- Разрабатывать меры по социальной реабилитации обучающихся, проявляющих девиантное поведение;
- Разрабатывать меры по обеспечению досуговой занятости обучающихся в образовательном учреждении;
- Согласовывать с институтами социализации план совместных действий по обеспечению позитивной социализации обучающихся;
- Оказывать обучающимся первую помощь.
- . Социальный педагог должен знать:
- Международный документ «Конвенция о правах ребенка», законодательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативные правовые акты муниципального образования в сфере обучения и воспитания;
- Нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования, воспитания, социальной работы с детьми и подростками;
- Методы социально-педагогической диагностики, изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся, выявления их потребностей;
- Подходы, формы и методы социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе образования;
- Способы обеспечения реализации и защиты прав обучающихся в процессе образования;
- Особенности формирования социальной компетентности у обучающихся разного возраста;
- Основы социально-педагогической деятельности по социальной адаптации обучающихся, помощи им в освоении социальных ролей;
- Основы проектирования программ социально-педагогического сопровождения детей и подростков в процессе социализации;
- Подходы к планированию мероприятий по организации свободного времени обучающихся;
- Способы планирования социально и личностно значимой деятельности обучающихся с целью расширения их социокультурного опыта;
- Формы и методы социально-педагогической поддержки детей и подростков в трудной жизненной ситуации;
- Основные направления профилактики социальных девиаций среди обучающихся;
- Формы и методы профилактической работы с детьми и семьями группы социального риска;
- Социально-педагогические условия обеспечения социальной реабилитации обучающихся, проявляющих девиантное поведение;
- Способы обеспечения досуговой занятости обучающихся;
- Теория и методика организации отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время;
- Теория и методика социально-педагогической работы с детьми и подростками.
- Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации:
- Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе образования;
- Реализация культурно-просветительских программ и мероприятий по формированию у обучающихся социальной компетентности и позитивного социального опыта;
- Организация социально-педагогической поддержки обучающихся, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации;
- Профилактическая работа с обучающимися группы социального риска;
- Организация социальной реабилитации обучающихся, проявляющих девиантное поведение;
- Обеспечение досуговой занятости обучающихся;
- Организация совместной деятельности с социальными институтами в целях позитивной социализации обучающихся.
- . Социальный педагог должен уметь:
- Проводить консультирование педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам реализации прав обучающихся в процессе образования;
- Реализовывать меры по социально-педагогической поддержке обучающихся в освоении образовательных программ;
- Проводить занятия и культурно-просветительские мероприятия по формированию у обучающихся социальной компетентности;
- Организовывать социально и личностно значимую деятельность обучающихся с целью формирования у них социокультурного опыта;
- Оказывать консультативную помощь обучающимся в принятии решений в ситуациях самоопределения;
- Применять технологии педагогической поддержки социальных инициатив обучающихся;
- Проводить мероприятия по адресной социально-педагогической поддержке обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с учетом специфики их социальных проблем;
- Применять социально-педагогические технологии профилактики девиантного поведения обучающихся;
- Организовывать индивидуальную профилактическую работу с обучающимися и семьями группы социального риска;
- Применять педагогические технологии социальной реабилитации обучающихся, проявлявших девиантное поведение;
- Организовывать досуговую деятельность обучающихся;
- Согласовывать содержание совместной деятельности с социальными институтами по обеспечению позитивной социализации обучающихся;
- Координировать совместную деятельность с социальными институтами по социально-педагогической поддержке обучающихся.
- . Социальный педагог должен знать:
- Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся;
- Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся; санитарно-гигиенические требования к организации работы с обучающимися;
- Права и свободы обучающихся в области образования;
- Формы и методы консультирования педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам реализации прав обучающихся;
- Механизмы реализации социально-педагогической поддержки обучающихся в освоении образовательных программ;
- Особенности формирования социальной компетентности обучающихся разного возраста;
- Основные направления и виды деятельности обучающихся, обеспечивающие расширение у них актуального социокультурного опыта;
- Формы и методы организации социально и личностно значимой деятельности обучающихся разного возраста;
- Методы формирования воспитывающей атмосферы в образовательной организации, обеспечения позитивного общения обучающихся;
- Технологии педагогической поддержки обучающихся в проектировании индивидуального маршрута, ситуациях самоопределения;
- Технологии социально-педагогической поддержки детей и подростков в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении;
- Формы и методы профилактики социальных девиаций, работы с детьми, подростками и семьями группы социального риска;
- Особенности детей, проявляющих девиантное поведение, имеющих различные формы зависимостей;
- Педагогические технологии социальной реабилитации обучающихся, проявляющих девиантное поведение;
- Формы работы с детьми и подростками;
- Механизмы обеспечения досуговой занятости обучающихся, проведения культурно-просветительских мероприятий;
- Социально-педагогический потенциал различных институтов социализации, методы его изучения и условия эффективной реализации;
- Формы социального партнерства институтов социализации в целях позитивной социализации обучающихся.
- Организационно-методическое обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся:
- Разработка методических материалов для реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся;
- Разработка методических материалов для консультирования обучающихся по построению социальных отношений, адаптации к новым жизненным ситуациям;
- Осуществление методического сопровождения деятельности педагогов по развитию у родителей (законных представителей) социально-педагогической компетентности;
- Организационно-методическое сопровождение совместной деятельности с институтами социализации по социально-педагогической поддержке обучающихся;
- Организация и методическое обеспечение мониторинга деятельности по социально-педагогической поддержке обучающихся.
- . Социальный педагог должен уметь:
- Осуществлять поиск информационных ресурсов, методической литературы, инновационного опыта;
- Осуществлять отбор материалов, актуальных для реализуемых программ социально-педагогической поддержки обучающихся;
- Разрабатывать информационно-методические материалы для программ социально-педагогической поддержки обучающихся, предназначенные для их участников - педагогов, родителей (законных представителей), обучающихся;
- Формировать информационно-методическую базу для консультирования родителей (законных представителей) по вопросам обеспечения позитивной социализации обучающихся;
- Оказывать обучающимся организационно-педагогическую поддержку в построении социальных отношений, адаптации к новым жизненным ситуациям;
- Реализовывать мероприятия по социально-педагогической поддержке обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;
- Осуществлять организационно-методическое сопровождение мероприятий по профилактике девиантного поведения обучающихся;
- Осуществлять организационно-методическое сопровождение программ и мероприятий по социальной реабилитации обучающихся;
- Проводить мероприятия по формированию безопасной информационной среды;
- Реализовывать организационные меры и методическое сопровождение совместной деятельности социальных институтов по социально-педагогической поддержке разных категорий обучающихся;
- Осуществлять контроль и анализ результатов реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся;
- Работать в цифровой образовательной среде.
- Социальный педагог должен знать:
- Источники актуальной информации в области социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации;
- Подходы к методическому обеспечению программ социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации;
- Особенности современной семьи, семейного воспитания, работы с родителями, их консультирования;
- Социально-педагогические средства поддержки обучающихся в построении социальных отношений, социальной адаптации;
- Нормативно-правовые акты в области трудоустройства, пособиями, пенсиями, использования ценных бумаг обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;
- Механизмы программно-методического обеспечения социального партнерства институтов социализации по вопросам социально-педагогической поддержки обучающихся;
- Подходы к программно-методическому обеспечению социально-педагогической работы с детьми и подростками;
- Средства профилактики социальных рисков, девиантного поведения;
- Методика социальной реабилитации обучающихся;
- Основы образовательного менеджмента, управления воспитательным процессом, организационной культуры;
- Формы и методы контроля реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся;
- Методы диагностики и анализа результатов реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся;
- Современные информационные технологии.
- Ответственность
Социальный педагог несет административную и юридическую ответственность за последствия своих заключений, действий и высказываний в отношении клиентов и их родственников в соответствии с действующим законодательством.
Социальный педагог
ГБОУ школа/СОШ № Московского района Санкт-Петербурга
«____» ______________202___ г. И.О. Фамилия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Должностная инструкция педагога-психолога
Данная должностная инструкция составлена в соответствии с последними требованиями Единого квалификационного справочника и рассчитан для работы психолога в 5-11 классах...

Должностная инструкция педагога-психолога в связи с введением ФГОС.
Образец должностной инструкции педагога-психолога. Красным цветом выделены изменения в связи с введением ФГОС....

должностная инструкция педагога-психолога школы
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Трудовым кодексом РФ, на основе квалификационной характеристики педагога-психолога образовательного учр...

должностная инструкция педагога ответственного за организацию кружковой работы
Содержит инстукцию для педагога...

Должностная инструкция социального педагога
Шаблон должностной интрукции, который можно использовать для создания данного документа...