Проект должностной инструкции социального педагога
материал
В связи с изменениями и дополнениями в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 №273-ФЗ и на основании Приказа Минтруда РФ от 30.01.2023 № 53н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области воспитания" составлена должностная инструкция социального педагога на 2023-2024 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p_r_o_e_k_t_dolzhnostnoy_instruktsii_sotsialnogo_pedagoga_2023_novyy.docx | 46.76 КБ |
Предварительный просмотр:
П Р О Е К Т
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение …
Московского района Санкт-Петербурга
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ школа/СОШ №
Московского района Санкт-Петербурга
_____________И.О. Фамилия
«____» _____________202___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
- Общие положения
- Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от № 273-ФЗ в редакции от 13 июня 2023 года; на основе Приказа Минтруда РФ от № 53н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания»; Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» с изменениями от 31 мая 2011г.; в соответствии с Трудовым кодексом РФ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
- Социальный педагог назначается и освобождается от занимаемой должности руководителем образовательной организации. На период отпуска и временной нетрудоспособности социального педагога его должностные обязанности могут быть возложены на заместителя директора по ВР или на другого социального педагога из числа наиболее опытных сотрудников. Временное исполнение обязанностей в таких случаях осуществляется на основании приказа директора ГБОУ школа/СОШ №, который должен соответствовать требованиям законодательства о труде.
- Социальный педагог должен иметь Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" или Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства.
- Социальный педагог подчиняется непосредственно директору ГБОУ школа/СОШ №.
- Социальный педагог выполняет устные и письменные распоряжения администрации ГБОУ школа/СОШ №: директора и заместителей директора по УВР и ВР.
- Обязанности
В своей деятельности социальный педагог обязан руководствоваться:
- Конституцию Российской Федерации;
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
- «Семейным кодексом» Российской Федерации;
- указами Президента Российской Федерации и решениями Правительства Российской Федерации, непосредственно касающиеся социальной защиты детей;
- административным и трудовым законодательствам Российской Федерации;
- правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, инструкцией по охране труда социального педагога;
- Уставом и локальными правовыми актами ГБОУ школа/СОШ №;
- трудовым договором (контрактом).
Социальный педагог обязан строго соблюдать Конвенцию о правах ребенка.
- Функции
- Планирование мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации:
- Анализ ситуаций жизнедеятельности обучающихся;
- Разработка мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе образования;
- Проектирование программ формирования у обучающихся социальной компетентности, социокультурного опыта;
- Разработка мер по социально-педагогическому сопровождению обучающихся в трудной жизненной ситуации;
- Разработка мер по профилактике социальных девиаций среди обучающихся;
- Планирование совместной деятельности с институтами социализации в целях обеспечения позитивной социализации обучающихся.
- . Социальный педагог должен уметь:
- Осуществлять отбор социально-педагогических методов изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся;
- Применять социально-педагогические методы изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся для выявления их потребностей;
- Определять необходимый перечень мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе образования;
- Определять необходимый перечень мер по реализации и защите прав обучающихся в процессе образования;
- Разрабатывать программы формирования у обучающихся социальной компетентности;
- Разрабатывать мероприятия по социальной адаптации обучающихся к новой жизненной ситуации;
- Проектировать содержание социально и личностно значимой деятельности обучающихся с целью расширения их социокультурного опыта;
- Планировать работу с обучающимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, с учетом специфики их социальных проблем;
- Планировать мероприятия по профилактике девиантного поведения обучающихся;
- Разрабатывать меры по социальной реабилитации обучающихся, проявляющих девиантное поведение;
- Разрабатывать меры по обеспечению досуговой занятости обучающихся в образовательном учреждении;
- Согласовывать с институтами социализации план совместных действий по обеспечению позитивной социализации обучающихся;
- Оказывать обучающимся первую помощь.
- . Социальный педагог должен знать:
- Международный документ «Конвенция о правах ребенка», законодательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативные правовые акты муниципального образования в сфере обучения и воспитания;
- Нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования, воспитания, социальной работы с детьми и подростками;
- Методы социально-педагогической диагностики, изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся, выявления их потребностей;
- Подходы, формы и методы социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе образования;
- Способы обеспечения реализации и защиты прав обучающихся в процессе образования;
- Особенности формирования социальной компетентности у обучающихся разного возраста;
- Основы социально-педагогической деятельности по социальной адаптации обучающихся, помощи им в освоении социальных ролей;
- Основы проектирования программ социально-педагогического сопровождения детей и подростков в процессе социализации;
- Подходы к планированию мероприятий по организации свободного времени обучающихся;
- Способы планирования социально и личностно значимой деятельности обучающихся с целью расширения их социокультурного опыта;
- Формы и методы социально-педагогической поддержки детей и подростков в трудной жизненной ситуации;
- Основные направления профилактики социальных девиаций среди обучающихся;
- Формы и методы профилактической работы с детьми и семьями группы социального риска;
- Социально-педагогические условия обеспечения социальной реабилитации обучающихся, проявляющих девиантное поведение;
- Способы обеспечения досуговой занятости обучающихся;
- Теория и методика организации отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время;
- Теория и методика социально-педагогической работы с детьми и подростками.
- Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации:
- Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе образования;
- Реализация культурно-просветительских программ и мероприятий по формированию у обучающихся социальной компетентности и позитивного социального опыта;
- Организация социально-педагогической поддержки обучающихся, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации;
- Профилактическая работа с обучающимися группы социального риска;
- Организация социальной реабилитации обучающихся, проявляющих девиантное поведение;
- Обеспечение досуговой занятости обучающихся;
- Организация совместной деятельности с социальными институтами в целях позитивной социализации обучающихся.
- . Социальный педагог должен уметь:
- Проводить консультирование педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам реализации прав обучающихся в процессе образования;
- Реализовывать меры по социально-педагогической поддержке обучающихся в освоении образовательных программ;
- Проводить занятия и культурно-просветительские мероприятия по формированию у обучающихся социальной компетентности;
- Организовывать социально и личностно значимую деятельность обучающихся с целью формирования у них социокультурного опыта;
- Оказывать консультативную помощь обучающимся в принятии решений в ситуациях самоопределения;
- Применять технологии педагогической поддержки социальных инициатив обучающихся;
- Проводить мероприятия по адресной социально-педагогической поддержке обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с учетом специфики их социальных проблем;
- Применять социально-педагогические технологии профилактики девиантного поведения обучающихся;
- Организовывать индивидуальную профилактическую работу с обучающимися и семьями группы социального риска;
- Применять педагогические технологии социальной реабилитации обучающихся, проявлявших девиантное поведение;
- Организовывать досуговую деятельность обучающихся;
- Согласовывать содержание совместной деятельности с социальными институтами по обеспечению позитивной социализации обучающихся;
- Координировать совместную деятельность с социальными институтами по социально-педагогической поддержке обучающихся.
- . Социальный педагог должен знать:
- Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся;
- Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся; санитарно-гигиенические требования к организации работы с обучающимися;
- Права и свободы обучающихся в области образования;
- Формы и методы консультирования педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам реализации прав обучающихся;
- Механизмы реализации социально-педагогической поддержки обучающихся в освоении образовательных программ;
- Особенности формирования социальной компетентности обучающихся разного возраста;
- Основные направления и виды деятельности обучающихся, обеспечивающие расширение у них актуального социокультурного опыта;
- Формы и методы организации социально и личностно значимой деятельности обучающихся разного возраста;
- Методы формирования воспитывающей атмосферы в образовательной организации, обеспечения позитивного общения обучающихся;
- Технологии педагогической поддержки обучающихся в проектировании индивидуального маршрута, ситуациях самоопределения;
- Технологии социально-педагогической поддержки детей и подростков в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении;
- Формы и методы профилактики социальных девиаций, работы с детьми, подростками и семьями группы социального риска;
- Особенности детей, проявляющих девиантное поведение, имеющих различные формы зависимостей;
- Педагогические технологии социальной реабилитации обучающихся, проявляющих девиантное поведение;
- Формы работы с детьми и подростками;
- Механизмы обеспечения досуговой занятости обучающихся, проведения культурно-просветительских мероприятий;
- Социально-педагогический потенциал различных институтов социализации, методы его изучения и условия эффективной реализации;
- Формы социального партнерства институтов социализации в целях позитивной социализации обучающихся.
- Организационно-методическое обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся:
- Разработка методических материалов для реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся;
- Разработка методических материалов для консультирования обучающихся по построению социальных отношений, адаптации к новым жизненным ситуациям;
- Осуществление методического сопровождения деятельности педагогов по развитию у родителей (законных представителей) социально-педагогической компетентности;
- Организационно-методическое сопровождение совместной деятельности с институтами социализации по социально-педагогической поддержке обучающихся;
- Организация и методическое обеспечение мониторинга деятельности по социально-педагогической поддержке обучающихся.
- . Социальный педагог должен уметь:
- Осуществлять поиск информационных ресурсов, методической литературы, инновационного опыта;
- Осуществлять отбор материалов, актуальных для реализуемых программ социально-педагогической поддержки обучающихся;
- Разрабатывать информационно-методические материалы для программ социально-педагогической поддержки обучающихся, предназначенные для их участников - педагогов, родителей (законных представителей), обучающихся;
- Формировать информационно-методическую базу для консультирования родителей (законных представителей) по вопросам обеспечения позитивной социализации обучающихся;
- Оказывать обучающимся организационно-педагогическую поддержку в построении социальных отношений, адаптации к новым жизненным ситуациям;
- Реализовывать мероприятия по социально-педагогической поддержке обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;
- Осуществлять организационно-методическое сопровождение мероприятий по профилактике девиантного поведения обучающихся;
- Осуществлять организационно-методическое сопровождение программ и мероприятий по социальной реабилитации обучающихся;
- Проводить мероприятия по формированию безопасной информационной среды;
- Реализовывать организационные меры и методическое сопровождение совместной деятельности социальных институтов по социально-педагогической поддержке разных категорий обучающихся;
- Осуществлять контроль и анализ результатов реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся;
- Работать в цифровой образовательной среде.
- Социальный педагог должен знать:
- Источники актуальной информации в области социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации;
- Подходы к методическому обеспечению программ социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации;
- Особенности современной семьи, семейного воспитания, работы с родителями, их консультирования;
- Социально-педагогические средства поддержки обучающихся в построении социальных отношений, социальной адаптации;
- Нормативно-правовые акты в области трудоустройства, пособиями, пенсиями, использования ценных бумаг обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;
- Механизмы программно-методического обеспечения социального партнерства институтов социализации по вопросам социально-педагогической поддержки обучающихся;
- Подходы к программно-методическому обеспечению социально-педагогической работы с детьми и подростками;
- Средства профилактики социальных рисков, девиантного поведения;
- Методика социальной реабилитации обучающихся;
- Основы образовательного менеджмента, управления воспитательным процессом, организационной культуры;
- Формы и методы контроля реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся;
- Методы диагностики и анализа результатов реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся;
- Современные информационные технологии.
- Ответственность
Социальный педагог несет административную и юридическую ответственность за последствия своих заключений, действий и высказываний в отношении клиентов и их родственников в соответствии с действующим законодательством.
Социальный педагог
ГБОУ школа/СОШ № Московского района Санкт-Петербурга
«____» ______________202___ г. И.О. Фамилия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Должностная инструкция педагога-психолога
Данная должностная инструкция составлена в соответствии с последними требованиями Единого квалификационного справочника и рассчитан для работы психолога в 5-11 классах...
Должностная инструкция педагога-психолога в связи с введением ФГОС.
Образец должностной инструкции педагога-психолога. Красным цветом выделены изменения в связи с введением ФГОС....
должностная инструкция педагога-психолога школы
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Трудовым кодексом РФ, на основе квалификационной характеристики педагога-психолога образовательного учр...
должностная инструкция педагога ответственного за организацию кружковой работы
Содержит инстукцию для педагога...
Должностная инструкция социального педагога
Шаблон должностной интрукции, который можно использовать для создания данного документа...
Должностная инструкция социального педагога
должностная инструкция...
Должностные инструкции социального педагога
Общие положения должностной инструкции...