Проект должностной инструкции социального педагога
материал

Тюрина Вера Викторовна

В связи с изменениями и дополнениями в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 №273-ФЗ и на основании Приказа Минтруда РФ от 30.01.2023 № 53н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области воспитания" составлена должностная инструкция социального педагога на 2023-2024 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

П Р О Е К Т

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение …

Московского района Санкт-Петербурга

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ школа/СОШ №

Московского района Санкт-Петербурга

_____________И.О. Фамилия

«____» _____________202___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

  1. Общие положения
  1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от № 273-ФЗ в редакции от 13 июня 2023 года; на основе Приказа Минтруда РФ от № 53н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания»; Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» с изменениями от 31 мая 2011г.; в соответствии с Трудовым кодексом РФ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
  2. Социальный педагог назначается и освобождается от занимаемой должности руководителем образовательной организации. На период отпуска и временной нетрудоспособности социального педагога его должностные обязанности могут быть возложены на заместителя директора по ВР или на другого социального педагога из числа наиболее опытных сотрудников. Временное исполнение обязанностей в таких случаях осуществляется на основании приказа директора ГБОУ школа/СОШ №, который должен соответствовать требованиям законодательства о труде.
  3. Социальный педагог должен иметь Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" или Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства.
  4. Социальный педагог подчиняется непосредственно директору ГБОУ школа/СОШ №.
  5. Социальный педагог выполняет устные и письменные распоряжения администрации ГБОУ школа/СОШ №: директора и заместителей директора по УВР и ВР.

  1. Обязанности

В своей деятельности социальный педагог обязан руководствоваться:

  • Конституцию Российской Федерации;
  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
  • «Семейным кодексом» Российской Федерации;
  • указами Президента Российской Федерации и решениями Правительства Российской Федерации, непосредственно касающиеся социальной защиты детей;
  • административным и трудовым законодательствам Российской Федерации;
  • правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, инструкцией по охране труда социального педагога;
  • Уставом и локальными правовыми актами ГБОУ школа/СОШ №;
  • трудовым договором (контрактом).

Социальный педагог обязан строго соблюдать Конвенцию о правах ребенка.

  1. Функции
  1. Планирование мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации:
  • Анализ ситуаций жизнедеятельности обучающихся;
  • Разработка мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе образования;
  • Проектирование программ формирования у обучающихся социальной компетентности, социокультурного опыта;
  • Разработка мер по социально-педагогическому сопровождению обучающихся в трудной жизненной ситуации;
  • Разработка мер по профилактике социальных девиаций среди обучающихся;
  • Планирование совместной деятельности с институтами социализации в целях обеспечения позитивной социализации обучающихся.
  1. . Социальный педагог должен уметь:
  • Осуществлять отбор социально-педагогических методов изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся;
  • Применять социально-педагогические методы изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся для выявления их потребностей;
  • Определять необходимый перечень мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе образования;
  • Определять необходимый перечень мер по реализации и защите прав обучающихся в процессе образования;
  • Разрабатывать программы формирования у обучающихся социальной компетентности;
  • Разрабатывать мероприятия по социальной адаптации обучающихся к новой жизненной ситуации;
  • Проектировать содержание социально и личностно значимой деятельности обучающихся с целью расширения их социокультурного опыта;
  • Планировать работу с обучающимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, с учетом специфики их социальных проблем;
  • Планировать мероприятия по профилактике девиантного поведения обучающихся;
  • Разрабатывать меры по социальной реабилитации обучающихся, проявляющих девиантное поведение;
  • Разрабатывать меры по обеспечению досуговой занятости обучающихся в образовательном учреждении;
  • Согласовывать с институтами социализации план совместных действий по обеспечению позитивной социализации обучающихся;
  • Оказывать обучающимся первую помощь.
  1. . Социальный педагог должен знать:
  • Международный документ «Конвенция о правах ребенка», законодательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативные правовые акты муниципального образования в сфере обучения и воспитания;
  • Нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования, воспитания, социальной работы с детьми и подростками;
  • Методы социально-педагогической диагностики, изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся, выявления их потребностей;
  • Подходы, формы и методы социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе образования;
  • Способы обеспечения реализации и защиты прав обучающихся в процессе образования;
  • Особенности формирования социальной компетентности у обучающихся разного возраста;
  • Основы социально-педагогической деятельности по социальной адаптации обучающихся, помощи им в освоении социальных ролей;
  • Основы проектирования программ социально-педагогического сопровождения детей и подростков в процессе социализации;
  • Подходы к планированию мероприятий по организации свободного времени обучающихся;
  • Способы планирования социально и личностно значимой деятельности обучающихся с целью расширения их социокультурного опыта;
  • Формы и методы социально-педагогической поддержки детей и подростков в трудной жизненной ситуации;
  • Основные направления профилактики социальных девиаций среди обучающихся;
  • Формы и методы профилактической работы с детьми и семьями группы социального риска;
  • Социально-педагогические условия обеспечения социальной реабилитации обучающихся, проявляющих девиантное поведение;
  • Способы обеспечения досуговой занятости обучающихся;
  • Теория и методика организации отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время;
  • Теория и методика социально-педагогической работы с детьми и подростками.

  1. Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации:
  • Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе образования;
  • Реализация культурно-просветительских программ и мероприятий по формированию у обучающихся социальной компетентности и позитивного социального опыта;
  • Организация социально-педагогической поддержки обучающихся, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • Профилактическая работа с обучающимися группы социального риска;
  • Организация социальной реабилитации обучающихся, проявляющих девиантное поведение;
  • Обеспечение досуговой занятости обучающихся;
  • Организация совместной деятельности с социальными институтами в целях позитивной социализации обучающихся.
  1. . Социальный педагог должен уметь:
  • Проводить консультирование педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам реализации прав обучающихся в процессе образования;
  • Реализовывать меры по социально-педагогической поддержке обучающихся в освоении образовательных программ;
  • Проводить занятия и культурно-просветительские мероприятия по формированию у обучающихся социальной компетентности;
  • Организовывать социально и личностно значимую деятельность обучающихся с целью формирования у них социокультурного опыта;
  • Оказывать консультативную помощь обучающимся в принятии решений в ситуациях самоопределения;
  • Применять технологии педагогической поддержки социальных инициатив обучающихся;
  • Проводить мероприятия по адресной социально-педагогической поддержке обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с учетом специфики их социальных проблем;
  • Применять социально-педагогические технологии профилактики девиантного поведения обучающихся;
  • Организовывать индивидуальную профилактическую работу с обучающимися и семьями группы социального риска;
  • Применять педагогические технологии социальной реабилитации обучающихся, проявлявших девиантное поведение;
  • Организовывать досуговую деятельность обучающихся;
  • Согласовывать содержание совместной деятельности с социальными институтами по обеспечению позитивной социализации обучающихся;
  • Координировать совместную деятельность с социальными институтами по социально-педагогической поддержке обучающихся.
  1. . Социальный педагог должен знать:
  • Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся;
  • Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся; санитарно-гигиенические требования к организации работы с обучающимися;
  • Права и свободы обучающихся в области образования;
  • Формы и методы консультирования педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам реализации прав обучающихся;
  • Механизмы реализации социально-педагогической поддержки обучающихся в освоении образовательных программ;
  • Особенности формирования социальной компетентности обучающихся разного возраста;
  • Основные направления и виды деятельности обучающихся, обеспечивающие расширение у них актуального социокультурного опыта;
  • Формы и методы организации социально и личностно значимой деятельности обучающихся разного возраста;
  • Методы формирования воспитывающей атмосферы в образовательной организации, обеспечения позитивного общения обучающихся;
  • Технологии педагогической поддержки обучающихся в проектировании индивидуального маршрута, ситуациях самоопределения;
  • Технологии социально-педагогической поддержки детей и подростков в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении;
  • Формы и методы профилактики социальных девиаций, работы с детьми, подростками и семьями группы социального риска;
  • Особенности детей, проявляющих девиантное поведение, имеющих различные формы зависимостей;
  • Педагогические технологии социальной реабилитации обучающихся, проявляющих девиантное поведение;
  • Формы работы с детьми и подростками;
  • Механизмы обеспечения досуговой занятости обучающихся, проведения культурно-просветительских мероприятий;
  • Социально-педагогический потенциал различных институтов социализации, методы его изучения и условия эффективной реализации;
  • Формы социального партнерства институтов социализации в целях позитивной социализации обучающихся.

  1. Организационно-методическое обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся:
  • Разработка методических материалов для реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся;
  • Разработка методических материалов для консультирования обучающихся по построению социальных отношений, адаптации к новым жизненным ситуациям;
  • Осуществление методического сопровождения деятельности педагогов по развитию у родителей (законных представителей) социально-педагогической компетентности;
  • Организационно-методическое сопровождение совместной деятельности с институтами социализации по социально-педагогической поддержке обучающихся;
  • Организация и методическое обеспечение мониторинга деятельности по социально-педагогической поддержке обучающихся.

  1. . Социальный педагог должен уметь:
  • Осуществлять поиск информационных ресурсов, методической литературы, инновационного опыта;
  • Осуществлять отбор материалов, актуальных для реализуемых программ социально-педагогической поддержки обучающихся;
  • Разрабатывать информационно-методические материалы для программ социально-педагогической поддержки обучающихся, предназначенные для их участников - педагогов, родителей (законных представителей), обучающихся;
  • Формировать информационно-методическую базу для консультирования родителей (законных представителей) по вопросам обеспечения позитивной социализации обучающихся;
  • Оказывать обучающимся организационно-педагогическую поддержку в построении социальных отношений, адаптации к новым жизненным ситуациям;
  • Реализовывать мероприятия по социально-педагогической поддержке обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;
  • Осуществлять организационно-методическое сопровождение мероприятий по профилактике девиантного поведения обучающихся;
  • Осуществлять организационно-методическое сопровождение программ и мероприятий по социальной реабилитации обучающихся;
  • Проводить мероприятия по формированию безопасной информационной среды;
  • Реализовывать организационные меры и методическое сопровождение совместной деятельности социальных институтов по социально-педагогической поддержке разных категорий обучающихся;
  • Осуществлять контроль и анализ результатов реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся;
  • Работать в цифровой образовательной среде.
  1. Социальный педагог должен знать:
  • Источники актуальной информации в области социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации;
  • Подходы к методическому обеспечению программ социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации;
  • Особенности современной семьи, семейного воспитания, работы с родителями, их консультирования;
  • Социально-педагогические средства поддержки обучающихся в построении социальных отношений, социальной адаптации;
  • Нормативно-правовые акты в области трудоустройства, пособиями, пенсиями, использования ценных бумаг обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;
  • Механизмы программно-методического обеспечения социального партнерства институтов социализации по вопросам социально-педагогической поддержки обучающихся;
  • Подходы к программно-методическому обеспечению социально-педагогической работы с детьми и подростками;
  • Средства профилактики социальных рисков, девиантного поведения;
  • Методика социальной реабилитации обучающихся;
  • Основы образовательного менеджмента, управления воспитательным процессом, организационной культуры;
  • Формы и методы контроля реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся;
  • Методы диагностики и анализа результатов реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся;
  • Современные информационные технологии.

  1. Ответственность

Социальный педагог несет административную и юридическую ответственность за последствия своих заключений, действий и высказываний в отношении клиентов и их родственников в соответствии с действующим законодательством.

Социальный педагог

ГБОУ школа/СОШ № Московского района Санкт-Петербурга

«____» ______________202___ г. И.О. Фамилия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Должностная инструкция педагога-психолога

Данная должностная инструкция составлена в соответствии с последними требованиями Единого квалификационного справочника и рассчитан для работы психолога в 5-11 классах...

Должностная инструкция педагога-психолога в связи с введением ФГОС.

Образец должностной инструкции педагога-психолога. Красным цветом выделены изменения в связи с введением ФГОС....

должностная инструкция педагога-психолога школы

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Трудовым кодексом РФ, на основе квалификационной характеристики педагога-психолога образовательного учр...

Должностная инструкция социального педагога

Шаблон должностной интрукции, который можно использовать для создания данного документа...

Должностные инструкции социального педагога

Общие положения должностной инструкции...