Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство профориентации детей»
учебно-методический материал

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах ранней профориентации детей.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, простые карандаши.

Этапы работы:

• организационный 1 минуты;

• теоретический 5 минут;

• практический 20 минут;

• заключительный 5 минут.

Ожидаемый результат: информирование педагогов о методическом пособии «лэпбук» и его применении в работе с детьми дошкольного возраста.

 

Ход мастер-класса

I. Организационная часть.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады вас приветствовать на мастер – классе, тема которого «Лэпбук как средство профориентации детей».

II. Теоретическая часть.

Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире. Поэтому назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей. И сегодня мы поделимся опытом своей работы по ранней профориентации.

В своей практике используем различные методы, формы работы, способствующие формированию у детей представлений о профессиях взрослых: видеопрезентации, беседы о труде, чтение художественной литературы и, конечно же, игру. Дети получают знания о профессиях через дидактические, словесные и сюжетно – ролевые игры.

А сейчас мы вам предлагаем поиграть в словесную игру, которая называется «Самая, самая». Прошу отвечать на вопросы:

Какая профессия самая опасная? (ответы) Веселая?. Денежная?. Вкусная?. Красивая?. Умная?. Сильная?. Необходимая?

В ходе этой игры мы определяем знания о различных профессиях, и представления о них. А также можно в ходе обсуждения совместными усилиями определить, какую профессию вообще можно считать денежной, зеленой, вкусной и т. п.

Чтобы повысить эффективность работы с детьми стали искать новые современные игровые формы по ранней профориентации. Результатом поиска стала тематическая папка «лэпбук». Это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Лэпбук интересен и полезен тем, что в нём содержится методический и практический материал.

Сегодня мы поделиться тем, как его изготовить и как применить в своей работе.

1. Первым этапом будет выбор темы для будущего лэпбука (тематическая неделя, праздник, обобщенные тема животных или же конкретное животное и т. д.). в нашем случаи обобщенная тема «Профессии».

2. Необходимо продумать содержание, так сказать «начинку» лэпбука, будут ли это дидактические игры, загадки, пословицы, раскраски и т. д. чтобы можно было в полном объеме раскрыть тему.

3. Сбор материала.

4. Изготовление лэпбука.

5. Применение его в работе.

В данном лэпбуке находится более 12 игр. Есть игры направленные на:

- закрепление названий и представлений о профессиях;

-ознакомление с предметами и инструментами, используемыми конкретными специалистами;

- развитие навыка соотношения рабочего гардероба с профессиями;

- воспитание уважительного отношения к труду;

- развитие памяти, речевых навыков, концентрации внимания, умения логически мыслить.

- развитие мелкой моторики рук.

III. Практическая часть.

Сейчас мы вам предлагаем поиграть в одну из игр, которая называется «Назови профессию».

- Я буду показывать вам картинки с изображением профессий, а вы постарайтесь ответить, кто на них изображён, что он делает.

- Молодцы, вы знаете, что делают люди разных профессий.

Предлагаем поиграть в игру, которая называется «Кому что нужно». Я вам раздам карточки с изображением предметов. Рассмотрите свои картинки и подумайте, кому нужен тот или иной предмет. А теперь обратите внимание на стол, там лежат представители разных профессий, у кого на карточках изображено необходимое ему предметы, должны назвать их и положить карточку к нужному представителю.

- Молодцы, все справились с заданиями.

Предлагаем вам поиграть в следующую игру, которая так и называется «Расскажи о профессии».

На картинке изображен алгоритм, по которому строится рассказ о профессии. Игра- схема:

1. Название профессии.

2. Место работы.

3. Отличительная одежда.

4. Что нужно ему для работы.

5. С кем или чем работает?

6. Что делает человек данной профессии?

Сейчас приведем пример…. На моей картинке изображена профессия, которая называется повар… и т. д.

Ну, что ж все справились с заданием.

Следующая игра направлена, на развитие мелкой моторики рук, называется она «Дорисуй картинку». У вас есть карандаши и картинки, которые необходимо дорисовать вторую половину изображения. Дорисовав, назовите какая профессия у вас получилась.

Следующая игра, в которую вам предлагаем поиграть, называется «Найти и посчитай». У вас в руке уже есть карандаши, чтобы записать свой ответ. Можете работать парами.

Проверяем ответы.

Спасибо, вам, что активно так играли с нами в эти игры.

IV. Заключение.

В заключении, хотелось вам рассказать одну притчу:

“Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: (Как вы думаете, что ответил мудрец) “Всё в твоих руках”. В наших руках, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, нужным, а главное, успешным.

- Сегодня в Ваших руках Мы, как вот эта бабочка. Если вам понравится наш мастер-класс, посадите бабочку на букет цветов, это будет значить, что наши труды не напрасны. Если вы затрудняетесь ответить, дополните этот букет зеленым листом.

На этом наш мастер-класс закончен, спасибо всем за внимание.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект мастер - класса18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Лэпбук как средство профориентации детей»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах ранней профориентации детей.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, простые карандаши.

Этапы работы:

• организационный 1 минуты;

• теоретический 5 минут;

• практический 20 минут;

• заключительный 5 минут.

Ожидаемый результат: информирование педагогов о методическом пособии «лэпбук» и его применении в работе с детьми дошкольного возраста.

Ход мастер-класса

I. Организационная часть.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады вас приветствовать на мастер – классе, тема которого «Лэпбук как средство профориентации детей».

II. Теоретическая часть.

Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире. Поэтому назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей. И сегодня мы поделимся опытом своей работы по ранней профориентации.

В своей практике используем различные методы, формы работы, способствующие формированию у детей представлений о профессиях взрослых: видеопрезентации, беседы о труде, чтение художественной литературы и, конечно же, игру. Дети получают знания о профессиях через дидактические, словесные и сюжетно – ролевые игры.

А сейчас мы вам предлагаем поиграть в словесную игру, которая называется «Самая, самая». Прошу отвечать на вопросы:

Какая профессия самая опасная? (ответы) Веселая?. Денежная?. Вкусная?. Красивая?. Умная?. Сильная?. Необходимая?

В ходе этой игры мы определяем знания о различных профессиях, и представления о них. А также можно в ходе обсуждения совместными усилиями определить, какую профессию вообще можно считать денежной, зеленой, вкусной и т. п.

Чтобы повысить эффективность работы с детьми стали искать новые современные игровые формы по ранней профориентации. Результатом поиска стала тематическая папка «лэпбук». Это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Лэпбук интересен и полезен тем, что в нём содержится методический и практический материал.

Сегодня мы поделиться тем, как его изготовить и как применить в своей работе.

1. Первым этапом будет выбор темы для будущего лэпбука (тематическая неделя, праздник, обобщенные тема животных или же конкретное животное и т. д.). в нашем случаи обобщенная тема «Профессии».

2. Необходимо продумать содержание, так сказать «начинку» лэпбука, будут ли это дидактические игры, загадки, пословицы, раскраски и т. д. чтобы можно было в полном объеме раскрыть тему.

3. Сбор материала.

4. Изготовление лэпбука.

5. Применение его в работе.

В данном лэпбуке находится более 12 игр. Есть игры направленные на:

- закрепление названий и представлений о профессиях;

-ознакомление с предметами и инструментами, используемыми конкретными специалистами;

- развитие навыка соотношения рабочего гардероба с профессиями;

- воспитание уважительного отношения к труду;

- развитие памяти, речевых навыков, концентрации внимания, умения логически мыслить.

- развитие мелкой моторики рук.

III. Практическая часть.

Сейчас мы вам предлагаем поиграть в одну из игр, которая называется «Назови профессию».

- Я буду показывать вам картинки с изображением профессий, а вы постарайтесь ответить, кто на них изображён, что он делает.

- Молодцы, вы знаете, что делают люди разных профессий.

Предлагаем поиграть в игру, которая называется «Кому что нужно». Я вам раздам карточки с изображением предметов. Рассмотрите свои картинки и подумайте, кому нужен тот или иной предмет. А теперь обратите внимание на стол, там лежат представители разных профессий, у кого на карточках изображено необходимое ему предметы, должны назвать их и положить карточку к нужному представителю.

- Молодцы, все справились с заданиями.

Предлагаем вам поиграть в следующую игру, которая так и называется «Расскажи о профессии».

На картинке изображен алгоритм, по которому строится рассказ о профессии. Игра- схема:

1. Название профессии.

2. Место работы.

3. Отличительная одежда.

4. Что нужно ему для работы.

5. С кем или чем работает?

6. Что делает человек данной профессии?

Сейчас приведем пример…. На моей картинке изображена профессия, которая называется повар… и т. д.

Ну, что ж все справились с заданием.

Следующая игра направлена, на развитие мелкой моторики рук, называется она «Дорисуй картинку». У вас есть карандаши и картинки, которые необходимо дорисовать вторую половину изображения. Дорисовав, назовите какая профессия у вас получилась.

Следующая игра, в которую вам предлагаем поиграть, называется «Найти и посчитай». У вас в руке уже есть карандаши, чтобы записать свой ответ. Можете работать парами.

Проверяем ответы.

Спасибо, вам, что активно так играли с нами в эти игры.

IV. Заключение.

В заключении, хотелось вам рассказать одну притчу:

“Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: (Как вы думаете, что ответил мудрец) “Всё в твоих руках”. В наших руках, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, нужным, а главное, успешным.

- Сегодня в Ваших руках Мы, как вот эта бабочка. Если вам понравится наш мастер-класс, посадите бабочку на букет цветов, это будет значить, что наши труды не напрасны. Если вы затрудняетесь ответить, дополните этот букет зеленым листом.

На этом наш мастер-класс закончен, спасибо всем за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса по теме: «Искусствоведческий текст как средство развития речи школьников при подготовке к сочинению по картине».

Мастер-класс направлен на обучение работе с искусствоведческим текстом при написании сочинения по картине-портрету. Работа помогает подготовке учащихся к итоговой аттестации, т.к. развивает навыки...

Мастер- класс по теме « Техника скрапбукинга как средство формирования навыков творческой деятельности на уроках изобразительного искусства и технологии»

Конспект мастер- класса по теме « Техника скрапбукинга как средство формированиянавыков творческой деятельности на уроках изобразительного искусства и технологии»...

Мастер класс по физкультуре. «Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности и укрепления здоровья детей»

Адаптивная физкультура – это не просто комплекс физических упражнений, это целая система мероприятий, направленная на коррекцию физических и психических нарушений у детей с ограниченными возможн...

2023 г. - Мастер-класс на тему: «Дидактические игры как средство познавательного развития детей дошкольного возраста с умственной отсталостью»

2023 г. - Мастер-класс на тему: «Дидактические игры как средство познавательного развития детей дошкольного возраста с умственной отсталостью» на методическом семинаре «Инновационные...

Мастер-класс с педагогами «Арт-гимнастика как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста».

ЦЕЛЬ: повышение профессиональной компетентности педагогов и совершенствование практических навыков в применении специальных логопедических приёмов с целью профилактики возникновения и коррекции речевы...