Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство профориентации детей»
учебно-методический материал
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах ранней профориентации детей.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, простые карандаши.
Этапы работы:
• организационный 1 минуты;
• теоретический 5 минут;
• практический 20 минут;
• заключительный 5 минут.
Ожидаемый результат: информирование педагогов о методическом пособии «лэпбук» и его применении в работе с детьми дошкольного возраста.
Ход мастер-класса
I. Организационная часть.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады вас приветствовать на мастер – классе, тема которого «Лэпбук как средство профориентации детей».
II. Теоретическая часть.
Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире. Поэтому назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей. И сегодня мы поделимся опытом своей работы по ранней профориентации.
В своей практике используем различные методы, формы работы, способствующие формированию у детей представлений о профессиях взрослых: видеопрезентации, беседы о труде, чтение художественной литературы и, конечно же, игру. Дети получают знания о профессиях через дидактические, словесные и сюжетно – ролевые игры.
А сейчас мы вам предлагаем поиграть в словесную игру, которая называется «Самая, самая». Прошу отвечать на вопросы:
Какая профессия самая опасная? (ответы) Веселая?. Денежная?. Вкусная?. Красивая?. Умная?. Сильная?. Необходимая?
В ходе этой игры мы определяем знания о различных профессиях, и представления о них. А также можно в ходе обсуждения совместными усилиями определить, какую профессию вообще можно считать денежной, зеленой, вкусной и т. п.
Чтобы повысить эффективность работы с детьми стали искать новые современные игровые формы по ранней профориентации. Результатом поиска стала тематическая папка «лэпбук». Это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Лэпбук интересен и полезен тем, что в нём содержится методический и практический материал.
Сегодня мы поделиться тем, как его изготовить и как применить в своей работе.
1. Первым этапом будет выбор темы для будущего лэпбука (тематическая неделя, праздник, обобщенные тема животных или же конкретное животное и т. д.). в нашем случаи обобщенная тема «Профессии».
2. Необходимо продумать содержание, так сказать «начинку» лэпбука, будут ли это дидактические игры, загадки, пословицы, раскраски и т. д. чтобы можно было в полном объеме раскрыть тему.
3. Сбор материала.
4. Изготовление лэпбука.
5. Применение его в работе.
В данном лэпбуке находится более 12 игр. Есть игры направленные на:
- закрепление названий и представлений о профессиях;
-ознакомление с предметами и инструментами, используемыми конкретными специалистами;
- развитие навыка соотношения рабочего гардероба с профессиями;
- воспитание уважительного отношения к труду;
- развитие памяти, речевых навыков, концентрации внимания, умения логически мыслить.
- развитие мелкой моторики рук.
III. Практическая часть.
Сейчас мы вам предлагаем поиграть в одну из игр, которая называется «Назови профессию».
- Я буду показывать вам картинки с изображением профессий, а вы постарайтесь ответить, кто на них изображён, что он делает.
- Молодцы, вы знаете, что делают люди разных профессий.
Предлагаем поиграть в игру, которая называется «Кому что нужно». Я вам раздам карточки с изображением предметов. Рассмотрите свои картинки и подумайте, кому нужен тот или иной предмет. А теперь обратите внимание на стол, там лежат представители разных профессий, у кого на карточках изображено необходимое ему предметы, должны назвать их и положить карточку к нужному представителю.
- Молодцы, все справились с заданиями.
Предлагаем вам поиграть в следующую игру, которая так и называется «Расскажи о профессии».
На картинке изображен алгоритм, по которому строится рассказ о профессии. Игра- схема:
1. Название профессии.
2. Место работы.
3. Отличительная одежда.
4. Что нужно ему для работы.
5. С кем или чем работает?
6. Что делает человек данной профессии?
Сейчас приведем пример…. На моей картинке изображена профессия, которая называется повар… и т. д.
Ну, что ж все справились с заданием.
Следующая игра направлена, на развитие мелкой моторики рук, называется она «Дорисуй картинку». У вас есть карандаши и картинки, которые необходимо дорисовать вторую половину изображения. Дорисовав, назовите какая профессия у вас получилась.
Следующая игра, в которую вам предлагаем поиграть, называется «Найти и посчитай». У вас в руке уже есть карандаши, чтобы записать свой ответ. Можете работать парами.
Проверяем ответы.
Спасибо, вам, что активно так играли с нами в эти игры.
IV. Заключение.
В заключении, хотелось вам рассказать одну притчу:
“Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: (Как вы думаете, что ответил мудрец) “Всё в твоих руках”. В наших руках, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, нужным, а главное, успешным.
- Сегодня в Ваших руках Мы, как вот эта бабочка. Если вам понравится наш мастер-класс, посадите бабочку на букет цветов, это будет значить, что наши труды не напрасны. Если вы затрудняетесь ответить, дополните этот букет зеленым листом.
На этом наш мастер-класс закончен, спасибо всем за внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект мастер - класса | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«Лэпбук как средство профориентации детей»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах ранней профориентации детей.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, простые карандаши.
Этапы работы:
• организационный 1 минуты;
• теоретический 5 минут;
• практический 20 минут;
• заключительный 5 минут.
Ожидаемый результат: информирование педагогов о методическом пособии «лэпбук» и его применении в работе с детьми дошкольного возраста.
Ход мастер-класса
I. Организационная часть.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады вас приветствовать на мастер – классе, тема которого «Лэпбук как средство профориентации детей».
II. Теоретическая часть.
Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире. Поэтому назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей. И сегодня мы поделимся опытом своей работы по ранней профориентации.
В своей практике используем различные методы, формы работы, способствующие формированию у детей представлений о профессиях взрослых: видеопрезентации, беседы о труде, чтение художественной литературы и, конечно же, игру. Дети получают знания о профессиях через дидактические, словесные и сюжетно – ролевые игры.
А сейчас мы вам предлагаем поиграть в словесную игру, которая называется «Самая, самая». Прошу отвечать на вопросы:
Какая профессия самая опасная? (ответы) Веселая?. Денежная?. Вкусная?. Красивая?. Умная?. Сильная?. Необходимая?
В ходе этой игры мы определяем знания о различных профессиях, и представления о них. А также можно в ходе обсуждения совместными усилиями определить, какую профессию вообще можно считать денежной, зеленой, вкусной и т. п.
Чтобы повысить эффективность работы с детьми стали искать новые современные игровые формы по ранней профориентации. Результатом поиска стала тематическая папка «лэпбук». Это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Лэпбук интересен и полезен тем, что в нём содержится методический и практический материал.
Сегодня мы поделиться тем, как его изготовить и как применить в своей работе.
1. Первым этапом будет выбор темы для будущего лэпбука (тематическая неделя, праздник, обобщенные тема животных или же конкретное животное и т. д.). в нашем случаи обобщенная тема «Профессии».
2. Необходимо продумать содержание, так сказать «начинку» лэпбука, будут ли это дидактические игры, загадки, пословицы, раскраски и т. д. чтобы можно было в полном объеме раскрыть тему.
3. Сбор материала.
4. Изготовление лэпбука.
5. Применение его в работе.
В данном лэпбуке находится более 12 игр. Есть игры направленные на:
- закрепление названий и представлений о профессиях;
-ознакомление с предметами и инструментами, используемыми конкретными специалистами;
- развитие навыка соотношения рабочего гардероба с профессиями;
- воспитание уважительного отношения к труду;
- развитие памяти, речевых навыков, концентрации внимания, умения логически мыслить.
- развитие мелкой моторики рук.
III. Практическая часть.
Сейчас мы вам предлагаем поиграть в одну из игр, которая называется «Назови профессию».
- Я буду показывать вам картинки с изображением профессий, а вы постарайтесь ответить, кто на них изображён, что он делает.
- Молодцы, вы знаете, что делают люди разных профессий.
Предлагаем поиграть в игру, которая называется «Кому что нужно». Я вам раздам карточки с изображением предметов. Рассмотрите свои картинки и подумайте, кому нужен тот или иной предмет. А теперь обратите внимание на стол, там лежат представители разных профессий, у кого на карточках изображено необходимое ему предметы, должны назвать их и положить карточку к нужному представителю.
- Молодцы, все справились с заданиями.
Предлагаем вам поиграть в следующую игру, которая так и называется «Расскажи о профессии».
На картинке изображен алгоритм, по которому строится рассказ о профессии. Игра- схема:
1. Название профессии.
2. Место работы.
3. Отличительная одежда.
4. Что нужно ему для работы.
5. С кем или чем работает?
6. Что делает человек данной профессии?
Сейчас приведем пример…. На моей картинке изображена профессия, которая называется повар… и т. д.
Ну, что ж все справились с заданием.
Следующая игра направлена, на развитие мелкой моторики рук, называется она «Дорисуй картинку». У вас есть карандаши и картинки, которые необходимо дорисовать вторую половину изображения. Дорисовав, назовите какая профессия у вас получилась.
Следующая игра, в которую вам предлагаем поиграть, называется «Найти и посчитай». У вас в руке уже есть карандаши, чтобы записать свой ответ. Можете работать парами.
Проверяем ответы.
Спасибо, вам, что активно так играли с нами в эти игры.
IV. Заключение.
В заключении, хотелось вам рассказать одну притчу:
“Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: (Как вы думаете, что ответил мудрец) “Всё в твоих руках”. В наших руках, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, нужным, а главное, успешным.
- Сегодня в Ваших руках Мы, как вот эта бабочка. Если вам понравится наш мастер-класс, посадите бабочку на букет цветов, это будет значить, что наши труды не напрасны. Если вы затрудняетесь ответить, дополните этот букет зеленым листом.
На этом наш мастер-класс закончен, спасибо всем за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса по теме: «Искусствоведческий текст как средство развития речи школьников при подготовке к сочинению по картине».
Мастер-класс направлен на обучение работе с искусствоведческим текстом при написании сочинения по картине-портрету. Работа помогает подготовке учащихся к итоговой аттестации, т.к. развивает навыки...
Презентация к мастер-классу по теме: «Искусствоведческий текст как средство развития речи школьников при подготовке к сочинению по картине».
Наглядное сопровождение мастер-класса....
Мастер- класс по теме « Техника скрапбукинга как средство формирования навыков творческой деятельности на уроках изобразительного искусства и технологии»
Конспект мастер- класса по теме « Техника скрапбукинга как средство формированиянавыков творческой деятельности на уроках изобразительного искусства и технологии»...
Мастер-класс для родителей "Подвижная игра как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Мастер-класс...
Мастер класс по физкультуре. «Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности и укрепления здоровья детей»
Адаптивная физкультура – это не просто комплекс физических упражнений, это целая система мероприятий, направленная на коррекцию физических и психических нарушений у детей с ограниченными возможн...
2023 г. - Мастер-класс на тему: «Дидактические игры как средство познавательного развития детей дошкольного возраста с умственной отсталостью»
2023 г. - Мастер-класс на тему: «Дидактические игры как средство познавательного развития детей дошкольного возраста с умственной отсталостью» на методическом семинаре «Инновационные...
Мастер-класс с педагогами «Арт-гимнастика как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста».
ЦЕЛЬ: повышение профессиональной компетентности педагогов и совершенствование практических навыков в применении специальных логопедических приёмов с целью профилактики возникновения и коррекции речевы...
- Мне нравится (1)