Мастер - класс для педагогов «Кинезиология на все случаи жизни»
учебно-методический материал
Цель мастер - класса:
познакомить педагогов с новой современной здоровьесберегающей технологией -с кинезиологией.
Задачи:
- привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу;
- заинтересовать их в обучении приёмам и методам работы с детьми.
Ход мастер - класса
Прежде, чем начать наш мастер – класс, мы предлагаем вам, уважаемые коллеги, зарядиться положительными эмоциями, а для этого мы с вами отправимся в лес. Ведь где как не в лесу можно прекрасно отдохнуть. Сядьте, пожалуйста, удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще у реки стоит скамейка, присядьте на неё. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: прошёл дождь, пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения и чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами на протяжении всего мастер – класса. А сейчас хорошо отдохнувшие, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс по теме «Кинезиология на все случаи жизни».
Жизнь современного ребенка становится все разнообразнее и сложнее. И она требует не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Один из методов решения этих задач, который нас заинтересовал, является метод кинезиологии.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. И именно эти упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.
Всем нам известно, что человеческий мозг состоит из двух полушариев. Обычно у человека одно из полушарий является доминирующим и это проявляется в различии способа переработки информации. Люди с доминирующим левым полушарием обладают логическим складом ума. А творческие личности – это люди с доминирующим правым полушарием.
Я предлагаю вам прямо сейчас определить, какое полушарие доминирует именно у Вас. Для этого мы сейчас воспользуемся одной из методик определения функциональной асимметрии полушарий (тест Павлова).
Разложите карточки по 3 на 3 группы так, чтобы в каждой группе было что-то общее.
Оценка результатов:
Если Вы разложили карточки по 1 варианту, а именно:
1-я группа карточек – «карась», «орел», «овца».
2-я группа карточек – «бегать», «плавать», «летать».
3-я группа карточек – «шерсть», «перья», «чешуя».
То у вас преобладает логическое мышление, у вас мыслительный тип и доминирует левое полушарие.
Если Вы разложили карточки по 2 варианту, а именно:
1-я группа карточек – «карась», «плавать», «чешуя».
2-я группа карточек – «орел», «летать», «перья».
3-я группа карточек – «овца», «бегать», «шерсть».
То у вас образное мышление, у вас художественный тип и доминирует правое полушарие.
Какие результаты бы Вы не получили, никогда не поздно начать тренировать свой мозг, чтобы оба полушария головного мозга стали равноценно развиты. Так вот, роль кинезиологии заключается в том, чтобы синхронизировать работу обоих полушариев, передавать информацию из одного полушария в другое.
Существует ряд кинезиологических упражнений, которые улучшают мыслительную деятельность, развивают межполушарное взаимодействие, мелкую моторику, память, внимание, речь, мышление.
Мы предлагаем Вам выполнить несколько простых, но действенных упражнений вместе с нами.
«Кулак – ладонь». Обе руки лежат на столе или на коленях ладонями вниз, одна сжата в кулак. Одновременно кулак разжать, а другую ладонь сжать в кулак, поменять руки. Движения по мере усвоения можно ускорять, но следить за тем, чтобы сжатия - разжатия производились попеременно, не соскальзывая на одновременные.
Вот ладошка, вот кулак.
Всё быстрей делай так.
«Оладушки». Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая – на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая – ладонью вверх, левая – ладонью вниз. По мере усвоения – движения ускорять.
Мы играли в ладушки – жарили оладушки.
Так пожарим, повернем – и опять играть начнем.
«Кулак – ребро – ладонь». Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола: выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Количество повторений – по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами (кулак – ребро – ладонь), произнося их вслух или про себя.
Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь),
Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь).
«Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе
«Ухо—нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
Таких простых, но очень действенных упражнений очень много. Мы подготовили для вас небольшие буклеты, в которых вы найдете некоторые кинезиологические упражнения, они помогут вам в вашей работе и пригодятся для вас самих.
Еще одной формой кенизиологических упражнений является зеркальное рисование. Это рисование двумя руками одновременно.
Перед вами лист бумаги, возьмите в обе руки по карандашу. Я буду рассказывать вам стихотворение, а ваша задача его нарисовать.
В лесу прекрасном и большом
Стоит березка белоствольная,
А в ее ветвях живет
Птица щедрая и вольная.
Вылетает из гнезда она с раннего утра.
Целый день в лесу летает – насекомых собирает.
Чтоб деревья и цветы
Быть здоровыми могли.
Лес свой любит, солнцу рада.
Разве это не отрада?
Обратите внимание на ваши рисунки. Надеюсь, вы лишний раз убедились, что одно из полушарий у вас, все - таки, доминирует, так как вам не удалось добиться полной симметрии в рисунке. Постоянные занятия симметричным рисованием помогут вам. Рисуем обеими руками одновременно симметричные зеркальные рисунки – и у вас работают оба полушария гармонично!
Если Ваш ребенок отказывается писать, читать, заниматься рисованием, лепкой, обожают сидеть с планшетом, компьютером или перед телевизором – это не его вина. Просто, когда нет энергии творчества, энергии самореализации, очень сложно что-то требовать от ребенка. Именно для получения этой энергии и нужны кинезиологические упражнения.
В завершении мы хотим вам пожелать, чтобы самым лучшим отдыхом была для вас работа; лучшим днем был день – «сегодня»; самым большим даром - любовь, а самым большим богатством – здоровье!
Мы надеемся, что информация, полученная на мастер - классе, вам пригодится. Спасибо за внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Кинезиология на все случаи жизни»
(мастер-класс для педагогов)
Цель мастер - класса:
познакомить педагогов с новой современной здоровьесберегающей технологией -с кинезиологией.
Задачи:
- привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу;
- заинтересовать их в обучении приёмам и методам работы с детьми.
Ход мастер - класса
Прежде, чем начать наш мастер – класс, мы предлагаем вам, уважаемые коллеги, зарядиться положительными эмоциями, а для этого мы с вами отправимся в лес. Ведь где как не в лесу можно прекрасно отдохнуть. Сядьте, пожалуйста, удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще у реки стоит скамейка, присядьте на неё. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: прошёл дождь, пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения и чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами на протяжении всего мастер – класса. А сейчас хорошо отдохнувшие, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс по теме «Кинезиология на все случаи жизни».
Жизнь современного ребенка становится все разнообразнее и сложнее. И она требует не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Один из методов решения этих задач, который нас заинтересовал, является метод кинезиологии.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. И именно эти упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.
Всем нам известно, что человеческий мозг состоит из двух полушариев. Обычно у человека одно из полушарий является доминирующим и это проявляется в различии способа переработки информации. Люди с доминирующим левым полушарием обладают логическим складом ума. А творческие личности – это люди с доминирующим правым полушарием.
Я предлагаю вам прямо сейчас определить, какое полушарие доминирует именно у Вас. Для этого мы сейчас воспользуемся одной из методик определения функциональной асимметрии полушарий (тест Павлова).
Разложите карточки по 3 на 3 группы так, чтобы в каждой группе было что-то общее.
Оценка результатов:
Если Вы разложили карточки по 1 варианту, а именно:
1-я группа карточек – «карась», «орел», «овца».
2-я группа карточек – «бегать», «плавать», «летать».
3-я группа карточек – «шерсть», «перья», «чешуя».
То у вас преобладает логическое мышление, у вас мыслительный тип и доминирует левое полушарие.
Если Вы разложили карточки по 2 варианту, а именно:
1-я группа карточек – «карась», «плавать», «чешуя».
2-я группа карточек – «орел», «летать», «перья».
3-я группа карточек – «овца», «бегать», «шерсть».
То у вас образное мышление, у вас художественный тип и доминирует правое полушарие.
Какие результаты бы Вы не получили, никогда не поздно начать тренировать свой мозг, чтобы оба полушария головного мозга стали равноценно развиты. Так вот, роль кинезиологии заключается в том, чтобы синхронизировать работу обоих полушариев, передавать информацию из одного полушария в другое.
Существует ряд кинезиологических упражнений, которые улучшают мыслительную деятельность, развивают межполушарное взаимодействие, мелкую моторику, память, внимание, речь, мышление.
Мы предлагаем Вам выполнить несколько простых, но действенных упражнений вместе с нами.
«Кулак – ладонь». Обе руки лежат на столе или на коленях ладонями вниз, одна сжата в кулак. Одновременно кулак разжать, а другую ладонь сжать в кулак, поменять руки. Движения по мере усвоения можно ускорять, но следить за тем, чтобы сжатия - разжатия производились попеременно, не соскальзывая на одновременные.
Вот ладошка, вот кулак.
Всё быстрей делай так.
«Оладушки». Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая – на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая – ладонью вверх, левая – ладонью вниз. По мере усвоения – движения ускорять.
Мы играли в ладушки – жарили оладушки.
Так пожарим, повернем – и опять играть начнем.
«Кулак – ребро – ладонь». Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола: выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Количество повторений – по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами (кулак – ребро – ладонь), произнося их вслух или про себя.
Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь),
Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь).
«Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе
«Ухо—нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
Таких простых, но очень действенных упражнений очень много. Мы подготовили для вас небольшие буклеты, в которых вы найдете некоторые кинезиологические упражнения, они помогут вам в вашей работе и пригодятся для вас самих.
Еще одной формой кенизиологических упражнений является зеркальное рисование. Это рисование двумя руками одновременно.
Перед вами лист бумаги, возьмите в обе руки по карандашу. Я буду рассказывать вам стихотворение, а ваша задача его нарисовать.
В лесу прекрасном и большом
Стоит березка белоствольная,
А в ее ветвях живет
Птица щедрая и вольная.
Вылетает из гнезда она с раннего утра.
Целый день в лесу летает – насекомых собирает.
Чтоб деревья и цветы
Быть здоровыми могли.
Лес свой любит, солнцу рада.
Разве это не отрада?
Обратите внимание на ваши рисунки. Надеюсь, вы лишний раз убедились, что одно из полушарий у вас, все - таки, доминирует, так как вам не удалось добиться полной симметрии в рисунке. Постоянные занятия симметричным рисованием помогут вам. Рисуем обеими руками одновременно симметричные зеркальные рисунки – и у вас работают оба полушария гармонично!
Если Ваш ребенок отказывается писать, читать, заниматься рисованием, лепкой, обожают сидеть с планшетом, компьютером или перед телевизором – это не его вина. Просто, когда нет энергии творчества, энергии самореализации, очень сложно что-то требовать от ребенка. Именно для получения этой энергии и нужны кинезиологические упражнения.
В завершении мы хотим вам пожелать, чтобы самым лучшим отдыхом была для вас работа; лучшим днем был день – «сегодня»; самым большим даром - любовь, а самым большим богатством – здоровье!
Мы надеемся, что информация, полученная на мастер - классе, вам пригодится. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"
Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....
Мастер-класс для педагогов "Кинезиология, как оздоровительная форма, применяемая на уроках на занятиях хореографии"
Мастер-класс для педагогов...
Мастер-класс на тему "Кинезиология для взрослых и детей"
Познакомить педагогов с современной здоровьесберегающей технологией - кинезиологией,привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу ,а также заинтересовать их в...
Сертификат об участии в вебинаре «10 способов против старения и дисбаланса в жизни: мастер-класс для педагогов»
Сертификат об участии в вебинаре «10 способов против старения и дисбаланса в жизни: мастер-класс для педагогов»...
Сертификат об участии в вебинаре «10 способов против старения и дисбаланса в жизни: мастер-класс для педагогов»
Сертификат об участии в вебинаре «10 способов против старения и дисбаланса в жизни: мастер-класс для педагогов»...
Мастер-класс для педагогов "Кинезиология как метод развития познавательной деятельности у обучающихся начальных классов с ОВЗ"
Мастер-класс для педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ....
- Мне нравится (1)