Работа с детьми
консультация

Александрова Марина Владимировна

Доклад на тему: "Работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей". Защита имущественных и неимущественных прав.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_sotsialnogo_pedagoga_s_detmi.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СЕМЕЙНЫЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ

СЕМЬЕ И ДЕТЯМ «ПРЕОБРАЖЕНИЕ»

Доклад на тему:

«Работа социального педагога с детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей»

                                                                                                           социальный педагог СССиД Александрова М.В.

                       

г. Егорьевск, 2023

Основным направлением моей работы, как социального педагога в семейном центре является работа по социальной поддержке детям – сиротам, детям ОБПР и семьям и детям, находящихся в ТЖС и защите прав и интересов воспитанников.

Цели работы СССиД:

  • Осуществление защиты прав и интересов воспитанников, защита имущественных и неимущественных прав несовершеннолетних;
  • Укрепление родственных связей детей с биологическими семьями, биологическими родственниками;
  • Проведение комплекса мер по возвращению ребенка в кровную семью, помощь в восстановлении родителей в родительских правах, снятии ограничений, оказание комплексной помощи семьям, для предотвращения распада семьи и лишения родителей родительских прав, но имеющих ресурсность вернуть своих детей, и, в случае невозможности возвращения ребенка в кровную семью, устройство их в замещающую.

При поступлении ребёнка в семейный центр, специалисты службы внимательно изучают личное дело вновь прибывшего воспитанника. Совместно с психологом, медицинским работником, воспитателем, знакомим ребенка с центром, семейной группой, комнатой, условиями, требованиями и режимом дня в учреждении. Социальный педагог оформляет социальную анкету для личного дела, где указываются все данные о воспитаннике, его родителях, родственниках, закреплённом жилье, имуществе, заболеваниях и т. д. Далее формируется личное дело ребенка, в процессе работы запрашиваются необходимые документы для полной комплектации.

Конвенции о правах ребенка гласит, что во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первостепенное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

 Данное положение нашло отражение и в российском законодательстве. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»2 определил цели государственной политики в интересах детей и основные гарантии прав и законных интересов ребенка. Таким образом, государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности государственной политики в интересах детей.

Работа СССиД включает в себя взаимодействие со многими учреждениями и организациями города и области, с целью защиты имущественных и неисущественных прав н/л, а именно:

Тесная взаимосвязь с опекой

  1. Комплектование личного дела,
  2. Включение ребенка в список,
  3. Защита имущественных прав несовершеннолетнего, получение информации по жилью, необходимых документов, касающихся семьи н/л.
  4. Работа по установлению статуса воспитанников

Суды:

  1. Признание ж/п непригодным для проживания,
  2. Исковые заявления на смену взыскателя
  3. Работа по восстановлению родителей в родительских правах, либо напротив, лишения, ограничения их в р/п.
  4. Получение необходимых документов, касающихся защиты прав несовершеннолетних, исполнительных листов, определений и решений суда;
  5. Составление исковых заявлений о признании родителей, одного и них, безвестно пропавшими;
  6. Выселение родителей из жилого помещения по месту регистрации н/л.
  7. Признание отцовства.

Загс

  1. Получение повторных документов: свидетельство о рождении н/л, свидетельства об установлении отцовства, свидетельства о смерти одного или обоих родителей, справки.

Работа с медицинским персоналом и по здоровому образу жизни.

Ежегодно воспитанники детского дома проходят медицинское обследование всех врачей – диспансеризация. После её прохождения в управление опеки предоставляем извещения по изменениям и уточнениям диагнозов для внесения в банк данных на каждого статусного ребёнка. Многие воспитанники нуждаются в санаторно-курортном лечении; на них подготавливаются необходимые документы. Для ребёнка - инвалида готовится комплект документов для установления, продления ему инвалидности.

Работа с отделами судебных приставов

Самым сложным в работе - является работа с ССП районов и города по взысканию алиментных платежей с родителей, которые по решению суда лишены/ограничены в родительских правах или обязаны выплачивать алименты на содержание ребёнка, в связи с отбыванием наказания в местах лишения свободы. Раз в квартал в службы судебных приставов направляются запросы о предоставлении нам постановлений о расчете задолженности по алиментам, о проводимой работе по взысканию. Несмотря на решение суда, большинство родителей алименты не платят. Причина этого - их образ жизни. Если не платят, привлекаем родителей к административной, уголовной ответственности за неуплату алиментов, но это редко приносит какие-то плоды, родителей сложно бывает отыскать, прибегаем к подаче в розыск.

Работа с банками, УФМС, ПФР, МФЦ, соц защитой.

Денежные средства в виде пенсий, алиментов поступают на личные счета воспитанников в сбербанке. Для этого, на всех воспитанников без исключения при их поступлении в семейный центр в местных отделениях сбербанка оформляются счета, либо дети уже поступают с ними. Производим снятие денежных средств воспитанникам на личные нужды, с разрешения опеки. Ежеквартально отслеживаем поступление денежных средств, оформляем воспитанникам более выгодные счета.

По достижению воспитанником 14 летнего возраста оформляется паспорт гражданина РФ. Но хочется заметить, что получить паспорт не возможно без получения гражданства. Для этого оформляется пакет документов и передаётся в УФМС. Также при поступлении детей в центр на каждого ребёнка оформляется регистрация по месту пребывания. При выводе воспитанников из учреждения, оформляется снятие с регистрационного учета.

В ПФР назначаем пенсии воспитанникам, оформляем СНИЛСы, получаем пенсионные удостоверения, запрашиваем справки о начислениях. Сведения о назначении ребёнку пенсии. В инспекции федеральной налоговой службы оформляем воспитанникам извещения ИНН. Данный документ необходим для формирования пакета документов при оформлении ребят на работу в Центре Занятости Населения. Готовим и подаем документы для получения от соц. защиты, доплат к пенсии и выплат. Так же раз в полгода отслеживает получение новых справок о начислении соц. надбавок и размере начислений пенсии.

Ежегодно, сотрудники СССиД отчитываются в ООиП о проделанной работе с имуществом несовершеннолетних, предоставляют отчет опекуна на детей ОБПР и детей- сирот Как я уже упоминала, основной задачей нашей работы является сохранение родственных связей, с биологическими родственниками несовершеннолетних поддерживается связь, они так же могут позвонить и поговорить с детьми, договорится о приезде. На каждой встрече присутствует социальный педагог или педагог психолог.

С воспитанниками в учреждении проводятся занятия, индивидуальные и групповые по предотвращению правонарушений, профилактике самовольных уходов, социализации, профориентации.

Дети ОБПР помещаются в центр на период необходимый для подбора и устройства их в замещающую семью, в случае если возвращение в кровную семью не отвечает интересам ребенка.

Проводится работа по подготовке ребенка к проживанию в замещающей семье, просматриваются видеоанкеты кандидатов в приемные родители, проходит анализ пожеланий ребенка, того, как и какую он видит свою приемную семью с информацией находящейся в банке данных приемных родителей. Проводятся встречи с кандидатами и ребенком, оформляется и контролируется гостевой режим детей и т.д.,

Данная работа проводится совместно с отделом замещающих семей.

Таким образом, для возвращения ребёнка на воспитание в кровную семью или в семью к родственникам необходим комплекс мероприятий, способствующий восстановлению воспитательного потенциала кровной семьи, мотивации биологических родителей на изменение образа жизни и осознание ценности детско-родительских отношений. Именно на это и направлена основная работа службы содействия и моя. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами

Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами, детьми отставшими без попечения родителей социальным педагогом школы...

Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития

Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...

Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития

Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...

Выступление Тема: «Методы и формы коррекционной работы с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра» Дискуссионная площадка. Вопрос – ответ: инклюзивное образование в ДОО, НОО «О коррекционной работе с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами в рамках

ВыступлениеТема: «Методы и формы коррекционной работы с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра»Дискуссионная площадка. Вопрос – ответ: инклюзивное образование в ДОО, Н...

Раздел 2.4. Организация работы с детьми с особыми потребностями в образовании, детьми с ОВЗ, детьми- сиротами, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации

Организация работы с детьми с особыми потребностями в образовании, детьми с ОВЗ, детьми- сиротами, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации...

2.5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В ОБРАЗОВАНИИ, ДЕТЬМИ С ОВЗ, ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ, ДЕТЬМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

В творческом объединении «Мастерица» с 2019 по 2024 годы дети с ОВЗ, дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации не обучаются....