"Межведомственное взаимодействие КГБОСУВУ с муниципальными КДН и ЗП по реабилитации несовершеннолетних воспитанников учреждения!
методическая разработка
Основной целью работы педагогов с трудными подростками в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа является социально-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является успешная реабилитация подростков и создание благоприятных условий для адаптации и жизнеустройства воспитанников, их саморазвитие и социализация личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_sent_22g_mezhvedom_kamen.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар краевой
по теме «Межведомственное взаимодействие КГБОСУВУ с муниципальными КДН и ЗП Алтайского края по реабилитации несовершеннолетних воспитанников учреждения»
Основной целью работы педагогов с трудными подростками в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа является социально-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является успешная реабилитация подростков и создание благоприятных условий для адаптации и жизнеустройства воспитанников, их саморазвитие и социализация личности.
С 2013 года в учреждение поступают несовершеннолетние только Алтайского края. Статистические данные с 2013 по настоящее время следующие:
из 9 городов поступило 61человек
Барнаул- 26ч.
Рубцовск-10ч.
Заринск- 8ч.
Камень-на-Оби – 6ч.
Новоалтайск- 5ч.
Бийск, Яровое – по 2ч.
Алейск, Славгород – по 1 ч.
Из 26 районов поступило 42 человека
Советский район-5ч.
Красногорский район -4ч.
Ельцовский, Хабарский – по 3ч.
Заринский, Косихинский, Ребрихинский, Немецкий нацинальный, Тогульский районы - по 2ч.
Алтайский, Алейский, Благовещенский, Залесовский, Калманский, Кытмановский, Крутихинский, Мамонтовский, Панкрушихинский, Павловский, Первомайский, Поспелихинский, Солонешенский, Табунский, Топчихинский, Троицкий, Усть-Калманский районы – по 1 несовершеннолетнему.
С первого дня поступления подростка в учреждение, устанавливается связь с родителями (законными представителями) сначала по телефону, в присутствии прибывшего ребенка, изучаю личное дело, отправляю «Извещение о прибытии» подростка и дате его выпуска родителям (законным представителям), в комиссию по делам несовершеннолетних, в ПДН ОВД, в школу, в управление социальной защиты. Это начало работы межведомственного взаимодействия.
Хотелось бы пожелать: коллеги, указывайте пожалуйста, в документах адрес, телефон, электронную почту для успешного дальнейшего сотрудничества.
Межведомственное взаимодействие с муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляется на протяжении всего периода пребывания несовершеннолетнего в учреждении и после выпуска.
Основные направления межведомственного взаимодействия:
- индивидуальная программа реабилитации и адаптации несовершеннолетнего в учреждении составляется педагогами школы.
Через 6 месяцев пребывания несовершеннолетнего в учреждении в муниципальную КДН и ЗП направляем отчет по итогам работы с подростком.
- предоставление каникул несовершеннолетнему в соответствии с Порядком направления, как одно из условий спокойной адаптации к социальной среде. Непосредственное взаимодействие с семьей, специалистами КДН и ЗП, ПДН ОВД по месту жительства. Каникулы – это соблюдение прав воспитанников, дополнительная мотивация в учебе и поведении, мера поощрения, стимул для родителей измениться в лучшую сторону;
- продление-сокращение срока пребывания обучающихся в учреждении, перевод в специальное профессиональное училище закрытого типа через Каменский городской суд в интересах несовершеннолетнего, в целях формирования ответственного отношения к планированию своих дальнейших планов. Это совместная работа с муниципальными КДН и ЗП администрации Каменского района; с родителями (законными представителями), специалистами КДН и ЗП, ПДН по месту жительства несовершеннолетнего. За период с 2013 года по настоящее время:
продлили срок -26 чел.,
прекратили срок- 16 чел.,
переведены в спецучилище закрытого типа -5 чел.,
восстановили срок за самовольный уход -1 чел.
В целях защиты прав несовершеннолетнего, нуждающегося в завершении освоения основной общеобразовательной программы в специальной школе, необходимо в «Ходатайстве о помещении в специальное учреждение» указывать срок, необходимый для получения основного общего образования (но не более 3-х лет), в результате меньше будет обращений в суд для пересмотра срока пребывания. Срок содержания исчисляется со дня помещения в Центр изоляции для несовершеннолетних. Учебный год для 9 класса заканчивается в середине июня. Хорошо бы заранее ориентироваться на эти даты.
- исполнение маршрута постинтернатной адаптации (МПА) – это комплекс мероприятий, реализуемых на основе межведомственного взаимодействия, и направленных на успешную социальную адаптацию выпускника вне стен специального учебно-воспитательного учреждения для несовершеннолетних. За месяц, полтора до даты выпуска в муниципальные КДН и ЗП по месту жительства отправляем «Уведомление о выпуске» и «Выпускную характеристику» с целью - психологическая подготовка членов семьи, школы к возвращению подростка из закрытого учреждения, создание комфортных условий для проживания подростка, улучшение морально-нравственного климата в семье. Таким образом, и семья, и государственные учреждения привлекаются к процессу реабилитации.
- аналитическое направление. После выпуска за выпускниками специальной школы регулярно отслеживается их адаптация в социуме через взаимодействие с муниципальными КДН и ЗП по месту проживания путем анкетирования. Выпускник оставляет отзыв об учреждении. Итоги наблюдений используются для статистических отчетов, для обсуждения на педсовете, в беседах с учащимися. Как показывает практика, в нашем учреждении подросткам легче учиться, наблюдается положительная динамика в обучении, хорошая подготовка к экзаменам, все обучающиеся успешно сдают экзамены, выпускаются с хорошими оценками в аттестатах, что способствует продолжить обучение в профессиональных учебных заведениях.
Уважаемые коллеги! Мы готовы к взаимному сотрудничеству, принимаем трудных подростков, нуждающихся в особых условиях содержания. Совместное взаимодействие приводит к положительным результатам.
06.09.2022г.
Исп. социальный педагог Лазарева О.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Координационное совещание по вопросу «Межведомственное взаимодействие органов и учреждений системы профилактики по работе с несовершеннолетними, вступившими в конфликт с Законом»
Координационное совещаниепо вопросу «Межведомственное взаимодействие органов и учрежденийсистемы профилактики по работе с несовершеннолетними, вступившими в конфликт с Законом»...
Статья "Социальная интеграция детей-инвалидов через внеурочную деятельность в условиях школы-интерната" в сборнике «Система комплексной реабилитации и абилитации инвалидов: опыт межведомственного взаимодействия, инновации, технологии»
В сборнике представлены материалы докладов, в которых отражены основные направления комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, предложены технологии, методики и методы реализации индив...
Межведомственное взаимодействие в профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних
Профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в школе реализуется в соответствии с программой, одним из мероприятий который является взаимодействие со структурами...
"Система межведомственного взаимодействия МКОУ ЧЦСРС по вопросам реабилитации детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации"
Создание эффективной модели межвдомственного взаимодейтсвия с организациями и ведомствами городского округа Чехов по реабилитации семей, находящихся в трудной жизненной ситуации...
Межведомственное взаимодействие органов и учреждений системы профилактики в работе по предупреждению безнадзорности, социального сиротства, преступлений и правонарушений несовершеннолетних.
Межведомственное взаимодействие составляет основу работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности социального сиротства, преступлений и правонарушений нес...
Программа «Межведомственное взаимодействие федерального государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Куртамышское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа» с комиссиями по делам несовершеннолетних и защите
Одной из актуальных и социально значимых задач, стоящих перед современным российским обществом, является поиск путей снижения числа административных правонарушений и преступлений несовершеннолетних, а...
Межведомственное взаимодействие при помещении несовершеннолетних в специальное учебно-воспитательное учреждение «Алтайская краевая специальная общеобразовательная школа закрытого типа»
Основной целью работы педагогов с трудными подростками в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа является социально-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процес...