План работы социального педагога с родителями на 2023-2024 уч. год
рабочая программа
В помощь для социальных педагогв. План работы с родителями нужен на каждый год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami_.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
План
работы с родителями
на 2023 - 2024 учебный год
Цель: создание единой образовательной среды в школе и семье, формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив.
Основные задачи:
1. Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности школы на основе нормативных документов.
2. Формирование здорового образа жизни в семьях.
3. Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков.
4. Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.
5. Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.);
Содержание работы школы с родителями:
1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, индивидуальные консультации, практикумы);
2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);
3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).
Ожидаемые результаты:
1. Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения.
2. Усиление роли семьи в воспитании детей, формировании семейных ценностей.
3. Укрепление родительского самоуправления.
Рекомендации по проведению родительских собраний:
1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей.
2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.
3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.
4. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.
Примерная тематика консультаций для родителей:
1. Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?
2. Плохая память ребенка. Как ее развить?
3. Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.
4. Наказания детей. Какими им быть?
5. Тревожность детей. К чему она может привести?
6. Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления.
7. Грубость и непонимание в семье.
8. Талантливый ребенок в семье.
9. Друзья детей – друзья или враги?
10. Три поколения под одной крышей. Проблемы общения.
План работы родительского всеобуча
Направления работы | Форма деятельности | Сроки исполнения | Ответственные |
Изучение семьи и условий семейного воспитания | 1.Диагностика семьи методами анкетирования, наблюдения, бесед с целью: - изучения образа жизни семьи; -положения детей в системе семейных отношений; -выявления взаимоотношений семьи и школы. 2. Заполнение социального паспорта школы. | Сентябрь | Классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог |
Пропаганда психолого-педагогических знаний | Организация и проведение лекториев для родителей. | Один раз в четверть | Зам. директора по УВР, руководитель МО классных руководителей, классные руководители |
Обобщение и распространение опыта успешного семейного воспитания | 1. Участие родителей в общешкольных и классных мероприятиях. 2. Выступление родителей на общешкольных и классных родительских собраниях. 3. Совместное участие в творческих конкурсах. | В течение года | Зам. директора по УВР, классные руководители, представители род. комитетов |
Ознакомление родителей с нормативно-правовой базой школы | Изучение документов о правах и обязанностях родителей и детей (Устав школы, положения, локальные акты и др.). | В течение года | Администрация школы, классные руководители |
Участие родителей в управлении | Работа классных родительских комитетов. | В течение года | Родители |
Использование информационных технологий в работе с семьями учащихся | Сайт школы | В течение года | Администрация школы |
Безопасное поведение | 1.Проведение инструктажей, бесед о безопасном поведении учащихся в различных бытовых и природных условиях. 2.Проведение инструктажей и бесед о соблюдении правил дорожного движения. | В течение года | Классные руководители |
План родительского лектория
Класс | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
1 класс | Первый раз в первый класс (Трудности адаптации первоклассников к школе. Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к обучению. Особенность познавательных процессов, памяти и внимания младшего школьника. Безопасный маршрут в школу. Правила внутреннего распорядка) | Режим дня в жизни первоклассника (О мерах по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Организация правильного режима дня) | Пути формирования сознательного интереса к обучению (Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром) | Перелистывая страницы учебного года (Итоги совместной работы школы и семьи за учебный год. Безопасный организованный отдых |
2 класс | Семья и школа – партнёры в воспитании ребёнка (Первые «уроки» школьной отметки. Как к ней относиться. Поощрение и наказание в семье) | Роль домашнего задания в успешном освоении учебной программы (Выполнение домашнего задания – залог успешного обучения. Помощь родителей в подготовке домашних заданий) | Причины и последствия детской агрессии (Родительская власть, её виды и пути влияния на ребёнка. Пути преодоления детской агрессивности) | Перелистывая страницы учебного года (Итоги совместной работы школы и семьи за учебный год. Безопасный организованный отдых летом) |
3 класс | Семейные традиции (Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности и самообслуживания. Формирование гигиенических навыков и привычек. Первые трудовые поручения детям) | Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка (Влияние неуверенности на успехи ребёнка. Пути её преодоления) | Мой ребёнок становится «трудным» (Причины детской неуправляемости. Рекомендации родителям) | Перелистывая страницы учебного года (Итоги совместной работы школы и семьи за учебный год. Безопасный организованный отдых летом) |
4 класс | Роль семьи и школы в формировании интереса к обучению (Значение интереса в формировании интеллекта ребёнка. Совместное родителей с детьми времяпровождение) | Поговорим о дружбе (Дружба и её значение в жизни ребёнка) | Значение памяти в интеллектуальном развитии ребёнка (Значение памяти в учебной деятельности. Методы и приёмы развития памяти) | Умение учиться в начальной школе – залог успеваемости в старших классах (Проблемы преемственности обучения в начальной и средней школе: пути и способы решения) |
5 класс | Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе (Особенность познавательных процессов, памяти и внимания пятиклассника. Рекомендации родителям) | Роль семьи в воспитании ребёнка (Главные принципы родительского воспитания. Рекомендации родителям) | Детская агрессивность (Причины и последствия детской агрессивности. Ребёнок и компьютер) | Об авторитете. Уважительное отношение ко взрослым (Пример родителей. Итоги учебного года) |
6 класс | Переходный возраст: особенности контакта с подростками (Первые проблемы подросткового возраста. Постановка общих задач) | Отношения между «отцами» и «детьми» (Конфликты с собственным ребёнком. Причины и последствия. Рекомендации родителям) | Компьютер в жизни учащегося (Организация режима дня. «Плюсы» и «минусы» сети Интернет) | Итоги совместной работы школы и семьи за учебный год (Подведение итогов года. Безопасность жизнедеятельности во время летних каникул) |
7 класс | Почему ребёнок плохо учится? (Причины, пути решения. Рекомендации родителям) | Поговорим о вредных привычках (Обеспечение взаимодействия семьи и школы в работе по профилактике вредных привычек) | Поощрения и наказания в семье (Ответственность родителей за воспитание и обучение детей. Виды поощрения и наказания) | Воспитание – дело общее (Особенности межличностных отношений подростков. Подведение итогов года) |
8 класс | О родительском авторитете (Детско-родительские отношения в семье. Роль семьи в формировании нравственности подростков) | Как уберечь детей от беды (Обеспечение взаимодействия семьи и школы в работе по профилактике вредных привычек и правонарушений. Интернет-зависимость) | О трудностях учения (Анализ учебных результатов учащихся. Зависимость учебных результатов от внешних и внутренних факторов. Возможные пути улучшения учебных результатов) | Воспитание – дело общее (Подведение итогов года. Безопасность жизнедеятельности во время летних каникул) |
9 класс | Как помочь ребёнку выбрать профессию (Способы выбора профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении подростков) | Как научиться быть ответственным за свои поступки (Обеспечение взаимодействия семьи и школы в работе по профилактике вредных привычек и правонарушений) | Подготовка к ГИА (Анализ учебной работы учащихся. Ознакомление родителей с нормативными документами, регламентирующими проведение ГИА) | На пороге выбора (Психологический стресс перед экзаменами, подведение итогов года) |
10 класс | Взаимодействие классного руководителя и родителей в формировании классного коллектива (Формы и методы работы с родителями. Роль совместных мероприятий в воспитании подростков) | Профессиональные намерения учащихся класса (Влияние мотивации на успеваемость. Организация учебного процесса в старшей школе. Занятость учащихся во внеурочное время) | Как избежать конфликта со своим ребёнком (Жизненные ситуации, которые вызывают конфликты. Пути решения проблем недопонимания между родителями и детьми. Обмен опытом семей. Рекомендации) | Как уберечь наших детей от зависимостей (Внимание к душевному и духовному развитию подростка) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы социального педагога с родителями
В данной презентации представлены диагностика, формы и методы взаимодействия с родителями....
План индивидуальной работы социального педагога с родителями обучающегося, состоящего на контроле в школе в текущем учебном году
План индивидуальной работы социального педагога с родителями детей, которые состоят на контроле в школе....
Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг
Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...
План индивидуальной работы социального педагога с родителями неблагополучной семьи, состоящей на контроле в школе в текущем учебном году
Беседы с родителями неблагополучной семьи...
ПЛАН работы МО учителей математического цикла на 2023-2024 учебный год
Методическое объединение учителей математики школы под руководством Коневой Галины Михайловны работали над темой «Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения ФГ...
План работы МО учителей английского языка на 2023/2024 учебный год
План работы МО учителей английского языка на 2023/2024 учебный год...
План работы МО учителей иностранного языка на 2023-2024 учебный год
Методическая тема ШМО: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактора повышения качества образования в условиях реализации обновлённых ФГОС».Цель: совершенствовать професси...