Памятка родителям по профилактике деструктивного поведения подростков с легкой степенью умственной отсталости.
консультация

Памятка родителям по профилактике деструктивного поведения подростков с легкой степенью умственной отсталости

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка родителям по профилактике деструктивного поведения подростков с легкой степенью умственной отсталости

  1. Поймите своего ребёнка. Первое, что необходимо сделать родителю, это понять, почему ребёнок действует именно так, почему он демонстрирует деструктивное поведение.
  2. Создайте баланс на уровне надо-могу-хочу. Чтобы привить ребёнку полезные привычки (от чтения книг, до ежедневных походов в школу), необходимо соблюсти пропорцию между необходимостью, возможностью и желанием ребёнка это делать. Учитывая эти параметры, и объяснив ему, зачем нужно делать так, а не иначе, можно добиться того, что ребёнок выйдет из автоматического следования нормам и приобретёт мотивацию к их выполнению.
  3. Активируйте личностные ресурсы подростка. Помогите ребёнку реализовывать себя в разных направлениях деятельности. Экспериментируйте, добивайтесь того, чтобы он нашёл себе занятие по душе. Это благоприятно скажется на процессах его социальной адаптации.
  4. Решайте задачу взросления. Инфантильное расстройство личности часто становится фактором риска для появления аутодеструктивного поведения. Помогайте ребёнку постепенно становиться взрослым. Создайте ему условия для безболезненного перехода в мир ответственности и самостоятельного принятия решений.
  5. Проявляйте меньше агрессии. Старайтесь терпимее относится к промахам своего ребёнка. Вместо того, чтобы ругать его, объясните где он ошибся, и покажите на личном примере, как надо было сделать.
  6. Используйте телесно-ориентированный подход. Психологи советуют научиться работать со своим телом, понимать его, дифференцировать эмоции и их локализацию в организме. Это поможет ребёнку в процессе самоидентификации, научит его понимать себя и других.

Советы родителям по профилактике деструктивного поведения подростков с легкой степенью умственной отсталости

1. Относитесь к своему ребенку, как к самому дорогому гостю.

2. Боритесь с собственным раздражением.

3. «Мой дом — моя крепость» — это должны чувствовать дети.

4. Чаще произносите слова «Это семейное правило» чтобы предотвратить споры и ссоры.  Семейные правила могут поддержать авторитет родителей и поведенческие нормы.

5. «Вы не обязаны свидетельствовать против себя». Не забывайте это право, когда в чем-то подозреваете детей. Ребенок оказывается в ситуации, когда признание несет за собой суровое наказание. Это создает чудовищный соблазн — солгать. Помните, что порой достаточным наказанием для ребенка будет сказать вам правду и признать свою вину (если это не серьезный проступок).

6. Используйте прием «Удаление с поля».

 Это очень короткое наказание, цель которого — прервать несносное поведение или показать, что какое-то действие неприемлемо. «Посиди три минуты на табуретке в коридоре» Поставьте таймер и пусть он отсчитывает время. Не поучайте его в это время, пусть останется наедине с собой и подумает.

Родители, помните!

Если:

-ребёнка постоянно критикуют, он… (учится ненавидеть)

-ребёнка высмеивают, он… (становится замкнутым)

-ребёнка хвалят, он… (учится быть благородным)

-ребёнка поддерживают, он… (учится ценить себя)

-ребёнок растёт в упрёках, он… (учится жить с чувством вины)

-ребёнок растёт в терпимости, он… (учится понимать других)

-ребёнок растёт в честности, он… (учится быть справедливым)

-ребёнок растёт в безопасности, он… (учится верить в людей)

-ребёнок живёт во вражде, он… (учится быть агрессивным)

-ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он… (учится находить любовь в этом мире)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет по профилактике деструктивного поведения подростков "Учимся общаться"

Разнообразные ссоры и невысказанные обиды серьезно портят наше настроение и отношения с окружающими. Как избегать конфликтов, можно ли этому научиться?  Постоянно излучать позитив не так у...

Конспект классного часа по правилам дорожного движения "Правила поведения пешеходов" для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости 5-6 класса

Материал разработан для целевой прогулки учащихся с умственной отсталостью. В разработке определяются основные правила поведения пешеходов при движении по тротуару, при переходе улиц и дорог города по...

Памятка для педагога по профилактике деструктивного поведения подростков с легкой степенью умственной отсталости

Памятка для педагога по профилактике деструктивного поведения подростков с легкой степенью умственной отсталости...

Проявления дезадаптивного поведения у старших школьников с легкой степенью умственной отсталости в конфликтных ситуациях

В подростковом возрасте школьники с умственной отсталостью наиболее уязвимы – именно в это время могут проявиться или усугубиться проблемы в поведении и эмоционально-волевой сфере.Несвоевременно...

Сборник лучших моделей и практик воспитательной работы и работы по профилактике деструктивного поведения подростков

Сборник лучших моделей и практик воспитательной работы и работы по профилактике деструктивного поведения подростков "ЛУЧШИЕ МОДЕЛИ И ПРАКТИКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ"...

Тематическое занятие по профилактике деструктивного поведения подростков «Верь в себя и в свои возможности»

Цель и задачи: 1. развитие самосознания, саморегуляции, способности к планированию поступков;2. развитие личностных качеств: самооценки, умения управлять своим поведением и занимать активную жизненную...