Памятка родителям по профилактике деструктивного поведения подростков с легкой степенью умственной отсталости.
консультация
Памятка родителям по профилактике деструктивного поведения подростков с легкой степенью умственной отсталости
Скачать:
Предварительный просмотр:
Памятка родителям по профилактике деструктивного поведения подростков с легкой степенью умственной отсталости
- Поймите своего ребёнка. Первое, что необходимо сделать родителю, это понять, почему ребёнок действует именно так, почему он демонстрирует деструктивное поведение.
- Создайте баланс на уровне надо-могу-хочу. Чтобы привить ребёнку полезные привычки (от чтения книг, до ежедневных походов в школу), необходимо соблюсти пропорцию между необходимостью, возможностью и желанием ребёнка это делать. Учитывая эти параметры, и объяснив ему, зачем нужно делать так, а не иначе, можно добиться того, что ребёнок выйдет из автоматического следования нормам и приобретёт мотивацию к их выполнению.
- Активируйте личностные ресурсы подростка. Помогите ребёнку реализовывать себя в разных направлениях деятельности. Экспериментируйте, добивайтесь того, чтобы он нашёл себе занятие по душе. Это благоприятно скажется на процессах его социальной адаптации.
- Решайте задачу взросления. Инфантильное расстройство личности часто становится фактором риска для появления аутодеструктивного поведения. Помогайте ребёнку постепенно становиться взрослым. Создайте ему условия для безболезненного перехода в мир ответственности и самостоятельного принятия решений.
- Проявляйте меньше агрессии. Старайтесь терпимее относится к промахам своего ребёнка. Вместо того, чтобы ругать его, объясните где он ошибся, и покажите на личном примере, как надо было сделать.
- Используйте телесно-ориентированный подход. Психологи советуют научиться работать со своим телом, понимать его, дифференцировать эмоции и их локализацию в организме. Это поможет ребёнку в процессе самоидентификации, научит его понимать себя и других.
Советы родителям по профилактике деструктивного поведения подростков с легкой степенью умственной отсталости
1. Относитесь к своему ребенку, как к самому дорогому гостю.
2. Боритесь с собственным раздражением.
3. «Мой дом — моя крепость» — это должны чувствовать дети.
4. Чаще произносите слова «Это семейное правило» чтобы предотвратить споры и ссоры. Семейные правила могут поддержать авторитет родителей и поведенческие нормы.
5. «Вы не обязаны свидетельствовать против себя». Не забывайте это право, когда в чем-то подозреваете детей. Ребенок оказывается в ситуации, когда признание несет за собой суровое наказание. Это создает чудовищный соблазн — солгать. Помните, что порой достаточным наказанием для ребенка будет сказать вам правду и признать свою вину (если это не серьезный проступок).
6. Используйте прием «Удаление с поля».
Это очень короткое наказание, цель которого — прервать несносное поведение или показать, что какое-то действие неприемлемо. «Посиди три минуты на табуретке в коридоре» Поставьте таймер и пусть он отсчитывает время. Не поучайте его в это время, пусть останется наедине с собой и подумает.
Родители, помните!
Если:
-ребёнка постоянно критикуют, он… (учится ненавидеть)
-ребёнка высмеивают, он… (становится замкнутым)
-ребёнка хвалят, он… (учится быть благородным)
-ребёнка поддерживают, он… (учится ценить себя)
-ребёнок растёт в упрёках, он… (учится жить с чувством вины)
-ребёнок растёт в терпимости, он… (учится понимать других)
-ребёнок растёт в честности, он… (учится быть справедливым)
-ребёнок растёт в безопасности, он… (учится верить в людей)
-ребёнок живёт во вражде, он… (учится быть агрессивным)
-ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он… (учится находить любовь в этом мире)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет по профилактике деструктивного поведения подростков "Учимся общаться"
Разнообразные ссоры и невысказанные обиды серьезно портят наше настроение и отношения с окружающими. Как избегать конфликтов, можно ли этому научиться? Постоянно излучать позитив не так у...
Конспект классного часа по правилам дорожного движения "Правила поведения пешеходов" для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости 5-6 класса
Материал разработан для целевой прогулки учащихся с умственной отсталостью. В разработке определяются основные правила поведения пешеходов при движении по тротуару, при переходе улиц и дорог города по...
Памятка для педагога по профилактике деструктивного поведения подростков с легкой степенью умственной отсталости
Памятка для педагога по профилактике деструктивного поведения подростков с легкой степенью умственной отсталости...
Проявления дезадаптивного поведения у старших школьников с легкой степенью умственной отсталости в конфликтных ситуациях
В подростковом возрасте школьники с умственной отсталостью наиболее уязвимы – именно в это время могут проявиться или усугубиться проблемы в поведении и эмоционально-волевой сфере.Несвоевременно...
Сборник лучших моделей и практик воспитательной работы и работы по профилактике деструктивного поведения подростков
Сборник лучших моделей и практик воспитательной работы и работы по профилактике деструктивного поведения подростков "ЛУЧШИЕ МОДЕЛИ И ПРАКТИКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ"...
Тематическое занятие по профилактике деструктивного поведения подростков «Верь в себя и в свои возможности»
Цель и задачи: 1. развитие самосознания, саморегуляции, способности к планированию поступков;2. развитие личностных качеств: самооценки, умения управлять своим поведением и занимать активную жизненную...