Памятка для педагога по профилактике деструктивного поведения подростков с легкой степенью умственной отсталости
консультация
Памятка для педагога по профилактике деструктивного поведения подростков с легкой степенью умственной отсталости
Скачать:
Предварительный просмотр:
Памятка для педагога по профилактике деструктивного поведения подростков с легкой степенью умственной отсталости
1.Установка педагога на принятие подростка таким, какой он есть. Внутренняя готовность к возможным негативным особенностям подросткового возраста.
2.Наличие у педагога коммуникативной толерантности (терпения, умение не обозляться на подростков, несмотря на их негативизм, скепсис, дерзость и пр.)
3.Оптимистический взгляд на подростка: вера в его наилучшие качества, в наступление положительных эффектов сотрудничества, в позитивные перемены в поведении, судьбе. Педагогу запрещено унижать личность подростка, навешивать ему «ярлыки».
4.Стремление проявлять подчеркнутое внимание к личности, нуждающейся в психолого-педагогической помощи. Оно проявляется в стремлении педагога помочь подростку осознать, что он не безразличен, что его поступки и личностные свойства замечают, что ему готовы оказать поддержку.
5.Готовность педагога относится к подростку не менее уважительно, чем к себе: в этом случае подросток убеждается, что в нем видят личность, достойную признания и уважения, что ему помогают самоутверждаться, проявлять свою самостоятельность, взгляды, мнения.
6.Доброжелательность и чистосердечность. Педагог должен быть доброжелательным - открытым к людям, бескорыстным и миролюбивым, помогающим в осуществлении хороших дел, располагающим к себе в общении и деятельности.
7.Понимание сложности воспитательной задачи при взаимодействии с подростками, в том числе и со сложными характерами. Уместно всегда помнить слова Януша Корчака: «Надо остерегаться смешивать «хороший» и «удобный». Все современное воспитание направлено на то, чтобы ребенок был удобен…»
8.Научиться различать: желание подростка привлечь внимание, желание показать свою власть или отмстить за обиду (реальную или вымышленную), желание избежать неудач.
Рекомендации педагогам по профилактике деструктивного поведения учащихся
- Помогать и систематически контролировать подростка «группы риска», опираясь на актив класса.
- Всесторонне изучать личность подростка, знать его дарования, интересы,
увлечения, использовать их в воспитательных целях.
- Быть активным по отношению к трудному подростку, никогда не обвинять его в
том, в чём его вина не доказана.
- Критика подростка должна быть конкретной, по существу. Критиковать не вообще, а за совершённый поступок, ничего к нему не прибавляя.
- Осуждая подростка за проступок, неблаговидное действие, нужно проявлять при
этом уважение к личности школьника.
- Нельзя учителю в пылу нервного возбуждения дать волю чувствам, изливая их в
оскорбительных эпитетах. Это отталкивает подростка, озлобляет его и ещё более
затрудняет процесс общения с ним.
- Будьте оптимистом и открыто выражайте надежду на исправление трудного
подростка, не закрывая перед ним перспективы положительных изменений.
- Трудный школьник, давно привыкший к критическим замечаниям в свой адрес,
особенно чувствителен к похвале, поощрению, своих действий. Поэтому нам всегда надо видеть и отмечать в поведении подростка даже незначительные попытки сделать что-то хорошее, не оставляя без внимания малейшие сдвиги в лучшую сторону.
- Быть доброжелательным и строгим, уступчивым и принципиальным: не делать
поблажек трудному подростку, не заигрывать с ним и в то же время уметь кое-что
прощать, «не замечать».
- Определите сферу интересов ребёнка, создайте условия для совместной
деятельности с одноклассниками в пределах сферы его интересов.
- Определите обязанности ребёнка в классе следите за их исполнением.
- Создайте ребёнку ситуацию школьной успешности. Постарайтесь, чтобы он
поверил в свои силы.
- Посоветуйте ребёнку посещать спортивную секцию, кружок, руководителем которого является мужчина.
- Учтите, что родители, страдающие алкоголизмом и созависимые члены семьи не
склонны искать информацию, касающуюся этого недуга. Положите во время
родительского собрания литературу, посвящённую этой тематике, в доступное место, обеспечьте родителей и детей необходимыми телефонами наркологической, психологической помощи, телефоном доверия и т.д.
- Создайте такую атмосферу в классе, чтобы ошибки были нормальным явлением.
Каждый человек имеет право на ошибку. Не надо сильно заострять на них внимание с негативной стороны, а наоборот, показывать ценность ошибки, как попытки.
- Формируйте веру в успех, т.е. подчёркивайте любые улучшения, отмечайте
сильные стороны учеников, демонстрируйте свою веру в них.
- Анализируйте, повторяйте и закрепляйте прошлые достигнутые успехи.
- Обязательно отмечайте даже маленькие достижения, используя различные способы (аплодисменты, награды, медали, грамоты, выставки и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательного занятия в 8 классе для учащихся с легкой степенью умственной отсталости.
Конспект воспитательного занятия в 8 классе для учащихся с легкой степенью умственной отсталости. Воспитатель Краус О.М.Тема: « Изготовление бумажного эко-пакета».Цель: Освоение навыка изготовле...
Буклет по профилактике деструктивного поведения подростков "Учимся общаться"
Разнообразные ссоры и невысказанные обиды серьезно портят наше настроение и отношения с окружающими. Как избегать конфликтов, можно ли этому научиться? Постоянно излучать позитив не так у...
Конспект классного часа по правилам дорожного движения "Правила поведения пешеходов" для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости 5-6 класса
Материал разработан для целевой прогулки учащихся с умственной отсталостью. В разработке определяются основные правила поведения пешеходов при движении по тротуару, при переходе улиц и дорог города по...
Памятка родителям по профилактике деструктивного поведения подростков с легкой степенью умственной отсталости.
Памятка родителям по профилактике деструктивного поведения подростков с легкой степенью умственной отсталости...
Проявления дезадаптивного поведения у старших школьников с легкой степенью умственной отсталости в конфликтных ситуациях
В подростковом возрасте школьники с умственной отсталостью наиболее уязвимы – именно в это время могут проявиться или усугубиться проблемы в поведении и эмоционально-волевой сфере.Несвоевременно...
Сборник лучших моделей и практик воспитательной работы и работы по профилактике деструктивного поведения подростков
Сборник лучших моделей и практик воспитательной работы и работы по профилактике деструктивного поведения подростков "ЛУЧШИЕ МОДЕЛИ И ПРАКТИКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ"...
Тематическое занятие по профилактике деструктивного поведения подростков «Верь в себя и в свои возможности»
Цель и задачи: 1. развитие самосознания, саморегуляции, способности к планированию поступков;2. развитие личностных качеств: самооценки, умения управлять своим поведением и занимать активную жизненную...