Памятка для педагога по профилактике деструктивного поведения подростков с легкой степенью умственной отсталости
консультация

Памятка для педагога по профилактике деструктивного поведения подростков с легкой степенью умственной отсталости

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для педагога по профилактике деструктивного поведения подростков с легкой степенью умственной отсталости

1.Установка педагога на принятие подростка таким, какой он есть. Внутренняя готовность к возможным негативным особенностям подросткового возраста.

2.Наличие у педагога коммуникативной толерантности (терпения, умение не обозляться на подростков, несмотря на их негативизм, скепсис, дерзость и пр.)

3.Оптимистический взгляд на подростка: вера в его наилучшие качества, в наступление положительных эффектов сотрудничества, в позитивные перемены в поведении, судьбе. Педагогу запрещено унижать личность подростка, навешивать ему «ярлыки».

4.Стремление проявлять подчеркнутое внимание к личности, нуждающейся в психолого-педагогической помощи. Оно проявляется в стремлении педагога помочь подростку осознать, что он не безразличен, что его поступки и личностные свойства замечают, что ему готовы оказать поддержку.

5.Готовность педагога относится к подростку не менее уважительно, чем к себе: в этом случае подросток убеждается, что в нем видят личность, достойную признания и уважения, что ему помогают самоутверждаться, проявлять свою самостоятельность, взгляды, мнения.

6.Доброжелательность и чистосердечность. Педагог должен быть доброжелательным - открытым к людям, бескорыстным и миролюбивым, помогающим в осуществлении хороших дел, располагающим к себе в общении и деятельности.

7.Понимание сложности воспитательной задачи при взаимодействии с подростками, в том числе и со сложными характерами. Уместно всегда помнить слова Януша Корчака: «Надо остерегаться смешивать «хороший» и «удобный». Все современное воспитание направлено на то, чтобы ребенок был удобен…»

8.Научиться различать: желание подростка привлечь внимание, желание показать свою власть или отмстить за обиду (реальную или вымышленную), желание избежать неудач.

Рекомендации педагогам по профилактике деструктивного поведения учащихся

  • Помогать и систематически контролировать подростка «группы риска», опираясь на актив класса.
  • Всесторонне изучать личность подростка, знать его дарования, интересы,

увлечения, использовать их в воспитательных целях.

  • Быть активным по отношению к трудному подростку, никогда не обвинять его в

том, в чём его вина не доказана.

  • Критика подростка должна быть конкретной, по существу. Критиковать не вообще, а за совершённый поступок, ничего к нему не прибавляя.
  • Осуждая подростка за проступок, неблаговидное действие, нужно проявлять при

этом уважение к личности школьника.

  • Нельзя учителю в пылу нервного возбуждения дать волю чувствам, изливая их в

оскорбительных эпитетах. Это отталкивает подростка, озлобляет его и ещё более

затрудняет процесс общения с ним.

  • Будьте оптимистом и открыто выражайте надежду на исправление трудного

подростка, не закрывая перед ним перспективы положительных изменений.

  • Трудный школьник, давно привыкший к критическим замечаниям в свой адрес,

особенно чувствителен к похвале, поощрению, своих действий. Поэтому нам всегда надо видеть и отмечать в поведении подростка даже незначительные попытки сделать что-то хорошее, не оставляя без внимания малейшие сдвиги в лучшую сторону.

  • Быть доброжелательным и строгим, уступчивым и принципиальным: не делать

поблажек трудному подростку, не заигрывать с ним и в то же время уметь кое-что

прощать, «не замечать».

  • Определите сферу интересов ребёнка, создайте условия для совместной

деятельности с одноклассниками в пределах сферы его интересов.

  • Определите обязанности ребёнка в классе следите за их исполнением.
  • Создайте ребёнку ситуацию школьной успешности. Постарайтесь, чтобы он

поверил в свои силы.

  • Посоветуйте ребёнку посещать спортивную секцию, кружок, руководителем которого является мужчина.
  • Учтите, что родители, страдающие алкоголизмом и созависимые члены семьи не

склонны искать информацию, касающуюся этого недуга. Положите во время

родительского собрания литературу, посвящённую этой тематике, в доступное место, обеспечьте родителей и детей необходимыми телефонами наркологической, психологической помощи, телефоном доверия и т.д.

  • Создайте такую атмосферу в классе, чтобы ошибки были нормальным явлением.

Каждый человек имеет право на ошибку. Не надо сильно заострять на них внимание с негативной стороны, а наоборот, показывать ценность ошибки, как попытки.

  • Формируйте веру в успех, т.е. подчёркивайте любые улучшения, отмечайте

сильные стороны учеников, демонстрируйте свою веру в них.

  • Анализируйте, повторяйте и закрепляйте прошлые достигнутые успехи.
  • Обязательно отмечайте даже маленькие достижения, используя различные способы (аплодисменты, награды, медали, грамоты, выставки и т.д.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного занятия в 8 классе для учащихся с легкой степенью умственной отсталости.

Конспект  воспитательного занятия в 8 классе для учащихся с легкой степенью умственной отсталости. Воспитатель Краус О.М.Тема: « Изготовление бумажного эко-пакета».Цель: Освоение навыка изготовле...

Буклет по профилактике деструктивного поведения подростков "Учимся общаться"

Разнообразные ссоры и невысказанные обиды серьезно портят наше настроение и отношения с окружающими. Как избегать конфликтов, можно ли этому научиться?  Постоянно излучать позитив не так у...

Конспект классного часа по правилам дорожного движения "Правила поведения пешеходов" для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости 5-6 класса

Материал разработан для целевой прогулки учащихся с умственной отсталостью. В разработке определяются основные правила поведения пешеходов при движении по тротуару, при переходе улиц и дорог города по...

Памятка родителям по профилактике деструктивного поведения подростков с легкой степенью умственной отсталости.

Памятка родителям по профилактике деструктивного поведения подростков с легкой степенью умственной отсталости...

Проявления дезадаптивного поведения у старших школьников с легкой степенью умственной отсталости в конфликтных ситуациях

В подростковом возрасте школьники с умственной отсталостью наиболее уязвимы – именно в это время могут проявиться или усугубиться проблемы в поведении и эмоционально-волевой сфере.Несвоевременно...

Сборник лучших моделей и практик воспитательной работы и работы по профилактике деструктивного поведения подростков

Сборник лучших моделей и практик воспитательной работы и работы по профилактике деструктивного поведения подростков "ЛУЧШИЕ МОДЕЛИ И ПРАКТИКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ"...

Тематическое занятие по профилактике деструктивного поведения подростков «Верь в себя и в свои возможности»

Цель и задачи: 1. развитие самосознания, саморегуляции, способности к планированию поступков;2. развитие личностных качеств: самооценки, умения управлять своим поведением и занимать активную жизненную...