План самообразования по теме: "Формирование патриотических чувств у школьников и дошкольников"
план-конспект
План самообразования по теме: "Формирование патриотических чувств у школьников и дошкольников"
Скачать:
Предварительный просмотр:
План самообразования воспитателя по теме: "Формирование патриотических чувств у школьников и дошкольников"
Тема: Формирование патриотических чувств у школьников и дошкольников.
Цель: изучить пути, средства и методы патриотического воспитания школьников и дошкольников.
Актуальность выбранной темы
События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность. В российском обществе ощущается дефицит нравственности, как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошённости и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.
Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Учитывая это обстоятельство, достаточно сложно объяснить ребёнку, что представляет собою наша большая страна, как к ней нужно относиться. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребёнок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города или села, традиции предков.
Период дошкольного и школьного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т.к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного и школьного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т.к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
План работы на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май | 1. Зацепина М.Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников". 3. Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека". | |
Работа с детьми | Сентябрь | Оформление уголка в группе «Моя Родина – Россия». Экскурсии по родному поселку. Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию. | Стенд «Моя Родина – Россия». Картотека игр. |
Октябрь | Беседа по теме «Улица, на которой я живу». | Выставка рисунков "Улицы нашего города". | |
Ноябрь | Ознакомление с символикой России, родного города, области. Экскурсия в музей города. | Выставка работ детского творчества. | |
Январь | Ознакомление с обычаями и традициями русского народа. | Коллективное оформление книги «Русское народное творчество». Развлечение «Игры наших бабушек». | |
Февраль | Непосредственно образовательная деятельность «Главные праздники России». Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества». | Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. | |
Март | Беседы «Моя мама – лучшая на свете», «Что умеет моя бабушка?» | Выставка детских работ «Мамин портрет». | |
Апрель | Краткосрочный проект «Космос». | Викторина «Что вы знаете о космосе». Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей». | |
Май | Экскурсия к мемориалу воинской славы, приуроченная ко Дню Победы. | Мероприятие, посвящённое Дню Победы. | |
Сентябрь - май | Чтение художественной литературы детям о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях. | ||
Работа с семьёй | Сентябрь | Консультация «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?» | Фотовыставка «Моё любимое место в поселке» |
Октябрь | Консультация «Воспитание маленького гражданина». | ||
Ноябрь | Оформление альбома «История нашего города». | Альбом «История нашего города». | |
Февраль | Коллаж «Мой папа (дедушка) служил в армии». | ||
Март | Выставка работ, выполненных бабушками и мамами воспитанников. | ||
Апрель | Работа по благоустройству территории учреждения. | Акция «Посади дерево». | |
Май | Консультация «Воспитание патриотических чувств у детей». | ||
Самореализация | Январь | Показ открытого мероприятия. | Развлечение «Игры наших бабушек». |
Май | Отчёт по теме самообразования. | Выступление на педсовете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие патриотических чувств у школьников на примере презентации "There is no other country like Russia!"
Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан. А что такое гражданин? Отечества достойный сын. Н. Некрасов Для развития в детях патриотических чувств, на уроке английского по теме мо...
Воспитание гражданско-патриотических чувств у школьников
Если не мы, то кто жеДетям нашим поможетРоссию любить и знать.Как важно – не опоздать...
Воспитание гражданско-патриотических чувств у школьников
Если не мы, то кто жеДетям нашим поможетРоссию любить и знать.Как важно – не опоздать....
Возможности проектной деятельности в процессе воспитания патриотических чувств младших школьников
Проектная деятельность является эффективным средством патриотического воспитания. Работа над проектом дает возможность задействовать не только интеллект, опыт, сознание человека, а и чувство, эмоции, ...
Возможности проектной деятельности в процессе воспитания патриотических чувств младших школьников
Метод проекта – это не просто набор приёмов и действий, подобранных педагогом....
Выступление на заседании ЦМК 07.12.2022. Тема: «Формирование толерантности и чувства патриотизма на уроках русского языка и литературы»
Опыт организации работы по воспитанию толерантности и чувства патриотизма обучающихся на занятиях по русскому языку и литературе...
Воспитание гражданско-патриотических чувств младших школьников средствами организации внеклассной деятельности в современных условиях
Детские годы, тот возраст, который мы считаем возрастом беззаботной радости, игры, сказки, - это истоки жизненного идеала. Именно в это время закладываются корни гражданственности. От того, что открыл...