ПРОГРАММА социально - педагогической деятельности в условиях МБУ «Центр реабилитации» на 2020-2025 годы
календарно-тематическое планирование

Алексеева Елена Владимировна

Кризис института семьи является актуальной проблемой в современном мире, вследствие чего растет безнадзорность и беспризорность, преступность и правонарушения среди несовершеннолетних, увеличивается количество детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекаемых, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, требующих особого педагогического внимания. Все это усугубляется такими факторами, как безработица, низкое материальное положение, пьянство, наркомания в семьях.     Трудная жизненная ситуация—ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и т. п.), которую он не может преодолеть самостоятельно.

МБУ «Центр реабилитации» представляет собой образовательно-воспитательное учреждение, где детям и подросткам оказывается помощь по разрешению их жизненных проблем. Специфика работы Центра состоит в том, что это учреждение временного пребывания детей, оставшихся без попечения родителей. Центр является одним из субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Это специализированное учреждение, которое оказывает социальную помощь несовершеннолетним от 3 до 18 лет, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и осуществляет комплекс мер по их социальной реабилитации. Реабилитация детей и подростков сопровождается реабилитацией их семей, которая направлена на пропаганду позитивного образа семьи, оптимизацию детско-родительских отношений, психолого-педагогическое просвещение родителей, восстановление и сохранение семейных связей, а также жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Главная задача социального педагога Центра – социально-педагогическое сопровождение и поддержка каждого ребенка, оказавшегося в учреждении, как система профессиональной деятельности, направленная на создание условий для его успешного обучения, развития и социализации. Сопровождать – значит проходить с кем-либо часть его пути в качестве спутника или провожатого. Сопровождение реализуется непосредственно в совместной деятельности.

Миссия социального педагога Центра –  воспитание гражданских, патриотических, нравственных качеств личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни. Межведомственные действия, направленные на восстановление несовершеннолетних в правах, статусе, здоровье, дееспособности в собственных глазах и глазах окружающих, через организацию коррекционно-реабилитационного процесса и социально-педагогической профилактики.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевая программа социально-педагогической деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «SOS»

Подпрограмма «SOS» направлена на развитие и совершенствование системы социально-педагогической деятельности  в МОУ.  Программа предполагает совместную деятельность  школы, специали...

ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА «СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ И РЕАБИЛИТАЦИЯ» (социально – педагогическая поддержка и защита прав обучающихся, оказание помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации)

Цель и задачи программы.Цель: профилактика асоциальных явлений среди несовершеннолетних.Задачи: - развитие социальной ответственности подростков.- оказание комплексной социальной психологической и пед...

Анализ и самооценка социально – педагогической деятельности МАУ ДО Центр детского творчества «Надежда» с акцентом на образовательную рекламу

Переход российского общества к рыночным отношениям в конце XX века потребовал новых технологий работы всех социальных институтов. Процесс трансформации сложившейся социальной инфраструктуры, культуры ...

«ПОДРОСТОК» Индивидуальная коррекционная программа социально-педагогической реабилитации подростка к обучению в школе

Разработка индивидуальной коррекционной программы социально -психолого - педагогической реабилитации подростка к обучению в школепродиктована необходимостью психологического сопровождения подростка со...

Социально-педагогическая деятельность социального педагога с семьей «группы риска» в условиях образовательного учреждения

Социальный педагог в школе – это человек, который знает обучающихся  не по их успеваемости или совершению или несовершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей се...

Программа социально-педагогической деятельности по профилактике асоциального поведения обучающихся

Программа социально-педагогической деятельности по профилактике асоциального поведения обучающихся является частью общей программы развития образовательного учреждения «Программы  воспитани...