Доклад "Формирование бытовых навыков самообслуживания у детей с различной степенью интеллектуальных нарушений"
материал
Социальная адаптация представляет собой один из механизмов социализации, позволяющий личности активно включаться в различные структурные элементы социальной среды, т. е. посильно участвовать в труде и общественной жизни, приобщаться к социальной и культурной жизни общества,.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad._formirovanie_sotsialnyh_navykovdocx.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
"Формирование социально-бытовых навыков самообслуживания у детей с различной степенью интеллектуальных нарушений»
Воспитатель: Золотова Н.В
2022-2023 уч. Год
Социальная адаптация представляет собой один из механизмов социализации, позволяющий личности активно включаться в различные структурные элементы социальной среды, т. е. посильно участвовать в труде и общественной жизни, приобщаться к социальной и культурной жизни общества,.
В соответствии с этим целью обучения и воспитания является приобщение их к доступному им общественно полезному труду и приобретение ими социального опыта.
Накопление социально - бытовых знаний и умений должно идти постепенно, последовательно и систематично.
Последнее предполагает разностороннюю, каждодневную (а не эпизодическую) работу с детьми. Работа по формированию социально-бытовых умений воспитанников начинается с первых шагов пребывания детей в Центре-это ежедневная разнообразная практическая деятельность учащихся.
В группе ежедневно проводятся занятия, направленные на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение общего развития воспитанников. Занятия направлены на развитие и совершенствование у воспитанников навыков самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающей их жизни.
Проверка состояния и условий хранения одежды в группах, порядка в помещениях, беседы о бережливом расходовании воды и электроэнергии. Это формирует бережливость, стремление к упорядоченному ведению хозяйства.
Чтобы у воспитанников сформировалось понятие деловитости, разъясняется и организовывается практическая деятельность воспитанников, распределяются поручения между воспитанниками с учетом их возможностей и желаний, осуществляется контроль над выполнением поручений, оценивается качество работы.
Немаловажной частью быта является обслуживающий труд, включающий в себя самообслуживание и хозяйственно-бытовую деятельность. Задачи обслуживающего труда -это автоматизация полученных ранее и приобретение новых умений по уходу за одеждой и обувью, постельными принадлежностями, уборке и содержанию в порядке жилища; накрывать на стол, правильно есть и пользоваться столовыми приборами. С целью решения данных задач в группе проводятся следующие мероприятия: развивающее занятие «Мы любим порядок», практическое занятие «К нам пришли гости» и др.
Самообслуживающим трудом дети начинают заниматься с раннего возраста, и уже с этого времени у них воспитывается аккуратность, умение следить за одеждой и обувью, выполнять простейшие виды уборки помещения. Поддержание порядка в помещении, участие в ремонтных работах и по благоустройству участка развивают у воспитанников бережное отношение к общественному имуществу.
Помимо этих занятий по социально-бытовой ориентировке проводим также экскурсии, в домоводстве. Для детей большое место занимают игровые формы деятельности (сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Парикмахерская», «Мы гостей встречаем…»», «Мы на кухне» и др.). Игра позволяет добиться освоения многих навыков.
Общественно полезный труд также в значительной мере может способствовать социально-бытовой ориентировке воспитанников. В ходе занятий общественно полезным трудом ребята приобретают ряд знаний и умений.
Проводим часто экскурсии в магазины. Цель таких занятий и экскурсий в закреплении экономических знаний (о стоимости продовольственных и промышленных товаров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа формирования навыков самообслуживания у детей с аутизмом (I группа) в домашних условиях.
Данная программа была составлена для детей с аутизмом I группы.Дети первой группы характеризуются наиболее глубокой аффективной патологией. Их поведение носит полевой характер. Они мутичны, не только ...
Коррекционно-развивающая программа по развитию навыков самообслуживания у детей с интеллектуальной недостаточностью
Для большинства «особых» детей наиболее значимыми являются не академические навыки, а овладение навыками обслуживания, общения, приспособления к ежедневной жизни людей.Основной задачей про...
Трудности формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с нарушениями интеллекта
Методический материал для педагогов, работающих с детьми с нарушением интеллекта....
Особенности реализации различных принципов при формировании навыков самообслуживания у детей с особыми потребностями в разных возрастных периодах.
В помощь учителям и воспитателям при формировании навыков самообслуживания у детей с ОВЗ....
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ И СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА В ПРЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Для построения воспитательного образовательного процесса в классе. При формировании у детей с ограниченными возможностями, культурно –гигиенических навыков и навыков самообслуживания основную роль име...
Рабочая программа по предмету «Самообслуживание» для детей с тяжелой степенью умственной отсталости 5 класс
Рабочая программа по предмету «Самообслуживание» предназначена для детей с тяжелой степенью умственной отсталости 5 класс...