Доклад "Формирование бытовых навыков самообслуживания у детей с различной степенью интеллектуальных нарушений"
материал

Золотова Наталья Владимировна

Социальная адаптация представляет собой один из механизмов социализации, позволяющий личности активно включаться в различные структурные элементы социальной среды, т. е. посильно участвовать в труде и общественной жизни, приобщаться к социальной и культурной жизни общества,. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad._formirovanie_sotsialnyh_navykovdocx.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

"Формирование социально-бытовых навыков самообслуживания у детей с различной степенью интеллектуальных нарушений»

Воспитатель: Золотова Н.В

2022-2023 уч. Год

Социальная адаптация представляет собой один из механизмов социализации, позволяющий личности активно включаться в различные структурные элементы социальной среды, т. е. посильно участвовать в труде и общественной жизни, приобщаться к социальной и культурной жизни общества,. 

В соответствии с этим целью обучения и воспитания является приобщение их к доступному им общественно полезному труду и приобретение ими социального опыта.

Накопление социально - бытовых знаний и умений должно идти постепенно, последовательно и систематично.

        Последнее предполагает разностороннюю, каждодневную (а не эпизодическую) работу с детьми. Работа по формированию социально-бытовых умений воспитанников начинается с первых шагов пребывания детей в Центре-это ежедневная разнообразная практическая деятельность учащихся.

В группе ежедневно проводятся занятия, направленные на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение общего развития воспитанников. Занятия направлены на развитие и совершенствование у воспитанников навыков самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающей их жизни. 

Проверка состояния и условий хранения одежды в группах, порядка в помещениях, беседы о бережливом расходовании воды и электроэнергии.  Это формирует бережливость, стремление к упорядоченному ведению хозяйства. 

Чтобы у воспитанников сформировалось понятие деловитости, разъясняется и организовывается практическая деятельность воспитанников, распределяются поручения между воспитанниками с учетом их возможностей и желаний, осуществляется контроль над выполнением поручений, оценивается качество работы.

Немаловажной частью быта является обслуживающий труд, включающий в себя самообслуживание и хозяйственно-бытовую деятельность. Задачи обслуживающего труда -это автоматизация полученных ранее и приобретение новых умений по уходу за одеждой и обувью, постельными принадлежностями, уборке и содержанию в порядке жилища; накрывать на стол, правильно есть и пользоваться столовыми приборами. С целью решения данных задач в группе проводятся следующие мероприятия: развивающее занятие «Мы любим порядок», практическое занятие «К нам пришли гости» и др.  

Самообслуживающим трудом дети начинают заниматься с раннего возраста, и уже с этого времени у них воспитывается аккуратность, умение следить за одеждой и обувью, выполнять простейшие виды уборки помещения. Поддержание порядка в помещении, участие в ремонтных работах и по благоустройству участка развивают у воспитанников бережное отношение к общественному имуществу.

 Помимо этих занятий по социально-бытовой ориентировке проводим также экскурсии, в домоводстве. Для детей большое место занимают игровые формы деятельности (сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Парикмахерская», «Мы гостей встречаем…»», «Мы на кухне» и др.). Игра позволяет добиться освоения многих навыков.

Общественно полезный труд также в значительной мере может способствовать социально-бытовой ориентировке воспитанников. В ходе занятий общественно полезным трудом ребята приобретают ряд знаний и умений.  

Проводим часто экскурсии в магазины. Цель таких занятий и экскурсий в закреплении экономических знаний (о стоимости продовольственных и промышленных товаров.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа формирования навыков самообслуживания у детей с аутизмом (I группа) в домашних условиях.

Данная программа была составлена для детей с аутизмом I группы.Дети первой группы характеризуются наиболее глубокой аффективной патологией. Их поведение носит полевой характер. Они мутичны, не только ...

Коррекционно-развивающая программа по развитию навыков самообслуживания у детей с интеллектуальной недостаточностью

Для большинства «особых» детей наиболее значимыми являются не академические навыки, а  овладение навыками обслуживания, общения, приспособления к ежедневной жизни людей.Основной задачей про...

Трудности формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с нарушениями интеллекта

Методический материал для педагогов, работающих с детьми с нарушением интеллекта....

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ И СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА В ПРЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Для построения воспитательного образовательного процесса в классе. При формировании у детей с ограниченными возможностями, культурно –гигиенических навыков и навыков самообслуживания основную роль име...

Рабочая программа по предмету «Самообслуживание» для детей с тяжелой степенью умственной отсталости 5 класс

Рабочая программа по предмету «Самообслуживание» предназначена для детей с  тяжелой степенью умственной отсталости 5 класс...