Тема занятия: "Комтатные растения. Диффреренциация звуков ш-щ. Букы Ш-Щ."
план-конспект
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.komnatnye_rasteniya._zvuki_sh-shch.docx | 713.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Звуки [ш]-[щ']. Буквы Ш-Щ.
Образовательные задачи: активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Совершенствование синтаксического строя речи (сложноподчиненные предложения со словами потому что).
Развивающие задачи: развитие связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, памяти внимания, тонкой и общей моторики.
Воспитательные задачи: формирование взаимопонимания, самостоятельности, активности, ответственности и бережного отношения к природе.
Ход занятия
- Организационный момент
Д/И «Один –много – много чего?»
У вас у каждого карточка с названием комнатного растения. Прочитайте название. Придумайте, как можно сказать, какое это растение? Н-р, красивое, колючие и т.д. (Фикус, фиалка, кактус, бальзамин, герань, щучий хвост
и т.д)
- большой фикус – большие фикусы много больших фикусов
- фиолетовая фиалка…….
- колючий кактус - …….
- душистая герань - ….
- красный бальзамин - …..
II. Основная часть
1.Упр. «Цветы в вазу» (деление слов на слоги со звуками[ ш]-[щ'])
(фото)
2. Ритм «Цветочная песенка»
- цветочки рады, что стоят в своих вазочках, по своим места, что запели веселую песенку: ти-ти –Та-ти-Та-Та…….
(фото)
3. Дифференциация звуков [ ш]-[щ'].
- Какие звуки повторялись в «названиях» наших цветов чаще всего? (ш-щ)
- Что у них общего? (Согласные, глухие, шипящие)
- Чем отличатся? ([ш] – всегда твердый, [щ'] – всегда мягкий.)
4. Упр. «Картинка к букве» (Дифференциация картинок. Приложение 3)
- нужную картинку соединить с нужной буквой.
Пальчиковая гимнастика (см.приложение 2)
5. ЗБА слов (индивидуально)
с к с с к с
Кактус (пример, на доске)
- Сколько в слове гласных звуков?
- Сколько в слове слогов?
- На какой звук падает ударение?
6. Упр. «Кто твой родственник» (по методике Нищевой).
- Как назвать, одним словом все эти растения? (Цветы)
- Цветок
- Цветы
- Цветочек - Цветочище
- Цветной
- Зацветать
- Цвести, отцветать, зацветать, и т.п.
Физкультминутка (см .приложение 1)
7. СР. Составление рассказа о плюще.
(Синквейн- схема)
1.
2.
3.
4.
- Это плющ.
- Зеленый, вьющийся
- Сажать, поливать, рыхлить
- (предложение) Девочка рыхлит зеленый плющ.
- Плющ – это комнатное растение.
8.Упр. «Составь предложение»(составление предложений с союзом «потому что»)
- Цветы поливаем, потому что им ……
- У цветов протираем листья, потому что…
- У цветов рыхлим землю, потому что им ….
- И т.п.
III. Заключительная часть
- Зачем люди разводят комнатные растения?
- Какие звуки чаще всего звучали сегодня на занятии?
- Характеристика звуков
- Мальчики придумают слова со звуком [ш], а девочки со звуком [щ'].
Координация речи с движением
«Живой уголок»
Любят ребята живой уголок - (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Каждую птицу и каждый цветок.
Как-то зимой здесь гостил соловей (бегут на носочках, взмахивая
И не скучал меж веселых друзей. руками, поменяв направление)
Много зверюшек живет в уголке: (Вновь идут по кругу)
Рыжая белка сидит на сучке, (Приседают. Руки сгибают перед грудью)
Рыбки в воде затевают игру, (Выполняют волнообразные движения сложенными ладонями)
Кролик грызет на поляне кору. (Делают ушки из ладоней)
Здесь черепаха и ежик живут, - (Показывают панцирь черепахи из сложенных ладоней и иголки ежа из перекрещенных пальцев)
Каждому дети гостинцы несут. (Вновь идут по кругу).
Рады зверюшки гостям дорогим,
Даже цветы словно тянутся к ним. (Останавливаются, тянутся вверх, подняв руки).
Приложение 1
И. Молчанов
«Зимний сад»
Зимний сад в саду у нас. (дети выполняют ритмичные)
Удивим хотите вас?( чередующие хлопки ладонями и удары кулаками)
В нем шефлера и монстера,
Филокуктус, саннсевьера,
Фикус, пеларгония,
Хойя и бегония,
Поперомия седая
И зебрина молодая.
Сад зимой цветет и летом,
В зелень круглый год одет он.
Приложение 2
На каждое название загибают по одному пальцу, сначала на левой руке, потом на правой.
Н. Нищева
Приложение 3
Щ щ Шш
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме "Красная книга растений. Многообразие культурных растений"
В тесте по теме "Красная книга растений. Многообразие культурных растений" тридцать вопросов. Имеется ключ и критерии оценивания. Время выполнения теста 15-17 минут. Уровень сложности - средний....
Разработка урока "Обобщение и систематизация знаний по темам "Высшие споровые растения. Голосеменные растения"с тестами 7класс
Разработка урока может использовать для систематизации , повторения и коррекции знаний о споровых иголосеменных растениях. спомощью теста можно проверить качество усвоения знаний....
биология 6 класс Тема урока: "Мир растений. Наука о растениях - ботаника."
Цель: Сформировать знания о предмете изучения наук биологии и ботаники; датьпонятие «царство»; дать представление о многообразии растений; познакомить справилами ТБ в кабинете биологии.Задачи:Образова...
биология – 6 класс Тема урока:«Ткани растений. Лабораторная работа «Рассматривание тканей растений»».
№ п/пЭтап урока, времяСодержание Деятельность учащихсяДеятельность учителя 1Организацион-ный этап2 мин.- Подготовка учащихся к работе на уроке,- обеспечить нормальную внешнюю обстановку для...
Проверочная работа по темам «Почвенное питание растений », «Воздушное питание растений »
Контрольно- измерительный материал по типу заданий ВПР для проверки уровня усвоения тем "Почвенное питание растений", "Воздушное питание растений"....
Тема занятия: "Комтатные растения. Диффреренциация звуков ш-щ. Букы Ш-Щ."
Занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....
Методическая разработка интегрированного урока по биологии и химии в 6 классе. Тема: «Вегетативное размножение растений. Почвенные условия, как экологический аспект, для роста и развития растений».
Педагогическая цель данного урока: Сформировать знания и умения о различных способах вегетативного размножения цветковых растений и научиться применять полученные знания на пра...