Кинолекторий "Конфликт и пути его разрешения"
план-конспект занятия (8, 9, 10, 11 класс)

 Проживая жизнь, мы вновь и вновь попадаем в конфликтогенную зону. Знание и использование конструктивных путей решения помогает в разрешении конфликтных ситуаций. Занятие предполагает определение понятия, основных структурных элементов конфликта, основных стратегий поведения на примере короткометражного фильма "Стрела". 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конфликты и пути их разрешения16.43 КБ

Предварительный просмотр:

«Конфликт и пути его разрешения»

Школа – это пространство, где каждый день встречаются сотни людей - детей и взрослых. Немудрено, что в их совместной деятельности возникает множество конфликтных ситуаций. Темой нашего сегодняшнего занятия будут «конфликты». Для начала давайте сыграем в игру «Хорошо-плохо».

ИГРА «ХОРОШО – ПЛОХО»

Играют по кругу. Первый человек начинает фразу со слов «Это хорошо…», называя какое-то событие, следующий опровергает его утверждение словами «Это плохо…» и т.д.

-Молодцы! Как вы думаете, чему учит эта игра?

В любом событии можно найти хорошее и плохое. И от того, как мы относимся к разным событиям в жизни, могут возникать различные ссоры и недопонимания. А теперь давайте поговорим о том, что же такое конфликты?

Конфликт — это такое отношение между субъектами социального взаимодействия, которое характеризуется их противоборством на основе противоположно направленных мотивов (потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений) или суждений (мнений, взглядов, оценок).

Для уяснения сути конфликта важно выделить его основные признаки:

1. Конфликт всегда возникает на основе противоположно направленных мотивов или суждений. Такие мотивы и суждения являются необходимым условием возникновения конфликта.

2. Конфликт — это всегда противоборство субъектов социального взаимодействия, которое характеризуется нанесением взаимного ущерба (морального, материального, физического психологического и т.п.).

Определение основных структурных элементов конфликта:

Стороны конфликта — это субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта или же явно или неявно поддерживающие конфликтующих.

Предмет конфликта — это то, из-за чего возникает конфликт.

Образ конфликтной ситуации — это отображение предмета конфликта в сознании субъектов конфликтного взаимодействия.

Мотивы конфликта — это внутренние побудительные силы, подталкивающие субъектов социального взаимодействия к конфликту (мотивы выступают в форме потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений).

Позиции конфликтующих сторон — это то, о чем они заявляют друг другу в ходе конфликта или в переговорном процессе.

Стратегия поведения в конфликтной ситуации – это направление и особенности действия конфликтующей стороны, выдерживаемые до завершения конфликта.

Определяют пять основных стратегий поведения:

1) сотрудничество;

2) компромисс;

3) избегание;

4) приспособление;

5) соперничество.

А сейчас мы с вами посмотрим короткометражный фильм под названием «Стрела».

- Какие Ваши общие впечатления от фильма? Почему?

- Как вы думаете, почему фильм назван «Стрела»? Что это обозначает?

- Кто является сторонами конфликта?

- Что послужило возникновению конфликта в фильме?

- Каковы мотивы конфликта?

- Действительно ли слаба новенькая в классе?

- Как вы думаете, кто прав в этой ситуации? Слишком амбициозный парень или никому неизвестная новенькая в классе?

- Чему учит данный фильм? (учит постоять за себя и других, справляться с обидчиками. В любой ситуации нужно уметь добиваться своего. В наше время тоже часто случаются конфликты. Поэтому в зависимости от ситуации нужно понимать, как именно разрешить вопрос)

- Как вы считаете, конфликта можно было бы избежать?

- Что можно было сделать для того, чтобы предотвратить этот конфликт? Какую для этого стратегию и действия можно было бы выбрать?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

 «Проживая жизнь, мы вновь и вновь попадаем в конфликтогенную зону, но мы не должны пугаться этого объективного обстоятельства. Нам необходимо разрешать конфликты так, чтобы никто не видел, что конфликты были.

И в заключении хочется вам сказать использование конструктивных путей решения конфликта поможет вам сохранить друзей и не обрести врагов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

род.собрание "Конфликты и пути их разрешения".

Задачи:1. Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуациях в семье.2. Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода их неё. Форма проведения собрания: семинар...

внеклассное занятие на тему "конфликт и пути его разрешение"

Цель: выяснить сущность конфликта;обучать детей умению благополучно   выходить   из   конфликтных   ситуаций;   учить заботиться о своем душевно...

Приложение к родительскому собранию "Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения"

В данном материале размещены анкеты-заповеди  для родителей и детей- учащихся 10 класса....

Педагогический конфликт. Пути его разрешения

Презентация семинара для педагогов...

"Конфликты - пути их разрешения!

Статья будет интересна классным руководителям , школьным психологам , социальным педагогам . Она призвана формировать конфликтную компетентность учащихся и способность толерантного  поведения, а ...

Родительское собрание "Конфликты с собственными детьми и пути их разрешения"

Наши дети, уч-ся 11-х классов, стоят перед самостоятельным выбором дальнейшего пути. Как в 10-м так и в 11-м классе более всего подростки подвержены со...

Родительское собрание на тему "Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения"

В данном материале представлены ход собрания на тему "Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения", тесты для учащихся и родителей, анкета для родителей, памятка для родителей, специально по...