Педагогический конфликт. Пути его разрешения
презентация по психологии на тему

Усольцева Елена Алексеевна

Презентация семинара для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedagogicheskiy_konflikt.ppt250.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогические конфликты: причины и пути разрешения

Слайд 2

Конфликт – это столкновение 2-х или более людей по поводу нарушения реального или воображаемого интереса Интересы – это те потребности, принципы, взгляды, ущемление которых приводит к конфликту.

Слайд 3

Конфликт деструктивен, если он уводит в сторону от более важных проблем и дел; разрушает состояние духа, укрепляет низкую самооценку и вызывает стресс; поляризует группы людей и ужесточает позиции внутри групп; углубляет различия в ценностных ориентациях; вызывает безответственное или заслуживающее сожаление поведение или проявление насилия.

Слайд 4

Конфликт конструктивен, если он открывает для всех острую проблему; приводит к столкновению с реальной проблемой; расширяет вовлечение сотрудников в решение проблем; вызывает реальное общение; дает выход скопившимся эмоциям, тревогам, стрессу; помогает признанию взаимозависимости и укреплению единства; помогает совершенствоваться и использовать полученные знания и опыт.

Слайд 5

Педагогические конфликты могут быть разделены на 3 группы: мотивационные конфликты, возникающие между учителями и учащимися по причине слабой учебной мотивации; конфликты, связанные с недостатками в организации учебного процесса; конфликты взаимодействий

Слайд 6

При разрешении конфликтов между учителем и учащимся необходимо учитывать возрастные особенности школьников:

Слайд 7

В младших классах конфликты порождены невыполнением дисциплинарных требований. Конфликтная ситуация расценивается учителем как сугубо деловая. В то же время дети в большинстве случаев пока еще не способны определить ее истинный характер и воспринимают позицию педагога как обиду для себя, как лично недоброжелательное отношение к ним. Ребенок может замкнуться в себе, что называется “надуться на взрослого”. В этом случае задача педагога - раскрыть ему истинные причины недовольства, а уже затем показывать необходимость соблюдения предъявляемых требований, разъяснить нецелесообразность продолжения конфликта и нежелательный характер его возможных исходов.

Слайд 8

Подросток ощущает себя равноправным участником межличностного конфликта с учителем. Часто возникают противоречия чисто личного характера, связанные с чувством взрослости и стремлением к признанию себя таковым или отсутствием у педагога серьезных объективных оснований для признания его равным себе. Конфликтное поведение может реализоваться в форме резкой конфронтации, быть ярко эмоционально окрашенным и в случае неверной тактики, выбранной учителем, способно привести к устойчивой личной взаимной неприязни и даже вражде.

Слайд 9

У старшеклассников, межличностный конфликт с учителем может привести к значительно более серьезным последствиям, чем подобная ситуация с подростком, а тем более с младшим школьником. Порой незначительный, казалось бы, конфликт, носящий личный характер, будучи перенесен в деловую сферу, может во многом повлиять на дальнейшую судьбу юноши и девушки, толкнуть их на неверный шаг, который приведет к многочисленным неудачам вступающего во взрослую жизнь молодого человека.

Слайд 10

Подходы к улаживанию столкновений: Чем лучше мы знаем себя, тем более мы в состоянии творчески и конструктивно реагировать на конфликтные ситуации. Чем больше мы подготовлены, тем больше у нас возможностей выбора реакции и создания атмосферы, в которой и мы, и другие сможем творчески среагировать на конфликтную ситуацию.

Слайд 11

Прежде всего выясним: Что произошло? В чем проблема? На этом этапе важно попытаться так изложить факты, чтобы все согласились с определением проблемы. Чувства и ценностные оценки должны четко отделяться от фактов.

Слайд 12

Выясняем: Какие чувства вы испытываете и что бы вы хотели увидеть в качестве идеального решения? Учителю: Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, а не о нем, не о его поведении. (Я – высказывания)

Слайд 13

Чаще спрашивайте: «Правильно ли я вас понял?», «Вы хотели сказать именно это?» (Обратная связь) Это уменьшает агрессию.

Слайд 14

В любом случае давайте возможность партнеру сохранить свое лицо! (истина всегда рядом)

Слайд 15

Давайте партнеру «выпустить пар» Во время его «взрыва» вам помогут упражнения:«Шарик», «Резервуар».

Слайд 16

Независимо от результата разрешения противоречия старайтесь не нарушить отношения!

Слайд 17

Успехов вам! Подготовила педагог-психолог Усольцева Елена Алексеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

род.собрание "Конфликты и пути их разрешения".

Задачи:1. Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуациях в семье.2. Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода их неё. Форма проведения собрания: семинар...

"Конфликты - пути их разрешения!

Статья будет интересна классным руководителям , школьным психологам , социальным педагогам . Она призвана формировать конфликтную компетентность учащихся и способность толерантного  поведения, а ...

конспект урока обществознание 8 класс А.И. Кравченко «Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения»

Конспект урока «Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения»При подготовке данной методической разработки учитывалось то, что с 1 сентября 2012 г. школы Р...

Конфликт. Пути разрешения конфликтов

Конфликт. Пути разрешения конфликтов...

Доклад "Педагогические конфликты и пути их разрешения"

В докладе раскрывается понятие конфликта, виды конфликтов, способы и пути разрешения педагогических конфликтов....

Конфликт. Пути разрешения конфликтов

Конфликт. Пути разрешения конфликтов...

Семинар «Конфликты. Пути их разрешения»

1. ЗНАКОМСТВО, ПРИВЕТСТВИЕУчастникам предлагается надеть бейджи со своими именами, по очереди представиться и назвать качество или черту характера, свойственную им и начинающуюся с начальной бук...