Деловая игра "Знаешь ли ты закон?"
план-конспект занятия (8 класс)

Фомина Инна Алексеевна

Деловая игра "Знаешь ли ты закон?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_znaesh_li_ty_zakon.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра по профилактике правонарушений «Знаешь ли ты закон?»

для учащихся 8 класса

2022

Участники: учащиеся 8 класса, социальный педагог.
Цели и задачи мероприятия:
• профилактика преступлений и правонарушений , воспитание правового сознания у детей;
• развитие представления о последствиях противоправных деяний;
• воспитание чувства ответственности за свои поступки;
• знакомство с видами нарушений и наказаниями за них.

Ход игры:

Добрый день! Сегодня Вашему вниманию предлагается фрагмент занятия «Знаешь ли ты закон?»

Давным – давно, тысячи лет назад на Земле появились люди.

Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?

Появилось два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно все было разрешено: хочешь воровать - воруй, хочешь убивать- убивай, хочешь оскорблять человека - пожалуйста, все можно.

В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя грубить друг другу.

Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя и установило там свои порядки. Нетрудно догадаться, что тут началось!

В городах и селах бывшего государства Нельзя стали воровать, беззаконно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Постепенно государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно под нажимом людей попросили помощи у государства Нельзя. Долго совещались правители двух государств, и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали довольны и счастливы.

Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы ее жители, они чувствуют себя в безопасности?
Жители стали жить по законам.

Если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит ,они чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних нарушает интересы и права других, в обществе утверждаются беззаконие, беспорядок, несправедливость!

В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, появился закон и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

ЗАКОН - нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством.

Есть ли у нас в государстве ЗАКОН?

В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. Где прописаны эти законы?
Законы записаны в Конституции - основном законе государства.
Кроме Конституции существуют: «Конвенция о правах ребенка», «Семейный кодекс», «Гражданский кодекс», «Трудовой кодекс», «Уголовный кодекс».

Давайте подумаем, какие мы имеем права...
Поговорим о наших обязанностях...

Задание 1

ПРАВА

Жить и воспитываться в семье
Получить паспорт гражданина РФ
Работать в свободное от учебы время
Право на охрану здоровья


ОБЯЗАННОСТИ

Слушаться родителей и лиц, их заменяющих.
Получить основное общее образование ( 9 классов)
Соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения.
Соблюдать правила поведения, установленные в образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

Задание 2

Итак, второе задание называется «Будем знакомы». Оно проходит по методике «знаю сам, научу другого». У вас на столах лежат разрезанные юридические термины и их пояснение. Ваша задача собрать правильно термин. Самим понять его и объяснить другим группам.

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление - предусмотренное уголовным законом общественно опасное деяние, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру, опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Задание 3

Следующее задание для наших команд. Мы будем зачитывать четверостишья о правонарушениях и преступлениях, а вы должны найти к ним соответственное пояснение из раздела «Преступление» и «Правонарушение». Листы – подсказки находятся у вас на столе.

1) Маленький мальчик снежками игрался.

Прохожих пугал он и матом ругался.

Но мальчика дядя поймает за шарф

И папа заплатит внушительный штраф.

(Мелкое хулиганство или нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу) – административное правонарушение

2) Маленький мальчик звонил по «102»

Про бомбу в школе поведал сперва.

Полиция быстро нашла пацана –

Штраф две тысячи – вот шутки цена.

(Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге) – правонарушение

3) Федору нравились с детства петарды,

Он запускал их с огромным азартом.

Звонко сыпались стекла балкона,

Теперь он ответит перед законом.

(Уничтожение или повреждение имущества по неосторожности) – правонарушение

4) Мальчик витрину разбил в магазине,

Утюг подарить он хотел тёте Зине.

Но тетя не рада подарку такому

В полицию мальчик поедет из дома.

(Грабёж, то есть открытое хищение чужого имущества)- преступление

Ситуация №1. Пятиклассник Дима не приезжает в школу с каникул, говорит, что не хочет посещать уроки. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление?
(Проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил)

Ситуация №2. Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?
(эти ребята совершили преступление)

4. Вывод.

Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Ребята, я считаю, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону.

Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает уголовный кодекс РФ. Так давайте уважать, ценить закон на нашей земле и тогда у вас в жизни
не будет проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс. Деловая речь и деловое письмо

Материал представляет из себя презентацию, планирование, тесты, конспекты уроков...

Элективный курс «Деловая речь. Деловое письмо»

Элективный курс знакомит с правилами служебного этикета, деловой речи, видами делового общения; совершенствует умения составлять деловые бумаги в соответствии с нормами и правилами....

Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"

Открытый урок (фрагмент)  в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...

"Грамматические нормы деловой речи". Разработка урока элективного курса «Деловой русский язык», 11 класс

Важность урока заключается в том, что он является необходимым для раскрытия специфики делового стиля, отличительной особенностью которого является стандартизация. Основной содержательный компоне...

Программа элективного курса по русскому языку "Деловой этикет, или Язык деловых отношений"

Программа  элективного курса для профильного обучения в старших классах предусматривает рассмотрение вопросов, связанных с особенностями  делового стиля общения....

Деловая речь. Деловое общение.

Элективный курс по русскому языку для 10-11 классов....