Проект "ЗАБЫТЫЕ КОРНИ"
проект
Проект по духовно-нравственному и этно-культурному воспитанию учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zabytye_korni.docx | 453.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
дом детского творчества станицы Гривенской
ПРОЕКТ
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ
ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ
Педагог: Толстик М. В.
ст. Гривенская
2021г.
«МОЯ СЕМЬЯ. МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»
Цель:
- формирование духовного единства семьи;
- интернациональное воспитание учащихся;
- расширение знаний учащихся о своей семье.
Задачи:
- собрать и изучить информацию о своей семье, о её реликвиях, о её традициях;
- начать работу по созданию семейного архива.
«ЭТНОКУЛЬТУРА»
Цель:
- развитие патриотического самосознания учащихся через познание истории своей станицы;
- интернациональное воспитание учащихся;
- расширение знаний учащихся о своей станице.
Задачи:
- собрать и изучить информацию о своей станице;
- начать работу по созданию музейной экспозиции.
Сроки проведения проекта: сентябрь 2020 г. – май 2021г.
В рабочую группу по духовно-нравственному и этнокультурному воспитанию включены следующие педагоги:
- М. В. Толстик
- А. Г. Петрова
- С. В. Завада
Мировосприятие каждого человека неразрывно связано с родительским домом, семьёй. Истинным идеалом воспитания в России испокон веков являлось традиционное духовное мировоззрение, основывающееся на понятиях долга и чести, нравственности и морали. Вечными истинами провозглашались заветы добра и душевной чистоты, порядочности и служения Отчизне, сохранение вековых традиций.
Исследования по истории своих семей – это своеобразная попытка размышления над неразрывной связью человека (личности), семьи, его воспитавшей, и страны, где, волею проведения или личного выбора, существует его семья, фамилия, род.
Идея исследования собственных корней нашла живой отклик у коллектива учащихся и их родителей. Творческие исследования семей могут быть представлены в виде проекта. Проектная деятельность – это активный поиск, исследование, она носит творческий и проблемный характер, позволяет учащимся проявить себя, свои аналитические, творческие способности.
При создании Родового Древа, основной целью является формирование духовного единства семьи через составление своей родословной.
Опорой семьи является род с его образом жизни.
Начинать писать родословную следует с создания родового древа. Вместе с родителями дети создают своё генеалогическое древо.
В этом помогают бабушки и дедушки. Учащиеся получают уникальную информацию о своих более-менее дальних предках.
Эти сведения они фиксируют в анкетах. Форму анкеты предлагали и обсуждали ребята все вместе.
Когда-то давно знать свою генеалогию было едва ли не священной обязанностью каждого человека. Восстановим эту заповедь.
Составлением своей родословной увлеклись многие ребята.
По своим семейным архивам учащиеся составили творческие работы, Родовые Древа, семейные гербы. Ребята с удовольствием приняли участие в этой работе. У детей появилось чувство рода, ответственности за свою фамилию, гордость за свою родословную. Мы вовлекли родителей в совместную творческую деятельность.
Эту интересную, полезную работу мы будем продолжать, пока живы представители старших поколений наших семей.
Работа по этой теме интересная, многогранная, и она продолжиться, так как через познание истории своей семьи происходит познание истории своей станицы, края и страны.
Хочется, чтобы из каждого ребёнка вырос хороший семьянин, чтобы семья снова стала величайшей нравственной ценностью, чтобы не прерывалась связь старшего и молодого поколения.
Так же в рамках данного проекта, по этнокультурному воспитанию детей, запланированы встречи с представителями духовенства и казачества, где главной темой бесед является не только семья и семейные ценности, но и самобытность, традиции, история казачьей станицы.
Проблемы сохранения и дальнейшего развития этнокультурного воспитания детей сегодня как никогда актуальны и важны. Дети, являясь по своей природе творцами, всегда способны отображать в разных видах творчества всё многообразие окружающего мира. Вот почему реализуется подпрограмма по этнокультурному воспитанию, ориентированная как на современное состояние развития этнокультуры, так и на его историю.
Задача программы – сохранить традиционную культуру нашей казачьей станицы через устное творчество казачьего края, детский фольклор, обряды, песенное творчество, игровой материал, сказку, воспитать в детях доброту, толерантность, чувство патриотизма.
Итогом совместной деятельности педагогов и учащихся по этнокультурному воспитанию является создание музейной экспозиции, а так же макета «Кубанское подворье».
В рамках проекта «Забытые корни», благодаря коллективной работе, создан стенл «Родового Древа», которое служит как основа, где каждый может создать свою родословную.
ПЛАН РАБОТЫ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ
№ п\п | Тема мероприятия | Сроки | Ответственные | Оборудование |
1 | Создание Родового Древа. | Сентябрь | Толстик М. В. | Домашние архивы, спецлитература, книги, фотоальбомы, фотоаппарат, компьютер, сканер, ксерокс.
|
2 | Изготовление семейных гербов. | Сентябрь | Толстик М. В. | |
3 | Оформление альбома. | Октябрь | Толстик М. В. | |
4 | Проведение семейных мероприятий. | Ежемесячно | Завада С. В. | |
5 | Встречи с представителем духовенства. | В течение года | Завада С. В. | |
6 | Встречи с представителем казачества. | В течение года | Петрова А. Г. | |
7 | Проведение бесед с учащимися. | В течение года | Педагоги | |
8 | Анкетирование. | Сентябрь | Толстик М. В |
ПЛАН РАБОТЫ НА ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ
№ п\п | Тема мероприятия | Сроки | Ответственные | Оборудование |
1 | История казачества Сбор информации. | Январь | Толстик М. В. Петрова А. Г. | Спецлитература, книги, фотоальбомы, фотоаппарат, компьютер, сканер, ксерокс, ткань, нитки, набор для рукоделия, швейная машина. |
2 | Пошив казачьей одежды. | Февраль | Толстик М. В. педагоги | |
3 | Изготовление свадебных цветов. | Март | Толстик М. В. педагоги | |
4 | Сбор старинных песен, сказок, обычаев, обрядов. | В течение года | Петрова А. Г. педагоги | |
5 | Создание музейной экспозиции. | В течение года | Толстик М. В. Петрова А. Г. | |
6 | Сбор старинной утвари. | В течение года | Толстик М. В. педагоги | |
7 | Создание макета «Кубанское подворье». | Май | Толстик М. В. Завада С. В. | |
8 | Анкетирование. | Январь | Толстик М. В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня», 1 урок
урок знакомства с новым материалом для учащихся 8 класса с использованием электронных ресурсов ФЦОР. Это первый урок по теме. На уроке решаются следующие задачи:обеспечение в ходе урока усвоение умени...
Урок: Корень как орган растения. Виды корней и типы корневых систем. Значение и разнообразие корней.
Цель урока: сформировать понятие о корне как о вегетативном органе Образовательные задачи:Создать условия для усвоения знаний о Видах корней – уметь распознавать главные, придаточн...
Чередование гласных в корнях слов. Буквы О – А в корне «ЛАГ- ЛОЖ»
Данная презентация для интерактивной доски позволяет учителю провести урок на данную тему....
Тема: «Орфограммы в корнях слов. Безударные гласные в корне, проверяемые и непроверяемые ударением»
Урок русского языка в 5 классе.Тип урока: повторение и обобщение изученного материала.Вид урока: традиционный.Технология: на диалоговой, групповой и игровой основах....
Открытый урок "Внешнее строение корня. Виды корней"
Открытый урок для учителей. Используются элементы теории критического мишления. Для получения сертификата...
Типичные ошибки в решении задания С1(потеря корней, появление «посторонних» корней)
В презентации для подготовки к ЕГЭ по математике представлены решения двух заданий (тригонометрических уравнений), где подробно рассмотрены возможности появления посторонних корней и потери корн...
Авторские дидактические материалы. 8класс. Контрольная работа №3 по теме:Функция квадратного корня. Свойства квадратного корня.
Работа состоит из двух вариантов.Для учащихся среднего и слабого уровня подготовленности....