Социальная адаптация учащихся 9 класса (выпускники)
материал
Результаты диагностики уровня социальной адаптации учащихся 9 класса. Контрольные карты оценки уровня социализации учащихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Результаты диагностики социализации учащихся 9 класса (выпускники) 2020-2021 уч. год
Диагностика проводилась двух видов:
1.Заполнение контрольных карт оценки уровня социализации личности учащегося
2. Мониторинг социализации личности (автор Рожков И.)
Первая методика предполагала ответы педагогов по 12 бальной системе от 1 до 12 баллов
Три шкалы:
-уровень воспитанности ( поведение дома, поведение в школе, поведение на улице, в общ. местах)
-уровень межличностных отношений (отношение к старшим, сверстникам, самому себе)
-уровень культурно-гигиенических навыков (чистота тела, гигиена вещей, содержание чистоты помещения)
Уровни социализации личности учащегося ( по контрольной карте)
низкий от 0 до 2,4 баллов
ниже среднего от 2,5 до 4,8 баллов
средний от 4,9 до 7,4 баллов
выше среднего от 7,5 до 9,8 баллов
высокий от 9,9 до 12 баллов
Ф.И | ур. воспитанности | ур. межличностных отношений | ур. культурно-гигиенических навыков | средняя |
Эльвира З. | 7,2 | 6,4 | 5,9 | 6,5 средний |
Никита Т. | 7,1 | 6,7 | 5,9 | 6,6средний |
Изольда В. | 9,6 | 10 | 9,4 | 9,7 выше среднего |
Вика Ы. | 7,2 | 6,7 | 6,8 | 6,9средний |
Давид П. | 5,6 | 5 | 4,9 | 5,2 средний |
Кирилл Э. | 7,8 | 7,7 | 7,5 | 7,7 выше среднего |
Ильгиз К. | 6,7 | 5,8 | 5,8 | 6,1 средний |
Виталий В. | 5 | 4,7 | 4,8 | 4,8 ниже среднего |
Игорь А. | 9,4 | 9,3 | 8,8 | 9,2 выше среднего |
Сергей Т. | 10,4 | 9.4 | 9,7 | 9,8 выше среднего |
Паша К. | 6,7 | 6,6 | 6,6 | 6,6 средний |
Вова Г. | 4,9 | 5,8 | 4,3 | 5средний |
Слава Ч. | 5,1 | 4,6 | 5,5 | 5,1 средний |
Святослав П. | 6 | 5,3 | 6,1 | 5.8средний |
Артем Т. | 4,9 | 4,1 | 3,9 | 4,3ниже среднего |
Высокий уровень | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий | ||
1 | Эльвира З. | 6,5 | ||||
2 | Никита Т. | 6,6 | ||||
3 | Изольда В. | 9,7 | ||||
4 | Вика Ы. | 6,9 | ||||
5 | Давид П. | 5,2 | ||||
6 | Кирилл Э. | 7,7 | ||||
7 | Ильгиз К. | 6,1 | ||||
8 | Виталий В. | 4,8 | ||||
9 | Игорь А. | 9,2 | ||||
10 | Сергей Т. | 9,8 | ||||
11 | Паша К. | 6,6 | ||||
12 | Вова Г. | 5 | ||||
13 | Слава Ч. | 5,1 | ||||
14 | Святослав П. | 5.8 | ||||
15 | Артем Т. | 4,3 | ||||
Итого | 0 | 4 | 9 | 2 | 0 |
Уровень выше среднего - 27 %
Средний уровень- 60 %
Ниже среднего 13 %
Мониторинг социализации личности учащегося по Рожкову И.
Учащимся предлагалось прочитать 20 суждений и оценить степень согласия с их содержанием по 5 бальной шкале.
Всегда -4
Почти всегда -3
Иногда – 2
Очень редко – 1
Никогда -0
4 шкалы оценки:
-социальной адаптированности
-автономности
-социальной активности
-нравственности ( приверженности гуманным нормам)
Данная методика предназначена для учащихся (подростков ) 14-17 лет. Поэтому мониторинг велся только с учащимися 9 класса.
социальная адаптированность | автономность | социальная активность | нравственность гуманность | средний | |
Изольда В. | 2,8 | 2,4 | 3,4 | 3 | 2,9 выше среднего |
Вика Ы. | 2 | 2 | 3,2 | 2,8 | 2,5 выше среднего |
Давид П. | 2,4 | 2,6 | 2,8 | 1,2 | 2,3 средний |
Кирилл Э. | 2 | 2,4 | 2,4 | 1,8 | 2,2 средний |
Ильгиз К. | 2,8 | 2,4 | 3,4 | 3 | 2,9 выше среднего |
Виталий В. | 3 | 2,4 | 3,2 | 3,8 | 3,1 выше среднего |
Игорь А. | 3,4 | 2 | 2,6 | 2,6 | 2,7 выше среднего |
Сергей Т. | 1,4 | 1,6 | 2,6 | 1,6 | 1,8 средний |
Паша К. | 2,6 | 2,2 | 3 | 3,8 | 2,9 выше среднего |
Вова Г. | 3,4 | 3,2 | 2,6 | 2,8 | 3 выше среднего |
Слава Ч. | 3,2 | 2,2 | 3,8 | 3,2 | 3,1 выше среднего |
Святослав | 2,2 | 2 | 2,8 | 3,2 | 2,6 выше среднего |
Артем Т. | 2,6 | 2,2 | 3,4 | 3,2 | 2,85 выше среднего |
от 0 до 0,8 | низкий |
от 0,9 до 1,6 | ниже среднего |
от 1,7 до 2,4 | средний |
2,5 до 3,2 | выше среднего |
от3,2 до 4 | высокий |
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНАЯ КАРТА ОЦЕНКИ УРОВНЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ
ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Фамилия, имя ребенка_____________________________________________________
Возраст__________________________________________________________________
Критерии оценки: В – высокий, Х – хороший, С – средний, Н – низкий.
10 – 12 б. 7 – 9 б. 4 – 6 б. 1 – 3 б.
Уровень воспитанности
Поведение дома | Оценка | Поведение в школе | Оценка | Поведение на улице и в обществен- ных местах | Оценка | ||||||
в | п | и | в | п | и | в | п | и | |||
1.Проявляет интерес к делам школы, класса | 1.Внимателен на уроках | 1.Соблюдает правила дорожного движения | |||||||||
2.Переживает совместно с другими невзгоды и радости | 2.Старательно выполняет задание | 2.Бережно относится к природе и животным | |||||||||
3.Учится старательно полному самообслуживанию | 3.Трудолюбив и аккуратен в учебной деятельности | 3.Соблюдает чистоту и порядок в общественных местах, в транспорте, на улице | |||||||||
4.Выполняет задания старших | 4.Разумно относится к успехам и неудачам в учении | 4.Соблюдает культуру поведения, правила этикета | |||||||||
5.Проявляет заботу о старших и младших | 5.Проявляет чувство ответственности | ||||||||||
6.Правильно реагирует на замечания | 6.Бережно относится к школьному имуществу | ||||||||||
7.Проявляет чувство ответственности за порученные дела | 7.Дисциплинированно ведет себя на уроках | ||||||||||
8.Вежлив в общении со всеми | |||||||||||
9.Трудолюбив | |||||||||||
Средний балл: | Средний балл: | Средний балл: |
Уровень межличностных отношений
Отношение к старшим | Оценка | Отношение к сверстникам | Оценка | Отношение к самому себе | Оценка | ||||||
в | п | и | в | п | и | в | п | и | |||
1.Вежлив в общении | 1.Активно участвует в совместной деятельности и играх | 1.Аккуратен и бережлив в одежде и обуви | |||||||||
2.Послушен в выполнении заданий, поручений | 2.Стремится поделиться своими радостями и огорчениями с товарищами | 2.Соблюдает правила личной гигиены | |||||||||
3.Оказывает посильную помощь, нуждающимся в ней | 3.Готов бескорыстно помогать товарищам | 3.Выполняет режим дня | |||||||||
4.Вежливо обращается к старшим при встрече и прощании | 4.Вежливо обращается к товарищам при встрече и прощании | 4.Самокритичен в оценке своего поведения и поступков | |||||||||
5.Добрый, отзывчивый | 5.Уважает мнение сверстников | 5.Правдив | |||||||||
6.Общительный | 6.Честен | ||||||||||
7.Сдержан в спорах | 7.Принципиален | ||||||||||
8.Не боится указывать на недостатки | 8.Самостоятелен | ||||||||||
9.Держит слово и точно выполняет обещанное | 9.Верен своему слову | ||||||||||
10.Постоянно занят своим делом | |||||||||||
11.Привычка не брать чужих вещей | |||||||||||
12.Добр к людям | |||||||||||
Средний балл: | Средний балл: | Средний балл: |
Уровень культурно –гигиенических навыков
Чистота тела | Оценка | Гигиена личных вещей | Оценка | Содержание своего жилого помещения | Оценка | ||||||
в | п | и | в | п | и | в | п | и | |||
1.Регулярно следит за чистотой тела: руки, уши, лицо, шея | 1.Своевременно меняет белье | 1.Своевременно убирает игрушки и другие принадлежности, используемые в свободное время | |||||||||
2.Пользуется индивидуальным полотенцем для рук и ног | 2.Перед сном надевает пижаму | 2.Содержит в чистоте и аккуратности кровать и прикроватную тумбочку | |||||||||
3.Выполняет вечерние гигиенические процедуры | 3.Одевается по сезону и погоде | 3.Аккуратно хранит учебники и школьные принадлежности | |||||||||
4.Осуществляет уход за полостью рта | 4.Стирает свои вещи | 4.Убирает за собой посуду | |||||||||
5.Следит за чистотой ног | 5.Верхнюю одежду чистит и просушивает | 5.Участвует в эстетическом оформлении своей комнаты | |||||||||
6.Соблюдает правила ухода за волосами | 6.Гладит свои вещи | ||||||||||
7.Пользуется носовым платком | 7.Содержит в чистоте свою обувь | ||||||||||
8.Производит своевременный мелкий ремонт своих вещей | |||||||||||
9.Бережно относится к своим вещам и правильно хранит их | |||||||||||
Средний балл: | Средний балл: | Средний балл: |
Динамика результата воспитанности
Мониторинг социализации личности учащегося
(Разработана И. Рожковым)
Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.
Учащимся предлагается прочитать ( прослушать) 20 суждений и оценить степень согласия с их содержанием по 5-балльной шкале.
Прочитайте 20 суждений и оцените степень своего согласия с каждым из них:
4 - всегда,
3- почти всегда;
2-иногда;
1.- очень редко
0-никогда:
1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей
2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других
3. За что бы я ни взялся - добиваюсь успеха
4. Я умею прощать
5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи
6. Мне хочется быть впереди других в любом деле
7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав
8. Считаю, что делать людям добро - это главное в жизни
9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие
10. Общаюсь с товарищами, отстаиваю свое мнение
11. Если я что-то задумаю, то обязательно сделаю
12. Мне нравится помогать другим
13. Мне хочется. Чтобы со мной все дружили
14. Если мне не нравятся люди, то я не буду сними общаться
15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать
16. Переживаю неприятности других, как свои
17. Стремлюсь не ссориться с товарищами
18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие
19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца
20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.
Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения может быть поставлена оценка.
1 5 9 13 17
2 6 10 14 18
3 7 11 15 19
4 8 12 16 20
Обработка полученных результатов
Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают путем сложения всех оценок первой строчки и делением этой суммы на 5.
Оценка автономности - вторая строчка
Оценка социальной активности - 3-я.
Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности ( нравственности) - с четвертой.
Если получаемый коэффициент больше 3-х, можно констатировать высокую степень социализированности ребенка. Если он меньше 2-х , но меньше 3-х - это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше 2-х баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся ( или группа учеников) имеют низкий уровень социальной адаптированности.
Методика для изучения социализированности личности учащегося |
1 | 5 | 9 | 13 | 17 |
2 | 6 | 10 | 14 | 18 |
3 | 7 | 11 | 15 | 19 |
4 | 8 | 12 | 16 | 20 |
1 | 5 | 9 | 13 | 17 |
2 | 6 | 10 | 14 | 18 |
3 | 7 | 11 | 15 | 19 |
4 | 8 | 12 | 16 | 20 |
1 | 5 | 9 | 13 | 17 |
2 | 6 | 10 | 14 | 18 |
3 | 7 | 11 | 15 | 19 |
4 | 8 | 12 | 16 | 20 |
1 | 5 | 9 | 13 | 17 |
2 | 6 | 10 | 14 | 18 |
3 | 7 | 11 | 15 | 19 |
4 | 8 | 12 | 16 | 20 |
1 | 5 | 9 | 13 | 17 |
2 | 6 | 10 | 14 | 18 |
3 | 7 | 11 | 15 | 19 |
4 | 8 | 12 | 16 | 20 |
1 | 5 | 9 | 13 | 17 |
2 | 6 | 10 | 14 | 18 |
3 | 7 | 11 | 15 | 19 |
4 | 8 | 12 | 16 | 20 |
1 | 5 | 9 | 13 | 17 |
2 | 6 | 10 | 14 | 18 |
3 | 7 | 11 | 15 | 19 |
4 | 8 | 12 | 16 | 20 |
1 | 5 | 9 | 13 | 17 |
2 | 6 | 10 | 14 | 18 |
3 | 7 | 11 | 15 | 19 |
4 | 8 | 12 | 16 | 20 |
4 - всегда,
3- почти всегда;
2-иногда;
1.- очень редко
0-никогда:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социальной адаптации и сопровождения выпускников ГБ(О)ОУ детского дома № 6 "Три ступени в жизнь"
Целями Программы являются: - формирование необходимых правовых, социально-экономических, социокультурных, психолого-педагогических и иных условий для полноценного развития, жизнеустройства и адаптаци...
План работы службы ГКОУ РО школы-интерната VIII вида с. Развильное по социальной адаптации и сопровождению выпускников из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей на 2013-
В ГКОУ РО школе-интернате VIII вида создана служба социальной адаптации и сопровождения выпускников лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственного казенно...
Доклад «Формы работы школы-интерната по социальной адаптации и успешности выпускников с ОВЗ"
Доклад из опыта работы на педагогическом совете «Формы работы школы-интерната по социальной адаптации и успешности выпускников с ОВЗ"...
Презентация "Формы работы школы по социальной адаптации и успешности выпускников с ОВЗ в современном обществе» часть 1
Презентация к одноименному докладу: "Формы работы школы по социальной адаптации и успешности выпускников с ОВЗ в современном обществе» часть 1...
Презентация "Формы работы школы по социальной адаптации и успешности выпускников с ОВЗ в современном обществе» часть 2
Презентация к одномименному докладу на педагогическом совете "Формы работы школы по социальной адаптации и успешности выпускников с ОВЗ в современном обществе» часть 2...
Презентация "Формы работы школы по социальной адаптации и успешности выпускников с ОВЗ в современном обществе» часть 3
Презентация к одноименному докладу на педаогическом совете "Формы работы школы по социальной адаптации и успешности выпускников с ОВЗ в современном обществе» часть3...
Проект по социализации и адаптации учащихся и выпускников школы-интерната « Мы вместе!»
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Калининская специальная (коррекционная...