«Содержание работы социального педагога в профессиональном колледже»
материал
Социальные и экономические изменения, происходящие в мире, возросший уровень миграции населения, цифровизация и другие последствия глобализации влияют на быстрое распространение деструктивных проявлений в детско-молодежной среде, появление новых форм преступного и отклоняющегося поведения детей и молодежи, влекущего все более общественно опасные последствия.
Защита прав и интересов ребенка является государственной задачей и включает поиск решения проблем преодоления ранней преступности и правонарушений несовершеннолетних. В условиях роста подростковой преступности профилактика приобретает особую значимость и требует индивидуального подхода к личности несовершеннолетнего.
Главная цель работы социального педагога – быть посредником между личностью обучающегося и колледжем, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомств и административных органов.
1. Главная из задач – создание благоприятных условий для развития и саморазвития подростка.
2. Вторая задача – способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
3. Третья задача – охрана прав несовершеннолетнего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_raboty_sotsialnogo_pedagoga.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Содержание работы социального педагога в профессиональном колледже»
Социальные и экономические изменения, происходящие в мире, возросший уровень миграции населения, цифровизация и другие последствия глобализации влияют на быстрое распространение деструктивных проявлений в детско-молодежной среде, появление новых форм преступного и отклоняющегося поведения детей и молодежи, влекущего все более общественно опасные последствия.
Защита прав и интересов ребенка является государственной задачей и включает поиск решения проблем преодоления ранней преступности и правонарушений несовершеннолетних. В условиях роста подростковой преступности профилактика приобретает особую значимость и требует индивидуального подхода к личности несовершеннолетнего.
В профессиональном колледже деятельность по профилактике правонарушений и преступности несовершеннолетних осуществляется непрерывно, в соответствии с Программой воспитательной работы и Программой социального педагога «Профилактика правонарушений и преступности среди несовершеннолетних», планом работы Совета профилактики, во взаимодействии с субъектами профилактики (КДН и ЗП, ОДН и ОУУП ОМВД РФ, специалистами центральной больницы, центра социальной помощи семье и детям, «Дома молодежи» и пр., строиться на принципах охраны и защиты прав и интересов подростка.
Главная цель работы социального педагога – быть посредником между личностью обучающегося и колледжем, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомств и административных органов.
1. Главная из задач – создание благоприятных условий для развития и саморазвития подростка.
2. Вторая задача – способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
3. Третья задача – охрана прав несовершеннолетнего.
С целью профилактики правонарушений и преступности несовершеннолетних в течение учебного года проводятся мероприятия, индивидуальные беседы, направленные на формирование у студентов правосознания, положительных нравственных качеств, а также навыков информационной безопасности.
Проводятся профилактические мероприятия:
- Лекции и беседы с участием сотрудников полиции, уголовного розыска: «Безопасное поведение в социальных сетях», «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования – ст.20.2 КоАП РФ», «Закон №40-ЗАО от 5.04.2010 г. «О мерах по физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда на территории ЯНАО», «Терроризм и его проявление. Экстремальные ситуации социального характера».
- Правовой семинар со студентами КМНС.
- Классные часы и индивидуальные беседы: «Личная и общественная безопасность», «Толерантность – путь к миру», «Расовая дискриминация. Толерантность», «Профилактика экстремизма в молодежной среде», «Коллективная помощь и сочувствие», «Что такое толерантная личность», «Как противостоять групповому давлению», «Учимся жить у жизни, или умеете ли вы общаться?», «Нравственные ценности», «Самоконтроль и требовательность к себе», «Кибербезопасность», «Безопасное поведение в сети «Интернет», «Виртуальный мир».
- Психокоррекционные занятия и тренинги с несовершеннолетними, состоящими на учётах в КДНиЗП и ОДН: психокоррекционные занятие, направленные на формирование норм и правил социального поведения подростка, на развитие умения выражать гнев в приемлемой форме, индивидуальные психологические тренинги по обучению оценки поступков с точки зрения этики, нравственности, закона.
Воспитательные мероприятия:
- «Без срока давности» - День единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны;
- «Солдаты Великой Отечественной…» - мероприятие, посвященной дню Великой Победы;
- «Долгий путь к Победе»: литературно-музыкальная композиция, спортивная эстафета;
- Цикл военно-патриотических мероприятий в рамках празднования дня Победы;
- Классный час «День памяти воина-интернационалиста»;
- Мероприятие, посвященное дню воина-интернационалиста, проводимое сотрудниками Библиотеки молодежи и юношества;
- Мероприятие «Памяти истории 1 и 2-й чеченской войны» в рамках акции «Ты выжил, солдат!»;
- Участие в военно-спортивной игре «Зарница»;
- Встреча депутата Тюменской Областной Думы со студенческим коллективом колледжа. Презентация видеофильма «Морская кавалерия».
С целью профилактики наркомании, табакокурения и употребления токсических веществ в техникуме ежегодно проводится социально-психологическое и медицинское тестирование на предмет употребления ПАВ.
С целью профилактики противоправного поведения подростков «группы риска» совместно с центром занятости организуется летняя занятость.
Организация работы по выявлению и учету несовершеннолетних, совершающих преступления, правонарушения, иные антиобщественные действия осуществляется в рамках систематической профилактической работы колледжа посредством:
- ежедневного наблюдения;
- контроля успеваемости и посещаемости,
- мониторинга психоэмоционального самочувствия первокурсников;
- изучения интересов студентов (анкетирование, беседы);
- выявления случаев девиантного поведения;
- внутриколледжного учёта студентов, склонных к девиантному поведению, или детей «группы риска».
В колледже функционирует Совет профилактики, заседания проводятся 1 раз в месяц в течение учебного года или по мере необходимости.
Профилактическая работа с несовершеннолетними и семьями, состоящими на учёте в КДН и ЗП строится в соответствии с межведомственным планом индивидуальной профилактической работы. На каждого студента, состоящего на профилактическом учёте составляется индивидуальный план развития.
Итог профилактической работы За 2020 - 2021 г. на профилактических учётах (КДНиЗП, ОДН ОУУП) стояло - 33 студента. С профилактических учетов сняты - 24 студента. Эффективность профилактической работы составила – 72,7%
За 2021 - 2022 г. на профилактических учётах (КДНиЗП, ОДН ОУУП) стояло - 13 студентов. С профилактических учетов сняты - 12студентов.
Эффективность профилактической работы составила – 92,3%
Итог: Значительное снижение количества семей и обучающихся, состоящих на учете (профилактика и реабилитация).
Таким образом, вся деятельность социального педагога должна способствовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечению охраны их жизни и здоровья, установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. Профессиональная успешность социального педагога определяется результативностью его деятельности и ее общественным признанием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание деятельности социального педагога в школе-интернате.
Название специалиста «социальный педагог» является производным от слова «педагог», но вместе с тем профессиональная деятельность этих специалистов имеет ряд существенных отличий. Миссия социальн...
Опыт работы социального педагога по теме: "Работа социального педагога с детьми девиантного поведения как условие успешности обучения и развития учащихся".
Опыт работы показал, что, используя систему работы с детьми с девиантным поведением, у учащихся формируется положительная самооценка, эмоциональная стабил...
Основные направления и содержание деятельности социального педагога
Основные напрвления и содержание деятельности социального педагога...
содержание работы социального педагога с детьми с ОВЗ
В статье представлен опыт работы в учреждении дополнительного образования с детьми в особыми образовательными потребностями...
Новое содержание деятельности социального педагога в рамках реализации ФГОС ООО
Новые образовательные стандарты требуют изменений в подходе работы социального педагога в школе. Необходимо пересмотреть методы, выбрать из них более эффективныые, с помощью которых можно получить выс...
« Мечты и профессиональные планы, как один из инструментов работы социального педагога с несовершеннолетними»
Знакомая ситуация. Докладная или звонок от классного руководителя «Екатерина Александровна, побеседуйте с Вовочкой, сорвал урок»Приглашаю хулигана в свой кабинет. Пауза. Мой вопрос: ...
«Система работы социального педагога в колледже с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей»
Сиротство - одна из тех проблем, которые крайне остро стоят перед нашим обществом. Меняющаяся социальная политика в России акцентирует внимание на необходимости максимальной подготовки детей-сирот к с...