« Мечты и профессиональные планы, как один из инструментов работы социального педагога с несовершеннолетними»
статья

Екатерина Александровна Пестрикова

 

Знакомая ситуация. Докладная или звонок от классного руководителя «Екатерина Александровна, побеседуйте с Вовочкой, сорвал урок»

Приглашаю хулигана в свой кабинет. Пауза. Мой вопрос: «О чём ты мечтаешь?» Замешательство. Пауза. Не такой вопрос ожидают услышать нарушители дисциплины от социального педагога. Иногда дети переспрашивают, часто не могут сформулировать, кто то говорит, что не задумывался. Следующий вопрос: «Кем мечтаешь стать?» Парадоксально, но чем младше человек, то тем больше амбиции и уверенности в выбранной профессии. Мне уже довелось беседовать с двумя будущими президентами.

Следующий вопрос: «А как ты думаешь, то что ты сейчас натворил, поможет в получении желаемого результата?» Как правило, после него наступает настоящее раскаяние. Далее мы вместе думаем какие шаги следует предпринять, что бы приблизиться к мечте. Выбираем какие дополнительные занятия, кружки и секции позволят сделать первый шаг к выбранной мечте. Таким образом организуем досуг ребенка. Прикидываем, кто из учителей может помочь и больше рассказать о предметах необходимых для освоения той или иной специальности. Работа над успеваемостью. Возможно, привлекаем к школьному мероприятию.

После первой беседы очень важно поддерживать заинтересованность. Подходить к ребенку, интересоваться успехами, узнавать, что он уже сделал, что бы приблизить мечту, как ему можно помочь. Необходимо поддерживать самые смелые желания. Неоднократно цитировала фразу которую приписывают Шиллеру "Ставьте перед собой большие цели, ведь в них легче попасть." Да и опять же с будущими президентами надо дружить=)

Что касается личных мечтаний, то можно привести пример. Один юноша одиннадцати лет регулярно нарушал дисциплину, на вопрос о мечте ответил, что подобным поведением привлекал внимание одноклассницы,

которая покорила его сердце, безапелляционно заявив, что «всем женщинам нравятся хулиганы» и этот факт подтвержден не только более старшими авторитетными товарищами, но и мировой художественной литературой. Уверен, что поведение уже имеет успех и красавица уже заинтересованно смотрит в его сторону, факт того, что в его сторону уже смотрит и вся администрация молодым человеком в расчёт не ставится. Разбираемся дальше, Хорошо, если примем во внимание и классики правы, то потом когда вырастете что планируете с девушкой делать: «Женишься?» Сомневается. Уточняю, а стоит ли таких усилий и рисков барышня, если не стремится связать с ней свою судьбу. Соглашается: «Женюсь!» Разбираемся дальше: «А какого бы мужа хотела бы видеть рядом с тобой твоя невеста?» И тут то выясняется, что спутник жизни должен быть обеспечен, способен поддержать и защитить семью. Разбираемся, что же делать, что бы стать достойным семьянином….

Это только один из инструментов моей работы. Мечтать и планировать будущее с детьми очень интересно и полезно. Таким образом ведется не только воспитательная беседа, но и индивидуальная профориентационная консультация. Когда хулигана не ругают, а верят в него, помогают планировать будущее, он действительно способен измениться. Но сразу отмечу, что этот прием эффективен для начальной и средней школы. Старшеклассники более скептичны.

Очень надеюсь, что подобный подход сможет помочь моим коллегам в нелегком деле профилактики правонарушений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professionalnye_mechty_i_plany.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе « Мечты и профессиональные планы, как один из инструментов работы социального педагога с несовершеннолетними»

Знакомая ситуация. Докладная или звонок от классного руководителя «Екатерина Александровна, побеседуйте с Вовочкой, сорвал урок»

Приглашаю хулигана в свой кабинет. Пауза. Мой вопрос: «О чём ты мечтаешь?» Замешательство. Пауза. Не такой вопрос ожидают услышать нарушители дисциплины от социального педагога. Иногда дети переспрашивают, часто не могут сформулировать, кто то говорит, что не задумывался. Следующий вопрос: «Кем мечтаешь стать?» Парадоксально, но чем младше человек, то тем больше амбиции и уверенности в выбранной профессии. Мне уже довелось беседовать с двумя будущими президентами.

Следующий вопрос: «А как ты думаешь, то что ты сейчас натворил, поможет в получении желаемого результата?» Как правило, после него наступает настоящее раскаяние. Далее мы вместе думаем какие шаги следует предпринять, что бы приблизиться к мечте. Выбираем какие дополнительные занятия, кружки и секции позволят сделать первый шаг к выбранной мечте. Таким образом организуем досуг ребенка. Прикидываем, кто из учителей может помочь и больше рассказать о предметах необходимых для освоения той или иной специальности. Работа над успеваемостью. Возможно, привлекаем к школьному мероприятию.

После первой беседы очень важно поддерживать заинтересованность. Подходить к ребенку, интересоваться успехами, узнавать, что он уже сделал, что бы приблизить мечту, как ему можно помочь. Необходимо поддерживать самые смелые желания. Неоднократно цитировала фразу которую приписывают Шиллеру "Ставьте перед собой большие цели, ведь в них легче попасть." Да и опять же с будущими президентами надо дружить=)

Что касается личных мечтаний, то можно привести пример. Один юноша одиннадцати лет регулярно нарушал дисциплину, на вопрос о мечте ответил, что подобным поведением привлекал внимание одноклассницы, которая покорила его сердце, безапелляционно заявив, что «всем женщинам нравятся хулиганы» и этот факт подтвержден не только более старшими авторитетными товарищами, но и мировой художественной литературой. Уверен, что поведение уже имеет успех и красавица уже заинтересованно смотрит в его сторону, факт того, что в его сторону уже смотрит и вся администрация молодым человеком в расчёт не ставится. Разбираемся дальше, Хорошо, если примем во внимание и классики правы, то потом когда вырастете что планируете с девушкой делать: «Женишься?» Сомневается. Уточняю, а стоит ли таких усилий и рисков барышня, если не стремится связать с ней свою судьбу. Соглашается: «Женюсь!» Разбираемся дальше: «А какого бы мужа хотела бы видеть рядом с тобой твоя невеста?» И тут то выясняется, что спутник жизни должен быть обеспечен, способен поддержать и защитить семью. Разбираемся, что же делать, что бы стать достойным семьянином….

Это только один из инструментов моей работы. Мечтать и планировать будущее с детьми очень интересно и полезно. Таким образом ведется не только воспитательная беседа, но и индивидуальная профориентационная консультация. Когда хулигана не ругают, а верят в него, помогают планировать будущее, он действительно способен измениться. Но сразу отмечу, что этот прием эффективен для начальной и средней школы. Старшеклассники более скептичны.

Очень надеюсь, что подобный подход сможет помочь моим коллегам в нелегком деле профилактики правонарушений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг

Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...

Анализ работы социального педагога по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

Анализ работы социального педагога по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних...

Описание опыта работы Социального педагога, эссе "Один день социального педагога", визитная карточка

Здесь вы найдёте пример описания опыта работы Социального педагога, эссе на тему "Один день социального педагога", визитную карточку в стихотворной форме....

Работа социального педагога по профилактике социально опасного поведения несовершеннолетних

В статье рассматриваются основные направления работы социального педагога по профилактике социально опасного поедения несовершеннолетних...

Формирование полоролевых представлений несовершеннолетних в работе социального педагога в учреждениях социальной сферы.

Материал ориентирован на работу социального педагога по формированию полоролевых представлений несовершеннолетних в учреждениях социальной защиты населения...