Основные направления и содержание деятельности социального педагога
учебно-методический материал ( класс) по теме
Основные напрвления и содержание деятельности социального педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sushchnost_i_osnovnye_napravleniya_deyatelnosti_sotsialnogo_pedagoga1.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Направление деятельности | Содержание |
1. | Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов | - Проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения, микрорайона; - изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся; - изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации; - определение центров социально-культурного влияния на учащихся в микрорайоне школы с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия; - социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи и др. |
2. | Социально-педагогическая защита прав ребенка | - Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, одаренные дети), опеке, попечительстве; - защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т.д.); - защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т.п. |
3. | Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося | - Раннее выявление неблагополучных семей; - создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т.д.; - пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков; - психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье; - духовно-ценностное просвещение; - содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс; - организация «круглых столов», семинаров, встреч для родителей, педагогов, учащихся по социально-педагогической проблематике и др. |
4. | Социально-педагогическое консультирование | - Организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях; - консультирование и специализированная помощь учащимся в профессиональном определении; - консультирование родителей, педагогов, администрации, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем и др. |
5. | Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация | - Раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющего поведения учащихся; - обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета («группа риска», внутришкольный контроль (далее – ВШК), инспекция по делам несовершеннолетних (далее – ИДН)); - организация превентивно-профилактической работы с учащимися «группы риска»; - способствование пропаганде здорового образа жизни; - повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения; - организация реабилитации детей испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию (болезнь, инвалидность, стресс и пр.), а также подростков, вернувшихся из мест лишения свободы, спецучреждений. |
6. | Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка | - Сосредоточение внимания администрации учебного учреждения на проблемах и потребностях учащихся, учителей, родителей при планировании и организации учебно-воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности; - развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями. |
7. | Поддержка социально ценной деятельности детей и подростков (возможна в виде волонтерства, проектной деятельности) | - Забота о больных, инвалидах и бедных; - благотворительные мероприятия для сверстников и пожилых людей; - работа в службах социальной защиты; - благоустройство города, поселка, двора; - охрана природы и памятников культуры;- проведение игр и творческих занятий с детьми; - другое, все, что способствует личностному и профессиональному самоопределению подростка, приобщает его к общечеловеческим ценностям. |
8. | Организационно-методическая деятельность | -Анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности; - участие в методических секциях, семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам; - накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, достижений науки и практики, а также результатов проведенных социально-педагогических исследований. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание деятельности социального педагога в школе-интернате.
Название специалиста «социальный педагог» является производным от слова «педагог», но вместе с тем профессиональная деятельность этих специалистов имеет ряд существенных отличий. Миссия социальн...
Основные направления деятельности социального педагога по профессиональной ориентации учащихся основной школы
Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Поэтому одно из направлений работы социального педагога - это профориентация....
Основные направления и содержание деятельности военно- патриотических объединений города Абакана Республики Хакасия
В статье раскрываются основные направления деятельности военно-патриотических объединений города Абакана Республики Хакасии и основное содержание этой деятельности на протяжении 17 лет с момента образ...
Основные направления и содержание деятельности домов-интернатов для умственно отсталых детей
Основные направления и содержание деятельности домов-интернатов для умственно отсталых детей...
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ, КАК ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Важнейшей задачей для школы на современном этапе ее развития является задача, связанная с решением проблемы организации эффективной работы по профилактике и коррекции девиантного поведения детей и под...
Новое содержание деятельности социального педагога в рамках реализации ФГОС ООО
Новые образовательные стандарты требуют изменений в подходе работы социального педагога в школе. Необходимо пересмотреть методы, выбрать из них более эффективныые, с помощью которых можно получить выс...
Основные направления и содержание воспитательной деятельности в рамках программы «Открытые двери» на 2017-2018 уч.год
Основные направления и содержание воспитательной деятельности в рамках программы «Открытые двери» на 2017-2018 уч.год...