Роль социального педагога в процессе социальной адаптации первоклассников
презентация к уроку
Все более актуальной становится задача охраны здоровья обучающихся, создание адаптивного образования для детей, возникновения и развития школьной адаптации. Усложнение социальной среды, стремительный темп жизни общества, обилие противоречивой информации, снижение воспитательного потенциала семьи негативным образом сказываются на процессах социализации и социальной адаптации детей, поскольку они наиболее подвержены влиянию факторов окружающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_nach.shkola.pptx | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все более актуальной становится задача охраны здоровья обучающихся, создание адаптивного образования для детей, возникновения и развития школьной адаптации. Усложнение социальной среды, стремительный темп жизни общества, обилие противоречивой информации, снижение воспитательного потенциала семьи негативным образом сказываются на процессах социализации и социальной адаптации детей, поскольку они наиболее подвержены влиянию факторов окружающей среды.
Наиболее типичные проявления дезадаптации : 1. Неврозоподобные расстройства: - нарушение сна; - нарушение аппетита; - неадекватные реакции; - жалобы на усталость, головную боль, тошноту и т. п.; - страхи, навязчивые движения (подергивание век, мышц лица, шеи, покашливание, обкусывание ногтей и т. п.); - нарушение темпа речи (запинки). 2. Неврозы, невротические расстройства ( энурез , заикание, неврозы, навязчивых состояний и т. п.). 3. Астенические состояния (снижение массы тела, бледность, синяки под глазами, неустойчивая, очень низкая работоспособность, повышенная утомляемость и т. п.). 4. Снижение сопротивляемости организма (частая заболеваемость). 5. Снижение учебной мотивации. 6. Снижение самооценки, повышенная тревожность, эмоциональное напряжение.
Раннее выявление семейного неблагополучия составляет важное направление работы всех органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В образовательных учреждениях функция выявления таких семей ложится на классных руководителей, социального педагога и школьных инспекторов полиции, которые, непосредственно общаясь, обучая, воспитывая и наблюдая ребенка, замечают сложности и проблемы, существующие в его поведении и жизни.
Так же к работе с несовершеннолетними, находящимися в ТЖС или воспитывающимися в семье, находящейся в социально – опасном положении, привлекаются специалисты ОКУ «Курский центр для несовершеннолетних». В зависимости от сложившейся жизненной ситуации, несовершеннолетнего можно поместить в это социальное учреждение по заявлению родителей (законных представителей) или по ходатайству образовательного учреждения на одну учебную четверть. На протяжении всего этого времени работниками образовательного учреждения и специалистами центра ведется коррекционная работа и реабилитационная деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально- педагогические технологии работы социального педагога с неблагополучной семьей
Социально педагогические технологии- основа работы социального педагога....
Социально- педагогические технологии работы социального педагога с детьми «группы риска»
Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности социального педагога является социально-педагогическая работа с детьми, которая так или иначе всегда выд...
Деятельность социального педагога в рамках социально-образовательного проекта на тему: "Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" 2013-2016 учбный год"". Автор Подшивалова Г.А.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является одной из приоритетных задач стоящих перед социальным педагогом в воспитании подростающего поколения....
Формы социально - педагогической помощи семье.(Социальный педагог, работа с семьей)
В материале предоставлены материалы для социального педагога по работе с семьей, требующей особого внимания, находящейся в социально-опасном положении....
Методическая разработка "Социально-педагогические технологии работы социального педагога с неблагополучной семьей".
Семья является одним из самых главных институтов социализации, через который ребенок усваивает основные социальные знания и приобретает нравственные умения. Воспринимает ценности и идеалы,...
деятельность социального педагога в процессе социализации и воспитания обучающихся в условияхреализации ФГОС.
деятельность социального педагога в процессе социализации и воспитания обучающихся в условияхреализации ФГОС.docx...
РЕФЛЕКСИВНЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ
В статье отмечается важность семьи в жизни каждого человека. Поднимается вопрос социально-педагогического сопровождения со стороны социального педагога. Обозначены основные особенности и сложности гру...