Новая программа
календарно-тематическое планирование

Гордякова Людмила Викторовна

Мною разработана программа для кружковой работы " Здравствуй сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_programma.docx88.9 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СКОЛКОВСКИЙ»

ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 (ГКУ ЦССВ «СКОЛКОВСКИЙ»)

«Рекомендовано»                                                         «Утверждаю»

Методическим объединением                                        Директор ЦССВ «Сколковский»

педагогов                                                                         А.С.Комаров __________

Протокол №1                                                                  «08» сентября 2021г.          

«08» сентября 2021г.                                                      

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

                       «Здравствуй сказка»

                                                    Направленность::социально-педагогическая

                                                   Уровень программы: ознакомительный

                                                                                                    Возраст обучающихся: 8 – 18 лет

                                                                                                        Срок реализации: 1 год

Разработчики  программы:

Гордякова Людмила Викторовна,

                                                     г. Москва, 2021г

СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п

Разделы/подразделы

Стр.

I

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1

II

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

7

2.1.

Учебно- тематический план (УТП)

7

2.2.

2.2. Содержание учебно-тематического плана

9

2.3.

Календарно учебный график по дополнительной программе образования «Здравствуй сказка»

13

III

МЕТОДИЧЕСКОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

18

IV

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1 – Мониторинг достижения планируемых результатов

Приложение 2 – Тестовые материалы для итогового контрольного опроса

Приложение 3 – Карта индивидуального учёта результатов                                                            

I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

1.1 Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Здравствуй сказка» имеет социально-педагогическую направленность. Данная адаптированная дополнительная общеразвивающая программа сказкотерапия кружка «Здравствуй сказка»» относится к программам, основанным  на ведущих положениях общеобразовательной программы и дополнительной  общеобразовательной и общеразвивающей адаптированной программы ГКУ ЦССВ «Сколковский». Она направлена на формирование целостного отношения к сказке , как виду по формированию психологического здоровья с помощью сказкатерапии, интеграции личности, совершенствования с окружающим миром.  Программа базового уровня, художественно- литературной  направленности. В системе комплексного художественно-литературного воспитания, сказкатерапия занимает важное место и является одним из самых доступных методов взглянуть на любую жизненную ситуацию с разных сторон и увидеть различные пути решения проблемы. Сказкатерапия имеет ряд особенностей, способствующих воспитанию    ценностных ориентаций посредством сказки, позитивное отношение ребенка к своему «Я». Программа предусматривает непрерывность и преемственность обучения и воспитания (от 8-18 лет), сочетание разнообразных форм деятельности, воспитательных и образовательных мероприятий, логическое использование традиционного и современного материала сказкатерапии, инновационных и здоровье сберегающих технологий. Реализовывая программу, рекомендуется активно привлекать ближайшее социальное окружение. Окружение ребенка –воспитатели, предметно-развивающая среда – играет решающую роль в его психическом развитии.

 1.2. Актуальность, целесообразность программы:

       На рубеже ХХI века в России произошли перемены социально - экономического и политического характера, повлекшие за собой изменения и в сфере морально - нравственных ценностей и норм поведения в обществе. Специалисты стали говорить о проблемах в воспитании духовно-нравственных качеств подрастающего поколения. В нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора, с которого в жизнь ребенка теперь постоянно входят персонажи сказок, герои мультфильмов, не всегда отличающиеся душевностью или нравственной чистотой. А кто же даст ребенку уроки нравственности? Кто научит его в первую очередь быть добрым, чутким, честным, справедливым? Наблюдения и анализ детской деятельности выявили, что есть необходимость создания и внедрения в образовательный процесс программы по формированию психологического здоровья  с помощью сказкотерапии.

 Кружок «Здравствуй, сказка». В программе использован потенциал психотерапевтических, психокоррекционных и художественных сказок. Сказкотерапия – это метод, использующий форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром. Актуальность программы

Заключается, а том, что она ориентирована на решение комплекса задач социальной адаптации детей, направлена на развитие творчества в ребенке, удовлетворяя его желание играть, рисовать, думать. Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности ребенка в окружающий мир, для целостного развития личности ребенка.

Привлекательность сказкотерапии можно объяснить, прежде всего, ее универсальностью:

Сказка информативна. Через анализ придуманной ребенком сказки педагогг получает информацию о его жизни, актуальном состоянии, способах преодоления трудностей и мировоззренческих позициях.

Сказка экологична. Не анализируя реальную ситуацию, а, находясь в драматической реальности, как ребенок, так и педагог эмоционально защищены. Тем самым снижается риск эмоционального срыва, возникает доверие ребенка к процессу.

Сказка безгранична. Дополняя, изменяя, обогащая сказку, ребенок преодолевает самоограничения и дополняет, изменяет и обогащает свою жизнь.

Сказка наглядна. Обращаясь к сказкотерапии, педагог может использовать различные куклы, костюмы, музыкальные инструменты, художественные продукты деятельности ребенка (рисунки, аппликации, поделки), кукольный и драматический театр.

Сказка эмоциональна. Через участие в сказкотерапевтических сессиях ребенок накапливает положительный эмоциональный заряд, формирует свой социальный навык взаимодействия с людьми.

Сказка мудра. Через сказку педагог имеет возможность передать ребенку новые способы и алгоритмы выхода из сложившихся ситуаций.

Для непосредственного сказкотерапевтического воздействия используется три вида сказок:

  • Художественные (народные и литературные), т.е. традиционные;
  • Психокоррекционные;
  • Психотерапевтические;

Психотерапевтические сказки – особый вид сказок, которые раскрывают глубинный смысл происходящих событий. Они не всегда однозначны, не всегда имеют традиционно счастливый конец, но всегда глубоки и проникновенны. Эти сказки посвящены проблемам жизни и смерти, отношению к потерям и приобретениям, любви и выбору правильного пути в жизни. Вовремя рассказанная сказка для ребенка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие только в том, что от ребенка не требуют вслух делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идет на внутреннем, подсознательном уровне.

Психокоррекционные сказки – используются для мягкого влияния на поведение и мировоззрение ребенка, для преодоления его психологических проблем. Сказки этого типа используются для корректировки тех или иных черт характера ребенка, которые затрудняют его жизнь. Это может быть излишняя стеснительность, неопрятность, капризность, хвастовство, склонность решать свои проблемы при помощи агрессии… Психокоррекционные сказки могут научить детей вежливости, доброжелательному отношению к окружающим, бережному отношению к природе. При этом, они еще и усиливают природный созидательный потенциал и творческие способности ребенка. Влияние психокоррекционных сказок можно назвать «мягким намеком» - ребенку просто рассказывается сказка, в которой на примере главного героя показывается, как нужно поступать в той или иной ситуации или как нужно правильно себя вести. Сказки несут в себе большой потенциал положительных нравственных поучений. При помощи сказок можно развивать духовно-нравственные качества (мудрость, мужество, справедливость, дружбу, добро, милосердие, долг, отзывчивость, смелость, щедрость и др.). Сила воздействия образа и сюжета сказки такова, что уже в процессе первого чтения дети ярко проявляют свои симпатии и антипатии в отношении персонажей сказок, всецело встают на сторону угнетаемых, обездоленных, готовы прийти им на помощь. Сильной стороной сказок является их активная, действенная направленность на победу добра. Дети искренне радуются, что побеждает справедливость: добрые люди выходят из беды, а злые погибают, т. е. зло наказано, добро восторжествовало. Дети хотят, чтобы и в жизни всегда так было. Сказка учит детей слушать и слышать других людей. Но еще сказка помогает найти общий язык с ребенком, подружиться с ним, помочь ему решить первые трудности. Часто получается так, что напрямую выяснить, что конкретно тревожит ребенка, никак не выходит, так как многие дети стесняются тех страхов, которые их мучают. В этом случае на помощь приходит сказкотерапия – ребенку гораздо легче рассказать о том, что беспокоит и тревожит не его самого, а далекого сказочного героя. Следовательно, одной из важнейших задач сказкотерапии является выявление актуальных проблем ребенка и психологическая помощь. Сказкотерапия позволяет взглянуть на любую жизненную ситуацию с разных сторон и увидеть различные пути решения проблемы. Это дает возможность выработать эффективный план действий. Самое главное, в результате сказкотерапии ребенок чувствует поддержку и неравнодушие взрослых. Сказка - древнее знание, зашифрованное в привлекательных образах и интригующих ситуациях. Изначально сказка была жанром, предназначенным для взрослых людей, она поучала, объясняла, давала ответы на самые сложные вопросы бытия. Каждый открывал в ней тот смысл, который был наиболее созвучен мироощущению, который мог дать ответ на внутренний вопрос. В этом секрет «вечной молодости» сказок. Сказка – это сфера чудес, нежный мир грез и фантазий. Но самое главное в ней не то, что чудеса происходят в самой сказке, а то, что она может творить чудеса с любым, кто с ней соприкоснется. Нужно только внимательно прислушаться к ней, ведь не зря сказки существуют уже не одну тысячу лет. Сказка это не просто развлечение, увлекающее ребенка в волшебную страну грез и фантазий. Развлекающая функция сказки лишь одна из многих. Сказка – это еще и верный друг, и мудрый воспитатель. Сказка воспитывает характер и помогает ребенку разобраться в том, что такое хорошо и что такое плохо.

Целесообразность программы.

  В последнее время в России произошли изменения перемены социально-экономического и политического характера, повлекшие за собой изменения и в сфере морально- нравственных ценностей и норм поведения в обществе. А кто же даст ребенку уроки нравственности? Кто научит его в первую очередь быть добрым, чутким, честным, справедливым? Наблюдения и анализ детской деятельности выявили, что есть необходимость создания и внедрения в образовательный процесс программы по формированию психологического здоровья с помощью сказкотерапии. Программа включает в себя коррекционные занятия для детей 8-18 лет. Сказки, игры и упражнения, входящие в программу  воздействуют на эмоционально-поведенческие проблемы детей, способствуют снижению уровня тревожности, оптимизируют формы общения детей со сверстниками, формируют более благоприятное отношение детей к себе. Обеспечивает формирование вежливости, доброжелательному отношению к окружающему, бережному отношению к природе. При этом, еще и усиливает природный созидательный потенциал и творческие способности ребенка. Самое главное, в результате сказкотерапии ребенок чувствует поддержку и неравнодушие взрослого. Процесс самовыражения через сказку напрямую связан с укреплением психологического здоровья человека. Использование сказкотерапии помогает ребенку справиться со своими проблемами, восстановить эмоциональное равновесие и устранить имеющиеся у него нарушения поведения, преодолеть дезадаптацию, способствует интеллектуальному развитию. Сказка в этом процессе может выступать знаковой системой, позволяющей ребенку интерпретировать окружающую действительность. По мере расширения сферы общения дети испытывают действие разнообразных социальных факторов, значительно активизирующих их эмоциональный мир. Перед ребенком встает необходимость сдерживать ситуативные эмоции, управлять выражением своих чувств. Научиться этому позволяет сказка и игра.

  1.3. Направленность программы:

Данная адаптированная дополнительная общеразвивающая программа сказкотерапия кружка «Здравствуй сказка»» относится к программам, основанным  на ведущих положениях общеобразовательной программы и дополнительной  общеобразовательной и общеразвивающей адаптированной программы ГКУ ЦССВ «Сколковский». Она направлена на формирование целостного отношения к сказке , как виду по формированию психологического здоровья с помощью сказкатерапии, интеграции личности, совершенствования с окружающим миром.

     Программа базового уровня, художественно- литературной  направленности. В системе комплексного художественно-литературного воспитания, сказкатерапия занимает важное место и является одним из самых доступных методов взглянуть на любую жизненную ситуацию с разных сторон и увидеть различные пути решения проблемы.

           Сказкатерапия имеет ряд особенностей, способствующих воспитанию ценностных ориентаций посредством сказки, позитивное отношение ребенка к своему «Я».

          Программа предусматривает непрерывность и преемственность обучения и воспитания (от 8-18 лет), сочетание разнообразных форм деятельности, воспитательных и образовательных мероприятий, логическое использование традиционного и современного материала сказкатерапии, инновационных и здоровье сберегающих технологий.

Реализовывая программу, рекомендуется активно привлекать ближайшее социальное окружение. Окружение ребенка –воспитатели, предметно-развивающая среда – играет решающую роль в его психическом развитии.

1.4. Новизна / целесообразность программы:

заключается в использовании игровых технологий.

Игра - необходимый элемент творческого освоения действительности. Через игру осуществляется разрушение психической энергии, если она уже накоплена индивидом, происходит прорыв информации с подсознания на уровень сознания. С этих позиций игра активизирует работу правого полушария мозга и, соответственно, интуицию. игра творит и, творя, моделирует творчество, подготавливает человека к жизни как к творчеству. Игра – это всегда модель счастливой жизни. Чувствуя себя психологически комфортно, ребенок может попытаться проявить себя нестандартно, по-новому, творчески.

Все это является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебно-воспитательного процесса.

Сказка в определенной степени удовлетворяет три естественные психологические потребности ребенка младшего школьного возраста:

Потребность в автономности. В каждой сказки герой самостоятельно, на протяжении всего пути, делает выбор, принимает решения, полагаясь только на самого себя, на свои собственные силы.

Потребность в компетентности. Герой оказывается способным преодолеть самые невероятные препятствия и, как правило, становится победителем, достигает успеха, хотя может терпеть временные неудачи.

Потребность в активности. Герой всегда активен, находится в действии: куда-то идет, кого-то встречает, кому-то помогает, что-то добывает, с кем-то борется, от кого-то убегает и т.д. Иногда вначале поведение героя не является активным: толчок к активности провоцируется извне другими персонажами. Данная программа  представляет собой реальный инструмент в практической работе с детьми. Представленная система работы может быть использована музыкальными руководителями, логопедами, педагогами, работающими с детьми с ОВЗ, а также их родителям.

1.5. Цель программы:

Целью данной программы является  воспитание ценностных ориентаций посредством сказки, формирование психологического здоровья детей с ОВЗ, успешная социальная адаптация ребенка в окружающем его мире.

1.6. Задачи Программы:

  1. Образовательные задачи:

-научить через сказку  познавать мир;

-научить детей пользоваться новыми качественными творческими действиями накопленного опыта

-сформировать уровень достижений, соответствующий потребностям ребёнка

     2.  Развивающие задачи:

          -развивать у ребенка творческое, личностное самосознание и самооценку;

          -помогать ребенку оценить свое «Я» в окружающем его мире;

          -  развивать у ребенка творческую активную позицию в духовном мире его ощущений и чувств.

    3.Воспитательные задачи:

           -воспитывать у детей умение регулировать свои эмоции: страх, гнев, радость;

-воспитывать коммуникативную культуру;

-воспитывать творческую и личностную позицию;

-воспитывать интерес к родному языку, его богатству и многозначности русской словесности

1.7. Срок реализации программы -1год

        

Годовая нагрузка для каждого года обучения составляет 52 часа  при нагрузке 1 час  в неделю).  Занятия проводятся с детьми – сиротами, оставшиеся без попечения родителей (ТМНР). Длительность занятия подбирается в соответствии с возрастом детей, а также их психофизическими и индивидуальными особенностями.  Продолжительность учебного года с 1 сентября по 31августа.

Участники программы: дети 8 -18 лет

1.8. Планируемые результаты реализации программы:

В результате реализации программы «Здравствуй сказка» у детей снимается физическое и психическое напряжение, увеличивается работоспособность, увеличивается способность детей к концентрации внимания, к умению максимально сосредоточиваться и совершенствовать волевые качества.

• На данных занятиях дети учатся преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям.

• Постоянно используемые в сказках этюды на выражение и проявление различных эмоций дают детям возможность улучшить и активизировать выразительные средства общения; пластику, мимику и речь.

• Путешествуя по сказочным сюжетам, пробуждается фантазия и образное мышление, мышление освобождается от стереотипов и шаблонов, даются простор творчеству.

• Эмоционально разряжаясь, сбрасывая зажимы, «отыгрывая» глубоко спрятанные в подсознании страх, беспокойство, агрессию или чувство вины, дети становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и окружающему миру. У них формируется положительный образ своего тела и принятие себя таким, какой он есть.

К концу обучения будут:

Знать: как учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; проявлять познавательную инициативу; самостоятельно находить решение поставленной цели; приобретение детьми социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Уметь: планировать работу по реализации замысла, формулировать результат и достигать его;   проявлять настойчивость, познавательную активность, творческий подход, стремление к самосовершенствованию;

умение структурировать знания;  уметь находить новые решения.

1.9.  Нормативно правовое обеспечение:

Адаптированная общеобразовательная и общеразвивающая программа художественной направленности для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития от 8-18 лет воспитывающихся в ГКУ ЦССВ «Сколковский» разработана в соответствии с:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»
    от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
  • Федеральный закон от 11.06. 2001№"О дополнительном образовании";
  •  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года №1599, зарегистрированного в министерстве юстиции РФ №35850 от 3 февраля 2015 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
  •  ФЗ от 23.10.2003 г. № 132-ФЗ. «Реабилитация инвалидов».
  •  ФЗ от 08.08.2001г. № 123-ФЗ. «Обеспечение жизнедеятельности     инвалидов»;
  •  Федеральный закон от 03.05.2012 №46- ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»;
  •  Письмо Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844
    «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
  •  Письмо Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. № 09-3242
    «О направлении информации»;
  •  «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
  •  «Концепция развития дополнительного образования детей» (распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
  •   Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2018 г. № 298);
  •  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» в редакции Приказа Минпросвещения РФ от 30.09.2020 № 533;
  •   Приказ Департамента образования города Москвы от 17 декабря 2014 г.№ 922 «О мерах по развитию дополнительного образования детей» (в редакции приказов Департамента образования города Москвы от 7 августа 2015 г. № 1308, от 8 сентября 2015 г. № 2074, от 30 августа 2016 г. № 1035 и от 31 января 2017 г. № 30;
  • Письмо Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844
    «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
  •  Письмо Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. № 09-3242
    «О направлении информации»;
  • Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г. N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями).

Формы обучения – очная форма.

Режим занятий:  1 занятие  в неделю, продолжительность одного занятия (25–30) минут в зависимости от возраста воспитанников).

Формы организации деятельности: коллективная деятельность, деление на группы, индивидуальные занятия в соответствии с индивидуальными учебными программами, чередование индивидуальных и групповых форм.

Формы проведения занятий:

  1. Чтение художественной литературы.
  2. Сюжетно – ролевые игры.
  3. Моделирование ситуаций.
  4. Наблюдения.
  5. Рассматривание иллюстраций.
  6. Театрализованная деятельность (театр теней, кукольный и т.д.)

Формы подведения итогов реализации программы: Проведение различных мероприятий в Центре, где участвуют воспитанники кружка, участие в конкурсах, праздниках в других организациях.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

2.1. Учебно тематический план (УТП)

№ п/п

Названия разделов

и тем занятий

Количество учебных часов

Форма промежуточного /итогового  контроля

ВСЕГО

теория

практика

    2.1.1. Введение в предмет – 2 ч

1.

Вводное занятие, введение в мир сказки, правила поведения на занятии

2

1

1

контрольные вопросы

    2.1.2.  История сказки (сказкотерапии)–1 ч

1.

Знакомство с историей происхождения сказки

1

1

контрольные вопросы

2.1.3. Ритуал «входа» в сказку-1ч

1.

Коллективные упражнения, н-р: передай мяч друг другу

и т.д.

1

1

практическая работа

2.1.4. Русские народные сказки - 15ч

1.

Репка.

4

1

3

практическая работа

3.

Колобок

3

1

2

практическая работа

4.

Под грибом

4

1

3

практическая работа

5.

Лиса, заяц и петух.

4

1

3

практическая работа

2.1.5.  Волшебные сказки- 15 ч

1.

Сестрица Аленушка и братец Иванушка

3

1

2

практическая работа

2.

Царевна лягушка

4

1

3

практическая работа

3.

Конек –Горбунок.

4

1

3

практическая работа

4.

Гуси-лебеди

4

1

3

практическая работа

2.1.6.  Сказки про животных –9 ч

1.

Лиса и журавль

3

1

2

практическая работа

2.

Три поросенка

3

1

2

практическая работа

3.

Волк и лиса

3

1

2

практическая работа

2.1.7. Сказки К. Чуковского –9 ч

1.

Краденое солнце

3

1

2

практическая работа

2.

Муха- Цокотуха

3

1

2

практическая работа

3.

Мойдодыр

3

1

2

практическая работа

ИТОГО:

52

 16

35

практическая работа

ИТОГОВОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ

1

Инсценировка сказки.

2.2. Содержание учебно-тематического плана

№ п/п  раздела (модуля), темы  их название

Форма учебного занятия по теме,

 кол-во часов

Содержание

 2.2.1. Введение в предмет

1. Вводное занятие, введение в мир сказки, правила поведения на занятии

теоретическое занятие –1 ч.

Знакомство с особенностями сказки.

практическое

занятие -1 ч.

Вызвать интерес к сказке, вхождению в образ.

2.2.2. История сказки (сказкотерапии)

1. Знакомство с историей происхождения сказки

теоретическое занятие – 1 ч

Познакомить с историей происхождения сказки.

2.2.3. Ритуал «входа» в сказку

1.Коллективные упражнения, н-р: передай мяч друг другу и т.д.

практическое занятие – 1ч

Знакомство с ритуалом, какие могут быть ритуалы ;создать настрой на совместную работу «войти в сказку».

2.2.4. Русские народные сказки

1. Репка

теоретическое занятие – 1 ч

Продолжать знакомство с русскими народными сказками.

практическое занятие – 3 ч

Формировать умение вхождения в образ; умение использовать мимику и жесты.

2. Колобок

теоретическое занятие – 1 ч

Продолжать учить анализировать сказку, с индивидуальным сопровождением.

практическое занятие – 3ч

Формировать коммуникативные отношения через сказку.

3.Под грибом

теоретическое занятие – 1 ч

Продолжать учить детей слушать и слышать о чем говорит взрослый.

практическое занятие – 3ч

Совершенствовать умение отвечать на вопросы, Инсценировка сказки.

4.Лиса, заяц и петух.

теоретическое занятие – 1 ч

Развитие интереса к книгам русской народной сказки.

практическое занятие – 3ч

Игра-драматизация-  продолжать учить выполнять роли.

2.2.5. Волшебные сказки

1.Сестрица Аленушка и братец Иванушка

теоретическое занятие – 1 ч

Развивать внимание, наблюдательность, умение соотнести изображенное на карточке с постройкой.

практическое занятие – 2ч

Активизировать речь детей на материале знакомой сказки Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

2.  Царевна лягушка

теоретическое занятие – 1 ч

Развивать интонационно-выразительную сторону речи.

практическое занятие – 3ч

Закреплять полученные навыки. Умение отвечать на вопросы; входить в образ.

3.Конек- Горбунок

теоретическое занятие – 1 ч

Развивать творческую инициативу и самостоятельность

практическое занятие –3 ч

Познакомить с принципом  настольного театра.

4.Гуси-лебеди

теоретическое занятие – 1 ч

Активизировать речь детей в процессе выполнения заданий по сказке «Гуси-лебеди»

практическое занятие – 3ч

В процессе выполнения заданий поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

2.2.6. Сказки про животных

1.Лиса и журавль

теоретическое занятие – 1 ч

Закрепить в речи детей названия животных их действия, повадки.

практическое занятие – 2ч

Упражнять детей в голосовых модуляциях  (тихий, громкий, веселый и т.д..

2.Три поросенка

теоретическое занятие – 1ч

Упражнять детей в умении слушать и слышать, отвечать на вопросы полным ответом.

практическое занятие – 2ч

Развивать артикуляционную моторику, координацию речи и движения.

3.Волк и лиса

теоретическое занятие – 1 ч

Активизировать речь детей на материале сказки «Волк и лиса».уточнить последовательность событий, происходящих в сказке.

практическое занятие – 2ч

Закреплять умение изображения животных мимикой и жестами.

2.2.7. Сказки К.И.Чуковского

1.Краденое солнце

теоретическое занятие – 1ч

Активизировать знания детей по сказке К.И.Чуковского «Краденое солнце», уточнить последовательность происходящих в сказке событий.

практическое занятие – 2ч

Развивать мимическую мускулатуру детей и упражнять в передаче мимикой пантомимикой ту или другую эмоцию.

2.Муха-Цокотуха

теоретическое занятие – 1ч

Продолжать учить детей разбирать сказку по цепочке.

практическое занятие – 2ч

Учить интонационно- выразительному подражанию; развивать выразительно имитировать движения характерные для различных насекомых.

3.Мойдодыр

теоретическое занятие – 1ч

Создать условия для формирования у детей потребности в чистоте и опрятности.

практическое занятие – 2ч

Игра-драматизация «Друзья Мойдодыра»

2.2. Содержание учебно-тематического плана

№ п/п  раздела (модуля), темы  их название

Форма учебного занятия по теме,

 кол-во часов

Содержание

 2.2.1. Введение в предмет

1. Вводное занятие, введение в мир сказки, правила поведения на занятии

теоретическое занятие –1 ч.

Знакомство с особенностями сказки.

практическое

занятие -1 ч.

Вызвать интерес к сказке, вхождению в образ.

2.2.2. История сказки (сказкотерапии)

1. Знакомство с историей происхождения сказки

теоретическое занятие – 1 ч

Познакомить с историей происхождения сказки.

2.2.3. Ритуал «входа» в сказку

1.Коллективные упражнения, н-р: передай мяч друг другу и т.д.

практическое занятие – 1ч

Знакомство с ритуалом, какие могут быть ритуалы ;создать настрой на совместную работу «войти в сказку».

2.2.4. Русские народные сказки

1. Репка

теоретическое занятие – 1 ч

Продолжать знакомство с русскими народными сказками.

практическое занятие – 3 ч

Формировать умение вхождения в образ; умение использовать мимику и жесты.

2. Колобок

теоретическое занятие – 1 ч

Продолжать учить анализировать сказку, с индивидуальным сопровождением.

практическое занятие – 2ч

Формировать коммуникативные отношения через сказку.

3.Под грибом

теоретическое занятие – 1 ч

Продолжать учить детей слушать и слышать о чем говорит взрослый.

практическое занятие – 3ч

Совершенствовать умение отвечать на вопросы, Инсценирование сказки.

4.Лиса, заяц и петух.

теоретическое занятие – 1 ч

Развитие интереса к книгам русской народной сказки.

практическое занятие – 3ч

Игра-драматизация-  продолжать учить выполнять роли.

2.2.5. Волшебные сказки

1.Сестрица Аленушка и братец Иванушка

теоретическое занятие – 1 ч

Развивать внимание, наблюдательность, умение соотнести изображенное на карточке с постройкой.

практическое занятие – 2ч

Активизировать речь детей на материале знакомой сказки Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

2.  Царевна лягушка

теоретическое занятие – 1 ч

Развивать интонационно-выразительную сторону речи.

практическое занятие – 3ч

Закреплять полученные навыки. Умение отвечать на вопросы; входить в образ.

3.Конек- Горбунок

теоретическое занятие – 1 ч

Развивать творческую инициативу и самостоятельность

практическое занятие – 3ч

Познакомить с принципом  настольного театра.

4.Гуси-лебеди

теоретическое занятие – 1 ч

Активизировать речь детей в процессе выполнения заданий по сказке «Гуси-лебеди»

практическое занятие – 3ч

В процессе выполнения заданий поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

2.2.6. Сказки про животных

1.Лиса и журавль

теоретическое занятие – 1 ч

Закрепить в речи детей названия животных их действия, повадки.

практическое занятие – 2ч

Упражнять детей в голосовых модуляциях  (тихий, громкий, веселый и т.д..

2.Три поросенка

теоретическое занятие – 1ч

Упражнять детей в умении слушать и слышать, отвечать на вопросы полным ответом.

практическое занятие – 2ч

Развивать артикуляционную моторику, координацию речи и движения.

3.Волк и лиса

теоретическое занятие – 1 ч

Активизировать речь детей на материале сказки «Волк и лиса».уточнить последовательность событий, происходящих в сказке.

практическое занятие – 2ч

Закреплять умение изображения животных мимикой и жестами.

2.2.7. Сказки К.И.Чуковского

1.Краденое солнце

теоретическое занятие – 1ч

Активизировать знания детей по сказке К.И.Чуковского «Краденое солнце», уточнить последовательность происходящих в сказке событий.

практическое занятие – 2ч

Развивать мимическую мускулатуру детей и упражнять в передаче мимикой пантомимикой ту или другую эмоцию.

2.Муха-Цокотуха

теоретическое занятие – 1ч

Продолжать учить детей разбирать сказку по цепочке.

практическое занятие – 2ч

Учить интонационно- выразительному подражанию; развивать выразительно имитировать движения характерные для различных насекомых.

3.Мойдодыр

теоретическое занятие – 1ч

Создать условия для формирования у детей потребности в чистоте и опрятности.

практическое занятие – 2ч

Игра-драматизация «Друзья Мойдодыра»

2.3. Календарно учебный график по дополнительной программе образования «Здравствуй сказка»

№ п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма

и вид занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1.

Сентябрь

05.09.2021

9.30-10.00

теория

30мин

Водное занятие, введение в мир сказки, правила поведения на занятии.

ГКУ ЦССВ «Сколковский» группа №2

Контрольные вопросы

2.

Сентябрь

12..09.2021

9.30-10.00

практика

30мин

Введение в мир сказки.: использование

мультимедийных средств

ГКУ ЦССВ «Сколковский» группа №2

Практическая работа

3.

Сентябрь

19.09.2021

9.30-10.00

теория

30мин

Знакомство с историей происхождения сказки

ГКУ ЦССВ «Сколковский» группа №2

Контрольные вопросы

4.

Сентябрь

26.09.2021

9.30-10.00

практика

30мин

Ритуал «входа» в сказку.

Коллективные упражнения, например: передай мяч другу

ГКУ ЦССВ «Сколковский» группа №2

Практическая работа

5.

Октябрь

03..10.2021

9.30-10.00

теория

30мин

Чтение русской народной сказки «Репка»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» группа №2

Контрольные вопросы

6.

Октябрь

10..10.2021

9.30-10.00

практика

30мин

Вхождение в образ по сказке «Репка»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» группа №2

Практическая работа

7.

Октябрь

17.10.2021

9.30-10.00

практика

30мин

Настольный театр , показ сказки «Репка»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» группа №2

Практическая работа

8.

Октябрь

24.10.2021

9.30-10.00

практика

30мин

Инсценировка сказки «Репка»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» группа №2

Практическая работа

9.

Октябрь

31.10.2021

9.30-10.00

теория

30мин

Чтение сказки «Колобок»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» группа №2

Контрольные вопросы

10.

Ноябрь

07.11.2021

9.30-10.00

практика

30мин

Инсценировка сказки

«Колобок»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» группа №2

Практическая работа

11.

Ноябрь

14.112021

9.30-10.00

практика

30мин

Игра –драматизация по сказке «Колобок»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» группа №2

Практическая работа

12.

Ноябрь

21.112021

9.30-10.00

теория

30мин

Чтение сказки « Под грибом»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» группа №2

Контрольные вопросы

13.

Ноябрь

28.11.2021

9.30-10.00

практика

30мин

Вхождение в образ по сказке «Под грибом»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» группа №2

Практическая работа

14.

Декабрь

05.122021

9.30-10.00

практика

30мин

Игра- драматизация по сказке «Под грибом»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» группа №2

Практическая работа

15.

Декабрь

12..12.2021

9.30-10.00

практика

30мин

Инсценировка сказки

«Под грибом»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» группа №2

Практическая работа

16.

Декабрь

19.12.2021

9.30-10.00

теория

30мин

Чтение сказки «Лиса, заяц и петух»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» группа №2

Контрольные вопросы

17.

Декабрь

26.12.2021

9.30-10.00

практика

30мин

Инсценировка сказки

«Лиса, заяц и петух»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» группа №2

Практическая работа

18.

Январь

02.01.2022

9.30-10.00

практика

30мин

Игра-драматизация «Лиса, заяц и петух»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» группа №2

Практическая работа

19.

Январь

09.012022

9.30-10.00

практика

30мин

Вхождение в образ по сказке «Лиса, заяц и петух»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» группа №2

Практическая работа

20.

Январь

16.01.2022

9.30-10.00

теория

30мин

Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» группа №2

Контрольные вопросы

21.

Январь

23.01.2022

9.30-10.00

практика

30мин

Ира-драматизация по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» группа №2

Практическая работа

22.

Январь

30.01.2022

9.30-10.00

практика

30мин

Инсценировка сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» группа №2

Практическая работа

23.

Февраль

06..02.2022

9.30-10.00

теория

30мин

Чтение сказки

«Царевна лягушка»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» группа №2

Контрольные вопросы

24.

Февраль

13.02.2022

9.30-10.00

практика

30мин

Игра-драматизация по сказке «Царевна лягушка»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» группа №2

Практическая работа

25

Февраль

20.02.2022

9.30-10.00

практика

30мин

Вхождение в образ по сказке «Царевна лягушка»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» группа №2

Практическая работа

26.

Февраль

27.02.2022

9.30-10.00

практика

30мин

Инсценировка сказки

«Царевна лягушка»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» группа №2

Практическая работа

27.

Март

06.03.2022

9.30-10.00

теория

30мин

Чтение сказки

«Конек-горбунок»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» группа №2

Контрольные вопросы

28.

Март

13.03.2022

9.30-10.00

практика

30мин

Вхождение в образ по сказке «Конек-горбунок»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» группа №2

Практическая работа

29.

Март

20.03.2022

9.30-10.00

практика

30мин

Игра-драматизация по сказке «Конек-горбунок»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» группа №2

Практическая работа

30.

Март

27.03.2022

9.30-10.00

практика

30мин

Инсценировка сказки «Конек-горбунок»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» группа №2

Практическая работа

31.

Апрель.

03.04.2022

9.30-10.00

теория

30мин

Чтение сказки «Гуси-лебеди»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» группа №2

Контрольные вопросы

32.

Апрель.

10.04.2022

9.30-10.00

практика

30мин

Игра-драматизация по сказке «Гуси-лебеди»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» группа №2

Практическая работа

33.

Апрель.

17.04.2022

9.30-10.00

практика

30мин

Вхождение в образ по сказке «Гуси-лебеди»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» группа №2

Практическая работа

34.

Апрель.

24.04.2022

9.30-10.00

практика

30мин

Инсценировка сказки«Гуси-лебеди»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» группа №2

Практическая работа

35.

Май

01.05.2022

9.30-10.00

теория

30мин

Чтение сказки «Лиса и журавль»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» группа №2

Контрольные вопросы

36.

Май

08.05.2022

9.30-10.00

практика

30мин

Игра-драматизация по сказке «Лиса и журавль»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» группа №2

Практическая работа

37.

Май

15.05.2022

9.30-10.00

практика

30мин

Вхождение в образ по сказке  «Лиса и журавль»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» группа №2

Практическая работа

38.

Май

22.05.2022

9.30-10.00

теория

30мин

Чтение сказки «Три поросенка»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» группа №2

Контрольные вопросы

39.

Май

29.05.2022

9.30-10.00

практика

30мин

Игра-драматизация по сказке «Три поросенка»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» группа №2

Практическая работа

40.

Июнь

05.06.2022

9.30-10.00

практика

30мин

Инсценировка сказки «Три поросенка»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» группа №2

Практическая работа

41.

Июнь

12.06.2022

9.30-10.00

теория

30мин

Чтение сказки «Волк и лиса»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» группа №2

Контрольные вопросы

42.

Июнь

19.06.2022

9.30-10.00

практика

30мин

Игра-драматизация по сказке «Волк и лиса»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» группа №2

Практическая работа

43.

Июнь

26.06.2022

9.30-10.00

практика

30мин

Инсценировка сказки «Волк и лиса»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» группа №2

Практическая работа

44.

Июль

03.07.2022

9.30-10.00

теория

30мин

Чтение сказки «Краденое солнце»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» группа №2

Контрольные вопросы

45.

Июль

10.07.2022

9.30-10.00

практика

30мин

Игра-драматизация по сказке «Краденое солнце»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» группа №2

Практическая работа

46.

Июль

17.07.2022

9.30-10.00

практика

30мин

Инсценировка сказки «Краденое солнце»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» группа №2

Практическая работа

47.

Июль

24.07.2022

9.30-10.00

теория

30мин

Чтение сказки «Муха-Цокотуха»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» группа №2

Контрольные вопросы

48.

Июль

31.07.2022

9.30-10.00

практика

30мин

Игра- драматизация по сказке «Муха-Цокотуха»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» группа №2

Практическая работа

49.

Август

07.08.2022

9.30-10.00

практика

30мин

Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» группа №2

Практическая работа

50.

Август

14.08.2022

9.30-10.00

теория

30мин

Чтение сказки «Мойдодыр»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» группа №2

Контрольные вопросы

51.

Август

21.08.2022

9.30-10.00

теория

30мин

Игра- драматизация по сказке «Мойдодыр»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» группа №2

Практическая работа

52.

Август

28.08.2022

9.30-10.00

практика

30мин

Инсценировка сказки

«Мойдодыр»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» группа №2

Практическая работа


III. МЕТОДИЧЕСКОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

В работе с техникой чтения сказки (сказкотерапии)   широко используются следующие методы обучения:

  • чтения-рассказывания;
  •  информационно - коммуникативные технологии (ИКТ) - используются для обогащения знаний детей в виде просмотра сказок, слайд - программ, презентаций видеоряда;
  •  беседа по сказке - используется для первичного знакомства с объектом, для закрепления материала;
  • наглядные;
  • практические.

3.1. Формы, методы и технологии

  • формы организации деятельности на занятиях ;
  • индивидуальные;
  • групповые.

3.2. Формы контроля и методы оценки

Педагогическое наблюдение за:

3.3. Формы подведения итогов реализации программы

  • Промежуточный контроль (промежуточная аттестация):
  • беседа;
  • контрольные вопросы;
  • игра-драматизация;
  • инсценировка.
  • Итоговый контроль (итоговая аттестация):
  • вхождение в образ;
  • инсценировка сказки

3.4.Критерии оценки

Система оценки результатов освоения обучения о данной программе включает

в себя уровень сформированных знаний, умений, навыков развития воспитанников,

включающий индивидуальные качества и личностный рост.

3.5. Материально – техническое обеспечение

Успешная реализация программы и достижения,обучающихся во многом

 зависят от правильной организации рабочего пространства в группе. Чтение сказок (сказкотерапия) проводится в групповой комнате. Материалы и оборудование для использования сказкотерапии:

  • книга;
  • настольный театр;
  •  куклы для показа сказки;
  •  ширма;
  • костюмы;
  • фигурки животных;

 

Наглядный, демонстрационный материал:

  • Подборка  видеороликов по сказкам;
  • Фонотека:
  • сборник классической музыки;
  • сборник инструментальной музыки;
  • сборник детских сказок;
  • сборник песен из детских кинофильмов и мультфильмов.

Данная программа является вариативной, то есть при возникновении

необходимости допускается корректировка содержаний и форм занятий, времени

прохождения материала. Она содержит методические рекомендации к

использованию  сказки, как сказкотерапии.

IV. ЛИТЕРАТУРА

4.1. Основная литература:

№ п/п

Источник информации

Пример библиографического описания

1.

Книга с одним автором

  1. Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вачков. М.: Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с.

2.

Книга с  одним автором

  1. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: Речь, 2008. 240 с.

3.

Книга со многими авторами (более трех)

  1. Микляева Н.В., Толстикова С.Н, Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОУ и семье. – М.: ТЦ Сфера, 2010 – 128с.

4.

Книга с одним автором

  1. Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем / Р.М. Ткач. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. 118 с.

5.

Книга с одним автором

  1. Чех Е.В. Я сегодня злюсь. Расскажи мне сказку/ Е.В. Чех. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2009. 144 с.

6.

Книга со многими авторами (более трех)

  1. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. – 3-е изд. – М.: Генезис, 2010. – 175с.

7.

Книга со многими авторами (более трех)

  1. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007. – 384с.

8.

Книга с двумя (тремя) авторами

Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Развивающая сказкотерапии. Тренинг по сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2008 - 254 с.

9.

 Книга с одним автором

Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Развивающая сказкотерапии. Тренинг по сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2008 - 254 с.

10.

Стандарты

ГОСТ 7.1-84. Библиографическое описание документа: Общие требования и правила составления. - М.: Изд-во стандартов, 1984. - 77 с.

.

 

Приложение № 1              

Диагностика специальных способностей ребенка

Кружка  «Здравствуй сказка»

на 20__-20__учебный год

Дата проведения ______________________________________________________

Форма проведения ____________________________________________________

Художественные и творческие  данные

  1. Концентрация внимания на объяснениях и действиях педагога.
  2. Умение слушать и слышать .
  3.  Артистические способности:

3.1      Вхождение в образ .

  1.     Эмоции (злой, добрый и т.д.).

3.3.    Изменение голоса (тихо, громко и т.д.).

       3.4.    Увлеченность.

         4).Выполнение простых движений (мимика и жесты)

  5).    Коммуникативность

№ п/п

Фамилия, имя

Номер критерия диагностики

3

1

2

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

4

5

Условные обозначения:

 +      высокий уровень

 + -   средний уровень  

-      низкий уровень

Подпись _________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обновление содержания образования. Компетентность педагога-дефектолога в организации педагогической деятельности по новым программам». Обновление содержания образования.

27 сентября 2011года на заседании Правительства г.Москвы была утверждена Государственная программа г.Москвы на среднесрочный период 2012-2016гг «Развитие образования г.Москвы» («Столичное образо...

3. 7 Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования; в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям

3. 7 Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования; в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям...

новые программы по географии, биологии, химии

Программы по предметам разработаны согласно требованиям ФГОС, успешно реализуютя....

новые программы по географии, биологии, химии

Программы по предметам разработаны согласно требованиям ФГОС, успешно реализуютя....

3.7 Участие в разработке и реализации проектов в области образования; в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и т.д.

ДатаНаименование проекта «Образовательный потенциал»УровеньРезультатыФевраль 2015Использование элементов технологии развития критического мышления (ТРКМ) при анализе текста на уроке ...

Новая программа воспитания

Презентация предназначена для педсоветов...

Воспитательная работа в рамках реализации новой программы воспитания

Структура программы воспитания и деятельность классного руководителя...