Анкета "Отношение к школе"
картотека (7 класс)
Предварительный просмотр:
Отношение детей
- С каким настроением ты идешь в школу?
- с радостью;
- с привычным равнодушием;
- с предчувствием неприятностей;
- скорей бы все это кончилось.
- Бывают ли у тебя в школе неприятности?
- часто;
- редко;
- никогда.
- Если бывают, то от кого они исходят?
- от учителей-предметников;
- от классного руководителя;
- от учеников вашего или другого класса.
- Бывают ли у тебя конфликты с классным руководителем?
- часто;
- редко;
- никогда.
- Какую роль, по-твоему, играет в классе твой классный руководитель?
- контроль за успеваемостью и дисциплиной;
- вторая мама;
- организатор досуга;
- помощник ребят в трудных обстоятельствах;
- старший товарищ;
- другое.
- Что присуще классному руководителю по отношению к тебе?
- хвалить;
- подбадривать;
- делать замечания;
- ругать;
- жаловаться родителям;
- быть вечно недовольным;
- другое.
- Какое чувство ты испытываешь к своему классному руководителю?
- ___________________________________________________ .
- Тебе хотелось бы от него перенять:
- великодушный характер;
- манеру поведения;
- умение всегда хорошо выглядеть;
- разносторонние знания;
- другое.
- Ты посоветовал бы своему классному руководителю:
- _______________________________;
- _______________________________;
- _______________________________.
- Ты считаешь, что твой класс:
- дружен и сплочен;
- разбит на группы;
- каждый живет сам по себе.
- Какие классные мероприятия тебе понравились больше всего?
- ___________________________ ;
- ___________________________ ;
- ___________________________ .
- Что ты знаешь о своем классном руководителе? (Увлечения, мечты)
- ______________________________________________________ .
- Можно ли сказать, что тебе повезло, что ты учишься в этом классе?
- ___________________________ .
Выявление суицидального риска у детей (А.А. Кучер, В.П. Костюкевич)
Для раннего выявления признаков суицидального поведения особое значение имеют:
- учет перенесенных заболеваний или травмы мозга;
- влияние сложных отношений в семье на психику ребенка как дополнительного стресс-фактора;
- анализ причин повышения раздражительности, повышенной впечатлительности, появления робости, чувства собственной неполноценности, преувеличения своих недостатков, принижения успехов и достоинств.
В целях определения социально-психологического отношения к суицидальным действиям немаловажно тактично, не акцентируя особого внимания на вопросы, выяснить мнение ребенка по поводу высказываний о смысле жизни и смерти.
Перечень некоторых высказываний, положительное отношение к которым говорит об отсутствии в мировоззрении подростка активных антисуицидальных позиций:
- можно оправдать людей, выбравших добровольную смерть;
- я не осуждаю людей, которые совершают попытки уйти из жизни;
- выбор добровольной смерти человеком в обычной жизни, безусловно, может быть оправдан;
- я понимаю людей, которые не хотят жить дальше, если их предают родные и близкие.
Исследования показали, что аутоагрессивные тенденции и факторы, формирующие суицидальные намерения, можно измерить с помощью теста, который прошел многократную проверку на практике.
Инструкция: Внимание ребенка сосредотачивается на тесте, цель которого вуалируется как определение интеллектуальных способностей ребенка. Ребенку зачитываются выражения, его задача соотнести их с соответствующими колонками заранее подготовленной таблицы в бланке ответа. На обдумывание внутреннего смысла выражения и определение темы его содержания отводится 5-7 секунд. Если ребенок не может отнести услышанное выражение к какой-либо теме, он его пропускает. Убедившись, что ребенок готов к работе, приступите к чтению высказываний.
Текст методики
- Выкормил змейку на свою шейку.
- Собрался жить, да взял и помер.
- От судьбы не уйдешь.
- Всякому мужу своя жена милее.
- Загорелась душа до винного ковша.
- Здесь бы умер, а там бы встал.
- Беду не зовут, она сама приходит.
- Коли у мужа с женою лад, то не нужен и клад.
- Кто пьет, тот и горшки бьет.
- Двух смертей не бывать, а одной не миновать.
- Сидят вместе, а глядят врозь.
- Утром был молодец, а вечером мертвец.
- Вино уму не товарищ.
- Доброю женою и муж честен.
- Кого жизнь ласкает, тот и горя не знает.
- Кто не родится, тот и не умрет.
- Жена не лапоть, с ноги не сбросишь.
- В мире жить - с миром быть.
- Чай не водка, много не выпьешь.
- В согласном стаде волк не страшен.
- В тесноте, да не в обиде.
- Гора с горою не сойдется, а человек с человеком столкнется.
- Жизнь надокучила, а к смерти не привыкнуть.
- Болячка мала, да болезнь велика.
- Не жаль вина, а жаль ума.
- Вволю наешься, да вволю не наживешься.
- Жизнь прожить - что море переплыть: побарахтаешься, да и ко дну.
- Всякий родится, да не всякий в люди годится.
- Других не суди, на себя погляди.
- Хорошо тому жить, кому не о чем судить.
- Живет – не живет, а проживать - проживает.
- Все вдруг пропало, как внешний лед.
- Без копейки рубль щербатый.
- Без осанки и конь корова.
- Не место красит человека, а человек - место.
- Болезнь человека не красит.
- Влетел орлом, а прилетел голубем.
- Хорошо тому щеголять, у кого денежки звенят.
- В уборке и пень хорош.
- Доход не живет без хлопот.
- Нашла коса на камень.
- Нелады да свары хуже пожара.
- Заплати грош, да посади в рожь – вот будет хорош!
- Кто солому покупает, а кто и сено продает.
- Седина бобра не портит.
- Бешеному дитяти ножа не давати.
- Не годы старят, а жизнь.
- В долгах как в шелках.
- Бранись, а на мир слово оставляй.
- Зеленый седому не указ.
- А нам что черт, что батька.
- Моя хата с краю, ничего не знаю.
- Лежачего не бьют.
- Что в лоб, что по лбу – все едино.
- Все люди как люди, а ты шиш на блюде.
- Ученье свет, а не ученье – тьма.
- И медведь из запасу лапу сосет.
- Жирен кот, коль мясо не жрет.
- Выношенная шуба не греет.
- Совесть спать не дает.
- Вали с больной головы на здоровую.
- Мал, да глуп – за то и бьют.
- Не в бороде честь – борода и козла есть.
- Одно золото не стареется.
- Наш пострел везде поспел.
- Муху бьют за назойливость.
- Надоел горше горькой редьки.
- Живет на широкую ногу.
- Легка ноша на чужом плече.
- Не в свои сани не садись.
- Чужая одежда – не надежда.
- Высоко летаешь, да низко садишься.
- Двум господам не служат.
- Мягко стелет, да твердо спать.
- За одного битого двух небитых дают.
- За худые дела слетит и голова.
- Говорить умеет, да не смеет.
- Кто до денег охоч, тот не спит и всю ночь.
- Кабы не дырка во рту, так бы в золоте ходил.
- Красив в строю, силен в бою.
- Гори все синим пламенем.
- Бараны умеют жить: у них самая паршивая овца в каракуле ходит.
- Если все время мыслить, то на что же существовать.
- На птичьих правах высоко взлетишь.
- Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
Бланк ответов
| Поставьте «+» в графу с темой услышанного высказывания |
Алкоголь, наркотики |
|
Несчастная любовь |
|
Противоправные действия |
|
Деньги и проблемы с ними |
|
Добровольный уход из жизни |
|
Семейные неурядицы |
|
Потеря смысла жизни |
|
Чувство неполноценности, ущербности, уродливости |
|
Школьные проблемы, проблема выбора жизненного пути |
|
Отношения с окружающими |
|
Обработка результатов
После заполнения бланка подсчитывается количество отметок в каждой колонке. Ответы интерпретируются на основе таблиц 1-6. О наличии суицидального риска свидетельствует результат, полученный в колонке «Добровольный уход из жизни». Результаты, полученные по остальным показателям, дают информацию о других факторах суицидального риска как о стрессогенных проблемах, влияющих на состояние психологического комфорта подростка.
Таблица №1 (мальчики 5-7 класс)
Факторы суицидального риска | Требуется особое внимание | Требуется формирование антисуицидальных факторов |
Алкоголь, наркотики | 13-15 | Более 15 |
Несчастная любовь | 10-12 | Более 12 |
Противоправные действия | 13-15 | Более 15 |
Деньги и проблемы с ними | 16-17 | Более 17 |
Добровольный уход из жизни | 10-11 | Более 11 |
Семейные неурядицы | 12-14 | Более 14 |
Потеря смысла жизни | 12-13 | Более 13 |
Чувство неполноценности, ущербности, уродливости | 12-14 | Более 14 |
Школьные проблемы, проблема выбора жизненного пути | 11-13 | Более 13 |
Отношения с окружающими | 15-18 | Более 18 |
* Правая граница числового интервала дается исключительно
Таблица №2 (девочки 5-7 класс)
Факторы суицидального риска | Требуется особое внимание | Требуется формирование антисуицидальных факторов |
Алкоголь, наркотики | 10-11 | Более 11 |
Несчастная любовь | 9-11 | Более 11 |
Противоправные действия | 12-14 | Более 14 |
Деньги и проблемы с ними | 15-17 | Более 17 |
Добровольный уход из жизни | 10-11 | Более 11 |
Семейные неурядицы | 13-14 | Более 14 |
Потеря смысла жизни | 12-13 | Более 13 |
Чувство неполноценности, ущербности, уродливости | 13-14 | Более 14 |
Школьные проблемы, проблема выбора жизненного пути | 12-14 | Более 14 |
Отношения с окружающими | 15-18 | Более 18 |
* Правая граница числового интервала дается исключительно
Таблица №3 (мальчики 8-9 класс)
Факторы суицидального риска | Требуется особое внимание | Требуется формирование антисуицидальных факторов |
Алкоголь, наркотики | 11-12 | Более 12 |
Несчастная любовь | 11-13 | Более 13 |
Противоправные действия | 13-15 | Более 15 |
Деньги и проблемы с ними | 16-18 | Более 18 |
Добровольный уход из жизни | 10-12 | Более 12 |
Семейные неурядицы | 11-13 | Более 13 |
Потеря смысла жизни | 11-12 | Более 12 |
Чувство неполноценности, ущербности, уродливости | 12-13 | Более 13 |
Школьные проблемы, проблема выбора жизненного пути | 10-12 | Более 12 |
Отношения с окружающими | 14-16 | Более 16 |
* Правая граница числового интервала дается исключительно
Таблица №4 (девочки 8-9 класс)
Факторы суицидального риска | Требуется особое внимание | Требуется формирование антисуицидальных факторов |
Алкоголь, наркотики | 11-12 | Более 12 |
Несчастная любовь | 11-12 | Более 12 |
Противоправные действия | 13-14 | Более 14 |
Деньги и проблемы с ними | 16-17 | Более 17 |
Добровольный уход из жизни | 9-11 | Более 11 |
Семейные неурядицы | 11-12 | Более 12 |
Потеря смысла жизни | 11-13 | Более 13 |
Чувство неполноценности, ущербности, уродливости | 11-13 | Более 13 |
Школьные проблемы, проблема выбора жизненного пути | 11-12 | Более 12 |
Отношения с окружающими | 15-16 | Более 16 |
* Правая граница числового интервала дается исключительно
Таблица №5 (мальчики 10-11 класс)
Факторы суицидального риска | Требуется особое внимание | Требуется формирование антисуицидальных факторов |
Алкоголь, наркотики | 10-11 | Более 11 |
Несчастная любовь | 8-10 | Более 10 |
Противоправные действия | 13-15 | Более 15 |
Деньги и проблемы с ними | 18-20 | Более 20 |
Добровольный уход из жизни | 7-8 | Более 8 |
Семейные неурядицы | 11-13 | Более 13 |
Потеря смысла жизни | 11-12 | Более 12 |
Чувство неполноценности, ущербности, уродливости | 11-13 | Более 13 |
Школьные проблемы, проблема выбора жизненного пути | 11-12 | Более 12 |
Отношения с окружающими | 19-23 | Более 23 |
* Правая граница числового интервала дается исключительно
Таблица №6 (девочки 10-11 класс)
Факторы суицидального риска | Требуется особое внимание | Требуется формирование антисуицидальных факторов |
Алкоголь, наркотики | 9 | Более 9 |
Несчастная любовь | 8-10 | Более 10 |
Противоправные действия | 13-15 | Более 15 |
Деньги и проблемы с ними | 18-20 | Более 20 |
Добровольный уход из жизни | 7-8 | Более 8 |
Семейные неурядицы | 12-13 | Более 13 |
Потеря смысла жизни | 11-13 | Более 13 |
Чувство неполноценности, ущербности, уродливости | 12-13 | Более 13 |
Школьные проблемы, проблема выбора жизненного пути | 11-13 | Более 13 |
Отношения с окружающими | 22-25 | Более 25 |
* Правая граница числового интервала дается исключительно
При анализе результата тестирования целесообразно помнить, что наличие суицидального риска определяет результат, полученный в колонке «Добровольный уход из жизни», а результаты остальных показателей дают информацию о факторе, который способствует формированию суицидальных намерений.
Если результат колонки «Добровольный уход из жизни» меньше представленных в интерпретационной таблице показателей, то это означает, что риск суицидального поведения невысок, но при этом можно судить о других факторах, представленных в остальных колонках, как о стрессогенных проблемах, влияющих на состояние психологического комфорта подростка.
Методика изучения отношения к учебным предметам Г.Н. Казанцевой
Раздел I
Назови из всех изучаемых в школе предметов твои самые
А. Любимые __________________________________________________________
Б. Нелюбимые ________________________________________________________
Раздел II
Подчеркни причины, характеризующие твое отношение к предмету.
Допиши недостающие.
Люблю предмет потому, что:
- Данный предмет интересен
- Нравится, как преподает учитель
- Предмет нужно знать всем
- Предмет нужен для будущей работы
- Предмет легко усваивается
- Предмет заставляет думать
- Предмет считается выгодным
- Требует наблюдательности, сообразительности
- Предмет требует терпения
- Предмет занимательный
- Товарищи интересуются этим предметом
- Интересны отдельные факты
- Родители считают этот предмет важным
- Хорошие отношения с учителем
- Учитель часто хвалит
- Учитель интересно объясняет
- Получаю удовольствие при его изучении
- Знания по предмету необходимы для поступления в институт
- Предмет помогает развивать общую культуру
- Предмет влияет на изменение знаний об окружающем мире
- Просто интересно
Не люблю предмет потому что:
- Данный предмет не интересен
- Не нравится, как преподает учитель
- Предмет не нужно знать всем
- Предмет не нужен для будущей работы
- Предмет трудно усваивается
- Предмет не заставляет думать
- Предмет не считается выгодным
- Не требует наблюдательности, сообразительности
- Предмет не требует терпения
- Предмет не занимательный
- Товарищи не интересуются этим предметом
- Интересны только отдельные факты
- Родители не считают этот предмет важным
- Плохие отношения с учителем
- Учитель редко хвалит
- Учитель неинтересно объясняет
- Не получаю удовольствия при его изучении
- Знания по предмету не играют существенной роли при поступлении в институт
- Предмет не способствует развитию общей культуры
- Предмет не влияет на изменение знаний об окружающем мире
- Просто неинтересно
Раздел III
Почему ты вообще учишься? Подчеркни наиболее соответствующий этому вопросу ответ или допиши недостающий.
- Это мой долг.
- Хочу стать грамотным.
- Хочу быть полезным гражданином.
- Не хочу подводить свой класс.
- Хочу быть умным и эрудированным.
- Хочу добиться полных и глубоких знаний.
- Хочу научиться самостоятельно работать.
- Все учатся и я тоже.
- Родители заставляют.
- Нравится получать хорошие оценки.
- Чтоб похвалил учитель.
- Чтобы товарищи со мной дружили.
- Для расширения умственного кругозора.
- Классный руководитель заставляет.
- Хочу учиться.
Обработка результатов
Первый раздел составлен с целью выявления предпочитаемых учебных предметов, второй – причин предпочтительного отношения к ним, третий – для выяснения того, почему ученик вообще учится, какие мотивы преобладают (мировоззренческие, общественные, практически значимые, личностные и др.), на основе чего делается соответствующий вывод о ведущих мотивах, лежащих в основе положительного или отрицательного отношения к отдельным предметам и к учению в целом.
Методика изучения отношения к учебным предметам Г.Н. Казанцевой
Раздел I
Назови из всех изучаемых в школе предметов твои самые
А. Любимые __________________________________________________________
Б. Нелюбимые ________________________________________________________
Раздел II
Подчеркни причины, характеризующие твое отношение к предмету.
Допиши недостающие.
Люблю предмет потому, что:
- Данный предмет интересен
- Нравится, как преподает учитель
- Предмет нужно знать всем
- Предмет нужен для будущей работы
- Предмет легко усваивается
- Предмет заставляет думать
- Предмет считается выгодным
- Требует наблюдательности, сообразительности
- Предмет требует терпения
- Предмет занимательный
- Товарищи интересуются этим предметом
- Интересны отдельные факты
- Родители считают этот предмет важным
- Хорошие отношения с учителем
- Учитель часто хвалит
- Учитель интересно объясняет
- Получаю удовольствие при его изучении
- Знания по предмету необходимы для поступления в институт
- Предмет помогает развивать общую культуру
- Предмет влияет на изменение знаний об окружающем мире
- Просто интересно
Не люблю предмет потому что:
- Данный предмет не интересен
- Не нравится, как преподает учитель
- Предмет не нужно знать всем
- Предмет не нужен для будущей работы
- Предмет трудно усваивается
- Предмет не заставляет думать
- Предмет не считается выгодным
- Не требует наблюдательности, сообразительности
- Предмет не требует терпения
- Предмет не занимательный
- Товарищи не интересуются этим предметом
- Интересны только отдельные факты
- Родители не считают этот предмет важным
- Плохие отношения с учителем
- Учитель редко хвалит
- Учитель неинтересно объясняет
- Не получаю удовольствия при его изучении
- Знания по предмету не играют существенной роли при поступлении в институт
- Предмет не способствует развитию общей культуры
- Предмет не влияет на изменение знаний об окружающем мире
- Просто неинтересно
Раздел III
Почему ты вообще учишься? Подчеркни наиболее соответствующий этому вопросу ответ или допиши недостающий.
- Это мой долг.
- Хочу стать грамотным.
- Хочу быть полезным гражданином.
- Не хочу подводить свой класс.
- Хочу быть умным и эрудированным.
- Хочу добиться полных и глубоких знаний.
- Хочу научиться самостоятельно работать.
- Все учатся и я тоже.
- Родители заставляют.
- Нравится получать хорошие оценки.
- Чтоб похвалил учитель.
- Чтобы товарищи со мной дружили.
- Для расширения умственного кругозора.
- Классный руководитель заставляет.
- Хочу учиться.
Бланк ответов
| Поставьте «+» в графу с темой услышанного высказывания |
Алкоголь, наркотики |
|
Несчастная любовь |
|
Противоправные действия |
|
Деньги и проблемы с ними |
|
Добровольный уход из жизни |
|
Семейные неурядицы |
|
Потеря смысла жизни |
|
Чувство неполноценности, ущербности, уродливости |
|
Школьные проблемы, проблема выбора жизненного пути |
|
Отношения с окружающими |
|
Бланк ответов
| Поставьте «+» в графу с темой услышанного высказывания |
Алкоголь, наркотики |
|
Несчастная любовь |
|
Противоправные действия |
|
Деньги и проблемы с ними |
|
Добровольный уход из жизни |
|
Семейные неурядицы |
|
Потеря смысла жизни |
|
Чувство неполноценности, ущербности, уродливости |
|
Школьные проблемы, проблема выбора жизненного пути |
|
Отношения с окружающими |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект « Школа здоровья, школа успеха, школа радости»
Успешность усвоения знаний в школе во многом зависит от здоровья ребенка. В свою очередь условия и режим обучения способны повлиять на развитие ряда заболеваний. В настоящее время весьма т...
сценарий Юбилея школы Сценарий юбилея школы "Наше продолжение" Автор сценария и ведущая - учитель музыки АОУ школы №9 г. Долгопрудный ТЕПЛЫХ ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
В концерте участвуют учителя, выпускники и учащиеся. Это совместное творчество....
Модель образовательного пространства начальной школы МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2» «Школа полного дня»
Модель образовательного пространства начальной школыМОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа№2»разработана в соответствии с целью современного начального образования – Создание услови...
Развитие учительского потенциала в проекте «школа СОК «Камчия»- школа будущего, школа успеха»
В статье содержится описание опыта формирования педагогического коллектива, развития его потенциала в процессе реализации проекта "Наша новая школа- школа будущего" в СОК "Камчия" (Болгария).htt...
Современная школа - школа для всех. Инновационная деятельность учителя специальной (коррекционной) школы.
Современная школа - современный учитель. Инклюзивное образование, принципы инклюзии. Инновационная деятельность в специальной школе....
ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС "ИСТОРИЯ МУЗЫКИ"для Центров детского творчества,Школ искусств, Музыкальных школ,и Средних образовательных школ
Дистанционный курс по предмету "История музыки" разработан специально для учащихся различных возрастных групп детей от 9 до 13 лет и предназначен в основном для самостоятельного изучения и самоо...