Мастер – класс «Социальные игры»
методическая разработка

Менлязова Анастасия Александровна

Цель мастер-класса: Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов детского сада   в организации образовательного процесса в рамках реализации  ФГТ. Представить опыт работы педагога детского сада  по реализации образовательной области «Социализация». Определить  единые подходы, способствующие повышению качества образования в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnye_igry.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

«Социальные игры»

                                                     Составитель:

                                                       Менлязова А.А.

Цель мастер-класса: Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов детского сада   в организации образовательного процесса в рамках реализации  ФГТ. Представить опыт работы педагога детского сада  по реализации образовательной области «Социализация». Определить  единые подходы, способствующие повышению качества образования в ДОУ.

Задачи:

1. Актуализировать проблему развития коммуникативных качеств детей (ОО «Социализация»).

2.  Познакомить участников мастер-класса с практикой использования социальных игр в работе с детьми дошкольного возраста.

3.  Представить практические материалы «Социальные игры»  для использования в работе с детьми дошкольного возраста.

Планируемый результат: Информированность участников мастер-класса  о нравственном развитии детей через организацию адекватных возрасту  форм работы с детьми – игры.     Повышение компетентности педагогов при решении профессиональных задач.

ВСТУПЛЕНИЕ:

          Основные проблемы современного нравственного воспитания ребёнка заключаются: в разладе между внутренним состоянием ребёнка и общепринятыми нормами поведения; отсутствии развитого чувства сопереживания. Эти проблемы преодолеваются: путём создания условий включения детей в практику нравственной жизни людей; с помощью приёмов стимулирования усилий личности в усвоении этических понятий, моральном самоопределении, самовоспитании; благодаря активизации природных, интеллектуальных и эмоциональных ресурсов личности.

         На современном этапе доминирующими ориентирами в определении содержания нравственного воспитания должны стать общечеловеческие ценности, как толерантность, сострадание, добро, милосердие, справедливость, щедрость, гуманизм.

         Основные этические инстанции складываются в дошкольном возрасте. В этот период создаются наиболее благоприятные условия для нравственного развития. В этот период расширяется и перестраивается система взаимоотношений ребёнка со взрослыми и сверстниками. Усложняются виды деятельности, возникает совместная со сверстниками деятельность. С возрастающей самостоятельностью и осознанностью поступков у детей растёт способность к управлению собственным поведением в соответствии с усвоенными нравственными нормами.

         Взрослые часто спрашивают: разве так сложно определить, грустит человек или радуется? Удивляет его тот или иной предмет или вызывает отвращение? Да, для ребёнка распознавание и передача эмоций – достаточно сложный процесс, который требует от него определённых знаний, определённого уровня развития. Ведь передача эмоций – это не только выражение лица, но и определённая поза, жесты, которые соответствуют тому или иному эмоциональному состоянию. С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с собственными эмоциями, изучать их. Это даёт детям возможность в дальнейшем стать хозяевами своей душевной жизни и не позволять эмоциям, особенно негативным, руководить их словами, мыслями, поступками и чувствами, и что самое главное, искажать общение с другими людьми.

         Игры, которые я выбрала для мастер-класса, помогают:

  1. Создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого ребёнка.
  2. Формировать социальное доверие, чувство принадлежности к группе, общности, сплочённости.
  3. Обучить общению, самоконтролю.
  1. Приветствие.

Дети стоят в кругу, держась за руки. По очереди тихо пожимают руку соседа и говорят слова приветствия: «Здравствуй, …(называет имя), я очень рад(а) тебя видеть!»

2. Шарик эмоций.

Цель: 1. Осознание отрицательных эмоций.

             2. Обучение самоконтролю эмоциональных проявлений.

Вед: Сегодня я хочу вам рассказать историю про одного мальчика. Однажды он шёл по улице и ел мороженое. Мороженое было вкусное, сладкое, прохладное. Мальчик только начал его есть, как вдруг, навстречу проехал озорник на велосипеде, толкнул его. Мальчик упал в лужу и выронил мороженое. От огорчения и обиды у него даже слёзы на глазах выступили. Но мороженое из лужи не вытащишь.

Рефлексия: Какие чувства испытывал этот мальчик?

                           Случалось ли с тобой что-нибудь подобное?

                           Какое чувство ты испытывал?

                           Что ты делал, когда оказывался в подобных ситуациях?

                            Как можно поступить ещё?

Вед: Сейчас мы с вами поучимся, как можно по-другому выходить из таких ситуаций, когда вам обидно, вы сердитесь. Поможет нам в этом тот же мальчик. Когда он сидел в луже и глядел на своё мороженое, ему показалось, что обида и злость превратились в шарики прямо внутри него. Он выдохнул их, и они улетели. И когда шарики улетели, они становились все меньше и меньше и исчезли совсем. Мальчик почувствовал, что злость пропала, обида ушла. Ну, упало мороженое и упало. «Повезёт какой-нибудь собачке», - подумал мальчик и пошёл дальше. Давайте попробуем сделать как этот мальчик. Вспомните, пожалуйста, когда вы чувствовали себя обиженными, расстроенными? (дать время на воспоминание) Эти отрицательные эмоции можно надуть как шарик и отпустить, чтобы этот шарик улетел. Почувствуйте, как обида и злость превращаются в шарики внутри вас, и выдохните их:  ух-ух-ух. У всех получилось? Не получилось? Давайте представим по-другому. Кому-то проще представить, что он берёт шарик и надувает его своей злостью или грустью и отпускает. Надуваем все вместе со мной. И отпускаем!

Рефлексия: Понравилось ли вам это упражнение?

                           Что вы узнали?

                           Чему вы научились?

                           Когда можно пользоваться таким способом?

                           Полезно ли долго злиться, обижаться?

                           Как быстрее прогнать злость?

                           Как вы сейчас себя чувствуете?

3. Все вместе.

Цель: Формировать социальное доверие, чувство принадлежности к группе, общности, сплочённости.

Вед: Вы видите перед собой на полу небольшой остров. (обруч)

Давайте посмотрим, сколько человек может разместиться на этом острове. На самом деле, островок у нас очень небольшой, но. Может быть, вы сможете придумать, как разместиться на нём всем вам. Подумайте и обсудите, как это можно сделать, а потом приступайте к выполнению упражнения, старайтесь найти такое решение, которое устраивало бы всех. (под музыку)

Рефлексия: Все ли поместились? Как вам это удалось?

                           Расскажи, о ком ты заботился в первую очередь – о себе

                            или о товарищах?

                          Что ты сделал для того, чтобы как можно больше детей

                           поместилось на островке?

                          Что ты сделал, чтобы самому поместиться на островке?

                           Что ещё можно было сделать?

                           Что тебе мешало выполнять задание?

                           Что можно было сделать ещё, чтобы уместились все?

                            Как можно было поступить иначе?

4. Хороводная игра «Улыбайся веселей».

5. Путь доверия.

Цель: Формирование социального доверия.

          Формирование коммуникативных навыков.

Вед: Разделитесь, пожалуйста, по парам Предлагаю игру, которая называется «Путь доверия». Один из вас наденет повязку на глаза, так, чтобы ничего не видеть, он будет ведомым. Второй будет ведущим. Ведущий должен провести незрячего по залу так, чтобы он чувствовал себя спокойно и уверенно. Время от времени делайте остановку, чтобы незрячий мог потрогать различные вещи. Разговаривать нельзя. Когда я позвоню в колокольчик вы поменяетесь местами. (спокойная музыка)

Рефлексия: Как ты себя чувствовал, когда был незрячим?

                           Знал ли ты всё время где ты? Что тебе помогало в этом?

                           Тебе нравилось, как действовал ведущий или нет?

                           Что тебе хотелось сделать, когда ты был незрячим?

                            Было ли тебе страшно?

                            Когда ты был ведущим, ты чувствовал ответственность за

                            другого? Тебе нравилось это чувство или нет?

                            Когда тебе было лучше: когда ты вёл или когда тебя вели?

                            Что было легче (труднее)?

6. Неожиданные картинки.

Цель: Развитие эмпатии - умение чувствовать другого, его замысел.

Вед: Сядьте, пожалуйста, в круг. Возьмите по листу бумаги и обозначьте своё имя с обратной стороны. Сейчас вы будете рисовать картинки. Перед началом задумайте, что хотите нарисовать, запомните свой замысел. Пока звучит музыка, вы рисуете, как только музыка закончится(можно по хлопку), передавайте свой рисунок соседу справа. Возьмите тот лист, который передаст вам сосед слева, и продолжите начатую им картинку, пока звучит музыка. (дети передают листы каждые 2 минуты пока каждый не получит лист, с которого начал рисовать).

Рефлексия: Что ты задумал нарисовать?

                            То, что получилось, соответствует твоему замыслу?

                            Нравится ли тебе рисунок, который ты получил, или тебе

                             хотелось бы его изменить?

                             Понравилось ли тебе дорисовывать чужие рисунки?

                             Что легче – рисовать группой или одному?

7. Игра «Угадай настроение»

Цель: Подобрать пиктограммы к эмоциям на картинках.

8. Прощание.

Дети встают в круг, плечом к плечу, держась друг за друга, с закрытыми глазами медленно раскачиваются. Когда открывают глаза, говорят друг другу «До свидания».

Литература.

Е.В Котова «В мире друзей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Роль игры в учебно-воспитательном процессе для детей с ОВЗ

Действия участников мастер-класса: Каждый слушатель, входя в аудиторию, выбирает цветной листочек и кладет его в корзину. Пока идет подготовка, листочки приклеиваются на «дерево» на доске.Ход мастер-...

мастер-класс. Спортивная игра по правилам пожарной безопасности"Добрый и злой Джин"

Научить учащихся правильным действиям в случае возникновения пожара....

Мастер - класс. Деловая игра как способ развития социальной компетентности у учащихся на уроках географии.

В работе рассмотрены: основные функции деловой игры, технология, основные принципы социализации взаимодействия....

Мастер-класс "Социальный видеоролик. От теории к практике"

   Мастер-класс знакомит с основными структурными элементами построения и написания сценария социального видео,  дает представление о его сюжетной композиции.   ...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...

Конспект мастер - класса "Методика игры на гитаре" 6 - 7 класс.

Конспект мастер-класса "Методика игры на гитаре" 6-7 класс....

Окружной "Мастер класс" социальный педагог Алексеенко А. И.

Защита прав и детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях образовательной организации среднего общего образования.26 октября 2017 года в МБОУ СОШ №3, социальный педагог Алексее...