Методика по выявлению детей группы риска
тест
Опросник, направленный на выявление несовершеннолетних "группы риска".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_po_vyyavleniyu_detey_gruppy_riska.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика диагностики выявления «детей группы риска»
Инструкция: "Тебе предлагается ряд вопросов, касающихся различных сторон твоей жизни. Если честно и обдуманно отвечать на каждый вопрос, то у тебя будет возможность лучше узнать самого себя.
Здесь нет правильных и неправильных ответов. Отвечай на каждый вопрос следующим образом: если ты согласен, отвечай "да", если не согласен – ответь "нет". Если ты не живешь вместе с родителями, то отвечай на вопрос о семье, имея в виду тех людей, с которыми живешь.
Отвечай как можно быстрее, долго не раздумывай".
- Считаешь ли ты, что людям можно доверять?
- Легко ли ты заводишь друзей?
- Бывает ли так, что твои родители возражают против друзей, с которыми ты встречаешься?
- Часто ли ты нервничаешь?
- Находишься ли ты обычно в центре внимания в компании сверстников?
- Ты не любишь, когда тебя критикуют?
- Раздражаешься ли ты иногда настолько, что начинаешь кидаться предметами?
- Часто ли у тебя возникает чувство, что тебя не понимают?
- Кажется, ли тебе иногда, что за твоей спиной люди говорят о тебе плохо?
- Много ли у тебя близких друзей?
- Стесняешься ли ты обращаться к людям за помощью?
- Нравится ли тебе нарушать установленные правила?
- Всегда ли ты дома обеспечен (-а) всем необходимым?
- Боишься ли ты оставаться один (одна) в темноте?
- Ты всегда уверен (-а) в себе?
- Ты обычно вздрагиваешь при необычном звуке?
- Бывает ли, что, когда ты остаешься один, твое настроение улучшается?
- Кажется, ли тебе, что у твоих друзей более счастливая семья, чем у тебя?
- Чувствуешь ли ты себя несчастным из-за недостатка денег в семье?
- Бывает ли, что ты злишься на всех?
- Часто ли ты чувствуешь себя беззащитным (-ой)?
- Трудно ли тебе отвечать в школе перед всем классом?
- Есть ли у тебя знакомые, которых ты вообще не переносишь?
- Можешь ли ты ударить человека?
- Ты иногда прощаешь людям?
- Часто ли родители наказывают тебя?
- Появлялось ли у тебя когда-нибудь сильное желание убежать из дома?
- Часто ли ты чувствуешь себя несчастным?
- Легко ли ты можешь рассердиться?
- Рискнул (-а) бы ты схватить за уздечку бегущую лошадь?
- Ты – человек робкий и застенчивый?
- Бывает ли у тебя чувство, что тебя недостаточно любят в семье?
- Ты часто совершаешь ошибки?
- Часто ли у тебя бывает веселое и беззаботное настроение?
- Любят ли тебя твои знакомые, друзья?
- Бывает ли, что твои родители тебя не понимают и кажутся тебе чужими?
- При неудачах бывает ли у тебя желание убежать куда-нибудь подальше и не возвращаться?
- Бывает ли, что кто-то из родителей вызывал у тебя чувство страха?
- Завидуешь ли ты иногда счастью других?
- Есть ли люди, которых ты ненавидишь по-настоящему?
- Часто ли ты дерешься?
- Легко ли тебе усидеть на месте?
- Ты охотно отвечаешь у доски в школе?
- Бывает ли, что ты так расстроен (-а), что долго не можешь уснуть?
- Часто ли ты ругаешься?
- Мог (-ла) бы ты без тренировки управлять парусной лодкой?
- Часто ли в вашей семье бывают ссоры?
- Ты всегда делаешь все по-своему?
- Часто ли тебе кажется, что ты чем-то хуже других?
- Легко ли тебе удается поднять настроение друзей?
Ключ к опроснику
Показатель
№ вопроса
1. Отношения в семье
3+; 13-; 18+; 19+; 26+; 27+; 32+; 38+;47+.
2. Агрессивность
7+; 12+; 24+; 25+; 30+; 40+; 41+; 45+; 46+.
3. Недоверие к людям
1-; 2-; 8+; 9+; 10-; 11+; 22+; 23+; 31+.
4. Неуверенность в себе
4+; 14+; 15-; 16+; 20+; 21+; 28+; 29+; 33+; 39+; 49+.
5.Акцентуации: гипертимная, истероидная, шизоидная, эмоционально-лабильная
34+; 42-; 50+; 5+; 35+; 43+; 17+; 36+; 48+; 6+; 37+; 44+.
Оценка результатов
Показатель
Высокие баллы (группа риска)
1. Отношения в семье
5 и более баллов
2. Агрессивность
5 и более баллов
3. Недоверие к людям
5 и более баллов
4. Неуверенность в себе
6 и более баллов
5. Акцентуации: гипертимная, истероидная, шизоидная, эмоционально-лабильная
2-3 балла по каждому типу акцентуации
Обработка результатов
Ответы учащихся сверяются с ключом. Подсчитывается количество совпадений ответов с ключом по каждой шкале. Суммарный балл по каждой из 5 шкал отражает степень ее выраженности.
Интерпретация результатов
1. Отношения в семье.
Высокие баллы свидетельствуют о нарушении внутрисемейных отношений, которое может быть обусловлено:
- напряженной ситуацией в семье;
- родительской неприязнью;
- необоснованными ограничениями и требованиями дисциплины без чувства родительской любви;
- страхом перед родителями и т.д.
2. Агрессивность.
Высокие баллы свидетельствуют о повышенной враждебности, задиристости, грубости.
3. Недоверие к людям.
Высокие баллы говорят о сильно выраженном недоверии к окружающим людям, подозрительности и враждебности.
4. Неуверенность в себе.
Высокие баллы свидетельствуют о высокой тревожности, неуверенности личности в себе.
5. Акцентуации характера.
К группе риска относят следующие типы акцентуации характера:
Гипертимный тип. Отличается почти всегда хорошим настроением, энергичен, активен, не любит дисциплины, раздражителен.
Истероидный тип. Проявляет повышенную любовь к самому себе, жажду внимания со стороны, ненадежен в человеческих отношениях.
Шизоидный тип. Характеризуется замкнутостью и неумением понимать состояние других людей, часто уходит в себя.
Эмоционально-лабильный тип. Характеризуется непредсказуемой изменчивостью настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выявление учащихся «группы риска».
Выявление учащихся «группы риска»....
Методика первичной диагностики и выявления детей группы риска
Представлена методика и готвый раздаточный материал....
Технология выявления семей группы "риска"
Описание опыта по выявлению семей, нуждающихся в государственной поддержке, структуры, принимающие кчастие в выявлении данной категории семей....
Методика первичной диагностики и выявления детей "группы риска" по М.И.Рожкову и М.А.Ковальчук.
Данный материал содержит первичные диагностические методики для определения особенностей развития личности, выявления факторов риска и для использования результатов методик при построении коррекционно...
Пакет диагностических материалов по выявлению детей группы риска по авитальному поведению с признаками психоэмоционального неблагополучия в условиях общеобразовательной организации
Важным вопросом в организации профилактики авитального поведения детей и подростов - это вопрос диагностики риска, выявление группы обучающихся с признаками психоэмоционального неблагополучия.Цель дан...
Методики для детей группы риска
методики для педагога психолога для работы с детьми группы риска...
Методика первичной диагностики и выявления детей «группы риска» (М.И. Рожков, М.А. Ковальчук)
Данная методика позволяет выявить "группу риска" по следующим показателям:А. отношения в семье;Б. агрессивность;В. недоверие к людям;Г. неуверенность в себе;Д. акцентуации характера: гиперти...