Методика по выявлению детей группы риска
тест

Зиновьева Ирина Владимировна

Опросник, направленный на выявление несовершеннолетних "группы риска".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_po_vyyavleniyu_detey_gruppy_riska.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Методика диагностики выявления «детей группы риска»

Инструкция: "Тебе предлагается ряд вопросов, касающихся различных сторон твоей жизни. Если честно и обдуманно отвечать на каждый вопрос, то у тебя будет возможность лучше узнать самого себя.

Здесь нет правильных и неправильных ответов. Отвечай на каждый вопрос следующим образом: если ты согласен, отвечай "да", если не согласен – ответь "нет". Если ты не живешь вместе с родителями, то отвечай на вопрос о семье, имея в виду тех людей, с которыми живешь.

Отвечай как можно быстрее, долго не раздумывай".

 

  1. Считаешь ли ты, что людям можно доверять?
  2. Легко ли ты заводишь друзей?
  3. Бывает ли так, что твои родители возражают против друзей, с которыми ты встречаешься?
  4. Часто ли ты нервничаешь?
  5. Находишься ли ты обычно в центре внимания в компании сверстников?
  6. Ты не любишь, когда тебя критикуют?
  7. Раздражаешься ли ты иногда настолько, что начинаешь кидаться предметами?
  8. Часто ли у тебя возникает чувство, что тебя не понимают?
  9. Кажется, ли тебе иногда, что за твоей спиной люди говорят о тебе плохо?
  10. Много ли у тебя близких друзей?
  11. Стесняешься ли ты обращаться к людям за помощью?
  12. Нравится ли тебе нарушать установленные правила?
  13. Всегда ли ты дома обеспечен (-а) всем необходимым?
  14. Боишься ли ты оставаться один (одна) в темноте?
  15. Ты всегда уверен (-а) в себе?
  16. Ты обычно вздрагиваешь при необычном звуке?
  17. Бывает ли, что, когда ты остаешься один, твое настроение улучшается?
  18. Кажется, ли тебе, что у твоих друзей более счастливая семья, чем у тебя?
  19. Чувствуешь ли ты себя несчастным из-за недостатка денег в семье?
  20. Бывает ли, что ты злишься на всех?
  21. Часто ли ты чувствуешь себя беззащитным (-ой)?
  22. Трудно ли тебе отвечать в школе перед всем классом?
  23. Есть ли у тебя знакомые, которых ты вообще не переносишь?
  24. Можешь ли ты ударить человека?
  25. Ты иногда прощаешь людям?
  26. Часто ли родители наказывают тебя?
  27. Появлялось ли у тебя когда-нибудь сильное желание убежать из дома?
  28. Часто ли ты чувствуешь себя несчастным?
  29. Легко ли ты можешь рассердиться?
  30. Рискнул (-а) бы ты схватить за уздечку бегущую лошадь?
  31. Ты – человек робкий и застенчивый?
  32. Бывает ли у тебя чувство, что тебя недостаточно любят в семье?
  33. Ты часто совершаешь ошибки?
  34. Часто ли у тебя бывает веселое и беззаботное настроение?
  35. Любят ли тебя твои знакомые, друзья?
  36. Бывает ли, что твои родители тебя не понимают и кажутся тебе чужими?
  37. При неудачах бывает ли у тебя желание убежать куда-нибудь подальше и не возвращаться?
  38. Бывает ли, что кто-то из родителей вызывал у тебя чувство страха?
  39. Завидуешь ли ты иногда счастью других?
  40. Есть ли люди, которых ты ненавидишь по-настоящему?
  41. Часто ли ты дерешься?
  42. Легко ли тебе усидеть на месте?
  43. Ты охотно отвечаешь у доски в школе?
  44. Бывает ли, что ты так расстроен (-а), что долго не можешь уснуть?
  45. Часто ли ты ругаешься?
  46. Мог (-ла) бы ты без тренировки управлять парусной лодкой?
  47. Часто ли в вашей семье бывают ссоры?
  48. Ты всегда делаешь все по-своему?
  49. Часто ли тебе кажется, что ты чем-то хуже других?
  50. Легко ли тебе удается поднять настроение друзей?

 

Ключ к опроснику

Показатель

№ вопроса

1. Отношения в семье

3+; 13-; 18+; 19+; 26+; 27+; 32+; 38+;47+.

2. Агрессивность

7+; 12+; 24+; 25+; 30+; 40+; 41+; 45+; 46+.

3. Недоверие к людям

1-; 2-; 8+; 9+; 10-; 11+; 22+; 23+; 31+.

4. Неуверенность в себе

4+; 14+; 15-; 16+; 20+; 21+; 28+; 29+; 33+; 39+; 49+.

5.Акцентуации: гипертимная, истероидная, шизоидная, эмоционально-лабильная

34+; 42-; 50+; 5+; 35+; 43+; 17+; 36+; 48+; 6+; 37+; 44+.

 

Оценка результатов

Показатель

Высокие баллы (группа риска)

1. Отношения в семье

5 и более баллов

2. Агрессивность

5 и более баллов

3. Недоверие к людям

5 и более баллов

4. Неуверенность в себе

6 и более баллов

5. Акцентуации: гипертимная, истероидная, шизоидная, эмоционально-лабильная

2-3 балла по каждому типу акцентуации

 

Обработка результатов

Ответы учащихся сверяются с ключом. Подсчитывается количество совпадений ответов с ключом по каждой шкале. Суммарный балл по каждой из 5 шкал отражает степень ее выраженности.

Интерпретация результатов

1. Отношения в семье.

Высокие баллы свидетельствуют о нарушении внутрисемейных отношений, которое может быть обусловлено:

  • напряженной ситуацией в семье;
  • родительской неприязнью;
  • необоснованными ограничениями и требованиями дисциплины без чувства родительской любви;
  • страхом перед родителями и т.д.

2. Агрессивность.

Высокие баллы свидетельствуют о повышенной враждебности, задиристости, грубости.

3. Недоверие к людям.

Высокие баллы говорят о сильно выраженном недоверии к окружающим людям, подозрительности и враждебности.

4. Неуверенность в себе.

Высокие баллы свидетельствуют о высокой тревожности, неуверенности личности в себе.

5. Акцентуации характера.

К группе риска относят следующие типы акцентуации характера:

Гипертимный тип. Отличается почти всегда хорошим настроением, энергичен, активен, не любит дисциплины, раздражителен.

Истероидный тип. Проявляет повышенную любовь к самому себе, жажду внимания со стороны, ненадежен в человеческих отношениях.

Шизоидный тип. Характеризуется замкнутостью и неумением понимать состояние других людей, часто уходит в себя.

Эмоционально-лабильный тип. Характеризуется непредсказуемой изменчивостью настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выявление учащихся «группы риска».

Выявление учащихся «группы риска»....

Методика первичной диагностики и выявления детей группы риска

Представлена методика и готвый раздаточный материал....

Технология выявления семей группы "риска"

Описание опыта по выявлению семей, нуждающихся в государственной поддержке, структуры, принимающие кчастие в выявлении данной категории семей....

Методика первичной диагностики и выявления детей "группы риска" по М.И.Рожкову и М.А.Ковальчук.

Данный материал содержит первичные диагностические методики для определения особенностей развития личности, выявления факторов риска и для использования результатов методик при построении коррекционно...

Пакет диагностических материалов по выявлению детей группы риска по авитальному поведению с признаками психоэмоционального неблагополучия в условиях общеобразовательной организации

Важным вопросом в организации профилактики авитального поведения детей и подростов - это вопрос диагностики риска, выявление группы обучающихся с признаками психоэмоционального неблагополучия.Цель дан...

Методики для детей группы риска

методики для педагога психолога для работы с детьми группы риска...

Методика первичной диагностики и выявления детей «группы риска» (М.И. Рожков, М.А. Ковальчук)

Данная методика позволяет выявить "группу риска" по следующим показателям:А. отношения в семье;Б. агрессивность;В. недоверие к людям;Г. неуверенность в себе;Д. акцентуации характера: гиперти...