Воспитательная программа социально-педагогической направленности «Юные друзья полиции»
учебно-методический материал (9 класс)
Перед нашим государством стоит задача построения современного правового государства. Важное место в этом процессе отводится правовому образованию граждан, в том числе подрастающего поколения. Вместе с тем среди молодежи распространенным способом решения многих проблем является физическая и вербальная агрессия, в молодежной среде все больше распространяется правовой нигилизм. Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время стоят вопросы: защиты прав граждан, интересы общества и государства. Безопасность человека одна из самых важных и основных проблем нашего времени. Отряд «Юные друзья полиции» призван дать учащимся общеобразовательных учреждений базис правовых знаний и сформировать позитивный образ современной полиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yudp.doc | 221 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта:
Ф.И.О педагога | Абдурахманова Галина Магомедрасуловна |
Вид программы | модифицированная |
Тип программы | общеразвивающая |
Образовательная область | обществознание |
Направленность деятельности | социально-педагогическая |
Способ освоения содержания образования | креативный |
Уровень освоения содержания образования | базовый |
Уровень реализации программы | групповая |
Продолжительность реализации программы | 1 год |
Раздел 1. « Организация работы отряда»
Пояснительная записка
Программа «Юные друзья полиции» социально-педагогической направленности, продиктовано возрастающим интересом молодежи к проблемам правонарушений, криминогенной ситуации в России, к уровню подростковой преступности, желаемым максимально реализовать себя в социально-значимой деятельности.
Профессиональная ориентация школьников – одна из важнейших задач дополнительного образования. Работа в полиции требует от ее сотрудника набора определенных моральных и физических качеств формировать которые нужно уже в школьные годы. Отряд «Юные друзья полиции» призван дать учащимся общеобразовательных учреждений базис правовых знаний и сформировать позитивный образ современной полиции.
Юный друг полиции - активный помощник педагогов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, отделения по делам несовершеннолетних в области пропаганды соблюдения законодательства РФ, положений, уставов других и нормативных актов, агитации здорового образа жизни и безопасного поведения, предупреждения и профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Направленность программы – социально-педагогическая
Адресат программы - обучающий в возрасте 14-16 лет
Оригинальной идей данной инновационной профилактической работы в школе является то, что в работу по профилактике детских преступлений привлечены сами школьники - юные друзья и помощники полиции.
Ценностно-смысловое наполнение. Важность введения программы внеурочной деятельности «Юный друг полиции» определяется и требованиями в рамках федерального государственного стандарта к обучающемуся в части правовой грамотности. Особенность данной программы направлена на повышение имиджа правоохранительных органов в глазах подрастающего поколения. Повышение правовой грамотности детей и подростков. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. Эта программа поможет определиться с выбором будущей профессии.
Сроки реализации программы 1 год, 35 часов
Формы обучения и виды занятий - наблюдения, беседы, экскурсии, обсуждение проблемных ситуаций, дискуссии, встречи, подготовка сообщений по проблеме, формулировка собственных определений, некоторых понятий, морально-правовые беседы, диспуты, круглые столы.
Принцип построения программы:
На занятиях предусматривается деятельность, создающая условия для творческого развития воспитанников. Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учётом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.
Режим занятий: 1 раз в неделю по 45 минут.
Участники:
- обучающиеся в возрасте 14-16 лет;
- педагоги;
- воспитатели дошкольных образовательных учреждений;
- отделение по делам несовершеннолетних;
- родители.
Формы организации образовательного процесса и виды занятий:
Коллективная работа и индивидуальный подход, беседа, практическое занятие, творческие отчеты.
Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества учащихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов, мероприятий, коридоров. Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы используются как подарки для родных, друзей, ветеранов войны и труда. Также актуальной формой проведения занятий является пленэр – рисование с натуры на свежем воздухе. Лучшие работы периодически будут представлены на выставках, как на внутришкольных, так и участвовать в районных мероприятиях. Общественное положение результатов художественной деятельности школьников имеет большое значение в воспитательном процессе.
Цель: формировать у обучающихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
обучающие:
- познакомить с основами правовых знаний;
- расширить знания по правам и обязанностям ребенка в Российском обществе;
- познакомить с историей правоохранительных органов Тамбовской области
развивающие:
- содействовать развитию силы и выносливости
воспитательные:
- содействовать воспитанию у учащихся чувства любви к Родине;
- способствовать воспитанию у учащихся социальной ответственности;
- содействовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни;
- профессиональная ориентация школьников;
- способствовать воспитанию у учащихся уважения к закону и соблюдению общепринятых норм и правил поведения.
Содержание программы
№ | Наименование темы | Часы | Форма контроля |
1 | Раздел 1. « Организация работы отряда» 5ч. | ||
1.1 | Презентация программы «Юный друг полиции», особенности ее реализации | 2 | Анкетирование |
1.2 | Перевыборы Совета отряда ЮДП. Планирование работы | 3 | Беседа |
2. | Раздел 2. История и боевые традиции органов внутренних дел 4ч. | ||
2.1 | История правоохранительных органов России. Образование прокуратуры. | 2 | Беседа, опрос |
2.2 | Из истории Тамбовской полиции | 2 | Сообщение |
3. | Раздел 3. «Правила поведения» 6ч. | ||
3.1 | Организация и проведение рейдов по соблюдению правил поведения обучающимися в школе | 4 | Рейдовые мероприятия |
3.2 | Проведение беседы «О правилах безопасного поведения в школе» | 6 | Изготовление памяток и листовок |
4. | Раздел 4. «Конвенция о правах ребенка» 8ч. | ||
4.1 | Изготовление и распространение буклетов «Права ребенка». «Права человека. Что мы знаем об этом?» «Ребенок и закон» | 4 | Проведение бесед. Изготовление буклетов |
4.2 | История и боевые традиции органов внутренних дел | 3 | Беседа |
4.3 | Вся семья вместе – и душа на месте. Роль семьи в обществе | 1 | Круглый стол |
5. | Раздел 5. «Основы правовой подготовки » 6ч. | ||
5.1 | Участие в мероприятиях, посвященных дню Конституции РФ, размещение информации на сайте | 3 | Участие в праздничном мероприятии |
5.2 | Административная и уголовная ответственность за правонарушение и преступление. Формы вины | 3 | Беседа |
6. | Раздел 6. «Обучение жизненно важным навыкам» 6ч | ||
6.1 | Подготовка и проведения акции «Школа против курения» | 2 | Конкурс рисунков |
6.2 | Пожарная безопасность. Терроризм и экстремизм как реальная угроза безопасности в современном мире | 2 | Опрос, защита мини-проекта |
6.3 | Труд детей. Формировать осознание того, что труд является главным источником материальных благ | 1 | Встреча с работником центра занятости |
6.4 | Заключительное занятие | 1 | Результаты участия в конкурсах |
Учебный план
Содержание учебно-тематического плана
Раздел 1. « Организация работы отряда» 5 час
Вводное занятие. Устав отряда ЮДП. Знакомство с целями, задачами, формой работы кружка ЮДП. Перевыборы Совета Отряда юных друзей полиции. Планирование работы Совета Отряда ЮДП. Ознакомление с «Законом о полиции новых членов отряда».
Раздел 2. История и боевые традиции органов внутренних дел 4ч
История правоохранительных органов России. Образование прокуратуры. Из истории Тамбовской полиции.
Раздел 3. «Правила поведения» -6 часов
Организация и проведение рейдов по соблюдению правил поведения обучающимися в школе. Проведение в начальных классах беседы «О правилах безопасного поведения в школе». Изготовление листовок «Безопасное поведения в школе». Оценить дисциплину школе. Обсуждать случаи нарушения дисциплины, недобросовестного отношения к учебным и общественным обязанностям, порчи имущества на линейке. Выявить и взять на учет детей, склонных к нарушениям дисциплины, вести индивидуальную работу. Вести наблюдение за трудными детьми, вовлекать их в кружки, спортивные секции, во внеклассные мероприятия.
Организовать рейды по проверке порядка в школе и в районе.
Раздел 4. «Права ребенка» 8 часов
Изготовление и распространение буклетов «Права ребенка». «Права человека. Что мы знаем об этом?» Закон и его назначение. Конвенция о правах ребенка. Закон и порядок. Проведение бесед «Конвенция о правах ребенка» ( 5-7-е кл.)«Ребенок и закон».
Раздел 5. «Административная и уголовная ответственность» 6 часов
Административная и уголовная ответственность за правонарушение и преступление, совершенными несовершеннолетними. Викторина по знаниям административной и уголовной ответственности за правонарушение и преступление, совершенными несовершеннолетними. Организация и участие в мероприятиях, посвященной дню Конституции РФ размещение информации на сайте школы.
Раздел 5. «Основы правовой подготовки » 6часов
Участие в мероприятиях, посвященных дню Конституции РФ, размещение информации на сайте. Административная и уголовная ответственность за правонарушение и преступление. Формы вины.
Раздел 6. «Обучение жизненно важным навыкам» 6 часов
Подготовка и проведения акции «Школа против курения». Оформление уголка по профилактике табакокурения, конкурс рисунков о вреде курения. “Здоровый образ жизни. Вредным привычкам скажем: « Нет!». Формирование понятия “здоровый образ жизни”. Влияние вредных привычек на организм человека. Формирование взглядов и убеждений, соответствующих здоровому образу жизни. Выявление его преимуществ для личности и общества. Борьба против негативных явлений.
Подведение итогов работы Отряда ЮДП. Анализ работы Отряда ЮДП. Итоговая аттестация.
Ожидаемые результаты
1. получат представление об:
- основных правах, и в первую очередь о правах ребенка;
- соблюдении хороших манер при общении с незнакомыми людьми при различных обстоятельствах;
- основных нравственно-правовых нормах, ценностях и понятиях (жизнь, равноправие, честь и достоинство, милосердие, правонарушения, преступления и т.д.);
2. смогут научиться:
- защищать и отстаивать свои права;
- осуществлять выбор поведения на основе нравственно-правовых ценностей;
- налаживать добрые взаимоотношения с окружающими людьми;
- находить конструктивные пути выхода из конфликтной ситуации;
- предвидеть последствия совершения необдуманных поступков;
- разъяснять правила поведения другим детям;
- оперировать терминами и формулировками;
- отстаивать свое мнение, используя доказательства, ссылаясь на статьи основополагающих документов;
- оценивать различные ситуации с точки зрения соответствия положениям Декларации и Конвенции по правам ребенка.
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1.Календарный - учебный график
Год обучения | Дата начала обучения | Дата окончания обучения | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятия |
1 | 7 сентября | 25 мая | 35 | 35 | 1 занятие по 45 мин. |
2. 2. Условия реализации программы
Для реализации данной программы имеется кабинет, для коллективной и групповой деятельности имеются ученические столы.
На передней стене закреплена доска с двумя дополнительными поворотными поверхностями темно-зеленого цвета и проекционный экран. В кабинете имеется компьютер для оформления проектной деятельности учащихся и медиапроектор для тематических лекций с демонстрацией слайдов, проведения открытых занятий
2.3.Формы аттестации
Знания и умения учащихся, полученные в процессе обучения, проверяются и оцениваются в ходе промежуточного и итогового мониторинга.
В ходе промежуточного мониторинга проверяются знания, полученные по основным разделам программы, используются опросы, беседы, обсуждение достигнутых результатов.
Итоговой аттестацией является результаты участия в мероприятиях, проводимых отделом МОВД «Кирсановский».
2.4.Оценочные материалы
В качестве оценочных материалов программы используются тесты, диагностики, мониторинги, позволяющие определить достижение учащимися планируемых результатов.
2.5. Методические материалы
В ходе реализации программы используются следующие методические материалы:
- диски с видеофильмами;
- наглядные пособия;
- дидактические материалы ( иллюстративный, наглядный , справочный, раздаточный материал);
- научная и методическая литература;
- медиа ресурсы;
- Интернет- технологии;
- нормативно-правовые акты ( Конституция РФ, Всеобщая Декларация прав человека, Конвенция по правам ребенка.)
Список литературы
Для учителя:
1. Азбука права. //автор-составитель Бобкова Н.Н. – Волгоград, 2006.
2. Алексеев С.С. Право. Законы, правосудие, юриспруденция в жизни людей. Начальные сведения. – Москва, 1998.
3. Валкер Д. Тренинг разрешения конфликтов. – СПб, 2001.
4. Воспитание. Пособие для педагогов.//Осипова М.П., Козлович С.И., Король Е.Д.; под общей редакцией Осиповой М.П. – Минск, 2002. С.143 – 206.
5. Любимов А.П. Конституция Российской Федерации: Альбом таблиц и схем. – Москва, 1998
7. Смагина Л.И. 100 уроков по правам ребенка. – Минск, 1998.
Литература для учащихся:
1. Ефремова Н.П. Твои права, подросток.//Библиотека – №12, 2000. С.37-39.
2. Конвенция ООН о правах ребенка. – Москва, 2001.
3. Права человека: Новое издание. – Москва, 1995.
4. Ребенок должен знать свои права.//Библиотека – №6, 2000. С.45-47.
5. Савельева М. Знай закон смолоду.//Библиотека – №5, 1999. С.66-67.
Интернет ресурсы:
1. www.asi.org.ru - агентство социальной информации.
2. www.detirossii.ru - Союз «Гражданское общество - детям России».
3. www.hro.org/index.htm - Права человека в России.
4. www.eduinfo.ru/dia - Детское информационное агентство.
5. www.school-sector.relarn.ru - Права и дети в Интернете.
6. www.kpd.nvrsk.ru/university/main.htm - Детский Правозащитный Университет.
7. www.hrea.org/pubs/Primer/ru/index.html. - Аннотированный Учебник для начинающих по отбору учебных материалов для образования в области демократии и прав человека.
8. www.hrusa.orq/default.htm - Центр по ресурсам в области прав человека.
9. www.pravo.Inet.ru – Право Интернет в России.
10. www. bpi.ru – Бюро правовой информации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Юные друзья полиции"
План работы кружка «Юные друзья полиции» . Кружок рассчитан на 1 час в неделю, 34 часа в год....
Сценарий праздника «Посвящение в юные друзья полиции»
Праздник "Посвящение в Юные друзья полиции" проводился с целью: профессионально-ориентированная деятельность учащихся по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершен...
Сценарий праздника «Посвящение в юные друзья полиции»
Праздник "Посвящение в Юные друзья полиции" проводился с целью: профессионально-ориентированная деятельность учащихся по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершен...
Сценарий праздника «Посвящение в юные друзья полиции»
Праздник "Посвящение в Юные друзья полиции" проводился с целью: профессионально-ориентированная деятельность учащихся по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершен...
Кружок " Юные друзья полиции."
Программа....
ПЛАН РАБОТЫ отряда общественного движения правоохранительной направленности «ЮНЫЙ ДРУГ ПОЛИЦИИ»
ПЛАН РАБОТЫ отряда общественного движения правоохранительной направленности«ЮНЫЙ ДРУГ ПОЛИЦИИ»...
Дополнительная краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Юные друзья полиции" Базовый уровень Возраст обучающихся: 14-17 лет Срок реализации: 1 год
Дополнительная краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности"Юные друзья полиции" Базовый уровень Возраст обучающихся: 14-17 л...