Материалы на республиканский конкурс "Лучшая инклюзивная школа России" (3 место)
методическая разработка

Фокина Ольга Эдуардовна

Представлена инклюзивная модель образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью МОУ "СОШ № 3" г. Печора

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Республиканский этап VI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» Участник конкурса : муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Печора номинация конкурса «Лучшая инклюзивная школа»

Слайд 2

Юридический и фактический адрес образовательной организации: 169600, Республика Коми, г. Печора, ул. Гагарина, д.17 Учредитель образовательной организации: Управление образования муниципального района «Печора» Руководитель образовательной организации: Копыльцова Элла Николаевна, директор Тел. 8 (82142) 7-46-41 E-mail: pechora_school3@mail.ru Ответственное лицо образовательной организации: Фокина Ольга Эдуардовна, заместитель директора по УВР, учитель технологии Тел. 89635562135 E-mail: fokinaol23@yandex..ru

Слайд 3

Нозологические группы учащихся с ОВЗ : учащиеся , имеющие трудности, обусловленные недоразвитием речи – 1 чел.; учащиеся с тяжелыми нарушениями речи – 1 чел.; учащиеся с задержкой психического развития – 2 чел.; учащиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата – 1 чел.; учащиеся с проблемами в эмоционально-волевой сфере – 2 чел. Количество учащихся (на 15.06.2019) : Общее количество - 632 чел.; Учащихся с ОВЗ – 7 чел. (1,14 %); Учащихся с инвалидностью – 5 чел. (0,8 %). Контингент учащихся образовательной организации:

Слайд 4

Паспорт доступности МОУ «СОШ № 3» Адресная программа адаптации объектов МОУ «СОШ № 3» и их доступности для лиц с инвалидностью и ОВЗ

Слайд 5

Реализация государственной программы «Доступная среда»: Обеспечение архитектурной доступности Входная группа: въезд, пандус, широкие дверные проемы для учащихся с НОДА и маломобильных групп граждан Оборудование санитарно-гигиенических комнат для учащихся с НОДА и маломобильных групп граждан

Слайд 6

Реализация государственной программы «Доступная среда»: Обновление материально-технической базы Коррекционно-развивающий комплекс для учащихся с ЗПР и ТНР С пециальные опоры для сидения «Наташа» для детей с НОДА Наличие на сайте версии для слабовидящих и слабослышащих Оснащение спортивного зала для реализации программы адаптивной физкультуры: программа «Подвижные игры» (для учащихся с НОДА и ЗПР); программа «Дыхательная гимнастика» (для всех нозологических групп) Наличие лицензированного медицинского кабинета

Слайд 7

Реализация государственной программы «Доступная среда»: Кадровое обеспечение и наличие службы психолого-педагогического сопровождения Служба психолого-педагогического сопровождения Повышение квалификации педагогов педагог-психолог – 1 чел.; социальный педагог – 1 чел.; учитель-логопед – 1 чел . (на 0,5 ст.); ассистент (социальный педагог) – 1 чел . (на 0,25 ст.); медицинский работник (фельдшер) – 1 чел. заместители директора по УВР: по программе «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ» - 4 чел. (67 %); Педагог-психолог и социальный педагог по программе «Реализация инклюзивного образования в ОУ» - 2 чел. (100 %) ; учителя-предметников по программе «Ключевые аспекты инклюзивного образования в условиях введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ» - 47 чел. (100 %).

Слайд 8

Создание специальных условий в соответствии с рекомендациями ПМПК: Разработаны и реализуются АООП для учащихся различных нозологических групп Проводятся занятия с учителем-логопедом АООП НОО для учащихся с ЗПР – 1 чел. АООП НОО для учащихся с НОДА – 1 чел. АООП ООО для учащихся с ЗПР – 1 чел. АООП ООО для учащихся с ТНР – 1 чел . учащиеся с ЗПР – 1 чел. учащиеся с ТНР – 1 чел . учащиеся, имеющие трудности, обусловленные недоразвитием речи – 1 чел . Проводятся консультации и коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом Создание специальных условий обучения Проводятся занятия на коррекционно-развивающем комплексе, по развитию мотивации к обучению, по профориентации. Разработаны 8 индивидуальных программ коррекционно-развивающих занятий, диагностические материалы Разработаны 8 индивидуальных учебных планов, согласованных с родителями. Созданы специальные условия для ГИА Наблюдение профильных врачей и лечебно-оздоровительная деятельность Консультации невролога, психиатра, эпилептолога , офтальмолога, отоларинголога, ЛФК, массаж

Слайд 9

Модель инклюзивного образования в МОУ «СОШ № 3» Создание в МОУ «СОШ № 3» общедоступной и адаптивной системы образования, обеспечивающей учащимся с инвалидностью и ОВЗ оптимальные педагогические условия для получения основного общего образования и подготовки их к активной и общественно полезной жизни. Цель реализации модели: Задачи реализации модели: Создание инклюзивной образовательной среды, способствующей гармоничному развитию учащихся с инвалидностью и ОВЗ. Организация системы эффективного психолого-медико-педагогического сопровождения инклюзивного образования, включающей диагностико -консультативное, коррекционно-развивающее, социально-трудовое направления деятельности, в том числе в рамках сетевого взаимодействия с социальными партнерами. О казание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с инвалидностью и ОВЗ, формирование у них адекватного отношения к особенностям развития детей, выработка оптимальных подходов к проблемам семейного воспитания. Создание условий для развития потенциальных возможностей детей с инвалидностью и ОВЗ в совместной деятельности со здоровыми сверстниками. Создание условий для дополнительного образование учащихся с инвалидностью и ОВЗ.

Слайд 10

Модель инклюзивного образования в МОУ «СОШ № 3» 1. Субъекты взаимодействия инклюзивного образования МОУ «СОШ № 3»

Слайд 11

Модель инклюзивного образования в МОУ «СОШ № 3» 2. Схема взаимодействия субъектов инклюзивного образования Совет родителей Родители (законные представители) Работники МОУ «СОШ № 3» Государственные и муниципальные учреждения Общественные организации и АНКО Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, фельдшер Администрация школы Педагоги Учебно-вспомогательный персонал Технический персонал ПМПК Субъекты профилактики Школьный ПМПк Педсовет Совет профилактики Учащиеся, в том числе с ОВЗ

Слайд 12

Модель инклюзивного образования в МОУ «СОШ № 3» 3. Модель управления и организации деятельности по психолого-медико-педагогическому сопровождению учащихся с ОВЗ

Слайд 13

Модель инклюзивного образования в МОУ «СОШ № 3» 4. Программы и проекты сопровождения учащихся с ОВЗ «Программа преемственности между МОУ «СОШ № 3 » и МАДОУ «Детский сад № 11 общеразвивающего вида», МАДОУ «Детский сад № 17 общеразвивающего вида» по адаптации детей с ОВЗ в первых классах на 2018-2019 учебный год» «Проект социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ и их родителей «МОУ «СОШ № 3» - школа развития и равных возможностей (2017-2020 годы)» ( участие в Республиканском конкурсе «Лучший педагогический проект в системе работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья – 2017» ) Реализуются с сентября 2017 года: проведены 4 семинара с участием воспитателей ДО, учителей начальных классов, педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов и др .

Слайд 14

Модель инклюзивного образования в МОУ «СОШ № 3» Пространственно-архитектурный компонент Содержательно-методический (психодиагностический) компонент Доступная ( безбарьерная ) архитектурно-пространственная организация, обеспеченность современными средствами, соответствующими образовательным потребностям детей с ОВЗ Обеспечение вариативности образования, системы меодического сопровождения, совершенствование профкомпетенций педагогов и специалистов ПМПк Социальный (коммуникативно-организационный) компонент Формирование инклюзивной культуры в МОУ «СОШ № 3», развитие сетевого взаимодействия и социального партнерства, создание условий для социализации и трудовой занятости учащихся с инвалидностью и ОВЗ 5. Структура инклюзивной образовательной среды

Слайд 15

Оценка результатов инклюзивного образования Ежегодная Освоение программы По уровню обучения Освоил ООП или АООП Не освоил ООП или АООП Педагогический совет Выдача документа об образовании Перевод в следующий класс с изменением программы АООП на ООП Перевод в следующий класс Пролонгирование сроков обучения ( по ступеням обучения) Изменение программы обучения (через ПМПК) Рекомендации к обучению в коррекционной школе (через ПМПК)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы участника республиканской акции "Компьютер учителю"

Материалы содержат позитивные результаты педагогической деятельности по использованию ИКТ в учебно- воспитательном процессе по русскому языку и литературе....

Распечатки материалов по математике, программа Школа России

Предложенные материалы помогут начинающим учителям начальных классов подготовиться к проведению уроков математики в начальной школе (по прогрпмме Школа России), а также в качестве памяток для учащихся...

Всероссийский конкурс «ЛУЧШАЯ ИНКЛЮЗИВНАЯ ШКОЛА РОССИИ» Номинация «Лучшие практики профориентационной работы в инклюзивной школе»

Всероссийский конкурс«ЛУЧШАЯ ИНКЛЮЗИВНАЯ ШКОЛА РОССИИ»Номинация«Лучшие практики профориентационной работыв инклюзивной школе»...

Конспект по технологии. УМК "Школа России".Тема: «Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов», 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов»Изделие: аппликация «одуванчик» Цели деятельности учителя: освоение млад...

Материалы для Республиканского конкурса педагогического мастерства "Зеленая книга - 2021"

Авторская разработака внеурочного занятия по биологии для элективного курса "Желтые маки Байкала" включает конспект урока, презентацию и визитную карточку педагога....

Региональный этап IX Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России - 2022»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31459737","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...