Тема: Правильное общение
классный час
Цель: знакомство с видами общения между людьми, формирование общения подростков и с взрослыми людьми.
Задача: научить управлять своими эмоциями, чувствовать настроение окружающих людей, видеть их эмоциональное состояние.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnoe_obshchenie.docx | 406.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час с трудными подростками.
Тема: Правильное общение
Цель: знакомство с видами общения между людьми, формирование общения подростков и с взрослыми людьми.
Задача: научить управлять своими эмоциями, чувствовать настроение окружающих людей, видеть их эмоциональное состояние.
Ход урока.
- Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята.
- Кто хочет показать сценку из жизни своего класса? Молодцы! Сейчас я раздам вам листочки, а вы покажите сценку которая написана на листочке.
Учащиеся показывают сценки из жизни класса:
- на перемене в коридоре
- в библиотеке
- в классе.
-О чем эти сценки? (о поведении учащихся)
- Теоретическая часть.
- Понравилось ли вам, ребята, поведение ваших одноклассников? А почему?
- Как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня на классном часу?(Мы будем говорить об общении и научимся правильно общаться друг с другом)
- А с чего начинается общение? (Общение начинается с приветствия.)
- А как мы приветствуем друг друга?(здороваемся, говорим: «Здравствуйте!»)
-А что обозначает слово «Здравствуйте»?
- «Здравствуйте» - это пожелание другому человеку, самого дорогого на свете - здоровья.
- Кроме словесного: «Здравствуйте», как еще могут здороваться люди? (Жмут руки, обнимаются)
- Этим люди передают друг другу хорошее настроение.
Игра «Как здороваться в разных странах»
(Участники встают в две шеренги, напротив друг друга)
- Я буду называть страну и буду говорить как в ней здороваются. А вы должны не только повторить движения, но и передать друг другу хорошее настроение.
В России – пожимают друг другу руки.
В Туве – младшие кладут ладони сверху старшим.(как бы передает мудрость младшему поколению)
В Италии – горячо обнимаются.
В Зимбабе – трутся спинами.
В Бразилии – хлопают друг друга по плечу.
В Никоагура – плечом к плечу.
- Какие эмоции вызвала игра?
- А каким должен быть человек, с которым бы вам было приятно общаться?(Добрым, надежным, открытым)
-Все могут обладать этими качествами?
- Как мы с ними будем общаться?
- Правильно, надо принимать человека какой он есть. Если мы умеем принимать другую точку зрения – это понятие будет называться – толерантность. Толерантность поможет избежать нам ссор, драк и т.д. А толерантность является способом взаимодействия? Давайте проверим.
- Практическая часть.
Игра «Нарисуй втроем»
- Поделитесь на группы по 3 человека и займите место за столами. Перед вами лежит всего родин фломастер и лист бумаги. Вы будете взаимодействовать друг с другом без слов, но ваша задача – работая вместе, держась втроем за один фломастер, нарисовать какую-нибудь картину. Главное условие – не разговаривать во время работы, но почувствовать друг друга и суметь достичь общего результата. Важно, как вы будете взаимодействовать. Я буду наблюдать за вашей работой и увижу, сможете ли вы установить контакт с помощью ощущений.
- Легко ли было выполнять задания? Что помогло его выполнить? Какие чувства возникли?
- Для кого-то было непросто понять другого без слов. Как вы думаете, легче ли понять человека, если общаться при помощи слов? Быстрее ли достичь результата?
- Конечно, легче, ведь можно договориться. Вот мы сейчас и проверимваше предположение.
Игра «Построй фигуру»
- Для этой игры нам нужно встать. Вы сейчас – одна команда. Я буду просить вас создать при помощи своих тел какие-то фигуры (круг, треугольник, буквы А, П, У, прямая, буква Я). Вы можете общаться, договариваться, но главное – вы должны суметь как можно быстрее понять друг друга и достичь результата.
- Легко ли было договориться всем вместе? Какие чувства возникли? Что помогло выполнить задание?
- Не всегда было просто, потому что у каждого свое видение, как лучше сделать, свое мнение.
- Очень точно. И иметь свое мнение тоже важно, взаимодействуя с другими, ведь так вы раскрываете для себя и других свои личностные качества, свою индивидуальность. Уметь слышать, слушать, а порой видеть разницу в точках зрения друг друга – это тоже составляющая полноценного общения.
Дискуссионная игра «Третья стена»
Перед началом игры все участники стоят в центре помещения, учитель перед ними, лицом к табличке «Не знаю».
- Я буду зачитывать вам утверждения. Каждый из вас выбирает вариант ответа, наиболее отражающий его точку зрения по данному утверждению, и переходит под соответствующую надпись. Ответы могут быть такие: «Да», «Нет», «Не знаю»(последний ответ может подразумевать также: «Не могу определиться с выбором», «Затрудняюсь ответить»). Когда вы определитесь с ответом и займете соответствующее положение, я буду предлагать вам прокомментировать свой выбор. О желании высказываться участник сигнализирует поднятием руки. Я буду по очереди кидать мяч желающим высказать свою точку зрения.
Утверждения:
- Только уравновешенные люди могут стать лидерами.
- Честность – устаревшее понятие, если речь идет о стремлении к победе.
- Главное в жизни – я сам, поэтому эгоизм – положительное качество.
- Независимость – качество, не совместимое с работой в коллективе.
- Главное в дружбе – уметь жертвовать своими интересами.
- Уверенность в себе – главное качество в общении с людьми.
- Какие мысли, чувства вызвала у вас игра? Что она показала?
- Эта игра показала, что с кем-то мы можем совпадать во мнениях, с кем-то нет. Важно, чтобы ты имел свое мнение и умел его объяснить. И это также важная составляющая общения.
- Заключительный этап.
- Сегодня на занятии вы взаимодействовали друг с другом в мини-группах и с группой в целом, и это общение стало возможным благодаря вашим личностным качествам, которые вы проявили. А какое качество для вас самое главное в общении с другими людьми?
Рефлексивное упражнение «Главное качество в общении»
- Перед вами лежат листочки с названием различных личностных качеств. Выберите одно из них, которое вы считаете самым важным, помогающим в общении с другими людьми. Прикрепите листочек с названием этого качества на доску при помощи скотча. Если это качество уже присутствует прикрепите свой листочек рядом, и мы увидим, какое качество в нашей группе является наиболее значимым.
- Так же, как и знакомство, - это первый шаг к общению, так и сегодня вы сделали первый шаг, потому что смогли поделиться частью своего внутреннего мира и попытались увидеть и понять внутренний мир других людей.
Обратная связь.
- Ребята, а общении большую роль играет улыбка… Улыбка – визитная карта человека. Улыбка – порождает атмосферу доброжелательности.
- Давайте улыбнемся на прощание друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации на тему: «Организация правильного общения детей и взрослых»
Общение ребенка в семье. Стили воспитания....
Доклад "Правильное общение с детьми"
Данный материал рассказывает о том, как правильно наладить эмоциональный контакт с ребёнком для решения проблем поведения, описывается метод «активного слушания»....
«Обучение умственно – отсталого ребенка правильному общению через игру»
Доклад на педсовете из опыта работы...
Статья "Правильное общение с детьми"
Статья "Правильное общение с детьми"...
Урок по теме "Правильные и не правильные дроби"
Урок по теме "Правильные и непраильные дроби"...
Тест по теме «Правильный многоугольник. Вписанная и описанная окружности. Формулы площади правильного многоугольника , стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности в правильный многоугольник»
Тест по теме «Правильный многоугольник. Вписанная и описанная окружности. Формулы площади правильного многоугольника , стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окр...
Тема: Правильное питание - как правильно донести до детей необходимость.
Доклад на методическое объединение....