Тема: Правильное общение
классный час

Иконникова Инна Александровна

Цель: знакомство с видами общения между людьми, формирование общения подростков и  с взрослыми людьми.

Задача: научить управлять своими эмоциями, чувствовать настроение окружающих людей, видеть их эмоциональное состояние.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilnoe_obshchenie.docx406.53 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час с трудными подростками.

Тема: Правильное общение

Цель: знакомство с видами общения между людьми, формирование общения подростков и  с взрослыми людьми.

Задача: научить управлять своими эмоциями, чувствовать настроение окружающих людей, видеть их эмоциональное состояние.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята.

- Кто хочет показать сценку из жизни своего класса? Молодцы! Сейчас я раздам вам листочки, а вы покажите сценку которая написана на листочке.

        Учащиеся показывают сценки из жизни класса:

                        - на перемене в коридоре

                        - в библиотеке

                        - в классе.

-О чем эти сценки? (о поведении учащихся)

  1. Теоретическая часть.

- Понравилось ли вам, ребята, поведение ваших одноклассников? А почему?

- Как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня на классном часу?(Мы будем говорить об общении и научимся правильно общаться друг с другом)

- А с чего начинается общение? (Общение начинается с приветствия.)

- А как мы приветствуем друг друга?(здороваемся, говорим: «Здравствуйте!»)

-А что обозначает слово «Здравствуйте»?

- «Здравствуйте» - это пожелание другому человеку, самого дорогого на свете - здоровья.

- Кроме словесного: «Здравствуйте», как еще могут здороваться люди? (Жмут руки, обнимаются)

- Этим люди передают друг другу хорошее настроение.

Игра «Как здороваться в разных странах»

(Участники встают в две шеренги, напротив друг друга)

- Я буду называть страну и буду говорить как в ней здороваются. А вы должны не только повторить движения, но и передать друг другу хорошее настроение.

        В России – пожимают друг другу руки.

        В Туве – младшие кладут ладони сверху старшим.(как бы передает мудрость младшему поколению)

        В Италии – горячо обнимаются.

        В Зимбабе – трутся спинами.

        В Бразилии – хлопают друг друга по плечу.

        В Никоагура – плечом к плечу.

- Какие эмоции вызвала игра?

- А каким должен быть человек, с которым бы вам было приятно общаться?(Добрым, надежным, открытым)

-Все могут обладать этими качествами?

- Как мы с ними будем общаться?

- Правильно, надо принимать человека какой он есть. Если мы умеем принимать другую точку зрения – это понятие будет называться – толерантность. Толерантность поможет избежать нам ссор, драк и т.д. А толерантность является способом взаимодействия? Давайте проверим.

  1. Практическая часть.

Игра «Нарисуй втроем»

 - Поделитесь на группы по 3 человека и займите место за столами. Перед вами лежит всего родин фломастер и лист бумаги. Вы будете взаимодействовать друг с другом без слов, но ваша задача – работая вместе, держась втроем за один фломастер, нарисовать какую-нибудь картину. Главное условие – не разговаривать во время работы, но почувствовать друг друга и суметь достичь общего результата. Важно, как вы будете взаимодействовать. Я буду наблюдать за вашей работой и увижу, сможете ли вы установить контакт с помощью ощущений.

- Легко ли было выполнять задания? Что помогло его выполнить? Какие чувства возникли?

- Для кого-то было непросто понять другого без слов. Как вы думаете, легче ли понять человека, если общаться при помощи слов? Быстрее ли достичь результата?

- Конечно, легче, ведь можно договориться. Вот мы сейчас и проверимваше предположение.

Игра «Построй фигуру»

- Для этой игры нам нужно встать. Вы сейчас – одна команда. Я буду просить вас создать при помощи своих тел какие-то фигуры (круг, треугольник, буквы А, П, У, прямая, буква Я). Вы можете общаться, договариваться, но главное – вы должны суметь как можно быстрее понять друг друга и достичь результата.

- Легко ли было договориться всем вместе? Какие чувства возникли? Что помогло выполнить задание?

- Не всегда было просто, потому что у каждого свое видение, как лучше сделать, свое мнение.

- Очень точно. И иметь свое мнение тоже важно, взаимодействуя с другими, ведь так вы раскрываете для себя и других свои личностные качества, свою индивидуальность. Уметь слышать, слушать, а порой видеть разницу в точках зрения друг друга – это тоже составляющая полноценного общения.

Дискуссионная игра «Третья стена»

        Перед началом игры все участники стоят в центре помещения, учитель перед ними, лицом к табличке «Не знаю».

- Я буду зачитывать вам утверждения. Каждый из вас выбирает вариант ответа, наиболее отражающий его точку зрения по данному утверждению, и переходит под соответствующую надпись. Ответы могут быть такие: «Да», «Нет», «Не знаю»(последний ответ может подразумевать также: «Не могу определиться с выбором», «Затрудняюсь ответить»). Когда вы определитесь с ответом и займете соответствующее положение, я буду предлагать вам прокомментировать свой выбор. О желании высказываться участник сигнализирует поднятием руки. Я буду по очереди кидать мяч желающим высказать свою точку зрения.

Утверждения:

  1. Только уравновешенные люди могут стать лидерами.
  2. Честность – устаревшее понятие, если речь идет о стремлении к победе.
  3. Главное в жизни – я сам, поэтому эгоизм – положительное качество.
  4. Независимость – качество, не совместимое с работой в коллективе.
  5. Главное в дружбе – уметь жертвовать своими интересами.
  6. Уверенность в себе – главное качество в общении с людьми.

- Какие мысли, чувства вызвала у вас игра? Что она показала?

- Эта игра показала, что с кем-то мы можем совпадать во мнениях, с кем-то нет. Важно, чтобы ты имел свое мнение и умел его объяснить. И это также важная составляющая общения.

  1. Заключительный этап.

- Сегодня на занятии вы взаимодействовали друг с другом в мини-группах и с группой в целом, и это общение стало возможным благодаря вашим личностным качествам, которые вы проявили. А какое качество для вас самое главное в общении с другими людьми?

Рефлексивное упражнение «Главное качество в общении»

- Перед вами лежат листочки с названием различных личностных качеств. Выберите одно из них, которое вы считаете самым важным, помогающим в общении с другими людьми. Прикрепите листочек с названием этого качества на доску при помощи скотча. Если это качество уже присутствует прикрепите свой листочек рядом, и мы увидим, какое качество в нашей группе является наиболее значимым.

- Так же, как и знакомство, - это первый шаг к общению, так и сегодня вы сделали первый шаг, потому что смогли поделиться частью своего внутреннего мира и попытались увидеть и понять внутренний мир других людей.

Обратная связь.

- Ребята, а общении большую роль играет улыбка… Улыбка – визитная карта человека. Улыбка – порождает атмосферу доброжелательности.

- Давайте улыбнемся на прощание друг другу.

E:\Буурулдай А Н\IMG_20161029_134838.jpg   E:\Буурулдай А Н\IMG_20161029_134918.jpg

E:\Буурулдай А Н\IMG_20161029_135104.jpg   E:\Буурулдай А Н\IMG_20161029_135225.jpgE:\Буурулдай А Н\IMG_20161029_135204.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Правильное общение с детьми"

Данный материал рассказывает о том, как правильно наладить эмоциональный контакт с ребёнком для решения проблем поведения, описывается метод «активного слушания»....

Статья "Правильное общение с детьми"

Статья "Правильное общение с детьми"...

Урок по теме "Правильные и не правильные дроби"

Урок по теме "Правильные и непраильные дроби"...

Тест по теме «Правильный многоугольник. Вписанная и описанная окружности. Формулы площади правильного многоугольника , стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности в правильный многоугольник»

Тест по теме  «Правильный многоугольник. Вписанная и описанная окружности. Формулы площади правильного многоугольника , стороны правильного многоугольника  и радиуса вписанной окр...

Тема: Правильное питание - как правильно донести до детей необходимость.

                  Доклад на методическое объединение....