Классный час
классный час (7 класс)
Классный час по теме:"Здоровье" для детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час по теме:"Здоровье" | 24.58 КБ |
Ребусы по биологии | 1.48 МБ |
План воспитательной работы в 5-7скк | 249.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «Наш выбор- здоровье !!!» для 6 класса
Цель :
1.Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход классного часа
Приветствие: - Здравствуйте, ребята! При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: «Как ваше драгоценное здоровье?!» «Здравствуйте, доброго здоровья!» И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили :«Дал бы здоровья, а счастья найдёшь» ,«Здоровья не купишь»
- Конкурс «Дополните пословицы»
1. В здоровом теле, (здоровый дух)
2. Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)
3. Любящий чистоту – (будет здоровым)
4. Поработал (отдохни)
5. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
6. К слабому и болезнь (пристает)
7. Землю сушит зной, человека (болезни)
8. Заболел живот, держи (закрытым рот)
2. Конкурс «Походка спортсмена».
Одному ребенку из класса нужно изобразить походку спортсмена, которая достанется по карточке.
Карточки:
- Велосипедиста, который при падении повредил правый бок.
- Изобразить походку штангиста после того, как ему на ногу упала штанга.
- Изобразить пловца, которого разбил радикулит.
(Ребята показывают и отгадывают.)
3 .Конкурс Анкета «Здоровы ли вы физически?»
На каждый вопрос нужно выбрать один вариант ответа.
1.Как часто вы занимаетесь физическими упражнениями?
а) четыре раза в неделю
б) два-три раза в неделю
в) один раз в неделю
г) иногда
2.Какое расстояние проходите пешком за один день?
а) 4 км
б) около 4 км
в) менее 1,5 км
г) 500 метров
3.Отправляясь в школу или в секцию, вы:
а) идёте пешком
б) часть - идёте пешком, часть – используя транспорт
в) всегда используете транспорт
4.Если перед вами выбор: идти по лестнице или использовать лифт, вы
а) поднимаетесь всегда по лестнице
б) поднимаетесь по лестнице, если нет груза
в) иногда пользуетесь лестницей
г) всегда пользуетесь лифтом
5.По выходным дням вы
а) несколько часов работаете по дому или в саду
б) целый день в движении, но без физического труда
в) совершаете несколько коротких прогулок
г) читаете и смотрите телевизор
За ответ «а» - получаете 4 очка, «б» - 3 очка, «в» - 2, «г» - 1
Подведение итогов:
Если вы набрали 8-13 баллов, то вы ленивы и вам необходимо заняться физическими упражнениями;
Если вы набрали 14-17 баллов, то ваша двигательная активность на среднем уровне;
Если вы набрали 18 баллов и более, то ваша двигательная активность в норме.
4.Конкурс «Человек и его здоровье».
Выберите варианты ответов
1 вопрос. Как называется наука, изучающая строение тела человека?
- Физиология.
- Зоология.
- Анатомия.
2 вопрос. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
- Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий.
- Горбатый, бледный, хилый, низкий.
- Стройный, сильный, ловкий, статный.
3 вопрос. Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?
- Глаза, лёгкие, желудок, кожа.
- Сердце, головной мозг, почки, кровь.
- Печень, селезёнка, уши, желчь.7
4 вопрос. Зачем нужно знать свой организм?
- Чтобы сохранять и укреплять здоровье.
- Чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться.
- Чтобы умело использовать свои возможности.
5.Конкурс «Художники» .
Учащимся нарисовать новый вид спорта и рассказать, как он может помочь сохранить здоровье.
6 .Конкурс «Угадай-ка».
Загадки о спорте и здоровье.
1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)
2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят. (Велосипед)
3) Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол).
4) Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в … (волейбол).
5) гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
6) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)
7) Зубаст, а не кусается.
Как он называется? (Гребень, расческа)
8) Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть … (водопровод).
7.Конкурс «Виды спорта».
Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, П, Т.
Кому какая достанется.
8.Конкурс « Слагаемые здоровья».
Заранее подготовить разноцветные карточки со словосочетаниями: подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; ночной образ жизни; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; стрессовые ситуации
Карточки крепят магнитами на доску. Учитель предлагает прочитать и оставить на доске только те карточки, высказывания на которых мы можем связать со здоровым образом жизни. Дети читают и предлагают оставить некоторые из них. Остальные карточки снимаются с доски (на этом этапе возможны обсуждения).
Составляется схема здорового образа жизни:
подвижный образ жизни
правильное питание
отказ от вредных привычек
режим дня
активный отдых, полноценный сон
закаливание
личная гигиена
положительные эмоции
9 Конкурс . «Угадай-ка»
Собрать речевки ( разрезанные карточки)
1. Здоровье – это клад,
Здоровье – это сила.
Спортом занимайся
И будешь ты красивым!
2. Побольше спортом занимайся
И водичкой обливайся!
И забудем мы тогда,
Кто такие доктора!
3. Курению – нет!
Наркотикам – нет!
Здоровью и спорту
Огромный привет!
Здоровье - не только личное дело каждого человека. Здоровый человек живет полноценной жизнью и приносит большую пользу обществу. Здоровый образ жизни - это система поведения человека, включая физическую культуру, творческую активность; высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу и природе. На человека воздействует социальная среда, в которой он живет - общество в целом, семья, знакомые, сослуживцы. Это происходит на протяжении всей моей жизни. Малыши копируют взрослых, для подростков важно мнение сверстников. Но влияние окружающих может быть не только положительным, но и отрицательным.
К сожалению, физический, психический, моральный и экономический ущерб человеку и обществу наносят пьянство, алкоголизм, наркомания и такая вредная привычка, как курение. Все эти пороки, к несчастью, сегодня широко распространены среди молодежи. Молодые люди порой и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.
О пьянстве сложено немало пословиц и поговорок. Попробуйте объяснить, как вы понимаете их смысл.
10.Конкурс « Толкование пословиц о вредных привычках»
1. Пьяному море по колено, а лужа по уши.
2. Что у трезвого на уме — у пьяного на языке.
3. Пить до дна - не видать добра.
11 Конкурс. « Разоблачение мифов»
Одна из самых страшных бед нашего времени - употребление наркотических веществ. Наркомания, подобно раковой опухоли, развиваясь, задевает не только тело, но и душу. Чем позже распознается этот недуг, тем сложнее процесс лечения, который, к сожалению, не всегда приводит к полному выздоровлению. Во всем мире отмечается парадоксальный факт: несмотря на все усилия в борьбе с наркотиками, осведомленность молодежи об истинных последствиях их употребления снижается. Это отчасти связано с активным внедрением в сознание молодежи ряда мифов о наркотиках.
Миф первый: «Попробуй — пробуют все».Статистика показывает, что чаще жертвами подобной ложной аргументации становятся подростки невысоких психологических устоев; конфликтные, склонные к мелкому воровству, лживости, с неуравновешенным характером. Такие личности неспособны к целенаправленной деятельности, плохо успевают в школе. Они же впоследствии становятся распространителями наркотиков, что неизбежно, поскольку только таким путем они могут обеспечить себя деньгами на наркотики.
Миф второй: «Попробуй - вредных последствий не будет». Это ложь. Пристрастие к некоторым наркотикам может возникнуть и после одного - двух приемов. Существуют индивидуальные различия в чувствительности организма, и летальный исход возможен при первой же инъекции. В условиях подпольного кустарного производства наркотиков невозможно избавиться от вредных примесей и точно дозировать вещество, что может привести к тяжелому отравлению.
Миф третий: «Попробуй - если не понравится, прекратишь прием».Многие убеждены, что особых проблем не будет, поскольку человек, обладающий определенной волей, в состоянии немедленно и бесповоротно бросить принимать наркотики. Но при употреблении любого вида наркотика, и «легкого» и «тяжелого», прежде всего, страдает воля. Происходит то, что наркологи называют «энергетическим снижением»: ослабляются именно волевые качества личности, человек становится неспособным к продуктивной деятельности, часто прекращает учиться, бросает работу. В настоящее время медицина не в состоянии оказать эффективную помощь наркоманам, т.к. в ее арсенале нет реальных средств подавления психической зависимости.
Миф четвертый о существовании «безвредных» наркотиков. Безвредных легких наркотиков не существует! Не все наркотики вызывают физическую зависимость, но все они пагубно влияют на личность. Психическая зависимость часто развивается даже при употреблении «легких» наркотиков: утрачивается интерес к происходящему в жизни, пропадает желание работать, учиться, человека перестает волновать то, как он выглядит.
Итак, культура здоровья - это стремление и умение сделать лучшие достижения мирового опыта нашим личным достоянием в кропотливом самосовершенствовании, наградой за которое будет не только физическое здоровье, но и ясность ума, полнота чувств и постоянный приток бодрости.
Будьте здоровы!
И закончим наш классный час стихотворением Давида Тухманова.
Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить,
Но, чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе -
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?
И только так - здоровье сохранить?
Взгляни вокруг: прекрасная Природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете всей Здоровье сохранить!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МБОУ «Мишелёвская СОШ №19»
План
воспитательной работы в 5-7скк
классный руководитель: Каньшина Елена Александровна
Образование –высшее
Квалификационная категория - первая
Стаж педагогической работы – 13 лет
Стаж работы с классным коллективом – 5-ый год
2021 уч.год
- Характеристика класса.
На начало 2021-2022 уч.года в 5-7 специальном коррекционном классе обучается 17 человек, 8 мальчиков и 9 девочек. По возрастному составу дети 2007-2010 годов рождения.
Одиннадцать обучающихся из неполных семей: Сластных Екатерина Степановна, Губанова Светлана Константиновна, Губанова Вероника Константиновна, Грозин Артем Андреевич, Долбаносова Кристина Алексеевна, Лыгановский Никита Александрович, Павлецова Ксения Игоревна, Петухов Игорь Аркадьевич, Сластных Дарья Степановна, Бабкин Станислав Павлович - проживают с мамой. Скворцов Дмитрий Артёмович – с папой.
Пятеро учащихся проживают в полных семьях: Захарченко Виктория Евгеньевна, Дубаносов Захар Ильич, Нестеренко Юлия Юрьевна, Полюжинская Алина Вениаминовна, Шубин Артур Русланович.
12 детей воспитываются в многодетных семьях. Гончаров Вячеслав воспитываются в опекаемой семье.
По поведению класс относительно спокойный, не требующий постоянного внимания в плане дисциплины. Из всех выделяются в плане подвижности и активности Петухов Игорь, Грозин Артём, Губанова Светлана, Губанова Вероника, любят привлекать к себе внимание.
В классе 100% занятость в системе дополнительного образования детей.
На уроках дети активны. Отношения между детьми дружелюбные, спокойные, но проблема формирования классного коллектива ещё есть. При решении коллективных задач не всегда быстро ориентируются, находят общий язык.
С учителями-предметниками у детей сложились добрые, уважительные отношения.
Каждый ребенок в классе имеет общественное поручение. С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников друзей. Дети учатся оценивать деятельность своих товарищей и давать оценку своим поступкам.
Все обучающиеся опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.
В классе все обучающиеся получают горячее питание (на начало сентября 17 обучающихся – питаются бесплатно 2 раза, по программе дети с ОВЗ, получая завтрак и обед.
Список учащихся 5-7 специального (коррекционного) класса
на 2021-2022
№ | № л.д. | ФИО | дата рождения | адрес | примечание |
5 класс | |||||
1 | 91 | Сластных Екатерина Степановна | 18.03.2010 | ул. З. Космодемьянской. д. 7 | |
2 | З -19 | Захарченко Виктория Евгеньевна | 23.11.2009 | Ул. Лесная 13-11 | |
6 класс | |||||
3 | Б-65 | Бабкин Станислав Павлович | 27.07.2008 | ул. О. Кошевого, д. 2 | |
4 | Г-50 | Губанова Светлана Константиновна | 10.07.2009 | ул. Куйбышева д.19 | |
5 | С-98 | Скворцов Дмитрий Артёмович | 11.05.2008 | ул. О. Кошевого д.94 | |
7 класс | |||||
6 | Г-40 | Гончаров Вячеслав Владимирович | 25.04.2008 | Ул. Лесная д 8, кв 6 | |
7 | Г-36 | Грозин Артём Андреевич | 14.04.2008 | ул. Роджественская, д.23 | |
8 | Г-26 | Губанова Вероника Константинова | 17.01.2007 | ул. Пушкина д.23 | |
9 | Д-34 | Долбаносова Кристина Алексеевна | 16.10.2007 | ул. Г.Бреста | |
10 | Д-36 | Дубаносов Захар Ильич | 15.11.2008 | ул. Комарова, 43 | |
11 | Л-42 | Лыгановский Никита Александрович | 13.06.2006 | ул. Горького д.55 | |
12 | Н-28 | Нестеренко Юлия Юрьевна | 26.08.2008 | ул. Г.Бреста, д.17 | |
13 | П-49 | Павлецова Ксения Игоревна | 06.10.2007 | ул. Лесная, д.13 кв 36 | |
14 | П-57 | Петухов Игорь Аркадьевич | 05.03.2008 | ул. Лесная д.17-33 | |
15 | П-53 | Полюжинская Алина Вениаминовна | 09.09.2008 | ул. Титова д.5 | |
16 | С-72 | Сластных Дарья Степановна | 24.05.2008 | ул. З. Космодемьянской, д.7 | |
17 | Ш-28 | Шубин Артур Русланович | 06.02.2008 | ул. Мира д.53 |
- Цели и задачи воспитательной работы школы и класса (с опорой на результаты анализа)
Воспитательный идеал:
Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации
Цель воспитания– личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Задачи:
- Реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
- обеспечивать занятость детей в кружках, клубах, секциях, работающих в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ и программ курсов внеурочной деятельности;
- использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
- организовывать профориентационную работу со школьниками;
- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
- организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей;
- организовать работу с обучающимися, их родителями, социальными партнерами по реализации инновационного проекта «Агробизнес-образование? Мы – за!» в целях воспитания рачительного хозяина земли;
- использовать в воспитании детей возможности школьного краеведческого музея.
3. План-сетка воспитательной работы в классе
СЕНТЯБРЬ | |||
Модуль | Мероприятие | Дата проведения | Ответственные |
Ключевые общешкольные дела | Акция «Чистый поселок» очистка территории лесного массива горы Лысая; | 11.09.2021, | Каньшина Е.А |
Самоуправление | 1. Классное собрание по планированию деятельности классного коллектива, распределению обязанностей в классе, выбору актива класса | первая неделя сентября | Каньшина Е.А |
2.Планирование работы Совета Дружины, выбор председателя, распределение работы по направлениям | первая неделя сентября | Старшая вожатая | |
3. Сбор членов Совета Дружины, распределение мероприятий и ответственных за их подготовку и проведение | первая неделя сентября | Старшая вожатая | |
Профориентация | Работа на пришкольном участке, профессия «цветовод», беседа во время копки картофеля | 16.09.2021 | Каньшина Е.А |
Волонтерство | Ланшафтная игра «Байкальский лабиринт», экологические акции: «Спаси свою планету», по очистке берега реки Белая . | 17.09.2021 | Каньшина Е.А |
Школьный краеведческий музей | Изучение истории России, государственной символики, геральдики; гимна России. | В течение сентября | Каньшина Е.А |
Рачительный хозяин земли | Трудовая деятельность на пришкольно-опытном участке | 14.09.2021-20.09.2021 | Каньшина Е.А., Корчагина Е.В. |
Организация предметно-эстетической среды | Тематическое оформление класса к празднованию дня знаний | 30.08.2021 | Каньшина Е.А. |
Работа с родителями | Заседание общешкольного родительского комитета | 14.09.2021 | Каньшина Е.А. |
Классное родительское собрание: «Формирование толерантного поведения в семье». | 22.09.2021 | Каньшина Е.А. |
ОКТЯБРЬ | |||
Модуль | Мероприятие | Дата проведения | Ответственные |
Ключевые общешкольные дела | День, пожилого человека (встречи с ветеранами педагогического труда) | 1 октября | Каньшина Е.А. |
День самоуправления (день Учителя) | 5 октября | Заместитель директора по ВР, классные руководители, куратор ШДП, старшая вожатая | |
Единая профилактическая неделя «Будущее в моих руках», посвященная Всемирному дню трезвости и борьбы с алкоголизмом | Октябрь | Классные руководители | |
Общешкольный праздник «Осенний бал» | Конец октября | Заместитель директора по ВР, классные руководители, куратор ШДП, старшая вожатая | |
Самоуправление | Классное собрание по подведению итогов работы за четверть, планированию работы в каникулярное время | Последняя неделя четверти | Каньшина Е.А. |
Конкурс сочинений о бабушках и дедушках «Согреем ладони, разгладим морщинки» | октябрь | Совет Дружины, старшая вожатая, Каньшина Е.А. | |
Профориентация | профессия «оператор машинного доения», беседа | В течение месяца | Каньшина Е.А. |
Волонтерство | Реализация проекта «Сделано с заботой» | Ко дню пожилого человека | Каньшина Е.А. |
Школьный краеведческий музей | Реализация проекта «Музей - центр исследовательской и проектной деятельности» | По договорённости | Руководитель музея, учитель истории Каньшина Е.А. |
Рачительный хозяин земли | Просмотр документально фильма о сельском хозяйстве | В течение месяца | Каньшина Е.А. |
Организация предметно-эстетической среды | Конкурс классных уголков | октябрь | Каньшина Е.А. |
Работа с родителями | Консультации с психологом, логопедом, социальным педагогом | По необходимости | Каньшина Е.А. Закаменных Т.В. Бурыкина Т.Б. |
Общешкольное родительское собрание | октябрь | Замдиректора по ВР Замдиректора по УВР |
НОЯБРЬ | |||
Модуль | Мероприятие | Дата проведения | Ответственные |
Ключевые общешкольные дела | Единая Неделя профилактики экстремизма «Единство многообразия», посвященная международному дню толерантности (16 ноября) | Ноябрь | Заместитель директора по ВР, классные руководители, куратор ШДП, старшая вожатая |
Единая Неделя профилактики употребления табачных изделий «Мы – за чистые легкие», приуроченная к международному Дню отказа от курения | Ноябрь | Заместитель директора по ВР, классные руководители, куратор ШДП, старшая вожатая | |
День Матери | 3 неделя ноября | Заместитель директора по ВР, классные руководители, педагог дополнительного образования | |
Самоуправление | Организация и проведение пионерских Сборов | Один раз в четверть, по отдельному плану | Члены Совета Дружины, старшая вожатая |
Проведение рейдов по сохранности учебников, готовности к урокам, внешнему виду (наличие и опрятность школьной формы) | Один раз в месяц | Заместитель директора по ВР, старшая вожатая, члены Совета Дружины, куратор ШДП, члены ШДП | |
Интеллектуально-развлекательная игра «Пионерская АЗБУКА» | ноябрь | Совет Дружины, старшая вожатая | |
Профориентация | Беседа о профессии повара, просмотр документального фильма | В течение месяца | Каньшина Е.А. |
Волонтерство | Реализация проекта «Сделано с заботой», ко дню матери | В течение месяца | Каньшина Е.А. |
Школьный краеведческий музей | Реализация проекта «Музей - центр исследовательской и проектной деятельности» | По договоренности | Руководитель музея, учитель истории Каньшина Е.А. |
Рачительный хозяин земли | Очные и виртуальные экскурсии на предприятия АПК | В течение месяца | Каньшина Е.А. |
Организация предметно-эстетической среды | Тематическое оформление класса, к празднованию дня матери, конкурс рисунков «Моя любимая мама» | В течение месяца | Каньшина Е.А. |
Работа с родителями | Консультации с психологом, логопедом, социальным педагогом | По необходимости | Каньшина Е.А. Закаменных Т.В. Бурыкина Т.Б. |
Индивидуальные встречи с администрацией | По необходимости | администрация |
ДЕКАБРЬ | |||
Модуль | Мероприятие | Дата проведения | Ответственные |
Ключевые общешкольные дела | Неделя профилактики ВИЧ –инфекции «Здоровая семья»», посвященная Всемирному дню борьбы со СПИДОМ | 1 декабря | Заместитель директора по ВР, Каньшина Е.А. |
Неделя правовых знаний «Равноправие», посвященная всемирному дню прав человека. | 10 декабря | Заместитель директора по ВР, Каньшина Е.А. | |
Акция «Мастерская Деда Мороза» конкурс «Новогодняя Игрушка» | Декабрь | Учителя технологии | |
Общешкольный праздник «Новогодний калейдоскоп» | Декабрь | Заместитель директора по ВР, Каньшина Е.А. | |
Самоуправление | Проведение заседаний Совета Дружины | Два раза в месяц | Старшая вожатая |
Проведение рейдов по сохранности учебников, готовности к урокам, внешнему виду (наличие и опрятность школьной формы) | Один раз в месяц | Заместитель директора по ВР, старшая вожатая, члены Совета Дружины, куратор ШДП, члены ШДП | |
Профориентация | Беседа о профессии сварщика, просмотр документального фильма | В течение месяца | Каньшина Е.А. |
Волонтерство | Реализация проекта «Сделано с заботой», к новогоднему празднику | Конец месяца | Каньшина Е.А |
Школьный краеведческий музей | Ведение летописи по основным событиям, происходящим в истории посёлка и школы. | В течение года | Совет дружины, ШДП |
Рачительный хозяин земли | Реализация проекта «Профессии сибирского села» (профессиональные пробы, мастер-классы, встречи с интересными людьми) | В течение года | Заместитель директора по ВР, классные руководители, куратор ШДП, старшая вожатая |
Организация предметно-эстетической среды | Оформление класса к празднованию новогодних праздников | В течение месяца | Классные руководители, обучающиеся |
Работа с родителями | Заседание общешкольного родительского комитета | декабрь | Замдиректора по ВР Замдиректора по УВР Председатель родительского комитета |
Классное родительское собрание на тему: Как организовать отдых ребенка на каникулах «Познай себя и своего ребенка» | декабрь | Каньшина Е.А. |
ЯНВАРЬ | |||
Модуль | Мероприятие | Дата проведения | Ответственные |
Ключевые общешкольные дела | Неделя науки (работа исследовательских лабораторий) | Январь | Руководитель ШНО «Эрудит», Каньшина Е.А. |
Самоуправление | Пионерская акция «Ветеран живет рядом» | В течение месяца | Каньшина Е.А. |
Профориентация | Беседа о профессии электрик | В течение месяца | Каньшина Е.А. |
Волонтерство | Реализация проекта «Сделано с заботой», подготовка к предстоящим праздникам | Конец месяца | Каньшина Е.А |
Школьный краеведческий музей | Тематические экскурсии по разделам музея. | 1 раз в месяц | Актив музея, экскурсоводы музея |
Рачительный хозяин земли | Очные и виртуальные экскурсии на предприятия АПК | В течение месяца | Каньшина Е.А |
Организация предметно-эстетической среды | Оформление рубрик в классных уголках к неделе науки, ребусы, цитаты, научные статьи | Во время недели науки | Классные руководители, обучающиеся |
Работа с родителями | Консультации с психологом, логопедом, социальным педагогом | По необходимости | Каньшина Е.А. Закаменных Т.В. Бурыкина Т.Б. |
ФЕВРАЛЬ | |||
Модуль | Мероприятие | Дата проведения | Ответственные |
Ключевые общешкольные дела | Неделя науки (работа исследовательских лабораторий) | Январь | Руководитель ШНО «Эрудит», Каньшина Е.А. |
Общешкольный праздник «Славы отцов достойны» | Февраль | Заместитель директора по ВР, Каньшина Е.А. | |
Самоуправление | Проведение рейдов по сохранности учебников, готовности к урокам, внешнему виду (наличие и опрятность школьной формы) | Один раз в месяц | Заместитель директора по ВР, старшая вожатая, члены Совета Дружины, куратор ШДП, члены ШДП |
Профориентация | Беседа и просмотр документального фильма о профессии - каменщик | В течение месяца | Каньшина Е.А. |
Волонтерство | Акция «День спонтанного проявления доброты» | 17 февраля | куратор ШДП, старшая вожатая Каньшина Е.А. |
Школьный краеведческий музей | Конкурс рисунков «Моё Отечество» | В период проведения военно- патриотического Месячника | Каньшина Е.А., учителя изо |
Оказание шефской помощи ветеранам войны, труженикам тыла, детям войны. | В период проведения военно- патриотического Месячника | Каньшина Е.А. | |
Конкурс художественных открыток к 23 февраля | В период проведения военно- патриотического Месячника | Каньшина Е.А. учителя изо | |
Уроки мужества: «Подвигу народа жить в веках» | В период проведения военно- патриотического Месячника | Каньшина Е.А. | |
Рачительный хозяин земли | Очные и виртуальные экскурсии на предприятия АПК | В течение месяца | Каньшина Е.А |
Организация предметно-эстетической среды | Оформление рубрик в классных уголках к празднику посвященному «Дню защитника Отечества» | В течение месяца | Классные руководители, обучающиеся |
Работа с родителями | Консультации с психологом, логопедом, социальным педагогом | По необходимости | Каньшина Е.А. Закаменных Т.В. Бурыкина Т.Б. |
МАРТ | |||
Модуль | Мероприятие | Дата проведения | Ответственные |
Ключевые общешкольные дела | Мамина неделя | Март | Заместитель директора по ВР, Каньшина Е.А., педагог дополнительного образования |
Неделя профилактики наркозависимости «Независимое детство», посвященное всемирному дню борьбы с наркотиками и наркобизнесом | Март | Каньшина Е.А. | |
Самоуправление | Праздничное мероприятие к Международному Женскому дню | март | Совет Дружины, старшая вожатая |
Профориентация | Беседа и просмотр документального фильма о профессии дворник и уборщик служебных помещений | В течение месяца | Каньшина Е.А. |
Волонтерство | Реализация проекта «Сделано с заботой», к дню мам, бабушек | Начало месяца | Каньшина Е.А |
Школьный краеведческий музей | Уроки мужества: «Звучи, памяти набат!» | В течение месяца | Каньшина Е.А. |
Рачительный хозяин земли | Очные и виртуальные экскурсии на предприятия АПК | В течение месяца | Каньшина Е.А. |
Организация предметно-эстетической среды | Конкурс проектов по благоустройству территории школы | В течение месяца | Каньшина Е.А. |
Оформление рубрик в классных уголках к празднику посвященному «Международному женскому дню» | В течение месяца | Каньшина Е.А. | |
Работа с родителями | Заседание общешкольного родительского комитета | март | Замдиректора по ВР Замдиректора по УВР Председатель родительского комитета |
Нравственные приоритеты семьи. О трудностях в обучении. | март | Каньшина Е.А. |
АПРЕЛЬ | |||
Модуль | Мероприятие | Дата проведения | Ответственные |
Ключевые общешкольные дела | Акция «Чистый поселок» (санитарная очистка территории) | Апрель | Каньшина Е.А, педагог дополнительного образования |
Самоуправление | Конкурс рисунков по сюжетам книг о пионерах-героях «Мы помним их поименно» | апрель | Совет Дружины, старшая вожатая |
Профориентация | Беседа о профессии – комбайнер | В течение месяца | Каньшина Е.А |
Волонтерство | Пионерская акция «Ветеран живет рядом» | В течение месяца | Каньшина Е.А |
Школьный краеведческий музей | Уроки мужества: «Поклонимся великим тем годам» | 1 раз в месяц | Каньшина Е.А |
Рачительный хозяин земли | Реализация проекта «Профессии сибирского села» (профессиональные пробы, мастер-классы, встречи с интересными людьми) | 1 раз в месяц | Заместитель директора по ВР, классные руководители, куратор ШДП, старшая вожатая |
Организация предметно-эстетической среды | Оформление рубрик в классных уголках к празднику дню космонавтики, конкурс рисунков «Первый полёт» | В течение месяца | Каньшина Е.А, обучающиеся |
Работа с родителями | Общешкольное родительское собрание | апрель | Замдиректора по ВР Замдиректора по УВР |
МАЙ | |||
Модуль | Мероприятие | Дата проведения | Ответственные |
Ключевые общешкольные дела | Цикл мероприятий, посвященных Дню Победы | Начало мая | Заместитель директора по ВР, Каньшина Е.А, куратор ШДП, старшая вожатая |
Всемирный день без табака | 31 мая | Каньшина Е.А | |
За честь школы | Последняя неделя мая | Заместители директора по УВР и ВР, Каньшина Е.А | |
Самоуправление | Праздничная линейка, посвященная приему в пионеры «Салют пионерскому пополнению» | 19 мая | Совет Дружины, старшая вожатая |
Профориентация | Виртуальные экскурсии на предприятия, встречи со специалистами различного рода профессий | В течение месяца | Каньшина Е.А |
Волонтерство | Волонтерский праздник «Сделано с заботой» | май | Каньшина Е.А Заместитель директора по ВР, педагог дополнительного образования |
Школьный краеведческий музей | Уроки мужества: «Жизнь замечательных людей». | 1 раз в месяц | Каньшина Е.А |
Рачительный хозяин земли | Реализация проекта «Профессии сибирского села» (профессиональные пробы, мастер-классы, встречи с интересными людьми) | 1 раз в месяц | Каньшина Е.А |
Организация предметно-эстетической среды | Благоустройство пришкольной территории «Школьная клумба» | В течение месяца | Каньшина Е.А обучающиеся |
Оформление рубрик в классных уголках к празднованию Дня Победы | В течение месяца | Каньшина Е.А обучающиеся | |
Работа с родителями | Заседание общешкольного родительского комитета | май | Замдиректора по ВР Замдиректора по УВР Председатель родительского комитета |
Родительское собрание на тему: «Проблемы общения ребенка с ровесниками и взрослыми» | май | Каньшина Е.А |
- Тематика классных часов на учебный год
(в год -34 классных часа, в месяц – 3 тематических, один организационный):
№ | Тема классного часа | Дата проведения | Ответственный |
1 | День знаний, посвященный «Году науки и технологии» | 01.09.2021 | Каньшина Е.А. |
2 | Беседа «Единые требования к оформлению тетрадей, дневников, сохранность учебников», инструктажи по ОТ и ТБ. | 03.09.2021 | Каньшина Е.А |
3 | Самоуправление класса «Мой класс-мой выбор!» | 10.09.2021 | Каньшина Е.А |
4 | День Здоровья «Отдых и труд, рука об руку идут» | 17.09.2021 | Каньшина Е.А |
5 | Мы выбираем – здоровье! | 24.09.2021 | Каньшина Е.А |
6 | Экологический десант «Природе нужен порядок» | 01.10.2021 | Каньшина Е.А |
7 | «Моя будущая профессия» | 08.10.2021 | Каньшина Е.А |
8 | День пожилого человека «С любовью к бабушкам и дедушкам» | 15.10.2021 | Каньшина Е.А |
9 | Итоги первой четверти | 22.10.2021 | Каньшина Е.А |
10 | День матери, история возникновения праздника | 05.11. 2021 | |
11 | «Уважай в себе и других человеческую личность» | 12.11. 2021 | Каньшина Е.А |
12 | «Будущее в моих руках», мы против курения, наркомании и алкоголизма | 19.11. 2021 | Каньшина Е.А |
13 | Классный час «У друзей нет выходных». | 26.11. 2021 | Каньшина Е.А |
14 | Правила этикета в школе и дома | 03.12. 2021 | Каньшина Е.А |
15 | «В мире умных и полезных книг», экскурсия в школьную библиотеку | 10.12. 2021 | Каньшина Е.А |
16 | Изготовление «Новогодних подарков» | 17.12. 2021 | Каньшина Е.А |
17 | Подведение итогов 2 четверти | 24.12. 2021 | Каньшина Е.А |
18 | Инструктажи по ОТ и ТБ во время нахождения в ОУ и тд. | 14.01. 2021 | Каньшина Е.А |
19 | «Моя малая Родина», виртуальная фото – экскурсия по улицам посёлка | 21.01. 2021 | Каньшина Е.А |
20 | День родного языка. Беседы о русском языке. «Что в имени тебе моем…». Рассказы о русских именах | 28.01. 2021 | Каньшина Е.А |
21 | Посещения занятий в поселковой д/библиотеке в ДШИ | 04.02. 2021 | Каньшина Е.А |
22 | Экскурсия в лес акция: «Покормите птиц зимой» | 11.02. 2021 | Каньшина Е.А |
23 | День защитника Отечества. «Они сражались за Родину» (беседы, просмотр презентаций, поздравления мальчиков) | 18.02. 2021 | Каньшина Е.А |
24 | День безопасного интернета (просмотр мультфильма по теме «Интернет-безопасность» | 25.02. 2021 | Каньшина Е.А |
25 | Красная книга Иркутской области | 04.03. 2021 | Каньшина Е.А |
26 | «Милой девочке, девушке, женщине». Поздравления с 8 марта, девочек класса | 11.03. 2021 | Каньшина Е.А |
27 | Экология родного посёлка | 18.03. 2021 | Каньшина Е.А |
28 | Подведение итогов 3 четверти | 25.03. 2021 | Каньшина Е.А |
29 | «Здоровье-дело общее» | 08.04. 2021 | Каньшина Е.А |
30 | Конкурс рисунков «Полёты во сне и наяву» (к дню космонавтики) или «Первый полёт» | 15.04. 2021 | Каньшина Е.А |
31 | «Витаминовый рай» (о пользе зелени, солнца и свежего воздуха» | 22.04. 2021 | Каньшина Е.А |
32 | «Здравствуй, солнце весеннее!» Беседа | 29.04. 2021 | Каньшина Е.А |
33 | «Пора огорода», день год кормит! | 06.05. 2021 | Каньшина Е.А |
34 | «Благодарная память потомков», посвященный 9 мая | 13.05. 2021 | Каньшина Е.А |
35 | Семья и семейные ценности | 20.05. 2021 | Каньшина Е.А |
36 | Подведение итогов 4 четверти | 27.05. 2021 | Каньшина Е.А |
- Модель ученического самоуправления в классе, актив
Староста класса | Губанова Вероника | ||
Заместитель старосты | Петухов Игорь | ||
| |||
Организаторы | |||
Дубаносов Захар | |||
Гончаров Слава | |||
Сластных Дарья | |||
Нестеренко Юлия | |||
Павлецова Ксения | |||
| |||
Цветоводы | |||
Шубин Артур | |||
Лыгановский Никита | |||
| |||
Физорги класса | |||
Полюжинская Алина | |||
Захарченко Втиктория | |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
|
Занятость обучающихся в объединениях
№ | ФИО обучающегося | Название объединения ДО | ФИО руководителя, место работы руководителя, контактный номер телефона |
1 | Захарченко Виктория | «Золотой клубок», детский клуб общения и эстетического развития «Ромашка» | Каньшина Елена Александровна, МБОУ «Мишелёвская СОШ№19», 89501052865 |
2 | Сластных Екатерина | «Золотой клубок» детский клуб общения и эстетического развития «Ромашка» | Каньшина Елена Александровна, МБОУ «Мишелёвская СОШ№19», 89501052865 |
3 | Бабкин Станислав | «Золотой клубок» детский клуб общения и эстетического развития «Ромашка» | Каньшина Елена Александровна, МБОУ «Мишелёвская СОШ№19», 89501052865 |
4 | Губанова Светлана | «Золотой клубок» детский клуб общения и эстетического развития «Ромашка» | Каньшина Елена Александровна, МБОУ «Мишелёвская СОШ№19», 89501052865 |
5 | Скворцов Дмитрий | «Золотой клубок» детский клуб общения и эстетического развития «Ромашка» | Каньшина Елена Александровна, МБОУ «Мишелёвская СОШ№19», 89501052865 |
6 | Грозин Артём | «Золотой клубок» детский клуб общения и эстетического развития «Ромашка» | Каньшина Елена Александровна, МБОУ «Мишелёвская СОШ№19», 89501052865 |
7 | Гончаров Вячеслав | «Золотой клубок» детский клуб общения и эстетического развития «Ромашка» | Каньшина Елена Александровна, МБОУ «Мишелёвская СОШ№19», 89501052865 |
8 | Губанова Вероника | «Золотой клубок» детский клуб общения и эстетического развития «Ромашка» | Каньшина Елена Александровна, МБОУ «Мишелёвская СОШ№19», 89501052865 |
9 | Долбаносова Кристина | «Золотой клубок» детский клуб общения и эстетического развития «Ромашка» | Каньшина Елена Александровна, МБОУ «Мишелёвская СОШ№19», 89501052865 |
10 | Дубаносов Захар | «Золотой клубок» детский клуб общения и эстетического развития «Ромашка» | Каньшина Елена Александровна, МБОУ «Мишелёвская СОШ№19», 89501052865 |
11 | Нестеренко Юлия | «Золотой клубок» детский клуб общения и эстетического развития «Ромашка» | Каньшина Елена Александровна, МБОУ «Мишелёвская СОШ№19», 89501052865 |
12 | Павлецова Ксения | «Золотой клубок» детский клуб общения и эстетического развития «Ромашка» | Каньшина Елена Александровна, МБОУ «Мишелёвская СОШ№19», 89501052865 |
13 | Петухов Игорь | «Золотой клубок» детский клуб общения и эстетического развития «Ромашка» | Каньшина Елена Александровна, МБОУ «Мишелёвская СОШ№19», 89501052865 |
14 | Полюжинская Алина | «Золотой клубок» детский клуб общения и эстетического развития «Ромашка» | Каньшина Елена Александровна, МБОУ «Мишелёвская СОШ№19», 89501052865 |
15 | Сластных Дарья | «Золотой клубок» детский клуб общения и эстетического развития «Ромашка» | Каньшина Елена Александровна, МБОУ «Мишелёвская СОШ№19», 89501052865 |
16 | Лыгановский Никита | «Золотой клубок» детский клуб общения и эстетического развития «Ромашка» | Каньшина Елена Александровна, МБОУ «Мишелёвская СОШ№19», 89501052865 |
17 | Шубин Артур | «Золотой клубок» детский клуб общения и эстетического развития «Ромашка» | Каньшина Елена Александровна, МБОУ «Мишелёвская СОШ№19», 89501052865 |
- Деятельность по профилактике правонарушений в классе (список трудных детей, планируемая работа: обеспечение занятости, посещение семьи и т.д.)
№ | Ф.И. обучающегося | планируемая работа | обеспечение занятости | посещение семьи |
1 | Петухов Игорь | Диагностика, изучение особенностей личностного развития. Беседа. Портфолио. Посещение семьи. Индивидуальные поручения. Организация психолого-педагогического сопровождения.. | «Золотой клубок», детский клуб общения и эстетического развития «Ромашка» | сентябрь, по мере необходимости |
2 | Лыгановский Никита | Диагностика, изучение особенностей личностного развития. Беседа. Портфолио. Посещение семьи. Индивидуальные поручения. Организация логопедического сопровождения. | «Золотой клубок», детский клуб общения и эстетического развития «Ромашка» | сентябрь, по мере необходимости |
3 | Гончаров Вячеслав | Диагностика, изучение особенностей личностного развития. Беседа. Портфолио. Посещение семьи. Индивидуальные поручения. Организация психолого-педагогического сопровождения. | «Золотой клубок». детский клуб общения и эстетического развития «Ромашка» | сентябрь, по мере необходимости |
4 | Грозин Артём | Диагностика, изучение особенностей личностного развития. Беседа. Портфолио. Посещение семьи. Индивидуальные поручения. Организация психолого-педагогического сопровождения. | «Золотой клубок», детский клуб общения и эстетического развития «Ромашка» | сентябрь, по мере необходимости |
5 | Шубин Артур | Диагностика, изучение особенностей личностного развития. Беседа. Портфолио. Посещение семьи. Индивидуальные поручения. Организация логопедического сопровождения. | «Золотой клубок». детский клуб общения и эстетического развития «Ромашка» | сентябрь, по мере необходимости |
8. Индивидуальная работа с семьями обучающихся (график посещения семей).
№ | ФИО обучающегося | график посещения семей |
1. | Захарченко Виктория | 2-неделя сентября, по мере необходимости |
2 | Сластных Екатерина | 2-неделя сентября, по мере необходимости |
3 | Бабкин Станислав | 2-неделя сентября, по мере необходимости |
4 | Губанова Светлана | 3-неделя сентября, по мере необходимости |
5 | Скворцов Дмитрий | 4-неделя сентября, по мере необходимости |
6 | Грозин Артём | 3-неделя сентября, по мере необходимости |
7 | Гончаров Вячеслав | 1-неделя сентября, по мере необходимости |
8 | Губанова Вероника | 3-неделя сентября, по мере необходимости |
9 | Долбаносова Кристина | 4-неделя сентября, по мере необходимости |
10 | Дубаносов Захар | 4-неделя сентября, по мере необходимости |
11 | Нестеренко Юлия | 4-неделя сентября, по мере необходимости |
12 | Павлецова Ксения | 4-неделя сентября, по мере необходимости |
13 | Петухов Игорь | 1-неделя сентября, по мере необходимости |
14 | Полюжинская Алина | 4-неделя сентября, по мере необходимости |
15 | Сластных Дарья | 2-неделя сентября, по мере необходимости |
16 | Лыгановский Никита | 1-неделя сентября, по мере необходимости |
17 | Шубин Артур | 1-неделя сентября, по мере необходимости |
- Тематика родительских собраний
№ | Месяц проведения | Тема |
1. | сентябрь | Проведение родительского собрания на тему: «Формирование толерантного поведения в семье». |
2. | декабрь | Как организовать отдых ребенка на каникулах «Познай себя и своего ребенка» |
3. | март | Нравственные приоритеты семьи. О трудностях в обучении. |
4. | май | Родительское собрание на тему: «Проблемы общения ребенка с ровесниками и взрослыми» |
10.Мониторинг результатов воспитания, социализации и саморазвития школьников
№ | Наименование диагностики | Цель диагностики | участники |
1 | Диагностическая методика № 1. «Фотография». | Выявить своё собственное место в классном коллективе | Петухов Игорь, Лыгановский Никита, Шубин Артур |
2 | Диагностическая методика № 2. «Урок физкультуры». | позволяет определить степень самооценки каждого ученика, степень его включенности в жизнь класса. | Весь класс |
3 | Диагностическая методика № 3. «Письмо островитянину». | Позволяет выявить кому ребёнок доверяет | Грозин Артём, Гончаров Слава, Петухов Игорь |
4 | Диагностическая методика № 4. «Пьедестал». | позволяет увидеть взаимоотношение учащихся в коллективе, их привязанность друг к другу, определить нравственную сторону взаимоотношений учащихся. | Весь класс |
5 | Диагностика № 5. «Памятные даты моей жизни». | позволяет классному руководителю увидеть нравственную суть значимых для ученика поступков, приоткрыть занавес в атмосферу семьи и внутреннего мира ученика. | Петухов Игорь, Лыгановский Никита, Шубин Артур Грозин Артём, Гончаров Слава, |
- Учащимся класса предлагается выступить в роли «фотографов» и сделать снимок своего класса. Для этого каждый ученик класса получает лист бумаги, на котором он должен разместить всех учащихся и классного руководителя, как на групповой фотографии. Каждое «фото» ученик должен подписать именами своих одноклассников. Среди одноклассников он должен расположить свое фото и фото классного руководителя. Анализируя полученные фотографии, классный руководитель должен обратить внимание на то, в каком месте на фотографии ученик располагает себя, своих друзей, своих одноклассников и классного руководителя, с каким настроением он выполняет эту работу.
- Учащимся предлагается построить класс на урок физкультуры. Главное требование — учащиеся не имеют права строить учащихся по росту. На листах бумаги ребята могут по своему усмотрению, построить весь класс. От них зависит, будут ли стоять ребята друг за другом или в парах. Данная методика позволяет определить степень самооценки каждого ученика, степень его включенности в жизнь класса.
- Учащимся класса предлагается представить себе, что они находятся на необитаемом острове. Жизнь на острове трудная, помощи ждать неоткуда. Но вдруг к берегу прибивает бутылку, в которой находится записка: «Обратись с письмом к людям, которым ты доверяешь и которых ты любишь. Они тебе помогут. Письмо отправь с помощью этой же бутылки». Учащиеся должны написать письмо тем людям, которым доверяют. Классному руководителю следует обратить внимание на то, каким будет содержание письма, к кому будут эти письма обращены.
- Учащимся класса предлагается построить пьедестал для награждения, на который они имеют право поставить своих одноклассников. Для этого ребята должны сами определить, за что они ставят своих одноклассников на ступеньки пьедестала. Всех ступенек — 5. У учащихся есть возможность среди этих пяти ступенек одну определить для себя, если ученик считает нужным это сделать.
5. «Памятные даты моей жизни».
Учащимся предлагается написать самые памятные даты своей жизни, начиная с того времени, с которого они себя осмысленно помнят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...