Занятие-тренинг «Профилактика девиантного поведения подростков»
методическая разработка
Занятие-тренинг для групповых занятий обучающихся 6-11 классов про профилактике девиантного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие-тренинг «Профилактика девиантного поведения подростков» | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие-тренинг
«Профилактика девиантного поведения подростков»
Занятие-тренинг предназначено для групповых занятий с обучающимися 6-11 классов в возрасте от 14 до 18 лет. Задача упражнений - профилактика правонарушений, помощь при адаптации несовершеннолетнего, попавшего в трудную жизненную ситуацию, имеющего конфликт с законом, состоящими на различных видах учета, а также для подростков, чье поведение характеризуется как аддиктивное.
Цели занятия:
Создание условий для формирования у несовершеннолетних объективных, соответствующих их возрасту знаний и умений о правильном образе жизни, через привитие здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам (употребление табака, алкоголя, наркотиков).
Основные задачи:
- Обобщить знания несовершеннолетних о полезных и вредных привычках, дать представление о том, что важнее прививать полезные привычки, чем искоренять вредные;
- Поддержание позитивной самооценки, предоставление подросткам возможности осознать важность приобретения ими социальных навыков;
- Предоставить детям возможность попытаться изменить свое поведение, научить принимать ответственность за нормативные нарушения;
- Выработка адекватных и эффективных навыков правильного общения.
Ожидаемые результаты:
1. Развитие навыков противостояния негативным факторам внешней среды.
2. Стабилизация межличностных взаимоотношений.
3. Физическое, психологическое оздоровление подростков.
4. Приобщение к трудовой деятельности.
Комплекс упражнений:
Упражнение №1 «Письмо негодованию»
Педагог дает установку: «Напишите письмо своему негодованию, расскажите ему как вам приходится с ним уживаться; как вам живется с ним и как вам живется без него. Оцените пользу и вред, которые приносит вам негодование, а также оцените, как негодование может влиять на ваши отношения с людьми, окружающими вас».
Работа участников по выполнению установки педагога ведется самостоятельно. При желании по окончании упражнения можно, с согласия участников, прочитать «письма негодованию».
Упражнение №2 Групповая дискуссия «Ответ за поступки»
В дискуссии педагог предлагает вспомнить такие ситуации, которые подростки могли видеть по телевидению, в социальных сетях Интернет, где герой или группа лиц преступали закон. Затем организуется групповое обсуждение данной ситуации по вопросам: Какие права и чьи права были нарушены? Почему? Чем закончилась история? При этом основной задачей является попытка образовать диалог среди участников и оценка поступка не только со стороны уголовного наказания, но и общественного порицания.
Упражнение №3 «Сказка о законе и беззаконии»
Педагог предлагает обучающимся разделиться на две группы и придумать сказку про Тридевятое государство, в котором бы жили царь и царица, а также их подданные. Перед участниками каждой группы ставится определенная задача. Первая группа сочиняет сказку, где существуют законы и как они соблюдаются. Вторая группа наоборот должна придумать сказку, где законов нет и где они совершенно не соблюдаются - о государстве беззакония. Для работы отводится 10-15 минут. Каждая группа зачитывает свою сказку. Затем следует обсуждение. Ребятам предлагается ответить на вопросы:
В какой стране народу жилось лучше? Почему?
Для чего нужно контролировать исполнение законов? Кто это должен делать?
Можно ли вообще прожить без законов? Какова их роль?
Упражнение №7 «Самое лучшее в тебе, это…»
Педагог организует взаимодействие участников: «Давайте встанем в круг, а один из нас - ведущий - в середину круга. Каждый, кто стоит в круге, скажет что-нибудь хорошее о качествах характера и поступках того, кто стоит в центре, начиная со слов «Самое лучшее в тебе, это…». Участвуют все желающие.
После проигрывания упражнения важно обсудить какие чувства испытывали участники, стоя в центре круга.
В заключение педагогу необходимо сказать, что других людей нужно принимать такими, какие они есть. Не стоит предвзято относиться к тем людям, которые отличаются от вас, ведь мы все индивидуальны. Относись к людям так, как хочешь, чтоб они относились к тебе.
Данные упражнения разработаны и апробированы для педагогов-психологов и социальных педагого и может быть реализована ими в своей профессиональной деятельности при работе с несовершеннолетними для профилактики девиантного поведения, правонарушений, безнадзорности подростков, в целях формирования мотивов у подрастающего поколения здорового образа жизни.
Список литературы
- Программа профилактического тренинга для подростков «СТУПЕНИ». Руководство для тренера/Под ред. Р.В.Йорика и А.В.Шаболтас – СПб.: Врачи детям, 2009. – 92 с.
- Психологические игры [Электронный ресурс] – URL: http://mirrosta.ru/uprazhneniya-dlya-treningov.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа педагога-психолога по профилактике девиантного поведения подростков
Девиантное поведение— один из видов отклоняющегося поведения, связанный с нарушением соответствующих возрасту социальных норм и правил поведения, характерных для микросоциальных отношений (семейных, ...
Девиантное поведение подростков
В данной работе дана классификация девиантного поведения и пути её коррекции....
Суицид как форма девиантного поведения подростков
В презентации анализированы результаты проведенного анкетирования подростков на базе БМОУ СОШ№94....
Профилактика девиантного поведения подростков
Существенные сложности подросткового возраста проистекают из-за того, что взрослые не понимают, что подростком быть трудно, и, кроме того, из-за того, что они не помнят или не хотят вспомнить себ...
Этноценностные ориентации как фактор профилактики девиантного поведения подростков.
На протяжении тысячелетий формировалось оригинальное этнокультурное пространство, вырабатывались приемы, средства, методы и технология воспитания подрастающих поколений, не утратившие своего значения ...
Девиантное поведение подростка. Технологии работы социального педагога с подростками девиантного поведения.
Причины, которые являются источником девиантного поведения, требуют особого изучения, так как их учет будет способствовать эффективной организации социально-педагогической деятельности с такими ...
Занятие-тренинг "Профилактика употребления ПАВ подростками"
Занятие-тренинг "Профилактика уротребления ПАВ подростками" помогает сформмировать негативное отношение детей к курению, алкоголизму и т.д....