Игра-тренинг "Отгадай профессию"
план-конспект
Конспект занятия: Угадай профессии
Цель занятия: Расширить знания обучающихся о многообразии профессий их пользе в современном мире через совместную игровую деятельность.
Оборудование: карточки, инструменты различных профессий, жетоны, грамоты, музыкальное сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра-тренинг "Отгадай профессию" | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Коноваловская средняя общеобразовательная школа
Игра-тренинг на тему: «Отгадай профессию»
Социальный педагог: Бичевина В.А.
Конспект занятия: Угадай профессии
Цель занятия: Расширить знания обучающихся о многообразии профессий их пользе в современном мире через совместную игровую деятельность.
Оборудование: карточки, инструменты различных профессий, жетоны, грамоты, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Орг.момент.
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
Здравствуйте ребята. Сегодня на занятии мы поговорим о профессиях.
Основная часть:
Выбор профессии у вас, ребята, впереди. Многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно, прежде всего, хорошо знать, какие профессии вообще есть на свете. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий . Но эта огромная цифра далека от определенности. И не только потому, что жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются, но еще и потому, что люди до сих пор не договорились между собой о том, что считать отдельной профессией или специальностью, а что просто разновидностью той или другой работы. Море профессий необозримо. Об этом наш сегодняшний разговор. А знакомится с профессиями, мы будем играя. Вы разделились на две команды: команда «Крестиков» и «Ноликов». Откуда такие странные названия? Да ведь играть мы будем в самую известную и простую игру «Крестики-нолики». Условия игры: команды по очереди делают ход, в каждом игровом поле находится задание, которое необходимо выполнить. Но мы его немного изменим. Вы за правильный ответ можете прикрепить свои жетоны на один сектор. За правильно выполненное задание команда прикрепляет свой жетон. У вас на столах находятся жетоны.
И так ребята начинаем. Первый ход крестики.
Сектор №1. «Черный ящик». Ребята, вам необходимо определить, что лежит в черном ящике. Этим предметом пользуется при работе «парикмахер» Вы мне можете задавать наводящие вопросы, но только такие на которые я смогу вам ответить да или нет.
Молодцы, правильно выполнили задания, прикрепляйте свой жетон на игровое поле.
Следующие делают ход нолики.
Сектор №2. «Отгадай профессию по описанию». Вы должны отгадывать профессии по описанию. Если не ответите на первый вопрос, ход переходит к соперникам. Посмотрите на слайд.
1) К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М.В.Ломоносова: «…в земных недрах пространство, и богато царствует натура… Металлы и минералы сами во двор не придут – требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены находится глубоко под землей.
( шахтер).
2) Специалисты как-то подсчитали: в среднем на каждых четырех человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет из себя такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путем. Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания. (Доярка).
Ход предоставляется…
Сектор №3. «Ключевые слова». Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.
Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной)
Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)
Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)
Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном)
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, посмотреть отрывок из музыкальной композиции и назвать профессии, которые вы увидели.
Ход переходит……
Сектор №4.«Конкурс пословиц». В этом конкурсе примут участие две команды. Кто быстрее соберет пословицы, и определить профессии получит жетон.
Портной.
1. Не игла шьет, а руки.
Кузнец.
1. Не огонь железо калит, а мех.
Повар.
1. Что в котел положишь, то и вынешь.
Военнослужащий.
Жить – Родине служить.
Ход переходит…
Сектор №5. «Орудия труда.»
В этом конкурсе примут участие по два человека от команды.
Посмотрите ребята, перед вами орудия труда. Команда крестиков выберет все орудия труда врача, плотника. А команда ноликов парикмахера, повара.
Задание понятно. Кто выполнит быстрее. Победила команда…. прикрепляйте жетон на игровое поле.
Ход переходит команде…
Сектор №6.«Аукцион». Опять участвует 2 команды. Вам нужно написать на листе бумаги за 2 минуты как можно больше слов, связанных с профессией учитель. Слова зачитываются по очереди, слова не должны повторяться, побеждает команда, которая последней называет слово.
Ход переходит команде…
Сектор №7.«Профессии людей». Ваша задача называть профессии людей, изображенных на слайдах Молодцы вы справились с заданием. Прикрепляем жетон на игровое поле.
Молодцы! Следующий ход делает команда….
Сектор №8.«Музыкальный конкурс». Участвуют 2 команды. По отрывкам из песен вы должны отгадать профессии, которым посвящены песни. Команды угадывают по очереди.
1.Над спортивной ареной капризное солнце…
И удача не каждому будет светить…
Вы на бой провожаете ваших питомцев.
Этот взгляд никогда мы не сможем забыть…
Припев:
Да разве сердце позабудет
Того, кто хочет нам добра,
Того, кто нас выводит в люди,
Кто нас выводит в мастера.
(Спортивный тренер; песня «Да разве сердце позабудет…» муз. А.Пахмутовой, сл. Н.Добронравова).
2.Давно, друзья веселые
Простились мы со школой,
Но каждый год мы в свой приходим класс.
В саду березки с кленами
Встречают нас поклонами,
И школьный вальс опять звучит для нас.
(Учитель; песня «Школьный вальс муз. И.Дунаевского, сл. С.Матусовского).
3. На границе тучи ходят хмуро.
Край суровый тишиной объят.
У высоких берегов Амура
Часовые Родины стоят.
Там врагу заслон поставлен прочный,
Там стоит, отважен и силен,
У границ земли дальневосточной
Броневой ударный батальон.
( (Пограничники; песня «Три танкиста» муз. Дан. Дм. Покрасов, сл. Б.Ласкина).
4. Преодолеть пространство и простор,
Нам разум дал стальные руки-крылья,
А вместо сердца – пламенный мотор.
Припев:
Все выше, выше и выше
Стремим мы полет наших птиц:
И в каждом пропеллере дышит
Спокойствие наших границ.
(Летчики; песня «Авиамарш» муз. Ю.Хайта, сл. П.Германа).
5. Врач; песня «Люди в белых халатах»;
6. Электромонтажники; песня «ЛЭП-500».
Итог занятия:
Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте посмотрим на игровое поле, сколько жетонов вы заработали в ходе сегодняшней игры. Крестики…, нолики…. Капитаны команд подойдите ко мне и получите грамоты.
- Я думаю, что сегодня вы узнали много интересного о мире профессий.. Закончить наше занятие мне хочется словами
Все работы хороши, выбирай на вкус.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мир профессий. Выбор профессии.
Открытый урок для 11 класса....
презентация:"Выбор профессии" 8 класс для урока:"Профессии"
презентация для урока:"Профессии"...
Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"
Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....
Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"
Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...
БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр
Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...
Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...
Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»
В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...