доклад по теме: Роль классного руководителя в реализации национального проекта "Образование"
статья
В докладе прослеживается анализ должностных обязанностей классного руководителя в современной школе. Анализ деятельности классного руководителя осуществляется через анали програмы воспитания школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_shmo.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Классное руководство в национальном проекте «Образование»
Слайд 1
Указом Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в качестве одной из ключевых целей в сфере образования утверждена цель – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов России. Исходя из этого, процесс воспитания рассматривается как деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Слайд 2
Для реализации данного национального проекта были внесены соответствующие изменения в нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы Образования в Российской Федерации:
-Федеральный закон об Образовании РФ, появилось определение духовно-нравственный;
-Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, определяет направление развития высоконравственной личности;
-Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания» определил функционал организаторов воспитательной деятельности в общеобразовательной организации;
- Требования ФГОС ООП к воспитательной деятельности в общеобразовательной организации, определяют структуру программы воспитания.
Слайд 3
В реализации программы воспитания школы активное участие принимает классный руководитель. Он с первых дней своей работы оказывается включённым во всё многообразие проблем реальной целостной образовательной деятельности, включающей в себя обучение и воспитание. Классному руководителю необходимо быстро ориентироваться в сложных ситуациях, принимать обоснованные решения. Современный классный руководитель должен уметь учитывать конкретные условия жизнедеятельности вверенного ему детского коллектива, в соответствии с ними определять воспитательные задачи и средства их достижения, настойчиво и последовательно добиваться реальных воспитательных результатов в развитии личности школьника.
Деятельность классного руководителя в первую очередь направлена на работу с обучающимися своего класса. Он формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов; через разнообразные формы и методы индивидуальной работы создает благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум, формирования демократической культуры в системе классного самоуправления.
Слайд 4
В программе воспитания МБОУ СОШ №9 основные функции и направления работы классного руководителя определены в модуле 3 «Классное руководство и наставничество». Классные руководители 9 школы организуют работу как со всем коллективом класса, так и индивидуальную работу с отдельными воспитанниками; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями обучающихся или их законными представителями.
Остановимся подробнее на данных направлениях деятельности.
Слайд 5
Работа с классом: Одной из важнейших задач классного руководителя является системная работа с коллективом класса. Он гармонизирует отношения между обучающимися в коллективе, способствует формированию нравственных смыслов и духовных ориентиров, организует социально ценные отношения и переживания воспитанников в классном сообществе, творческую, личностно и общественно значимую деятельность, систему самоуправления; создает ситуацию защищенности, эмоционального комфорта, благоприятные психологопедагогические условия для развития личности ребенка, способствует формированию навыков самовоспитания обучающихся. Его работа направлена на становление и проявление неповторимой индивидуальности, «лица» классного сообщества. В то же время классный руководитель заботится о позиции и месте класса в школьном коллективе, способствуя разновозрастному общению.
Классные руководители нашей школы инициируют участие класса во внутриклассных и общешкольных мероприятиях следующей направленности (познавательные, трудовые, спортивно-оздоровительные, духовно-нравственные, творческие, профориентационные), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них воспитанников с самыми разными потребностями, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с обучающимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе. В процессе организации классными руководителями коллективных творческих дел происходит сплочение коллектива класса. В процессе такой работы обучающиеся учатся взаимодействовать друг с другом, оценивать своё поведение, а также поведение своих одноклассников, осваивать нормы и правила общения в обществе.
Индивидуальная работа классного руководителя заключатся в изучении особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, а также в специально создаваемых педагогических ситуациях. С этой целью классными руководителями нашей школы два раза в год проводится диагностика уровня воспитанности класса. Проследить динамику развития своих воспитанников каждый классный руководитель нашей школы может через работу с портфолио класса. В индивидуальных личных портфолио дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи. Классные руководители нашей школы не только выявляют уровень одаренности своих воспитанников, но и осуществляют коррекционную работу с учащимися «группы риска», состоящими на внутришкольном учёте и учёте ГПДН.
Слайд 6
Работа классных руководителей МБОУ СОШ №9 отражается в реализации других модулей программы воспитания. Так в модуле 3.4. «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования» задачей классного руководителя является включение обучающихся своего класса в систему внеурочной деятельности (разнообразные предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях).
Слайд 7
В модуле 3.5. «Профориентация» классный руководитель организует профессиональное просвещение школьников диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб. Например, все классные руководители нашей школы принимали активное участие в организации фестиваля профессий «Билет в будущее».
Слайд 8
Как отмечалось выше, одним из приоритетных направлений работы классного руководителя является организация взаимодействия между учителями-предметниками и обучающимися. Регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, способствуют формированию единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, предупреждению и разрешению конфликтов между учителями и учащимися.
Классными руководителями нашей школы ежегодно проводятся открытые мероприятия, на которые приглашаются учителя-предметники, что даёт им возможность лучше узнавать и понять своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке. Также в основной и средней школе во время проведения родительских собраний к участию в них привлекаются учителя-предметники, которые напрямую доводят до сведения родителей свои требования к изучению предмета, раскрывают причины трудностей, которые возникают у обучающихся по их предмету.
Слайд 9
Работа с родителями, законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания. В задачи классного руководителя по данному модулю входит информирование родителей, их законных представителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом. Именно классный руководитель является связующим звеном между родителями школьников, и администрацией школы, учителями-предметниками. Каждую четверть классные руководители нашей школы организуют проведение родительских собраний; привлекают членов семей школьников к организации и проведению творческих дел в классе, школе. Данная работа способствует не только в решении проблем связанных с организацией обучения и воспитания, но и способствует сплочению семьи и школы.
Слайд 10
Одним из главных направлений программы воспитания нашей школы является модуль «Ключевые общешкольные дела». Ключевые дела – это комплекс главных традиционных общешкольных дел, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся коллективами классов при поддержке классных руководителей.
Вот основные из них:
- Проекты по благоустройству территории школы;
- «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка», «Свеча памяти»;
-организованные выходы обучающихся и классных руководителей на концерты Новосибирской филармонии, концерты воспитанников ДШИ «Радуга», кинопоказы в кинотеатр «Родина»;
- организация и проведение выставок рисунков и плакатов: «В гостях у сказки», «Мама - главное слово», «Слава тебе, победитель-солдат!», «Мы – за здоровый образ жизни»;
-участие классных коллективов в 1 и 2 этапах эстафеты искусств;
- ежегодные концертные программы с включением лучших номеров по итогам конкурсов школьных этапов эстафеты искусств.
Таким образом, анализ программы воспитания МБОУ СОШ №9 на 2021-2022 учебный год позволяет сделать вывод о том, что в современном воспитательном процессе огромное место уделяется работе классного руководителя, прослеживается системный подход к организации воспитательной работы в классных коллективах, что позволяет педагогам школы получать хороший результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: "Роль классного руководителя".
Роль классного руководителя в создании и развитии детского коллектива....
Доклад на тему «Роль классного руководителя в процессе профессионального самоопределения старшеклассников».
Выступление на педагогическом совете по теме "Роль классного руководителя в процессе профессионального самоопределения старшеклассников"...
доклад на тему «Роль классного руководителя в формировании устойчивых ценностных качеств личности учащегося»
В самом главном документе - законе об «Образование» ПМР прописано: подготовка высокообразованных, творчески мыслящих, гармонично развитых граждан, обладающих глубокими знаниями, умениями, ...
Доклад на тему: «РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ И СПЛОЧЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА.»
Перспективы развития нашей страны во многом определяются тем, каким вырастет подрастающее поколение. Формирование личности происходит не только в семье, детском саду, в школе. Большую роль в социально...
Доклад на тему «Роль классного руководителя в профессиональной ориентации учащихся»
Роль классного руководителя в выборе профессии учащихся....
Доклад на тему « Роль классного руководителя в воспитании в современной школе от коллективизма к взаимодействию.»
В данном докладе говорится о роли классного руководителя в формировании классного коллектива....
Доклад на тему "Роль классного руководителя в профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся, профилактике семейного неблагополучия и фактов жестокого обращения с детьми»
Доклад для выступления на методическом объединении....