Целеполагание – процесс выбора и процесс осуществления идей
презентация к уроку
Детский дом можно рассматривать как некое обобщенное человеческое существо, взрослого по возрасту, но ребенка по психологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tselepolaganie.pptx | 70.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
воспитание и образование нового поколения радикальное повышение качества образования привлечение детей к участию в осмысленном, педагогически организованном труде открытие в мир и миру определение каждым детским учреждением своей миссии – педагогической, культурной, социальной – реорганизация учреждений. Детский дом можно рассматривать как некое обобщенное человеческое существо, взрослого по возрасту, но ребенка по психологии. Чего мы хотим достичь-
« Детский дом– это социальный институт, где каждый ребёнок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность». Поддержка мотивированных детей - выявлять зоны особой (скрытой) одаренности, развивая которые можно открывать неожиданные жизненные перспективы; детско-взрослая академия, которая занимается проектами, учится делать презентации, участвует в конкурсах и т.д.; -художественное и музыкальное образование и воспитание. Для детей – это терапия (художественные ремесла, фотография, анимация, компьютерный дизайн и т.д.). Воспитывают не только люди, воспитывает среда, в которой находятся дети – интерьер и внешний облик зданий, планировка дворов, окружающий ландшафт; Развитие педагогического потенциала -обеспечение поисковой и познавательной деятельности воспитанников; - передать способы работы; - создать вокруг воспитанника ситуацию, при которой он вынужден искать способы решения, в том числе учить работать с информацией, в интернете. Дистанционное обучение; Формирование ценностного отношения к здоровью – здоровьесберегающие технологии - здоровый образ жизни
Что делаем п редоставление государственной услуги ориентированной на педагогическую, психологическую , социальную, юридическую помощь детям и семьям (кровным и замещающим) ; психолого-педагогическое сопровождение детей для социализации , формирования предпосылок деятельности , поддержки развития личности детей и оказания психолого-педагогической помощи приемным родителям ; разработка технологий работы по профилактике социального сиротства, сопровождение семей находящихся в трудной жизненной ситуации; межведомственного и межуровневого взаимодействие с целью повышения качества предоставляемых услуг учреждением; привлечение внебюджетных средств на развитие учреждения, обновление материально технической базы , приобретение дидактических и развивающих материалов, оборудования; создание электронного документооборота, сайта ОУ.
Качество организации – количество и качество устойчивых профессиональных связей между ее членами. (ВЫ ТО, С КЕМ И КАК ВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТЕ). общие ценностные ориентиры в профессиональной деятельности; • профессиональная и личностная поддержка друг друга; • единый философский и методологический подход в работе со всеми участниками образовательного процесса; • взаимодополняемость профессиональных позиций и знаний специалистов в подходе к ребенку и его семье, их тесное сотрудничество на разных этапах работы; • единый профессиональный язык; • достоверная информация о продвижении ребенка, динамике его развития, представляемая специалистами и учителями друг другу, активная позиция в формировании запроса; • скоординированность и четкая организация действий, как в рабочих, так и в проблемных, критических ситуациях; • привлечение дополнительных методических, материальных и других ресурсов; • участие в широком профессиональном сообществе.
Взаимодействие воспитателей и социального педагога Взаимодействие в процессе развития детей : а) индивидуальная помощь педагога службы сопровождения воспитанникам группы; б) проведение части мероприятия; в) при организации работы по подгруппам — работа с одной из подгрупп; г) помощь всем детям при реализации какого-либо проекта. • Взаимодействие в процессе социализации ребенка : а) С воспитателем педагог сопровождения планирует и проводит праздники, коллективные творческие дела, экскурсии и т. д. б) С воспитателем и психологом — наблюдает, обсуждает и оценивает социальную ситуацию в группе, вырабатывает стратегию дальнейшей работы по формированию сплоченности в группе . Работая с частью, необходимо удерживать мыслью целое!
Успех ребенка - главный ориентир воспитательной деятельности. Педагог должен проводить занятия таким образом, чтобы воспитанники не только усваивали материал, но и развивали активную жизненную позицию с перспективой его будущего. Освоение воспитанником набором моделей внеучебного поведения, обеспечивающих ему успешную социализацию, соответствующую определенной возрастной категории. Для воспитания ребенка важна реакция, возникающая в личности ребенка в процессе развития в ответ на трудность: -несоответствием между реальностью и картиной реальности в сознании (человек не успел адаптироваться, не только к происходящим изменениям, но и к ожидаемым). - несоответствие уровня притязаний («хочу») уровню собственных устремлений и возможностей («могу »). «Знание-топливо. Но количество топлива не имеет смысла, если оно не является ресурсом двигателя- двигателя личностных новообразований, развивающего в каждом ребенке самостоятельную, образованную, компетентную личность». ( Э.Тоффлер )
Педагог сегодня должен понимать и чувствовать: какие знания и умения, приобретаемые воспитанником в ходе внеурочной деятельности, могут быть полезными и реально использоваться в будущем. целенаправленно готовит к жизни и труду в информационно насыщенной среде, требующей от людей повышенной ответственности , подлежащей непрерывному обогащению и развитию. Проектно-контекстный подход – такой подход к воспитанию, который заключается в проектировании и использовании социальных ситуаций и ролевых игр, для формирования социально компетентных, то есть готовых к жизни и деятельности в социуме выпускников. Посильный, осмысленный и потому интересный, дидактически содержательный труд есть замечательное средство воспитания - учит ставить цели и добиваться их осуществления, организовывать свои действия, принимать и разделять с другими ответственность, общаться и сотрудничать .
Социально-контекстное образование – это пять основных условий: моделирование контекста социальной жизни в образовательном пространстве детского дома; использование мотивационных стимулов, побуждающих воспитанников овладевать способами социально ориентированных действий и поступков; социально-личностно ориентированная культура ; развитая личность воспитателя и его гуманистическое отношение к личности воспитанника; непрерывное профессиональное саморазвитие педагогов. Сущность контекстного подхода заключается в осуществлении воспитательного процесса в контексте будущей профессиональной деятельности посредством воссоздания в формах и методах деятельности реальных производственных связей и отношений, решения конкретных профессиональных задач, создавая условия для взаимопроникновения развивающей и профессиональной деятельности, перехода от учения к труду .
Модель выпускника зависит от диагностируемых возможностей детей, от возможностей, предоставляемых персоналом, партнерскими связями, от проектного воображения руководства, персонала, детей (межведомственное взаимодействие – профилактика социального сиротства). свободу и самостоятельность человеку нужно предоставлять в меру его возрастания (наличие документов); совместные обучение, труд (трудоустройство, договоры с учреждениями на подработку); контакты с выпускниками разных лет, которые, приносят опыт, приобретенный ими в «большом мире» ( постинтернатное сопровождение); развить большую уверенность в себе, улучшить детско-родительские отношения , выявить проблемы в общении между собой (сопровождение кровной семьи попавшей в трудную жизненную ситуацию – дорожные карты); выбрать оптимальные требования и условия воспитания благоприятного психологического и творческого развития ребёнка .
Что надо - Задачи Создание реальных условий для развития потенциальных возможностей и способностей воспитанников. Координирование работы специалистов различного профиля по своевременному выявлению проблем ребенка и обеспечению обоснованного подхода к каждому воспитаннику в процессе воспитания . Выбор оптимальной для каждого ребенка программы , обеспечивающей максимальную адаптацию воспитанника к учебной, трудовой, и социальной деятельности в окружающем мире. Обучение воспитанников досуговой деятельности - посещение кружков и секций различных направлений.
Тактическое планирование работы : задачи и направления деятельности 1 . Создать индивидуальные траектории развития детей , с учетом их возрастных и психологических особенностей . 2. Переход на проектно-ресурсный подход, пробуждающий инициативу саморазвития воспитанников. Этот подход позволяет изменить целеполагание , отношение к формам и методам работы. 3. Разработка и апробация модели воспитательной среды саморазвития воспитанников, обеспечивающей необходимые внутренние и внешние связи, благоприятно влияющие на развитие детей. 4. Продолжить реализацию здоровьесберегающих технологий на основе социально-психологического сопровождения воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределения"
Выступление на общешкольном родительском собрании....
Формирование регулятивной функции поведения в процессе осуществления познавательного развития детей с ОВЗ
В статье раскрываются пути формирования регулятивной функции поведения у детей с ОВЗ....
Презентации " Избирательная система" "Политический процесс" "Выборы в Р.Ф."
Подборка материалла по теме "Выборы Р.Ф."...
Разработка занятия "Избирательное право и процесс, выборы и референдум"для элективного курса по обществознанию "Подготовка к ОГЭ по обществознанию" 9 класс.
Тема занятия «Избирательное право и процесс, выборы и референдум»Занятие элективного курса "Подготовка к ОГЭ по общнствознанию" , 9 класс....
Учет индивидуальных особенностей в построении образовательного процесса, выбор образовательных технологий, методик обучения
Учет индивидуальных особенностей в построении образовательного процесса, выбор образовательных технологий, методик обучения базируется на лучших педагогических практиках старой фортепианной школы и на...
Активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в процессе реализации идей системно-деятельностного подхода
quot;Активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в процессе реализации идей системно-деятельностного подхода" ...
«Современные тенденции организации образовательного процесса: от идеи к результату» [РИНЦ]
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21986570","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Опубликована мною разработка в сборнике "Современные тенденции организации образовател...