Проект «Декада национальных культур» «Мы разные, но мы едины»
проект

Крюкова Елена Петровна

Проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_25.02.2021sayt.doc158.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс программ и проектов, направленных на развитие межнациональных отношений, профилактику экстремизма в молодежной среде

Проект

 «Декада национальных культур 

«Мы разные, но мы едины!»

п.Коммунистический,   2021 г.

1. Информационная карта

1.

Полное название проекта

Декада национальных культур

«Мы разные, но мы  едины!»

2.

Автор проекта  

Крюкова Елена Петровна, социальный педагог МБОУСОШ п. Коммунистический

3.

Полное наименование  организации, адрес

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п.Коммунистический»

628256, Ханты - Мансийский автономный округ, Тюменская область, Советский район, г.п. Коммунистический, ул. Лесная 17 а

4.

 Руководитель проекта

Цанько Светлана Анатольевна,  заместитель директора по воспитательной работе МБОУСОШ п.Коммунистический, высшая квалификационная категория

5.

Цель, задачи проекта

Цель:

Укрепление межэтнических и межкультурных отношений между обучающимися.

Задачи:

– сформировать у обучающихся понимание того, что толерантность начинается с признания разнообразия, что какими бы разными мы не были (внутренне, внешне), объединяет нас то, что каждый из нас человек;
– сформировать у обучающихся культуру сотрудничества, сотворчества в урочной и внеурочной деятельности;
– развить навыки толерантного поведения в повседневной деятельности обучающихся, в их творческих работах и поведенческих стратегиях, способствовать их разнообразному самовыражению;

- повысить уровень толерантности, проявление активной гражданской позиции, социальной ответственности обучающихся;

- расширить кругозор  знаний обучающихся о культуре, традициях, обычаях народов России; уважение к истории и культурным и историческим памятникам.

6.

Срок реализации проекта  

Краткосрочный

7.

Общее количество и возраст  участников

Обучающиеся 1-11 классов (203 человека) 6-18 лет.

8.

Ожидаемые результаты

  1.  Формирование   у обучающихся гражданского самосознания, направленного на укрепление межэтнических и межкультурных отношений.
  2. Воспитание у обучающихся нравственных качеств по средствам развития толерантности.
  3. Формирование уважения к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая солидарность.
  4. Расширение кругозора обучающихся о культуре, традициях, обычаях народов России.
  5. Развитие способностей предупреждать конфликтные ситуации.  

9.

Форма реализации

 проекта

-  национальные игры

-  викторины

-  шатер-модуль

-  мастер класс

-  творческие конкурсы

-  итоговый концерт


  1. Актуальность

       Ханты – Мансийский автономный округ - Югра в силу исторической специфики своего становления и развития сформировался как многонациональный по составу своего населения.  На территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проживают представители 123 национальностей. В основном преобладают русские, но проживают и люди других   национальностей таких как: татары, украинцы, башкиры, азербайджанцы, ханты, белорусы, кумыки, чуваши, лезгины, манси, узбеки, молдаване, марийцы, чеченцы, немцы, армяне, коми и другие.

       Наш поселок Коммунистический не исключение, в нашем поселке также проживают люди разных национальностей. И школу посещают дети разных народов.  В МБОУСОШ п.Коммунистический обучаются дети 9 национальностей: русские, удмурты, татары, азербайджане, коми-пермяки, белорусы, украинцы и т.д.  Именно школа является той ступенькой, на которой дети имеют возможность узнать о культурах других народов.

        В современном мире остается актуальна проблема межэтнических конфликтов.  Межэтнические отношения в поселке Коммунистический и в школе можно охарактеризовать как стабильные. Этнические конфликты, возникшие на почве национальной ненависти, отсутствуют. Но для предупреждения таких конфликтов, необходимо в системе проводить профилактическую работу в данном направлении по укреплению межэтнических отношений и формированию толерантной личности.

        Национально-этнические стереотипы усваиваются человеком с детства и впоследствии функционируют преимущественно на подсознательном уровне. Каждый ребенок в семье с детства должен приобщаться к культуре, языку, традициям своего народа, своей национальности. Перед семьёй, школой стоит задача сформировать у ребенка понимание того, что толерантность начинается с признания разнообразия, что какими бы разными мы не были (внутренне, внешне), объединяет нас то, что каждый из нас человек      

       Таким образом, в современных условиях проблема межэтнических и межкультурных взаимодействий, обучающихся становится наиболее актуальной.

Декада национальных культур «Мы разные, но мы едины!» направлена на знакомство обучающихся с культурой народов, населяющих территорию России, для укрепления межэтнических и межкультурных отношений.

  1. Цели и задачи проекта

Цель: Укрепление межэтнических и межкультурных отношений между  обучающимися.

Задачи:

  1. сформировать у обучающихся понимание того, что толерантность начинается с признания разнообразия, что какими бы разными мы не были (внутренне, внешне), объединяет нас то, что каждый из нас человек;
  2. сформировать у обучающихся культуру сотрудничества, сотворчества в урочной и внеурочной деятельности;
  3. развить навыки толерантного поведения в повседневной деятельности обучающихся, в их творческих работах и поведенческих стратегиях, способствовать их разнообразному самовыражению;
  4. повысить уровень толерантности, проявление активной гражданской позиции, социальной ответственности обучающихся;
  5. расширить кругозор знаний обучающихся о культуре, традициях, обычаях народов России; уважение к истории и культурным и историческим памятникам.

  1. Этапы, сроки, описание и место реализации проекта

Подготовительный этап (вторая четверть).

Подготовка к декаде идет задолго до нее, проводится в ноябре и посвящена Дню Толерантности. Предварительно в результате жеребьевки каждый класс выбирает национальность, проживающую в классе (в нашем поселке, округе ), которую будет представлять на декаде.  В ходе подготовки необходимо:

  1. Привлечь родительскую общественность к участию в данном Фестивале.
  2. Изучить обычаи, национальные традиции и культуру выбранной национальности;
  3. Подготовить национальные костюмы;
  4. Художественно оформить «шатер-модуль» в классе в стилистике традиций выбранной национальности (быт, одежда, работы мастеров прикладного творчества и т.д.);
  5. Спланировать мастер класс «Кукла-оберег»;
  6. Подготовить игры, викторины и т.п.

Практический этап (ноябрь).

Общешкольное коллективно-творческое дело «Мы разные, но мы едины!» проводится в течение 10 дней (Декада)

Каждый день недели – тематический, в ходе которого класс представляет свою национальность.

1-3 день - «Знакомство с национальностью, обычаями, национальными традициями и культурой разных народов». Каждый класс оформляет «шатер-модуль» в классе в стилистике выбранной национальности (на переменах игры разных национальностей, викторины, видеопоказ истории становления нации, оформление «шатра-модуля»).

3-6 день - «Знакомство с национальными блюдами разных народов». Каждый класс представляет фирменное блюдо соответствующей национальности (стенд с фотографиями, рецептами)

7-9 день- мастер класс (например: «Кукла-оберег»)

10 день - «Концерт -этнотанец», в финале каждый класс представляет танец в национальных костюмах, этнотанец – многонациональный хоровод всех классов, подведение итогов фестиваля и награждение классов

  1. Описание  содержания проекта.

Механизм реализации проекта включает два этапа: подготовительный этап, практический этап.

        Общее количество и возраст участников: обучающиеся 1-11 классов (203 человека) 6-18 лет,  родители обучающихся 1-11 классов.

        Основным педагогическим принципом при реализации проекта «Мы разные, но мы  едины!»  является совместная деятельность подростков, родителей (законных представителей), педагогов.

       Форма реализации проекта: национальные игры ,  викторины, шатер-модуль, мастер класс, творческие конкурсы, итоговый концерт.

        Все участники проекта получают грамоты по номинациям, также отмечаются  грамотами классы, занявшие 1,2,3 места.

  1. Управление и контроль

      Управление и контроль  над реализацией  проекта  осуществляет заместитель директора по воспитательной работе. Координатором  проекта  являются  социальный педагог,  педагог- организатор,  классные руководители,  учителя предметники.

  1. Финансовое и материально техническое обеспечение

        Здание школы введено в эксплуатацию - в 1990 году (типовое кирпичное здание), этажность - 3.

       Проектная мощность - 600 человек

 

Наименование помещений,

оборудования

Кол-во

Доступ к сети Интернет

1.

Общая площадь всех помещений

 

48,

общая площадь (4616,2)

2.

Количество классных комнат (включая учебные кабинеты и лаборатории):

·         Кабинет русского языка и литературы

·         Кабинет математики

·         Кабинет истории и обществознания

·         Кабинет иностранного языка

·         Кабинет физики

·         Лаборантская кабинета физики

·         Кабинет химии

·         Лаборантская кабинета химии

·         Кабинет биологии

Лаборантская кабинета биологии

·         Кабинет географии

·         Лаборантская кабинета географии

·         Кабинет ОБЖ

·         Кабинеты начальных классов

    Кабинет ГПД

·         Компьютерный класс

     Кабинет мультимедиа

21

 

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

4

1

1

1

есть

есть

есть

есть

есть

есть

есть

есть

есть

есть

есть

есть

есть

3.

Учебно-производственные и учебные мастерские

2

4.

Физкультурный зал

·    Раздевалка (для девочек и мальчиков)

·    Тренажерный зал

Тир

2

2

1

1

5.

Актовый зал

1

6.

Краеведческий музей

1

есть

7.

Кабинет логопеда

1

8.

Кабинет психолога

1

есть

9.

Кабинет социального педагога

1

есть

10.

Библиотека

·    Книгохранилище

1

1

есть

11.

Административные помещения

5

есть

Медицинский кабинет

1

Кабинет стоматолога

1

12.

Столовая с горячим питанием

·    Число посадочных мест в столовой

1

150

Показатели библиотечного фонда на 2019 год.

  1. Количество книг в библиотеке – 9141
  2. Научно – педагогическая и методическая литература – 4876
  3. Количество брошюр – 1090
  4. Учебная литература всего – 5171
  5. Литературы по формированию ЗОЖ-243

  1. Ожидаемые результаты

  1. Формирование   у обучающихся  гражданского самосознания, направленного на укрепление межэтнических и межкультурных  отношений.
  2. Воспитание у обучающихся  нравственных качеств по средствам развития толерантности.
  3. Формирование уважения к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая солидарность.
  4. Расширение кругозора  обучающихся о культуре, традициях, обычаях народов России.
  5. Развитие способностей предупреждать конфликтные ситуации.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Приобщение детей к русской национальной культуре»

Проект «Приобщение детей к русской национальной культуре» Цель: приобщение детей к истории и культуре Родины. Задачи: • формировать духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности ...

Сценарий проекта "Фестиваль национальных культур"

Культура – это то, что оправдывает существование народа и нации, это святыня нации, которую он собирает и сохраняет. Дело каждого соблюдать традиции своего народа, чтить и уважать, традицию других нар...

Представление греческой национальности на фестивале национальных культур

В нашей школе ежегодно проходит фестиваль национальных культур. В 9 классе мы представляли греков.Греция - страна удивительной красоты, где яркое солнце согревает жителей практически круглый год. Лазу...

Проект "Фестиваль национальных культур"

Каждый ребенок в семье с детства приобщается к культуре, языку, традициям своего народа, своей национальности. В нашей школе учатся дети более 27 национальностей. Именно школа является той ступенькой,...

Использование метода проектов в процессе изучения национальной культуры

Метод проектов во внеурочной деятельности, в процессе изучения национальной культуры.Темы проектов, квалификация по группам, роль  метода  проектов...

Сценарий фестиваля национальных культур «Мы вместе, мы едины!»

Сценарий фестиваля национальных культур«Мы вместе, мы едины!»...