Проект «Декада национальных культур» «Мы разные, но мы едины»
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальный конкурс программ и проектов, направленных на развитие межнациональных отношений, профилактику экстремизма в молодежной среде
Проект
«Декада национальных культур
«Мы разные, но мы едины!»
п.Коммунистический, 2021 г.
1. Информационная карта
1. | Полное название проекта | Декада национальных культур «Мы разные, но мы едины!» |
2. | Автор проекта | Крюкова Елена Петровна, социальный педагог МБОУСОШ п. Коммунистический |
3. | Полное наименование организации, адрес | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п.Коммунистический» 628256, Ханты - Мансийский автономный округ, Тюменская область, Советский район, г.п. Коммунистический, ул. Лесная 17 а |
4. | Руководитель проекта | Цанько Светлана Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУСОШ п.Коммунистический, высшая квалификационная категория |
5. | Цель, задачи проекта | Цель: Укрепление межэтнических и межкультурных отношений между обучающимися. Задачи: – сформировать у обучающихся понимание того, что толерантность начинается с признания разнообразия, что какими бы разными мы не были (внутренне, внешне), объединяет нас то, что каждый из нас человек; - повысить уровень толерантности, проявление активной гражданской позиции, социальной ответственности обучающихся; - расширить кругозор знаний обучающихся о культуре, традициях, обычаях народов России; уважение к истории и культурным и историческим памятникам. |
6. | Срок реализации проекта | Краткосрочный |
7. | Общее количество и возраст участников | Обучающиеся 1-11 классов (203 человека) 6-18 лет. |
8. | Ожидаемые результаты |
|
9. | Форма реализации проекта | - национальные игры - викторины - шатер-модуль - мастер класс - творческие конкурсы - итоговый концерт |
- Актуальность
Ханты – Мансийский автономный округ - Югра в силу исторической специфики своего становления и развития сформировался как многонациональный по составу своего населения. На территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проживают представители 123 национальностей. В основном преобладают русские, но проживают и люди других национальностей таких как: татары, украинцы, башкиры, азербайджанцы, ханты, белорусы, кумыки, чуваши, лезгины, манси, узбеки, молдаване, марийцы, чеченцы, немцы, армяне, коми и другие.
Наш поселок Коммунистический не исключение, в нашем поселке также проживают люди разных национальностей. И школу посещают дети разных народов. В МБОУСОШ п.Коммунистический обучаются дети 9 национальностей: русские, удмурты, татары, азербайджане, коми-пермяки, белорусы, украинцы и т.д. Именно школа является той ступенькой, на которой дети имеют возможность узнать о культурах других народов.
В современном мире остается актуальна проблема межэтнических конфликтов. Межэтнические отношения в поселке Коммунистический и в школе можно охарактеризовать как стабильные. Этнические конфликты, возникшие на почве национальной ненависти, отсутствуют. Но для предупреждения таких конфликтов, необходимо в системе проводить профилактическую работу в данном направлении по укреплению межэтнических отношений и формированию толерантной личности.
Национально-этнические стереотипы усваиваются человеком с детства и впоследствии функционируют преимущественно на подсознательном уровне. Каждый ребенок в семье с детства должен приобщаться к культуре, языку, традициям своего народа, своей национальности. Перед семьёй, школой стоит задача сформировать у ребенка понимание того, что толерантность начинается с признания разнообразия, что какими бы разными мы не были (внутренне, внешне), объединяет нас то, что каждый из нас человек
Таким образом, в современных условиях проблема межэтнических и межкультурных взаимодействий, обучающихся становится наиболее актуальной.
Декада национальных культур «Мы разные, но мы едины!» направлена на знакомство обучающихся с культурой народов, населяющих территорию России, для укрепления межэтнических и межкультурных отношений.
- Цели и задачи проекта
Цель: Укрепление межэтнических и межкультурных отношений между обучающимися.
Задачи:
- сформировать у обучающихся понимание того, что толерантность начинается с признания разнообразия, что какими бы разными мы не были (внутренне, внешне), объединяет нас то, что каждый из нас человек;
- сформировать у обучающихся культуру сотрудничества, сотворчества в урочной и внеурочной деятельности;
- развить навыки толерантного поведения в повседневной деятельности обучающихся, в их творческих работах и поведенческих стратегиях, способствовать их разнообразному самовыражению;
- повысить уровень толерантности, проявление активной гражданской позиции, социальной ответственности обучающихся;
- расширить кругозор знаний обучающихся о культуре, традициях, обычаях народов России; уважение к истории и культурным и историческим памятникам.
- Этапы, сроки, описание и место реализации проекта
Подготовительный этап (вторая четверть).
Подготовка к декаде идет задолго до нее, проводится в ноябре и посвящена Дню Толерантности. Предварительно в результате жеребьевки каждый класс выбирает национальность, проживающую в классе (в нашем поселке, округе ), которую будет представлять на декаде. В ходе подготовки необходимо:
- Привлечь родительскую общественность к участию в данном Фестивале.
- Изучить обычаи, национальные традиции и культуру выбранной национальности;
- Подготовить национальные костюмы;
- Художественно оформить «шатер-модуль» в классе в стилистике традиций выбранной национальности (быт, одежда, работы мастеров прикладного творчества и т.д.);
- Спланировать мастер класс «Кукла-оберег»;
- Подготовить игры, викторины и т.п.
Практический этап (ноябрь).
Общешкольное коллективно-творческое дело «Мы разные, но мы едины!» проводится в течение 10 дней (Декада)
Каждый день недели – тематический, в ходе которого класс представляет свою национальность.
1-3 день - «Знакомство с национальностью, обычаями, национальными традициями и культурой разных народов». Каждый класс оформляет «шатер-модуль» в классе в стилистике выбранной национальности (на переменах игры разных национальностей, викторины, видеопоказ истории становления нации, оформление «шатра-модуля»).
3-6 день - «Знакомство с национальными блюдами разных народов». Каждый класс представляет фирменное блюдо соответствующей национальности (стенд с фотографиями, рецептами)
7-9 день- мастер класс (например: «Кукла-оберег»)
10 день - «Концерт -этнотанец», в финале каждый класс представляет танец в национальных костюмах, этнотанец – многонациональный хоровод всех классов, подведение итогов фестиваля и награждение классов
- Описание содержания проекта.
Механизм реализации проекта включает два этапа: подготовительный этап, практический этап.
Общее количество и возраст участников: обучающиеся 1-11 классов (203 человека) 6-18 лет, родители обучающихся 1-11 классов.
Основным педагогическим принципом при реализации проекта «Мы разные, но мы едины!» является совместная деятельность подростков, родителей (законных представителей), педагогов.
Форма реализации проекта: национальные игры , викторины, шатер-модуль, мастер класс, творческие конкурсы, итоговый концерт.
Все участники проекта получают грамоты по номинациям, также отмечаются грамотами классы, занявшие 1,2,3 места.
- Управление и контроль
Управление и контроль над реализацией проекта осуществляет заместитель директора по воспитательной работе. Координатором проекта являются социальный педагог, педагог- организатор, классные руководители, учителя предметники.
- Финансовое и материально техническое обеспечение
Здание школы введено в эксплуатацию - в 1990 году (типовое кирпичное здание), этажность - 3.
Проектная мощность - 600 человек
№ | Наименование помещений, оборудования | Кол-во | Доступ к сети Интернет |
1. | Общая площадь всех помещений
| 48, общая площадь (4616,2) | |
2. | Количество классных комнат (включая учебные кабинеты и лаборатории): · Кабинет русского языка и литературы · Кабинет математики · Кабинет истории и обществознания · Кабинет иностранного языка · Кабинет физики · Лаборантская кабинета физики · Кабинет химии · Лаборантская кабинета химии · Кабинет биологии Лаборантская кабинета биологии · Кабинет географии · Лаборантская кабинета географии · Кабинет ОБЖ · Кабинеты начальных классов Кабинет ГПД · Компьютерный класс Кабинет мультимедиа | 21
1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 | есть есть есть есть есть есть есть есть есть есть есть есть есть |
3. | Учебно-производственные и учебные мастерские | 2 | |
4. | Физкультурный зал · Раздевалка (для девочек и мальчиков) · Тренажерный зал Тир | 2 2 1 1 | |
5. | Актовый зал | 1 | |
6. | Краеведческий музей | 1 | есть |
7. | Кабинет логопеда | 1 | |
8. | Кабинет психолога | 1 | есть |
9. | Кабинет социального педагога | 1 | есть |
10. | Библиотека · Книгохранилище | 1 1 | есть |
11. | Административные помещения | 5 | есть |
Медицинский кабинет | 1 | ||
Кабинет стоматолога | 1 | ||
12. | Столовая с горячим питанием · Число посадочных мест в столовой | 1 150 |
Показатели библиотечного фонда на 2019 год.
- Количество книг в библиотеке – 9141
- Научно – педагогическая и методическая литература – 4876
- Количество брошюр – 1090
- Учебная литература всего – 5171
- Литературы по формированию ЗОЖ-243
- Ожидаемые результаты
- Формирование у обучающихся гражданского самосознания, направленного на укрепление межэтнических и межкультурных отношений.
- Воспитание у обучающихся нравственных качеств по средствам развития толерантности.
- Формирование уважения к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая солидарность.
- Расширение кругозора обучающихся о культуре, традициях, обычаях народов России.
- Развитие способностей предупреждать конфликтные ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Приобщение детей к русской национальной культуре»
Проект «Приобщение детей к русской национальной культуре» Цель: приобщение детей к истории и культуре Родины. Задачи: • формировать духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности ...
Сценарий проекта "Фестиваль национальных культур"
Культура – это то, что оправдывает существование народа и нации, это святыня нации, которую он собирает и сохраняет. Дело каждого соблюдать традиции своего народа, чтить и уважать, традицию других нар...
Представление греческой национальности на фестивале национальных культур
В нашей школе ежегодно проходит фестиваль национальных культур. В 9 классе мы представляли греков.Греция - страна удивительной красоты, где яркое солнце согревает жителей практически круглый год. Лазу...
Проект "Фестиваль национальных культур"
Каждый ребенок в семье с детства приобщается к культуре, языку, традициям своего народа, своей национальности. В нашей школе учатся дети более 27 национальностей. Именно школа является той ступенькой,...
Использование метода проектов в процессе изучения национальной культуры
Метод проектов во внеурочной деятельности, в процессе изучения национальной культуры.Темы проектов, квалификация по группам, роль метода проектов...
Проект "Чувашский национальный костюм как средство приобщения дошкольников культуре и традициям родного края"
Для средней группы...
Сценарий фестиваля национальных культур «Мы вместе, мы едины!»
Сценарий фестиваля национальных культур«Мы вместе, мы едины!»...