Модель организации предметно-развивающей среды
учебно-методический материал

Гордейчук Ирина Петровна

Компоненты (микроблоки) развивающей среды

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_predmetno-_raz.docx41.22 КБ

Предварительный просмотр:

Модель организации предметно-развивающей среды

Компоненты (микроблоки) развивающей среды

Образовательные задачи

Примерное содержание среды

«Детская лаборатория»

(уголок экспериментирования) 

 

  Развитие познавательно-исследовательской деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми; проявление инициативы с целью получения новых знаний, расширение познавательного опыта.

  Овладение средствами познавательной деятельности, способами действий, способами обследования объектов, мыслительными операциями.

  Формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми в процессе совместной деятельности.

  Совершенствование речи как средства выражения познавательной активности и общения.

  Расширение и обогащение бытового, природоведческого и научного словаря детей.

  Развитие умения заинтересованно вступать в беседу на познавательные темы и поддерживать ее, задавать вопросы и отвечать на них.

  Развитие умений строить высказывания разных типов (объяснение, рассуждение, доказательство), более точно характеризовать объект, ситуацию; выдвигать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

  Материалы для ознакомления с их свойствами (сыпучие, твердые, жидкие и пр.).

  Природный, утилизированный и технический материалы (камешки, шишки, мох, семена, проволока, мех, ткани, пробки, гайки, скрепки, винтики и пр.).

  Оборудование для экспериментирования (воронки, тазики, емкости, магниты, зеркала, сито, свечи и пр.).

  Приборы (лупа, весы, часы, компас, линейки) и медицинское оборудование (пипетки, колбы, шприцы без игл, мерные ложки, резиновые груши, шпатели).

  Наглядные модели познавательной деятельности (алгоритмы деятельности, схемы, макеты и модели для демонстрации свойств и явлений).

  Предметы рукотворного мира для обследования и преобразования.

  Картотеки: опытов, вопросов поискового характера, проблемных ситуаций.     

Предполагаемая деятельность детей: опыты, экспериментирование, моделирование, исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность (общение, беседы, коллективные разговоры, обсуждение чего-либо, описание предметов, явлений, ситуаций и т.п.).   

Полочка «неясных» знаний, уголок «любознаек»

  Развитие познавательных потребностей и мотивов, расширение познавательного опыта и кругозора детей, формирование целостной картины мира.   

  Совершенствование речи как средства выражения познавательной активности и общения.

  Развитие умения содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам и взрослым об интересных фактах и событиях, о полученных впечатлениях.

  Развитие умения заинтересованно вступать в беседу на познавательные темы и поддерживать ее, задавать вопросы и отвечать на них.

  Развитие умений строить высказывания разных типов, более точно характеризовать объект, ситуацию; выдвигать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

  Обогащение и активизация бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.

  Формирование умений образовывать однокоренные слова, подбирать антонимы и синонимы к заданным словам разных частей речи, понимать и употреблять разные значения многозначных слов, употреблять слова в точном соответствии со смыслом, дифференцировать обобщающие понятия.

  Тематические подборки наглядных материалов (картинки, предметы, объекты, муляжи, фотографии, иллюстрации и пр.).

  Наглядно-графические модели, макеты, пособия (глобус, географические карты и атласы, иллюстрированные планы местности, ландшафтные макеты, «река времени», классификационные таблицы, «волшебный экран» - системный оператор, «полянка родственных слов» и т.п.).

  Образно-символический материал (серии картинок-символов для установления родовидовых и причинно-следственных связей, для выстраивания временных рядов, мнемокарточки и мнемотаблицы, графические схемы для составления рассказов и пр.).

  Коллекции.

  Детские энциклопедии.

  Тематические информационно-иллюстрированные копилки, альбомы.

  Картотека загадок.

Предполагаемая деятельность детей: рассматривание материалов с последующим обсуждением, классификация и сравнение, моделирование, составление коллекций, познавательно-исследовательская и проектная деятельность, опробование продуктов, коммуникативная деятельность (общение, беседы, коллективные разговоры, отгадывание и загадывание загадок, составление рассказов,  речевые игры).    

Уголок природы

  Расширение познавательного опыта,  систематизация экологических представлений детей, формирование основ экологического сознания.

  Развитие способности к установлению причинно-следственных связей в природе.  

  Формирование трудовых умений и навыков (труд в природе), навыков сотрудничества, поощрение речевой активности в процессе трудовой деятельности.  

  Совершенствование речи как средства выражения познавательной активности и общения.

  Развитие умения содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам и взрослым об интересных фактах и событиях, происходящих в природе, о полученных впечатлениях.

  Развитие умения заинтересованно вступать в беседу на экологические темы и поддерживать ее, задавать вопросы и отвечать на них.

  Развитие умений строить высказывания разных типов, более точно характеризовать объект, ситуацию, природное явление; выдвигать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

  Расширение и обогащение природоведческого словаря детей.

  Формирование умений образовывать однокоренные слова, подбирать антонимы и синонимы к заданным словам разных частей речи, подбирать существительные к прилагательному и прилагательные к существительному, употреблять слова в точном соответствии со смыслом,дифференцировать обобщающие понятия.

  Закрепление правильного, отчетливого произнесения звуков, развитие интонационной выразительности речи, образности языка. 

  Комнатные растения, паспорта к ним, «огород» в группе. 

  Оборудование для экспериментирования и опытов в природе.

  Оборудование для труда в природе.

  «Экологическое окно» с набором сменяемых картинок (животный и растительный мир – по природным зонам, по сезону).

  Экологические модели и макеты (календарь погоды с набором метеознаков, этажи леса, модели «Круглый год», «Календарь», макеты экосистем, природных зон и ландшафтов, классификационные таблицы, контурная карта мира с набором картинок - животные, растения и пр.).

  Муляжи овощей и фруктов, гербарии, плоды разных растений, коллекция природного материала.

  Образно-символический материал (карточки-символы «Как вести себя в природе», мнемокарточки «Времена года», схемы и алгоритмы наблюдений за объектами природы, сезонными явлениями).

  Информационно-иллюстрированный материал природоведческого характера (тематические картинки и альбомы «Времена года», «Животные», «Птицы», «Растения» и пр.; энциклопедии и книги о природе).

  Репродукции картин русских художников (пейзажи), сюжетные картины о природе (серия «Дикие животные» и т.п.). 

  Картотеки стихов, загадок, пословиц,  поговорок, примет (времена года, животные и растения, явления природы).

  Картотека тематических прогулок.  

Предполагаемая деятельность детей: наблюдения, проведение опытов, экспериментов, познавательно-исследовательская и проектная деятельность, классификация и сравнение, составление коллекций, работа со схемами и моделями, чтение художественной и познавательной литературы о природе, рассматривание материалов с последующим обсуждением, труд в природе,  коммуникативная деятельность (общение, беседы, коллективные разговоры, отгадывание и загадывание загадок, составление рассказов, речевые игры, рассказывание и заучивание стихов).       

Книжный уголок (групповая библиотека) 

  Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, умения делиться впечатлениями, вступать в беседу о литературном произведении и поддерживать ее.

  Использование художественных произведений для обогащения содержания общения, для расширения познавательного и нравственного опыта. 

  Развитие слухового восприятия.

  Обогащение и активизация словаря детей, знакомство с происхождением и смысловым значением слов, с разными способами словообразования на основе литературных произведений.

  Развитие умения подбирать слова и фразы, сходные по звучанию.

  Освоение выразительных средств языка, развитие интонационной выразительности речи, ее образности.

  Формирование умений связно, последовательно и выразительно пересказать небольшие литературные произведения, составлять рассказы (по плану, образцу, серии картинок, на заданную тему, из опыта, творческие и т.п.),

  придумывать свои зачины и концовки к сказкам.

  Практическое овладение детьми нормами русской речи.  

  Пополнение литературного багажа по различным темам, формирование литературных предпочтений.  

  Формирование представлений о многообразии окружающего мира, о взаимоотношениях между людьми, о нравственных качествах на основе литературных произведений. 

  Формирование представлений о жанровых отличиях литературных произведений, о детских писателях, художниках-иллюстраторах, о книге как произведении искусства, о книгоиздательской деятельности, о профессии библиотекаря.

  Формирование умения самостоятельно работать с книгой. 

  Воспитание ценностного (бережного) отношения к книгам. 

  Познавательная литература (энциклопедии, словари, журналы и пр.).

  Художественная литература (рассказы, сказки, мифы, былины, поэзия, произведения малых фольклорных форм и пр.). 

  Коллекция книг с разными вариантами оформления. 

  Диафильмы, аудиокассеты, диски,  магнитофон, диапроектор. 

  Наглядный материал для накопления познавательного опыта  (предметы, картинки, рисунки, иллюстрации, фотографии и т.п.).

  Образно-символический материал (карточки-символы для классификации книг, мнемотаблицы по литературным произведениям, графические модели, схемы, алгоритмы для составления рассказов и т.п.).

  Тематические литературные копилки.  

  Тематические альбомы для рассматривания.     

  Информационно-иллюстрированный материал о детских писателях, художниках-иллюстраторах, об истории книгопечатания и т.п.   

  Дидактические и настольные игры по литературным произведениям.

  Репродукции картин сказочно-былинного жанра.

  Материал и инструменты для ремонта книг.

  Материал для книгоиздательской деятельности (для изготовления книг-самоделок).

  Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Библиотека», «Книжный магазин».

  

 

 

 

 

Предполагаемая деятельность детей: рассматривание книг, альбомов и иллюстраций, чтение и слушание литературных произведений с последующим обсуждением, решение проблемных ситуаций, пересказы, составление рассказов, сочинение сказок, стихов, загадывание и отгадывание загадок, беседы и коллективные разговоры о литературных произведениях, писателях, художниках, «воображаемые путешествия», оформление тематических книжных выставок, книгоиздательская и игровая деятельность, трудовая деятельность по ремонту книг.      

Уголок безопасности

  Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в опасных ситуациях и др.

  Формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми в процессе совместной деятельности.

  Совершенствование речи как средства выражения познавательной активности и общения.

  Обогащение и активизация бытового и обществоведческого словаря детей.

  Развитие умения заинтересованно вступать в беседу на тему, предложенную взрослым, и поддерживать ее, задавать вопросы и отвечать на них.

  Развитие умений строить высказывания разных типов, более точно характеризовать объект, ситуацию; выдвигать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.  

  Совершенствование диалогической и монологической форм речи, развитие умений делиться впечатлениями в процессе общения, чтения, составлять рассказы из личного опыта, творческие рассказы, рассказы на заданную тему.

  Освоение форм речевого этикета, развитие умения пользоваться ими в соответствии с ситуацией, воспитание культуры речевого общения.

  Макеты «Перекресток», «Кукольный дом», «Пожарный щит», «Детский сад» с наборами атрибутов для обыгрывания.

  Телефоны, транспортные игрушки, игрушечные бытовые приборы, предметы быта, инструменты (опасные и безопасные).

  Информационно-иллюстрированная копилка «Азбука безопасности».

  Тематические альбомы, картинки, иллюстрации по ОБЖ.

  Образно-символический материал по ОБЖ (карточки-символы с различными знаками, сигнальные карточки, схемы – микрорайона, комнаты, квартиры, детского сада).

  Художественная и познавательная литература по ОБЖ.

  Картотеки стихов, загадок, опасных ситуаций, игр.

  Диафильмы и видеофильмы по ОБЖ.

  Настольные и дидактические игры по ОБЖ.

  Атрибуты для сюжетно-ролевых, строительных, подвижных игр, игр-инсценировок по ОБЖ.

  Игровые наборы «Юный пожарный», «Дорожная азбука», «Больница». 

  Материалы для продуктивной деятельности.

Предполагаемая деятельность детей: моделирование и обсуждение опасных ситуаций, игры-инсценировки, игровая, продуктивная и проектная деятельность, тренинги, создание коллекций, просмотр видеоматериалов, рассматривание иллюстративного материала с последующим обсуждением, рассказывание и заучивание стихов, загадывание и отгадывание загадок, составление рассказов, чтение художественной литературы, беседы, коллективные и ситуативные разговоры, активизирующее общение.    

Уголок родного края

  Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире.

  Формирование представлений о целостной картине мира, историко-географических представлений. 

  Совершенствование речи как средства общения; развитие речевой активности в процессе совместной деятельности, формирование конструктивных способов и средств взаимодействия с окружающими людьми.

  Развитие умения содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам и взрослым об интересных фактах и событиях, происходящих в семье, обществе, городе, стране, о полученных впечатлениях.

  Развитие умения заинтересованно вступать в беседу на обществоведческую тему и поддерживать ее, задавать вопросы и отвечать на них.

  Обогащение и активизация бытового, природоведческого и обществоведческого словаря детей. 

  Формирование грамматического строя речи, ее произносительной стороны.  

  Развитие умений строить высказывания разных типов, излагать свои мысли понятно для окружающих.  

  Освоение форм речевого этикета, развитие умения пользоваться ими в соответствии с ситуацией, воспитание культуры речевого общения.

  Макеты «Наш город», «Детский сад», «Кукольный дом и жители в нем», «Русская изба», «Солнечная система».

  Предметы народного быта.

  Государственная символика, гербы городов, портреты знаменитых людей. 

  Глобус, физические карты мира, России, детский географический атлас, «река времени».

  Информационно-иллюстрированные копилки «Наш любимый город», «Традиции русского народа», «Народы мира», «Земля – наш общий дом», «Наши праздники», «Энциклопедия космоса», «Календарь профессий».

  Тематические картинки, альбомы, фотографии, открытки о семье, городах, странах, людях, предметах быта (история и современность).

  Литературная копилка «Наша родина – Россия», познавательная и художественная литература на обществоведческую тематику.

  Картотеки загадок, пословиц, поговорок, фразеологизмов (о людях, семье, труде, дружбе и т.п.).

  Схемы и алгоритмы для составления рассказов.

  Дидактические и настольные игры на обществоведческую тематику.

 

Предполагаемая деятельность детей: моделирование и обсуждение этических ситуаций, игры-инсценировки, игровая, продуктивная и проектная деятельность, создание коллекций, оформление выставок, мини-музеев, «воображаемые путешествия», рассматривание иллюстративного материала с последующим обсуждением, работа с глобусом, картами, рассказывание и заучивание стихов, загадывание и отгадывание загадок, обсуждение пословиц и поговорок, составление рассказов, чтение художественной и познавательной литературы, беседы (этические, эвристические, философские), коллективные и ситуативные разговоры, активизирующее общение, коммуникативные игры.   

     

Уголок творчества «Мастерилка», полочка красоты

  Развитие речевой активности детей, свободного общения со взрослыми и сверстниками в процессе продуктивной деятельности.

  Совершенствование речи как средства общения; формирование конструктивных способов и средств взаимодействия с окружающими людьми в процессе совместного творчества.

  Развитие умения содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам и взрослым об интересных фактах и событиях из мира искусства, о полученных впечатлениях.

  Развитие умения заинтересованно вступать в беседу и поддерживать ее, задавать вопросы и отвечать на них.

  Расширение кругозора и словаря детей в сфере изобразительного искусства, развитие связной речи.

  Преобразование познавательного опыта в процессе продуктивной деятельности.

  Развитие эстетического восприятия и художественного вкуса.

  Формирование изобразительных умений и навыков, развитие мелкой моторики, творческих способностей, гибкости мышления, способности к самостоятельному решению задач разного типа.

  Природный, бросовый, разнофактурный материалы для творчества (ткань, бумага, картон, вата, проволока, нитки, мох, шишки, веточки и др.)

  Изобразительные материалы (краски, карандаши, фломастеры, мелки, клей, глина, пластилин, тесто и пр.).

  Инструменты и оборудование (кисти, ножницы, иголки, дырокол, степлер, шило, скотч, стеки, печатки и т.п.)

  Шаблоны, трафареты, выкройки, лекала.

  Альбомы по изобразительному искусству, схемы и чертежи изделий.

  Предметы декоративно-прикладного искусства, народные игрушки, репродукции картин, скульптуры и т.п.  

Предполагаемая деятельность детей: изготовление поделок, макетов, игрушек, рисование, аппликация, лепка, коллективная творческая деятельность, проектная деятельность, детский дизайн; оформление выставок, мини-музеев, создание коллекций; рассматривание экспонатов, альбомов, картин с последующим обсуждением, анализ продуктов детского творчества, беседы и коллективные разговоры об искусстве, составление рассказов о предметах искусства, народных игрушках, по картинам, рассказывание и заучивание стихов.      

Уголок театрализованных игр

  Развитие речевой активности детей, свободного общения со взрослыми и сверстниками в процессе театрализованной деятельности, развитие умений делиться впечатлениями в процессе общения и совместных игр.

  Совершенствование диалогической  речи, формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.

  Развитие умения содержательно и выразительно драматизировать литературные произведения.

  Совершенствование умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания, освоение детьми выразительных средств языка, развитие образной речи.

  Совершенствование умения различать на слух все звуки родного языка; развитие дикции: умения внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.

  Развитие интонационной выразительности речи, умения изменять силу голоса, темп речи, интонацию в зависимости от содержания высказывания.

  Развитие умения использовать в речи вербальные и невербальные формы общения.

  Освоение форм речевого этикета, развитие умения пользоваться ими в соответствии с ситуацией, воспитание культуры речевого общения.

  Разные виды театров (настольные, плоскостные, пальчиковые, бибабо, театр марионеток и т.п.).

  Театральные ширмы, фланелеграф.

  Атрибуты для театрализованной деятельности (элементы костюмов, маски, шапочки, декорации).

  Детские музыкальные инструменты.

  Аудиотека с записью литературных произведений, музыки, различных звуков (шум моря, ветра, голоса птиц и т.п.), проигрыватель.

  Иллюстрации к литературным произведениям, сказкам.

  Литературная копилка (подбор произведений для драматизации, картотека проблемных ситуаций для инсценировок).

  Набор мелких игрушек и предметов-заместителей для обыгрывания.

  Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Театр». 

  Картотеки пальчиковых и хороводных игр, имитационных упражнений, пластических этюдов, дыхательной и артикуляционной гимнастики.

  

Предполагаемая деятельность детей: игры-инсценировки, игры-драматизации, сюжетно-ролевые и режиссерские игры, концерты, спектакли (для кукол, других детей), общение, беседы, коллективные разговоры о театре, о профессии актера, о литературных произведениях, о театрализованных играх; пальчиковые и хороводные игры, речевые упражнения, логоритмика, пластические этюды, имитационные упражнения, дыхательная и артикуляционная гимнастика.      

Уголок конструирования и строительных игр

  Развитие конструктивной деятельности детей в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми; проявление инициативы с целью получения новых знаний.

  Формирование конструктивных умений и навыков, развитие мыслительных процессов, совершенствование способов обследования объектов, предметов.

  Совершенствование речи как средства выражения познавательной активности и общения, обогащение и активизация словаря детей (архитектурные термины).  

  Формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми в процессе совместной игровой деятельности, развитие умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

  Совершенствование диалогической  речи, формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.

  Развитие умения содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам и взрослым об интересных фактах и событиях, о полученных впечатлениях.

  Развитие умения заинтересованно вступать в беседу и поддерживать ее, задавать вопросы и отвечать на них.

  Развитие умений строить высказывания разных типов, более точно характеризовать объект; выдвигать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

  Расширение кругозора детей, формирование представлений о целостной картине мира.

  Разные виды конструкторов и строительных наборов, крупный строительный материал.

  Атрибуты для декорирования и обыгрывания построек, предметы-заместители.

  Материал для конструирования из бумаги, бросовый и природный материал для конструирования, инструменты и оборудование.

  Альбомы из серии «Мастерилка».

  Схемы, чертежи, рисунки и фотографии построек, поделок; схематичные планы местности.

  Макеты «Город», «Деревня».

  Тематические альбомы, картинки, иллюстрации «Архитектурные виды разных городов», «Город и деревня», «Разные дома», «Профессия – строитель» и т.п.

  Коллекция открыток «Города».

Предполагаемая деятельность детей: конструктивная деятельность, строительные и сюжетно-строительные игры, игры с макетами; изготовление атрибутов и декораций для обыгрывания построек; проектная и исследовательская деятельность; «воображаемые путешествия»; индивидуальные и коллективные разговоры о будущей постройке, игре с рассматриванием иллюстративного материала, обследованием образцов, схем, планов; анализ результатов конструктивной деятельности; беседы об архитектуре, строительных профессиях; составление рассказов из личного опыта, описательных рассказов.           

Уголок сюжетно-ролевых игр

  Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, профессиях и труде взрослых.

  Обогащение игровой деятельности детей, развитие игровых умений и навыков, творческих способностей.     

  Совершенствование речи как средства общения; развитие речевой активности в процессе игровой деятельности.   

  Формирование конструктивных способов и средств взаимодействия с окружающими людьми в процессе совместной игровой деятельности, развитие умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

  Развитие дружеских, доброжелательных отношений, сочувствия; формирование умения договариваться между собой.  

  Развитие умения заинтересованно вступать в беседу и поддерживать ее, задавать вопросы и отвечать на них.

  Обогащение и активизация бытового, обществоведческого словаря детей, развитие монологической речи.  

  Совершенствование диалогической  речи, развитие умения строить ролевой диалог, быть доброжелательным и корректным собеседником, излагать свои мысли понятно для окружающих.

  Совершенствование умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания, освоение детьми выразительных средств языка, развитие образной речи.

  Развитие интонационной выразительности речи, умения изменять силу голоса, темп речи, интонацию в зависимости от содержания высказывания.

  Развитие умения использовать в речи вербальные и невербальные формы общения.

  Совершенствование форм речевого этикета в процессе игр, развитие умения пользоваться ими в соответствии с ситуацией. 

  Атрибуты для сюжетно-ролевых игр («Семья», «Гости», «Детский сад», «Музей», «Детское кафе», «Почта», «Салон красоты», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Водители», «Путешествие», «Журналисты» и пр.).

  Игровые наборы «Посуда», «Инструменты», «Парикмахерская», «Одежда» и т.п.

  Образные и транспортные игрушки, муляжи продуктов, овощей, фруктов и др.

  Игровые модули.

  Предметы домашнего быта, элементы костюмов, аксессуары и пр.

  Предметы-заместители, природный и бросовый материал для обыгрывания.

Предполагаемая деятельность детей: игровая (сюжетно-ролевые игры, игры-придумывания, инсценировки) и продуктивная деятельность (изготовление недостающих атрибутов к играм); коммуникативная деятельность (общение, беседы, коллективные и ситуативные разговоры, составление рассказов – об игре, игрушке, предмете и т.п.).     

«Игротека» – уголок настольных игр

  Развитие познавательных потребностей и мотивов, психических процессов и мыслительной деятельности, расширение познавательного опыта и кругозора детей, формирование целостной картины мира.   

  Уточнение, систематизация знаний, умений, навыков детей, развитие умения использовать их в игровой деятельности.

  Совершенствование речи как средства общения; развитие речевой активности в процессе игровой деятельности.   

  Формирование конструктивных способов и средств взаимодействия с окружающими людьми в процессе совместных игр, развитие умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

  Развитие дружеских, доброжелательных отношений, сочувствия; формирование умения договариваться между собой в процессе игры.

  Формирование всех компонентов устной речи: обогащение и активизация бытового, природоведческого, научного и обществоведческого словаря детей; развитие грамматического строя речи и ее произносительной стороны; развитие связной речи.

  Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

  Дидактические игры по различным разделам: по математике, по ознакомлению с окружающим и экологии, по ОБЖ, по развитию речи (лексического, фонетического, грамматического содержания) и др.

  Настольно-печатные игры по различным разделам (лото, домино, парные картинки, разрезные картинки, игры-путешествия с кубиком и пр.).

  Интеллектуальные и логические игры (ребусы, лабиринты, головоломки, шашки, кроссворды и т.п.).

  Картотеки подвижных игр (в т.ч. с диалогом), народных игр, коммуникативных и социально-ориентированных игр.

    

 

Предполагаемая деятельность детей: игровая деятельность, общение в процессе игр, ситуативные разговоры, беседы, решение проблемных ситуаций, познавательная деятельность. 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с ОНР

В консуольтации рассмотрены принципы создания предметно - развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи....

Организация предметно -развивающей среды ,обеспечивающей реализацию принципа свободы выбора деятельности

В даннной презентации описывается принцип доступности предметно-развивающей среды. На примере того, как имеет место быть в данном МДОУ и как хотелось, чтобы было!...

Отчет об организации предметно-развивающей среды в старшей группе

Отчет об организации предметно-развивающей средыв старшей группе. Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная орг...

"Рекомендации по организации предметно -развивающей среды группы для осуществления экспериментальной деятельности дошкольника"

Данная методическая разработка рекомендована для воспитателей дошкольных образовательных учреждений  для максимальной реализации образовательного процесса....

Выступление на городском семинаре Сур ГПУ "Предметно-пространственная среда, как одно из условий развития обучающихся с ОВЗ в образовательной организации" «Особенности организации предметно-развивающей среды в логопедической группе для детей с тнр»

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речиСогласно требованиям Федерального государственного образовательного ст...

Проект "Организация предметно-развивающей образовательной среды для обучающихся с ОВЗ"

Разработка методических рекомендаций по созданию предметно-развивающей образовательной среды для обучающихся с ОВЗ в МАОУ СОШ №24. Задачи: 1. Изучить и проанализировать литературу по теме пр...