Модель организации предметно-развивающей среды
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Модель организации предметно-развивающей среды
Компоненты (микроблоки) развивающей среды | Образовательные задачи | Примерное содержание среды |
«Детская лаборатория» (уголок экспериментирования)
| ▪ Развитие познавательно-исследовательской деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми; проявление инициативы с целью получения новых знаний, расширение познавательного опыта. ▪ Овладение средствами познавательной деятельности, способами действий, способами обследования объектов, мыслительными операциями. ▪ Формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми в процессе совместной деятельности. ▪ Совершенствование речи как средства выражения познавательной активности и общения. ▪ Расширение и обогащение бытового, природоведческого и научного словаря детей. ▪ Развитие умения заинтересованно вступать в беседу на познавательные темы и поддерживать ее, задавать вопросы и отвечать на них. ▪ Развитие умений строить высказывания разных типов (объяснение, рассуждение, доказательство), более точно характеризовать объект, ситуацию; выдвигать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. | ▪ Материалы для ознакомления с их свойствами (сыпучие, твердые, жидкие и пр.). ▪ Природный, утилизированный и технический материалы (камешки, шишки, мох, семена, проволока, мех, ткани, пробки, гайки, скрепки, винтики и пр.). ▪ Оборудование для экспериментирования (воронки, тазики, емкости, магниты, зеркала, сито, свечи и пр.). ▪ Приборы (лупа, весы, часы, компас, линейки) и медицинское оборудование (пипетки, колбы, шприцы без игл, мерные ложки, резиновые груши, шпатели). ▪ Наглядные модели познавательной деятельности (алгоритмы деятельности, схемы, макеты и модели для демонстрации свойств и явлений). ▪ Предметы рукотворного мира для обследования и преобразования. ▪ Картотеки: опытов, вопросов поискового характера, проблемных ситуаций. |
Предполагаемая деятельность детей: опыты, экспериментирование, моделирование, исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность (общение, беседы, коллективные разговоры, обсуждение чего-либо, описание предметов, явлений, ситуаций и т.п.). | ||
Полочка «неясных» знаний, уголок «любознаек» | ▪ Развитие познавательных потребностей и мотивов, расширение познавательного опыта и кругозора детей, формирование целостной картины мира. ▪ Совершенствование речи как средства выражения познавательной активности и общения. ▪ Развитие умения содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам и взрослым об интересных фактах и событиях, о полученных впечатлениях. ▪ Развитие умения заинтересованно вступать в беседу на познавательные темы и поддерживать ее, задавать вопросы и отвечать на них. ▪ Развитие умений строить высказывания разных типов, более точно характеризовать объект, ситуацию; выдвигать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. ▪ Обогащение и активизация бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей. ▪ Формирование умений образовывать однокоренные слова, подбирать антонимы и синонимы к заданным словам разных частей речи, понимать и употреблять разные значения многозначных слов, употреблять слова в точном соответствии со смыслом, дифференцировать обобщающие понятия. | ▪ Тематические подборки наглядных материалов (картинки, предметы, объекты, муляжи, фотографии, иллюстрации и пр.). ▪ Наглядно-графические модели, макеты, пособия (глобус, географические карты и атласы, иллюстрированные планы местности, ландшафтные макеты, «река времени», классификационные таблицы, «волшебный экран» - системный оператор, «полянка родственных слов» и т.п.). ▪ Образно-символический материал (серии картинок-символов для установления родовидовых и причинно-следственных связей, для выстраивания временных рядов, мнемокарточки и мнемотаблицы, графические схемы для составления рассказов и пр.). ▪ Коллекции. ▪ Детские энциклопедии. ▪ Тематические информационно-иллюстрированные копилки, альбомы. ▪ Картотека загадок. |
Предполагаемая деятельность детей: рассматривание материалов с последующим обсуждением, классификация и сравнение, моделирование, составление коллекций, познавательно-исследовательская и проектная деятельность, опробование продуктов, коммуникативная деятельность (общение, беседы, коллективные разговоры, отгадывание и загадывание загадок, составление рассказов, речевые игры). | ||
Уголок природы | ▪ Расширение познавательного опыта, систематизация экологических представлений детей, формирование основ экологического сознания. ▪ Развитие способности к установлению причинно-следственных связей в природе. ▪ Формирование трудовых умений и навыков (труд в природе), навыков сотрудничества, поощрение речевой активности в процессе трудовой деятельности. ▪ Совершенствование речи как средства выражения познавательной активности и общения. ▪ Развитие умения содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам и взрослым об интересных фактах и событиях, происходящих в природе, о полученных впечатлениях. ▪ Развитие умения заинтересованно вступать в беседу на экологические темы и поддерживать ее, задавать вопросы и отвечать на них. ▪ Развитие умений строить высказывания разных типов, более точно характеризовать объект, ситуацию, природное явление; выдвигать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. ▪ Расширение и обогащение природоведческого словаря детей. ▪ Формирование умений образовывать однокоренные слова, подбирать антонимы и синонимы к заданным словам разных частей речи, подбирать существительные к прилагательному и прилагательные к существительному, употреблять слова в точном соответствии со смыслом,дифференцировать обобщающие понятия. ▪ Закрепление правильного, отчетливого произнесения звуков, развитие интонационной выразительности речи, образности языка. | ▪ Комнатные растения, паспорта к ним, «огород» в группе. ▪ Оборудование для экспериментирования и опытов в природе. ▪ Оборудование для труда в природе. ▪ «Экологическое окно» с набором сменяемых картинок (животный и растительный мир – по природным зонам, по сезону). ▪ Экологические модели и макеты (календарь погоды с набором метеознаков, этажи леса, модели «Круглый год», «Календарь», макеты экосистем, природных зон и ландшафтов, классификационные таблицы, контурная карта мира с набором картинок - животные, растения и пр.). ▪ Муляжи овощей и фруктов, гербарии, плоды разных растений, коллекция природного материала. ▪ Образно-символический материал (карточки-символы «Как вести себя в природе», мнемокарточки «Времена года», схемы и алгоритмы наблюдений за объектами природы, сезонными явлениями). ▪ Информационно-иллюстрированный материал природоведческого характера (тематические картинки и альбомы «Времена года», «Животные», «Птицы», «Растения» и пр.; энциклопедии и книги о природе). ▪ Репродукции картин русских художников (пейзажи), сюжетные картины о природе (серия «Дикие животные» и т.п.). ▪ Картотеки стихов, загадок, пословиц, поговорок, примет (времена года, животные и растения, явления природы). ▪ Картотека тематических прогулок. |
Предполагаемая деятельность детей: наблюдения, проведение опытов, экспериментов, познавательно-исследовательская и проектная деятельность, классификация и сравнение, составление коллекций, работа со схемами и моделями, чтение художественной и познавательной литературы о природе, рассматривание материалов с последующим обсуждением, труд в природе, коммуникативная деятельность (общение, беседы, коллективные разговоры, отгадывание и загадывание загадок, составление рассказов, речевые игры, рассказывание и заучивание стихов). | ||
Книжный уголок (групповая библиотека) | ▪ Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, умения делиться впечатлениями, вступать в беседу о литературном произведении и поддерживать ее. ▪ Использование художественных произведений для обогащения содержания общения, для расширения познавательного и нравственного опыта. ▪ Развитие слухового восприятия. ▪ Обогащение и активизация словаря детей, знакомство с происхождением и смысловым значением слов, с разными способами словообразования на основе литературных произведений. ▪ Развитие умения подбирать слова и фразы, сходные по звучанию. ▪ Освоение выразительных средств языка, развитие интонационной выразительности речи, ее образности. ▪ Формирование умений связно, последовательно и выразительно пересказать небольшие литературные произведения, составлять рассказы (по плану, образцу, серии картинок, на заданную тему, из опыта, творческие и т.п.), ▪ придумывать свои зачины и концовки к сказкам. ▪ Практическое овладение детьми нормами русской речи. ▪ Пополнение литературного багажа по различным темам, формирование литературных предпочтений. ▪ Формирование представлений о многообразии окружающего мира, о взаимоотношениях между людьми, о нравственных качествах на основе литературных произведений. ▪ Формирование представлений о жанровых отличиях литературных произведений, о детских писателях, художниках-иллюстраторах, о книге как произведении искусства, о книгоиздательской деятельности, о профессии библиотекаря. ▪ Формирование умения самостоятельно работать с книгой. ▪ Воспитание ценностного (бережного) отношения к книгам. | ▪ Познавательная литература (энциклопедии, словари, журналы и пр.). ▪ Художественная литература (рассказы, сказки, мифы, былины, поэзия, произведения малых фольклорных форм и пр.). ▪ Коллекция книг с разными вариантами оформления. ▪ Диафильмы, аудиокассеты, диски, магнитофон, диапроектор. ▪ Наглядный материал для накопления познавательного опыта (предметы, картинки, рисунки, иллюстрации, фотографии и т.п.). ▪ Образно-символический материал (карточки-символы для классификации книг, мнемотаблицы по литературным произведениям, графические модели, схемы, алгоритмы для составления рассказов и т.п.). ▪ Тематические литературные копилки. ▪ Тематические альбомы для рассматривания. ▪ Информационно-иллюстрированный материал о детских писателях, художниках-иллюстраторах, об истории книгопечатания и т.п. ▪ Дидактические и настольные игры по литературным произведениям. ▪ Репродукции картин сказочно-былинного жанра. ▪ Материал и инструменты для ремонта книг. ▪ Материал для книгоиздательской деятельности (для изготовления книг-самоделок). ▪ Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Библиотека», «Книжный магазин».
|
Предполагаемая деятельность детей: рассматривание книг, альбомов и иллюстраций, чтение и слушание литературных произведений с последующим обсуждением, решение проблемных ситуаций, пересказы, составление рассказов, сочинение сказок, стихов, загадывание и отгадывание загадок, беседы и коллективные разговоры о литературных произведениях, писателях, художниках, «воображаемые путешествия», оформление тематических книжных выставок, книгоиздательская и игровая деятельность, трудовая деятельность по ремонту книг. | ||
Уголок безопасности | ▪ Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в опасных ситуациях и др. ▪ Формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми в процессе совместной деятельности. ▪ Совершенствование речи как средства выражения познавательной активности и общения. ▪ Обогащение и активизация бытового и обществоведческого словаря детей. ▪ Развитие умения заинтересованно вступать в беседу на тему, предложенную взрослым, и поддерживать ее, задавать вопросы и отвечать на них. ▪ Развитие умений строить высказывания разных типов, более точно характеризовать объект, ситуацию; выдвигать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. ▪ Совершенствование диалогической и монологической форм речи, развитие умений делиться впечатлениями в процессе общения, чтения, составлять рассказы из личного опыта, творческие рассказы, рассказы на заданную тему. ▪ Освоение форм речевого этикета, развитие умения пользоваться ими в соответствии с ситуацией, воспитание культуры речевого общения. | ▪ Макеты «Перекресток», «Кукольный дом», «Пожарный щит», «Детский сад» с наборами атрибутов для обыгрывания. ▪ Телефоны, транспортные игрушки, игрушечные бытовые приборы, предметы быта, инструменты (опасные и безопасные). ▪ Информационно-иллюстрированная копилка «Азбука безопасности». ▪ Тематические альбомы, картинки, иллюстрации по ОБЖ. ▪ Образно-символический материал по ОБЖ (карточки-символы с различными знаками, сигнальные карточки, схемы – микрорайона, комнаты, квартиры, детского сада). ▪ Художественная и познавательная литература по ОБЖ. ▪ Картотеки стихов, загадок, опасных ситуаций, игр. ▪ Диафильмы и видеофильмы по ОБЖ. ▪ Настольные и дидактические игры по ОБЖ. ▪ Атрибуты для сюжетно-ролевых, строительных, подвижных игр, игр-инсценировок по ОБЖ. ▪ Игровые наборы «Юный пожарный», «Дорожная азбука», «Больница». ▪ Материалы для продуктивной деятельности. |
Предполагаемая деятельность детей: моделирование и обсуждение опасных ситуаций, игры-инсценировки, игровая, продуктивная и проектная деятельность, тренинги, создание коллекций, просмотр видеоматериалов, рассматривание иллюстративного материала с последующим обсуждением, рассказывание и заучивание стихов, загадывание и отгадывание загадок, составление рассказов, чтение художественной литературы, беседы, коллективные и ситуативные разговоры, активизирующее общение. | ||
Уголок родного края | ▪ Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире. ▪ Формирование представлений о целостной картине мира, историко-географических представлений. ▪ Совершенствование речи как средства общения; развитие речевой активности в процессе совместной деятельности, формирование конструктивных способов и средств взаимодействия с окружающими людьми. ▪ Развитие умения содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам и взрослым об интересных фактах и событиях, происходящих в семье, обществе, городе, стране, о полученных впечатлениях. ▪ Развитие умения заинтересованно вступать в беседу на обществоведческую тему и поддерживать ее, задавать вопросы и отвечать на них. ▪ Обогащение и активизация бытового, природоведческого и обществоведческого словаря детей. ▪ Формирование грамматического строя речи, ее произносительной стороны. ▪ Развитие умений строить высказывания разных типов, излагать свои мысли понятно для окружающих. ▪ Освоение форм речевого этикета, развитие умения пользоваться ими в соответствии с ситуацией, воспитание культуры речевого общения. | ▪ Макеты «Наш город», «Детский сад», «Кукольный дом и жители в нем», «Русская изба», «Солнечная система». ▪ Предметы народного быта. ▪ Государственная символика, гербы городов, портреты знаменитых людей. ▪ Глобус, физические карты мира, России, детский географический атлас, «река времени». ▪ Информационно-иллюстрированные копилки «Наш любимый город», «Традиции русского народа», «Народы мира», «Земля – наш общий дом», «Наши праздники», «Энциклопедия космоса», «Календарь профессий». ▪ Тематические картинки, альбомы, фотографии, открытки о семье, городах, странах, людях, предметах быта (история и современность). ▪ Литературная копилка «Наша родина – Россия», познавательная и художественная литература на обществоведческую тематику. ▪ Картотеки загадок, пословиц, поговорок, фразеологизмов (о людях, семье, труде, дружбе и т.п.). ▪ Схемы и алгоритмы для составления рассказов. ▪ Дидактические и настольные игры на обществоведческую тематику.
|
Предполагаемая деятельность детей: моделирование и обсуждение этических ситуаций, игры-инсценировки, игровая, продуктивная и проектная деятельность, создание коллекций, оформление выставок, мини-музеев, «воображаемые путешествия», рассматривание иллюстративного материала с последующим обсуждением, работа с глобусом, картами, рассказывание и заучивание стихов, загадывание и отгадывание загадок, обсуждение пословиц и поговорок, составление рассказов, чтение художественной и познавательной литературы, беседы (этические, эвристические, философские), коллективные и ситуативные разговоры, активизирующее общение, коммуникативные игры.
| ||
Уголок творчества «Мастерилка», полочка красоты | ▪ Развитие речевой активности детей, свободного общения со взрослыми и сверстниками в процессе продуктивной деятельности. ▪ Совершенствование речи как средства общения; формирование конструктивных способов и средств взаимодействия с окружающими людьми в процессе совместного творчества. ▪ Развитие умения содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам и взрослым об интересных фактах и событиях из мира искусства, о полученных впечатлениях. ▪ Развитие умения заинтересованно вступать в беседу и поддерживать ее, задавать вопросы и отвечать на них. ▪ Расширение кругозора и словаря детей в сфере изобразительного искусства, развитие связной речи. ▪ Преобразование познавательного опыта в процессе продуктивной деятельности. ▪ Развитие эстетического восприятия и художественного вкуса. ▪ Формирование изобразительных умений и навыков, развитие мелкой моторики, творческих способностей, гибкости мышления, способности к самостоятельному решению задач разного типа. | ▪ Природный, бросовый, разнофактурный материалы для творчества (ткань, бумага, картон, вата, проволока, нитки, мох, шишки, веточки и др.) ▪ Изобразительные материалы (краски, карандаши, фломастеры, мелки, клей, глина, пластилин, тесто и пр.). ▪ Инструменты и оборудование (кисти, ножницы, иголки, дырокол, степлер, шило, скотч, стеки, печатки и т.п.) ▪ Шаблоны, трафареты, выкройки, лекала. ▪ Альбомы по изобразительному искусству, схемы и чертежи изделий. ▪ Предметы декоративно-прикладного искусства, народные игрушки, репродукции картин, скульптуры и т.п. |
Предполагаемая деятельность детей: изготовление поделок, макетов, игрушек, рисование, аппликация, лепка, коллективная творческая деятельность, проектная деятельность, детский дизайн; оформление выставок, мини-музеев, создание коллекций; рассматривание экспонатов, альбомов, картин с последующим обсуждением, анализ продуктов детского творчества, беседы и коллективные разговоры об искусстве, составление рассказов о предметах искусства, народных игрушках, по картинам, рассказывание и заучивание стихов. | ||
Уголок театрализованных игр | ▪ Развитие речевой активности детей, свободного общения со взрослыми и сверстниками в процессе театрализованной деятельности, развитие умений делиться впечатлениями в процессе общения и совместных игр. ▪ Совершенствование диалогической речи, формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником. ▪ Развитие умения содержательно и выразительно драматизировать литературные произведения. ▪ Совершенствование умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания, освоение детьми выразительных средств языка, развитие образной речи. ▪ Совершенствование умения различать на слух все звуки родного языка; развитие дикции: умения внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. ▪ Развитие интонационной выразительности речи, умения изменять силу голоса, темп речи, интонацию в зависимости от содержания высказывания. ▪ Развитие умения использовать в речи вербальные и невербальные формы общения. ▪ Освоение форм речевого этикета, развитие умения пользоваться ими в соответствии с ситуацией, воспитание культуры речевого общения. | ▪ Разные виды театров (настольные, плоскостные, пальчиковые, бибабо, театр марионеток и т.п.). ▪ Театральные ширмы, фланелеграф. ▪ Атрибуты для театрализованной деятельности (элементы костюмов, маски, шапочки, декорации). ▪ Детские музыкальные инструменты. ▪ Аудиотека с записью литературных произведений, музыки, различных звуков (шум моря, ветра, голоса птиц и т.п.), проигрыватель. ▪ Иллюстрации к литературным произведениям, сказкам. ▪ Литературная копилка (подбор произведений для драматизации, картотека проблемных ситуаций для инсценировок). ▪ Набор мелких игрушек и предметов-заместителей для обыгрывания. ▪ Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Театр». ▪ Картотеки пальчиковых и хороводных игр, имитационных упражнений, пластических этюдов, дыхательной и артикуляционной гимнастики.
|
Предполагаемая деятельность детей: игры-инсценировки, игры-драматизации, сюжетно-ролевые и режиссерские игры, концерты, спектакли (для кукол, других детей), общение, беседы, коллективные разговоры о театре, о профессии актера, о литературных произведениях, о театрализованных играх; пальчиковые и хороводные игры, речевые упражнения, логоритмика, пластические этюды, имитационные упражнения, дыхательная и артикуляционная гимнастика. | ||
Уголок конструирования и строительных игр | ▪ Развитие конструктивной деятельности детей в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми; проявление инициативы с целью получения новых знаний. ▪ Формирование конструктивных умений и навыков, развитие мыслительных процессов, совершенствование способов обследования объектов, предметов. ▪ Совершенствование речи как средства выражения познавательной активности и общения, обогащение и активизация словаря детей (архитектурные термины). ▪ Формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми в процессе совместной игровой деятельности, развитие умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. ▪ Совершенствование диалогической речи, формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником. ▪ Развитие умения содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам и взрослым об интересных фактах и событиях, о полученных впечатлениях. ▪ Развитие умения заинтересованно вступать в беседу и поддерживать ее, задавать вопросы и отвечать на них. ▪ Развитие умений строить высказывания разных типов, более точно характеризовать объект; выдвигать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. ▪ Расширение кругозора детей, формирование представлений о целостной картине мира. | ▪ Разные виды конструкторов и строительных наборов, крупный строительный материал. ▪ Атрибуты для декорирования и обыгрывания построек, предметы-заместители. ▪ Материал для конструирования из бумаги, бросовый и природный материал для конструирования, инструменты и оборудование. ▪ Альбомы из серии «Мастерилка». ▪ Схемы, чертежи, рисунки и фотографии построек, поделок; схематичные планы местности. ▪ Макеты «Город», «Деревня». ▪ Тематические альбомы, картинки, иллюстрации «Архитектурные виды разных городов», «Город и деревня», «Разные дома», «Профессия – строитель» и т.п. ▪ Коллекция открыток «Города». |
Предполагаемая деятельность детей: конструктивная деятельность, строительные и сюжетно-строительные игры, игры с макетами; изготовление атрибутов и декораций для обыгрывания построек; проектная и исследовательская деятельность; «воображаемые путешествия»; индивидуальные и коллективные разговоры о будущей постройке, игре с рассматриванием иллюстративного материала, обследованием образцов, схем, планов; анализ результатов конструктивной деятельности; беседы об архитектуре, строительных профессиях; составление рассказов из личного опыта, описательных рассказов. | ||
Уголок сюжетно-ролевых игр | ▪ Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, профессиях и труде взрослых. ▪ Обогащение игровой деятельности детей, развитие игровых умений и навыков, творческих способностей. ▪ Совершенствование речи как средства общения; развитие речевой активности в процессе игровой деятельности. ▪ Формирование конструктивных способов и средств взаимодействия с окружающими людьми в процессе совместной игровой деятельности, развитие умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. ▪ Развитие дружеских, доброжелательных отношений, сочувствия; формирование умения договариваться между собой. ▪ Развитие умения заинтересованно вступать в беседу и поддерживать ее, задавать вопросы и отвечать на них. ▪ Обогащение и активизация бытового, обществоведческого словаря детей, развитие монологической речи. ▪ Совершенствование диалогической речи, развитие умения строить ролевой диалог, быть доброжелательным и корректным собеседником, излагать свои мысли понятно для окружающих. ▪ Совершенствование умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания, освоение детьми выразительных средств языка, развитие образной речи. ▪ Развитие интонационной выразительности речи, умения изменять силу голоса, темп речи, интонацию в зависимости от содержания высказывания. ▪ Развитие умения использовать в речи вербальные и невербальные формы общения. ▪ Совершенствование форм речевого этикета в процессе игр, развитие умения пользоваться ими в соответствии с ситуацией. | ▪ Атрибуты для сюжетно-ролевых игр («Семья», «Гости», «Детский сад», «Музей», «Детское кафе», «Почта», «Салон красоты», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Водители», «Путешествие», «Журналисты» и пр.). ▪ Игровые наборы «Посуда», «Инструменты», «Парикмахерская», «Одежда» и т.п. ▪ Образные и транспортные игрушки, муляжи продуктов, овощей, фруктов и др. ▪ Игровые модули. ▪ Предметы домашнего быта, элементы костюмов, аксессуары и пр. ▪ Предметы-заместители, природный и бросовый материал для обыгрывания. |
Предполагаемая деятельность детей: игровая (сюжетно-ролевые игры, игры-придумывания, инсценировки) и продуктивная деятельность (изготовление недостающих атрибутов к играм); коммуникативная деятельность (общение, беседы, коллективные и ситуативные разговоры, составление рассказов – об игре, игрушке, предмете и т.п.). | ||
«Игротека» – уголок настольных игр | ▪ Развитие познавательных потребностей и мотивов, психических процессов и мыслительной деятельности, расширение познавательного опыта и кругозора детей, формирование целостной картины мира. ▪ Уточнение, систематизация знаний, умений, навыков детей, развитие умения использовать их в игровой деятельности. ▪ Совершенствование речи как средства общения; развитие речевой активности в процессе игровой деятельности. ▪ Формирование конструктивных способов и средств взаимодействия с окружающими людьми в процессе совместных игр, развитие умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. ▪ Развитие дружеских, доброжелательных отношений, сочувствия; формирование умения договариваться между собой в процессе игры. ▪ Формирование всех компонентов устной речи: обогащение и активизация бытового, природоведческого, научного и обществоведческого словаря детей; развитие грамматического строя речи и ее произносительной стороны; развитие связной речи. ▪ Практическое овладение воспитанниками нормами речи. | ▪ Дидактические игры по различным разделам: по математике, по ознакомлению с окружающим и экологии, по ОБЖ, по развитию речи (лексического, фонетического, грамматического содержания) и др. ▪ Настольно-печатные игры по различным разделам (лото, домино, парные картинки, разрезные картинки, игры-путешествия с кубиком и пр.). ▪ Интеллектуальные и логические игры (ребусы, лабиринты, головоломки, шашки, кроссворды и т.п.). ▪ Картотеки подвижных игр (в т.ч. с диалогом), народных игр, коммуникативных и социально-ориентированных игр.
|
Предполагаемая деятельность детей: игровая деятельность, общение в процессе игр, ситуативные разговоры, беседы, решение проблемных ситуаций, познавательная деятельность. |
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация предметно-развивающей среды по английскому языку в группе
Консультации для воспитателей...
Организация предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с ОНР
В консуольтации рассмотрены принципы создания предметно - развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи....
Организация предметно -развивающей среды ,обеспечивающей реализацию принципа свободы выбора деятельности
В даннной презентации описывается принцип доступности предметно-развивающей среды. На примере того, как имеет место быть в данном МДОУ и как хотелось, чтобы было!...
Отчет об организации предметно-развивающей среды в старшей группе
Отчет об организации предметно-развивающей средыв старшей группе. Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная орг...
"Рекомендации по организации предметно -развивающей среды группы для осуществления экспериментальной деятельности дошкольника"
Данная методическая разработка рекомендована для воспитателей дошкольных образовательных учреждений для максимальной реализации образовательного процесса....
Выступление на городском семинаре Сур ГПУ "Предметно-пространственная среда, как одно из условий развития обучающихся с ОВЗ в образовательной организации" «Особенности организации предметно-развивающей среды в логопедической группе для детей с тнр»
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речиСогласно требованиям Федерального государственного образовательного ст...
Проект "Организация предметно-развивающей образовательной среды для обучающихся с ОВЗ"
Разработка методических рекомендаций по созданию предметно-развивающей образовательной среды для обучающихся с ОВЗ в МАОУ СОШ №24. Задачи: 1. Изучить и проанализировать литературу по теме пр...