Эссе на тему: «Мой взгляд на проблемы современных детей».
материал
Предварительный просмотр:
ЭССЕ на тему: «Мой взгляд на проблемы современных детей».
«Проблема не в зеркале, а в том, кто в нем отражается».
Это цитата очень четко отражает суть темы: на мой взгляд, все проблемы детей, в основном, созданы взрослыми. Перед тем как взяться за эссе, я поработала с различными источниками, в том числе и со средствами массовой информации. Меня заинтересовал один из форумов в Интернете, где обсуждались проблемы современного детства. Участники форума обсуждали основные проблемы современных детей, и из них я выделила наиболее жарко обсуждаемые и злободневные. Итак, к ним можно отнести: технический прогресс, проявляющийся в доступности различного вида технических средств (плеер, фото и видеокамеры, сотовые телефоны, планшеты, ай-пады, айподы, ноутбуки, как конечная цель - Интернет и пр.); безграмотность нынешней молодежи, излишнее внимание к личному пространству и контроль или, наоборот, полное игнорирование ребенка; не уважение к нему; детская травля среди ровесников, отсутствие свободного времени у детей или, другая крайность, слишком много свободного времени и, в заключение, проблема «отцов и детей», взаимное не понимание двух поколений. Все участники форума высказывались насколько это актуально и присуще современному обществу. Но, оказалось, что участники данного форума не только взрослые, оппонентами им выступили несколько подростков, которые противопоставили свое видение этих проблем и так ли они актуальны и современны? Мне интересны были их суждения, интересно было взглянуть на проблему изнутри.
Суждения подростков были грамотны, в том числе и с точки зрения орфографии и пунктуации (это к вопросу о безграмотности молодежи) и изложены они были в очень интересной форме. Итак, взрослые считают, что технический прогресс очень плохо сказывается и влияет на современных детей и молодежь. А, подростки отметили, что при грамотном и разумном использовании их, в том числе и Интернета - это благодатное поле для самореализации, самовыражения, обучения и развития.
Проблему излишнего контроля к детям со стороны взрослых они считают «притянутой за уши», так как «…контроль за ребенком был бы весьма полезен, но до определенного возраста, а в дальнейшем им нужно привыкать к взрослой жизни и самостоятельности». Я согласна с ними и считаю, что, нам взрослым, стоит больше доверять детям и постепенно давать им больше самостоятельности. В противном же случае обязательно вступает в силу правило: наличие внешнего контроля отключает контроль внутренний.
Соприкасается с ней и другая проблема – отсутствие свободного времени у детей. Опять же, скорее всего проблема лежит в амбициях взрослых, которые, стараясь сделать из своего чада супер-ребенка, пренебрегают его желаниями и возможностями. И бедных детей стараются определить во множество платных и престижных кружков и секций. И в скором времени организм ребенка от таких нагрузок дает сбой, отсюда у нас столько часто болеющих детей с истощенной нервной системой. В наше время этой проблемы не существовало: бесплатность, доступность и многообразие услуг сферы дополнительного образования, присущие временам Советского союза, делали из нас интересующихся, пытливых и разносторонне развитых детей. Разница лишь в том, что мы самостоятельно выбирали, как и где провести свой досуг. У нас не было жестких рамок посещения какой-либо престижной, но очень дорогой секции.
Другая диаметрально расположенная проблема – это проблема свободного времени у ребенка, предоставление его самому себе, игнорирование ребенка. Отсюда дети поддаются влиянию улицы со всем вытекающим оттуда негативом. Думаю, в силах родителей обеспечить досуг своим детям, даже не прибегая к платным кружкам и секциям. Достаточно интересоваться ребенком и его жизнью, показать ему, что он значим и любим для своих близких, наполнить его жизнь своим общением и привлекать его в активный семейный досуг и отдых. Хорошо если дети вместе с родителями обсуждают проблемы за день, планируют свой отдых на выходные дни: совместные прогулки на велосипеде, катание на лыжах и коньках, посещение кинотеатров, экскурсии по интересным и святым местам. Все это обогатит внутренний мир ребенка и сблизит детей и родителей.
Хотелось бы поговорить и еще об одной проблеме – это детская и подростковая травля среди ровесников. Это проблема отнюдь не присуща только современному обществу. Это было всегда, стоит вспомнить художественный фильм 80-х годов «Чучело». Где и без достижений технического прогресса ребенка могли довести до суицида, где он оставался один на один со своими проблемами. Безусловно, и за этой проблемой стоит взрослый мир. Зачастую прессинг ребенка происходит с молчаливого согласия педагогов и причины здесь различны: «сами разберутся», «так проще», «ничего страшного». Жаль, что последствия нашей беспечности и равнодушия бывают ужасными и непоправимыми.
По поводу проблемы не уважения к ребенку, я хотела бы процитировать слова Шперка: «Житейское правило, что дети должны уважать родителей, а родители должны любить детей, нужно читать наоборот: родители именно должны уважать детей, - уважать их своеобразный мирок и их пылкую, готовую оскорбиться каждую минуту, натуру; а дети должны только любить родителей, - и уже непременно они будут любить их, раз почувствуют это уважение к себе».
Ну и последняя проблема, выделенная в пространстве всемирной паутины: проблема отцов и детей, непонимания двух поколений. Эта проблема стара как мир. Трудно поверить, но эти строки написал Сократ еще в 5 веке до нашей эры: «Они (подростки) сегодня обожают роскошь, у них плохие манеры и нет никакого уважения к авторитетам. Они выказывают неуважение к старшим, слоняются без дела и постоянно сплетничают.
Они все время спорят с родителями, они постоянно вмешиваются в разговоры и привлекают к себе внимание, они прожорливы и тиранят учителей...»
Таким образом, современные проблемы детства не так уж новы и современны. Они были всегда и, видимо, будут и дальше. А нам стоит извлечь урок из прошлого, сделать работу над ошибками, и увидеть, что и мы когда-то были такими же детьми и подростками.
В заключение, я хочу сказать, что современные дети не такие уж плохие и бездуховные, какими мы привыкли их видеть. Они занимают первые места в спорте, занимают лидирующие позиции в программировании и компьютерных технологиях среди молодежи всего мира, очень хорошо разбираются в новшествах технического прогресса, они самостоятельны и самоуверенны. А все плохое, что мы так стараемся увидеть в них, может быть всего лишь наше отражение?...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе по теме «Мой взгляд на воспитание»
Все начинается с семьи. Именно семье определена ведущая роль в глубоком влиянии на жизнь растущего ребёнка.......
Эссе на тему «Специфика современного образовательного учреждения дополнительного образования детей"
Дополнительное образование детей - один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их обучения, воспитания и развития....
Эссе на тему "Особенности социальной ситуации развития современного ребёнка."
Предлагаю вниманию коллег эссе по курсу "Образование и общество. Основы государственной политики Российской Федерации в области образования....
Эссе на тему «Облик педагога в сознании современного ребенка»
Как выглядит педагог глазами ребенка?...
Современные проблемы обучения детей с ОВЗ. Эссе
Дети с ОВЗ нуждаются в реализации своих потенциальных возможностей, а мы – педагоги - обязаны создать условия для их всестороннего развития и социализации, и не только в рамках адаптированной пр...
Педагогическое эссе на тему: «Воспитание взгляд в будущее».
Педагогическое эссе на тему: «Воспитание взгляд в будущее».«В своем Послании Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин немало времени уделил системе образования: &q...