Современные проблемы обучения детей с ОВЗ. Эссе
статья
Дети с ОВЗ нуждаются в реализации своих потенциальных возможностей, а мы – педагоги - обязаны создать условия для их всестороннего развития и социализации, и не только в рамках адаптированной программы, но и в рамках внеурочной деятельности. Здесь большую роль играет использование в работе социальных проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе. Современные проблемы обучения детей с ОВЗ. | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные проблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Юдина Е.Н.,
ГБОУ школа № 18 Центрального района
Ребенок приходит в этот мир и стремится его познать. Взрослея, он старается этот мир преобразить, что-то важное создать, кому-то помочь. Ребенок с особыми образовательными потребностями ограничен в своих возможностях познания мира, но ему так же необходимо ощущать свою значимость при выполнении любой работы, даже если эта деятельность незначительна по своим масштабам. Дети с ОВЗ нуждаются в реализации своих потенциальных возможностей, а мы – педагоги - обязаны создать условия для их всестороннего развития и социализации, и не только в рамках адаптированной программы, но и в рамках внеурочной деятельности. Здесь большую роль играет использование в работе социальных проектов.
Социальный проект - это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Ее реализация будет способствовать улучшению социальной ситуации в конкретном регионе, социуме. Это один из способов участия в общественной жизни путем практического решения насущных социальных проблем.
Для наших учащихся социальный проект – это, прежде всего, способ самовыражения, проявления своих способностей и возможностей через определённую деятельность, в результате которой улучшаются социальные отношения между детьми с ОВЗ и миром взрослых и устанавливаются новые способы социального взаимодействия.
Ведь ребенок с ОВЗ, (как и все остальные дети) в своем развитии направлен на освоение социального опыта, социализацию, включение в жизнь общества. Однако путь, который он должен пройти для этого, значительно отличается от пути его здоровых сверстников. Ребёнок с ОВЗ, который исторически на протяжении многих лет не принимался обществом, с помощью социальных проектов может участвовать в жизни общества наравне со своими сверстниками и понимать, что он совершил свой вклад в большое общее дело. Со стороны общества – это следующий шаг к принятию не только самого ребёнка как равного гражданина, но и принятия результатов его труда. В современном обществе проблема социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной и часто обсуждаемой на различных уровнях российского образования. Сегодня социализация, как активное приспособление к условиям социальной среды, служит основой благополучия человека в обществе. Но у детей с ограниченными возможностями здоровья процесс социализации существенно затруднен, при этом их будущее напрямую зависит от умения выстраивать отношения с окружающими. Однако стимуляция деятельности этих детей, оказание им своевременной помощи позволяет выделить у них зону ближайшего развития, которая при создании определенных образовательных условий, обеспечит им овладение программой дополнительного образования.
Социализация ребёнка с ОВЗ – это процесс владения социальным опытом, где в целостную систему соединяются: взаимодействие со сверстниками и со взрослыми, процесс усвоения социальных ролей, становление самосознания ребёнка.
Заключение:
Эффективность метода социальных проектов в школе выражается в формировании социальных навыков и умений социальной безопасности детей и родителей, творческой самореализации и становления личности в общественной и культурной жизни в рамках современного образования.
Таким образом, социальный проект как форма деятельности способствует формированию у наших выпускников с ОВЗ способностей, которые позволят им не только уверенно приобретать в дальнейшем знания, но и адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, строить отношения в различных социальных группах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы обучения детей-мигрантов в современной петербургской школе
Политические, социальные, экономические изменения, произошедшие на территории постсоветского пространства в последние пятнадцать лет, вызвали миграцию в Россию нерусскоязычного населения. В связи с эт...
Современные проблемы обучения.
В данный статье я расмматриваю основные проблемы современного образования. Какие трудности стоят перед учителем, какие особенности контингента ставят перед педагогами сложные задачи....
Современные проблемы обучения
В данный статье я расмматриваю основные проблемы современного образования. Какие трудности стоят перед учителем, какие особенности контингента ставят перед педагогами сложные задачи....
Проблемы обучения детей с ОВЗ физике
В статье описаны проблемы, возникающие при обучении детей с ОВЗ физике и пути их решения...
Герасимчик Л.В. Современные проблемы воспитания детей с нарушением слуха
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; widows: 2; orphans: 2; } В концепции модернизации российского образования обозначена главная задача российской обра...