Положение о порядке действий по недопущению пропусков учебных занятий по неуважительной причине обучающимися
материал
Настоящий Порядок регулирует действия работников по недопущению пропусков учебных занятий по неуважительной причине обучающимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozheniya_o_poryadke_deystviy_po_nedopushcheniyu_propuskov_uchebnyh_zanyatiy.docx | 32.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1 к приказу от 12.11.2020 г. № 546
Рассмотрено на заседании Педагогического совета МБОУ СОШ № 1 г. Советский Протокол № 3 от 30.10.2020 г. | Утверждено приказом директора МБОУ СОШ № 1 г. Советский Приказ № 546 от 12.11.2020 г. |
Положение
о порядке действий по недопущению пропусков учебных занятий по неуважительной причине обучающимися в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Советский»
- Общие положения
- Положение о порядке действий по недопущению пропусков учебных занятий по неуважительной причине обучающимися в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Советский» (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
1.2. Настоящий Порядок регулирует действия работников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский» (далее – школа) по недопущению пропусков учебных занятий по неуважительной причине обучающимися.
1.3. Основными целями профилактики систематических пропусков учебных занятий по неуважительным причинам обучающимися являются:
-выявление причин и условий, способствующих систематическим пропускам учебных занятий по неуважительным причинам обучающимися в школе;
-создание механизма оперативного выявления информации по фактам систематических пропусков учебных занятий по неуважительным причинам;
-предупреждение правонарушений и антиобщественных действий как совершаемых обучающимися, так и в отношении них.
1.4. Систематическими пропусками учебных занятий считаются пропуски занятий, которые зафиксированы с определенной периодичностью или временным интервалом в учебный период.
1.5. Пропуском учебного занятия по уважительной причине считается отсутствие в течение учебного времени в связи с медицинскими показаниями, по обстоятельствам чрезвычайного, непредвиденного характера, по согласованию с педагогическим работником на основании личного мотивированного обращения обучающегося, письменного заявления родителей (законных представителей) об освобождении от учебных занятий (приложение 1), объяснительной записки родителей (законных представителей_) о причинах отсутствия обучающегося в школе (приложение 2), либо с распоряжения (приказа) директора школы.
Уважительная причина обязательно должна быть подтверждена документально (медицинская справка от врача, справка из военкомата, заявление, объяснительная записка родителей (законных представителей) и другие официальные документы).
1.6. Пропуски учебных занятий, основание которых не подтверждены документально, являются неуважительными.
- Порядок действий по недопущению пропусков учебных занятий по неуважительной причине обучающимися
2.1. Учитель - предметник отмечает обучающихся, отсутствующих на учебном занятии в электронном классном журнале, и в случае отсутствия обучающегося сообщает по завершению учебного занятия классному руководителю обучающегося.
2.2. Классный руководитель, в день получения информации об отсутствии обучающегося на учебном занятии по неустановленным причинам, устанавливает контакт с родителями (законными представителями) обучающегося по средствам телефонной связи или иным формам взаимодействия; выявляет причины отсутствия, обучающегося на учебном занятии; в случае необходимости проводит с родителями (законными представителями) профилактическую разъяснительную беседу о недопущении пропусков учебных занятий по неуважительным причинам.
2.3. В случае допущения обучающимися 10 пропусков учебных занятий подряд, а также с временным интервалом в течение отчетного периода (с 24 мая по 24 сентября, с 25 сентября по 30 декабря, с 10 января по 24 мая) без уважительной причины:
2.3.1. Классный руководитель в течение 1 рабочего дня после установленных 10 пропусков учебных занятий без уважительной причины, посещает семью обучающегося по месту жительства; устанавливает причины пропусков учебных занятий и проводит профилактическую беседу с обязательным составлением акта посещения семьи.
Письменно в форме служебной записки (приложение 3) сообщает социальному педагогу, либо лицу его заменяющего, о допущенных пропусках учебных занятий без уважительной причины, и их причинах.
2.3.2. Социальный педагог при получении информации о причинах пропусков учебных занятий без уважительной причины – ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, повлекшее прекращение по неуважительным причинам занятий в образовательной организации, незамедлительно направляет информацию в Управление образования администрации Советского района в соответствии со ст. 9 Федерального
закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Не позднее 2-х рабочих дней после обращения классного руководителя вызывает родителей (законных представителей) обучающегося на беседу с целью установления причин пропусков учебных занятий и разъяснительной работы об ответственности родителей (законных представителей) за получение обязательного общего образования; мерах административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.4. В случае продолжения обучающимся пропусков учебных занятий по неуважительным причинам и допущения 15 пропусков учебных занятий подряд, а также с временным интервалом в течение отчетного периода (с 24 мая по 24 сентября, с 25 сентября по 30 декабря, с 10 января по 24 мая):
2.4.1. Классный руководитель в тот же день письменно в форме служебной записки в соответствии с формой, установленной п. 2.3.1, сообщает социальному педагогу, либо лицу его заменяющего, о допущенных пропусках учебных занятий без уважительной причины.
2.4.2. Социальный педагог в течение 1 рабочего дня после установленных 15 пропусков учебных занятий без уважительной причины, совместно с классным руководителем посещает семью обучающегося по месту жительства; устанавливает причины пропусков учебных занятий и проводит профилактическую беседу с обязательным составлением акта посещения семьи.
В тот же день (день составления акта о посещении семьи) передает информацию для работы педагогу-психологу в соответствии с формой (приложение 4).
В случае установления причин пропусков учебных занятий без уважительной причины – ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, повлекшее прекращение по неуважительным причинам занятий в образовательной организации, незамедлительно направляет информацию в Управление образования администрации Советского района в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
2.4.3. Педагог-психолог в течение 3-х рабочих дней после получения информации от социального педагога, проводит диагностику обучающегося, допускающего систематические пропуски учебных занятий без уважительной причины. На основании полученных данных разрабатывает план по психолого-педагогическому сопровождению обучающегося, а также рекомендации для классного руководителя, учителей-предметников, родителей. Не позднее 7 рабочих дней после получения информации педагог-психолог разработанные рекомендации доводит до заинтересованных сторон.
2.5. В случае допущения обучающимся 20 пропусков (уроков) подряд, а также с временным интервалом в течение отчетного периода,
2.5.1. Классный руководитель в тот же день письменно в форме служебной записки в соответствии с формой, установленной п. 2.3.1, сообщает социальному педагогу, либо лицу его заменяющего, о допущенных пропусках учебных занятий без уважительной причины.
2.5.2. Социальный педагог в тот же день в форме представления (докладной записки) инициирует перед председателем Совета профилактики правонарушений в школе проведение внепланового заседания Совета профилактики правонарушений по рассмотрению сведений о систематических пропусках учебных занятий без уважительной причины.
2.5.3. Председатель Совета профилактики правонарушений в школе в течение 1 рабочего дня следующего за днем получения представления (докладной записки) от социального педагога, организует проведение внепланового заседания Совета профилактики правонарушений по рассмотрению сведений о систематических пропусках учебных занятий без уважительной причины, в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей).
В ходе заседания Совета профилактики правонарушений в школе разрабатывается план психолого-педагогического сопровождения обучающегося, который предусматривает следующие мероприятия в соответствии с потребностью:
- коррекционно-развивающие занятия;
- вовлечение обучающегося в общественно значимую деятельность класса, школы, города;
- оказание помощи обучающемуся в учебно-познавательной деятельности, осуществлении тесной связи с учителями-предметниками;
- мероприятия по ликвидации пробелов знаний;
- консультирование родителей по преодолению причин пропусков учебных занятий.
2.6. В течение 2-х дней со дня принятия решения Советом профилактики правонарушений в школе, план психолого-педагогического сопровождения обучающегося утверждается приказом директора.
2.7. По завершению сроков реализации мероприятий, предусмотренных планом психолого-педагогического сопровождения обучающегося, результаты реализации плана психолого-педагогического сопровождения обучающегося рассматриваются на очередном заседании Совета профилактики правонарушений в школе.
2.8. В случае неудовлетворительных результатов работы по психолого-педагогическому сопровождению обучающегося, допускающего пропуски учебных занятий по неуважительной причине, профилактическая работа в отношении обучающегося и его семьи продолжается.
Социальный педагог в течение 1 рабочего дня следующего за днем проведения очередного заседания Совета профилактики правонарушений школы, на котором установлены неудовлетворительные результаты работы по психолого-педагогическому сопровождению обучающегося, направляет ходатайство в Муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Советского района и ОМВД России по Советскому району о привлечении родителей (законных представителей) к административной ответственности по ч.1 ст. 5.35 Кодекса об административных правонарушениях.
- Порядок ведения учета посещаемости учебных занятий
3.1. Учёт посещаемости учебных занятий ведётся в отношении каждого обучающегося, на уровне класса и школы ежедневно.
3.2. Ежедневный учёт посещаемости на уровне каждого обучающегося (персональный учёт) осуществляется на всех учебных занятиях посредствам фиксирования в электронном классном журнале.
Приложение 1 к Положению о порядке действий по
недопущению пропусков учебных занятий по неуважительной
причине обучающимися в Муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная
школа № 1 г. Советский»
Директору МБОУ СОШ № 1 г. Советский _____________________________________ (Ф.И.О.) от __________________________________ (Ф.И.О. родителя (законного представителя) проживающего по адресу: ______________ _____________________________________ контактный телефон:___________________ |
заявление.
Прошу освободить от учебных занятий
с «____» ____________20__ г. по «____» ______________20__г.
моего сына/дочь _______________________________________________________________
ФИО
учени/___/ _____ «____» класса, в связи с
_____________________________________________________________________________
(причина)
Ответственность за ликвидацию пробелов в знаниях во время пропущенных уроков беру на себя.
«____» ___________20__ г. ____________________
дата заполнения подпись
Приложение 2 к Положению о порядке действий по
недопущению пропусков учебных занятий по неуважительной
причине обучающимися в Муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная
школа № 1 г. Советский»
Директору МБОУ СОШ № 1 г. Советский _____________________________________ (Ф.И.О.) от __________________________________ (Ф.И.О. родителя (законного представителя) проживающего по адресу: ______________ _____________________________________ контактный телефон:___________________ |
объяснительная записка.
Я, ___________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. родителя (законного представителя)
являясь родителем (законным представителем) _____________________________________,
(Ф.И.О. ребенка)
обучающейся (гося) ______ класса, довожу до Вашего сведения, что мой сын (дочь)
отсутствовал(а) в школе в период с «____» _________20__ г. по «____» __________20__г.
по причине ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________.
Ответственность за ликвидацию пробелов в знаниях во время пропущенных уроков беру на себя.
«____» ___________20__ г. ____________________
дата заполнения подпись
Приложение 3 к Положению о порядке действий по
недопущению пропусков учебных занятий по неуважительной
причине обучающимися в Муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная
школа № 1 г. Советский»
Директору МБОУ СОШ № 1 г. Советский _____________________________________ (Ф.И.О.) от _________________________________, ФИО классного руководителя _____ класса |
служебная записка.
Довожу до вашего сведения, что обучающийся (обучающаяся) «_____» класса _____________________________________________________________________________
ФИО
в период с «___» _____________20___ г. по «____» ______________20___ г.
в период с «___» _____________20___ г. по «____» ______________20___ г.
в период с «___» _____________20___ г. по «____» ______________20___ г.
пропустил ___________учебных занятий без уважительной причины.
В связи с вышеназванной ситуацией мною проделана следующая работа:
- Родители поставлены в известность по телефону классным руководителем
«___»___________20___ г.
«___»___________20___ г.
- Организовано посещение семьи обучающегося по месту жительства «____»__________20___ г. В ходе посещения семьи установлены причины пропусков
пропусков учебных занятий:_____________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
- Проведена профилактическая беседа с обучающимся и родителями «___»__________20____ г.
- __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________.
«____» ___________20__ г. ____________________
дата заполнения подпись
Приложение 4 к Положению о порядке действий по
недопущению пропусков учебных занятий по неуважительной
причине обучающимися в Муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная
школа № 1 г. Советский»
Педагогу-психологу МБОУ СОШ № 1 г. Советский
_____________________________________________
(Ф.И.О.)
от ___________________________________________,
(Ф.И.О.)
социального педагога МБОУ СОШ № 1 г. Советский
Информация об обучающемуся, допустившему систематические пропуски учебных занятий без уважительной причины
ФИО обучающегося: ___________________________________Класс: _______Тел:_____________
ФИО родителей: ___________________________________________Тел: _____________________
___________________________________________Тел: _____________________
Информация о пропусках:
Дата | Предмет | Учитель |
Итого (кол-вл) пропусков учебных занятий |
Возможные причины пропусков
Классный руководитель | Социальный педагог (по результатам беседы с родителями). |
«____» ___________20__ г. ____________________
дата заполнения подпись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Эффективность учебного занятия – результат активной деятельности обучающихся»
Образовательно-воспитательный процесс дополнительного образования детей в большей степени зависит от проведения педагогами занятий. Использование при их подготовке разнообразных методов, форм и технол...
Конспект учебного занятия по черчению для обучающихся 13- 15 лет Аксонометрические проекции. Фронтальная косоугольная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции.
Знакомство обучающихся с аксонометрией и видами аксонометрической проекции.Научить строить оси аксонометрических проекций. Строить аксонометрические проекции плоскогранных деталей.Содействовать в разв...
Конспект учебного занятия по черчению для обучающихся 13- 15 лет «Взаимное пересечение поверхностей геометрических тел: трехгранной и шестигранной призм»
Развитие пространственного мышления, пространственного видения.Задача: Научить выполнению линий пересечения поверхностей геометрических тел;Развивать пространственное мышление;Воспитывать усидчивость ...
План-конспект учебного занятия по географии для обучающихся 6 классов в рамках темы «Гидросфера», урок №3
Проблема чистой воды с каждым годом становится острее, поэтому все страны мира ставят этот вопрос во главу всей международной политики. В ноябре 2009 года в Москве состоялся ...
План-конспект учебного занятия спецкурса «Политология» для обучающихся 9 классов в рамках «рекламы» спецкурса для социально-экономического профиля в 10 классе
Данное учебное занятие в 9 классе проводится в рамках «рекламы» профильного 10 класса, где курс «Политология» преподается в рамках спецкурса для социально-экономического профиля. Тема учебн...
Современные подходы к подготовке, организации и проведению учебных занятий с применением компьютерных обучающих программ. Индивидуализация процесса обучения.
Создание и развитие системы дистанционного обучения (ДО) представляет собой сложную задачу. Для её решения надо чётко представлять основные проблемы, принципы и особенности дистанционного обучения, ос...
Положение о пропусках учебных занятий
пропуски...