Положение о порядке действий по недопущению пропусков учебных занятий по неуважительной причине обучающимися
материал

Шубникова Гыльнара Нурулловна

Настоящий Порядок регулирует действия работников по недопущению пропусков учебных занятий по неуважительной причине обучающимися.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 1 к приказу от 12.11.2020 г. № 546

Рассмотрено

на заседании Педагогического совета МБОУ СОШ № 1 г. Советский

Протокол № 3 от  30.10.2020 г.

Утверждено

приказом директора МБОУ СОШ № 1 г. Советский

Приказ № 546 от 12.11.2020 г.

Положение

о порядке действий по недопущению пропусков учебных занятий по неуважительной причине обучающимися в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Советский»

  1. Общие положения

  1. Положение о порядке действий  по недопущению пропусков учебных занятий по неуважительной причине обучающимися в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Советский» (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».  

1.2. Настоящий Порядок регулирует действия работников Муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»  (далее – школа) по недопущению пропусков учебных занятий по неуважительной причине обучающимися.

1.3. Основными целями профилактики систематических пропусков учебных занятий по неуважительным причинам обучающимися являются:

-выявление причин и условий, способствующих систематическим пропускам  учебных занятий по неуважительным причинам обучающимися в школе;

-создание механизма оперативного выявления информации по фактам систематических пропусков учебных занятий по неуважительным причинам;

-предупреждение правонарушений и антиобщественных действий как совершаемых обучающимися, так и в отношении них.

1.4. Систематическими пропусками учебных занятий считаются пропуски занятий, которые зафиксированы с определенной периодичностью или временным интервалом в учебный период.

1.5. Пропуском учебного занятия по уважительной причине считается отсутствие в течение учебного времени в связи с медицинскими показаниями, по обстоятельствам чрезвычайного, непредвиденного характера, по согласованию с педагогическим работником на основании личного мотивированного обращения обучающегося, письменного заявления родителей (законных представителей) об освобождении от учебных занятий (приложение 1), объяснительной записки родителей (законных представителей_) о причинах отсутствия обучающегося в школе (приложение 2), либо с распоряжения (приказа)  директора школы.

          Уважительная причина обязательно должна быть подтверждена документально (медицинская справка от врача, справка из военкомата, заявление, объяснительная записка родителей (законных представителей) и другие официальные документы).

1.6. Пропуски учебных занятий, основание которых не подтверждены документально, являются неуважительными.

  1. Порядок действий по недопущению пропусков учебных занятий по неуважительной причине обучающимися

         2.1. Учитель - предметник отмечает обучающихся, отсутствующих на учебном занятии в электронном классном журнале, и в случае отсутствия обучающегося сообщает по завершению учебного занятия классному руководителю обучающегося.

        2.2. Классный руководитель, в день получения информации об отсутствии обучающегося на учебном занятии по неустановленным причинам, устанавливает контакт с родителями (законными представителями) обучающегося по средствам телефонной связи или иным формам взаимодействия; выявляет причины отсутствия, обучающегося на учебном занятии; в случае необходимости проводит с родителями (законными представителями) профилактическую разъяснительную беседу о недопущении пропусков учебных занятий по неуважительным причинам.

     2.3. В случае допущения обучающимися 10 пропусков учебных занятий подряд, а также с временным интервалом в течение отчетного периода (с 24 мая по 24 сентября, с 25 сентября по 30 декабря, с 10 января по 24 мая) без уважительной причины:

       2.3.1. Классный руководитель в течение 1 рабочего дня после установленных 10 пропусков учебных занятий без уважительной причины, посещает семью обучающегося по месту жительства; устанавливает причины пропусков учебных занятий и проводит профилактическую беседу с обязательным составлением акта посещения семьи.  

Письменно в форме служебной записки (приложение 3) сообщает социальному педагогу, либо лицу его заменяющего, о допущенных пропусках учебных занятий без уважительной причины, и их причинах.

       2.3.2. Социальный педагог при  получении информации о причинах пропусков учебных занятий без уважительной причины – ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, повлекшее прекращение по неуважительным причинам занятий в образовательной организации, незамедлительно  направляет информацию  в Управление образования администрации Советского района в соответствии со ст. 9 Федерального
закона
от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».  

        Не позднее  2-х рабочих дней после обращения классного руководителя вызывает родителей (законных представителей) обучающегося на беседу с целью установления причин пропусков учебных занятий и разъяснительной работы об ответственности родителей (законных представителей) за получение обязательного общего образования; мерах административной ответственности, предусмотренной   ч.1 ст 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

         2.4. В случае продолжения обучающимся пропусков учебных занятий по неуважительным причинам и допущения 15 пропусков учебных занятий подряд, а также с временным интервалом в течение отчетного периода (с 24 мая по 24 сентября, с 25 сентября по 30 декабря, с 10 января по 24 мая):

        2.4.1. Классный руководитель в тот же день письменно в форме служебной записки в соответствии с формой, установленной п. 2.3.1, сообщает социальному педагогу, либо лицу его заменяющего, о допущенных пропусках учебных занятий без уважительной причины.

        2.4.2. Социальный педагог в течение 1 рабочего дня после установленных 15 пропусков учебных занятий без уважительной причины, совместно с классным руководителем посещает семью обучающегося по месту жительства; устанавливает причины пропусков учебных занятий и проводит профилактическую беседу с обязательным составлением акта посещения семьи.

         В тот же день (день составления акта о посещении семьи) передает информацию для работы педагогу-психологу в соответствии с формой (приложение 4).

         В случае установления причин пропусков учебных занятий без уважительной причины – ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, повлекшее прекращение по неуважительным причинам занятий в образовательной организации, незамедлительно направляет информацию в Управление образования администрации Советского района в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

         2.4.3. Педагог-психолог в течение 3-х рабочих дней после получения информации от социального педагога, проводит диагностику обучающегося, допускающего систематические пропуски учебных занятий без уважительной причины. На основании полученных данных разрабатывает план по психолого-педагогическому сопровождению обучающегося, а также рекомендации для классного руководителя, учителей-предметников, родителей. Не позднее 7 рабочих дней после получения информации педагог-психолог разработанные рекомендации доводит до заинтересованных сторон.

       2.5. В случае допущения обучающимся 20 пропусков (уроков) подряд, а также с временным интервалом в течение отчетного периода,

       2.5.1. Классный руководитель в тот же день письменно в форме служебной записки в соответствии с формой, установленной п. 2.3.1, сообщает социальному педагогу, либо лицу его заменяющего, о допущенных пропусках учебных занятий без уважительной причины.

      2.5.2. Социальный педагог в тот же день в форме представления (докладной записки) инициирует перед председателем Совета профилактики правонарушений в школе  проведение внепланового заседания Совета профилактики правонарушений по рассмотрению сведений о систематических пропусках учебных занятий без уважительной причины.

      2.5.3. Председатель Совета профилактики правонарушений в школе в течение 1 рабочего дня следующего за днем получения представления (докладной записки) от социального педагога, организует проведение внепланового заседания Совета профилактики правонарушений по рассмотрению сведений о систематических пропусках учебных занятий без уважительной причины, в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей).

        В ходе заседания Совета профилактики правонарушений в школе разрабатывается план психолого-педагогического сопровождения обучающегося, который предусматривает следующие мероприятия в соответствии с потребностью:

- коррекционно-развивающие занятия;

-  вовлечение обучающегося в общественно значимую деятельность класса, школы, города;

- оказание помощи обучающемуся в учебно-познавательной деятельности, осуществлении тесной связи с учителями-предметниками;

-  мероприятия по ликвидации пробелов знаний;

-  консультирование родителей по преодолению причин пропусков учебных занятий.

     2.6. В течение 2-х дней со дня принятия решения Советом профилактики правонарушений в школе, план психолого-педагогического сопровождения обучающегося утверждается приказом директора.

     2.7.  По завершению сроков реализации мероприятий, предусмотренных планом  психолого-педагогического сопровождения обучающегося, результаты реализации плана  психолого-педагогического сопровождения обучающегося рассматриваются на очередном заседании Совета профилактики правонарушений в школе.

     2.8. В случае неудовлетворительных результатов работы по психолого-педагогическому сопровождению обучающегося, допускающего пропуски учебных занятий по неуважительной причине, профилактическая работа в отношении обучающегося и его семьи продолжается.

         Социальный педагог в течение 1 рабочего дня следующего за днем проведения очередного заседания Совета профилактики правонарушений школы, на котором установлены неудовлетворительные результаты работы по психолого-педагогическому сопровождению обучающегося, направляет ходатайство в  Муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Советского района и ОМВД России по Советскому району о привлечении родителей (законных представителей) к административной ответственности по ч.1 ст. 5.35 Кодекса об административных правонарушениях.

  1. Порядок ведения учета посещаемости учебных занятий

     3.1. Учёт посещаемости учебных занятий ведётся  в отношении каждого обучающегося, на уровне класса и школы ежедневно.

     3.2. Ежедневный учёт посещаемости на уровне каждого обучающегося (персональный учёт) осуществляется на всех учебных занятиях посредствам фиксирования в электронном классном журнале.

Приложение 1 к Положению о порядке действий по

недопущению пропусков учебных занятий по неуважительной

причине обучающимися в Муниципальном бюджетном

общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная

школа № 1 г. Советский»

Директору МБОУ СОШ № 1 г. Советский

_____________________________________

                                  (Ф.И.О.)

от __________________________________                         (Ф.И.О. родителя (законного представителя)

проживающего по адресу: ______________

_____________________________________

контактный телефон:___________________

заявление.

Прошу освободить от учебных занятий

с «____» ____________20__ г. по «____» ______________20__г.

моего сына/дочь _______________________________________________________________

                                                                                                            ФИО

учени/___/ _____ «____» класса, в связи с

_____________________________________________________________________________

(причина)

Ответственность за ликвидацию пробелов в знаниях во время пропущенных уроков беру на себя.

 

«____» ___________20__ г.                                                        ____________________

           дата заполнения                                                                             подпись

Приложение 2 к Положению о порядке действий по

недопущению пропусков учебных занятий по неуважительной

причине обучающимися в Муниципальном бюджетном

общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная

школа № 1 г. Советский»

Директору МБОУ СОШ № 1 г. Советский

_____________________________________

                                  (Ф.И.О.)

от __________________________________                         (Ф.И.О. родителя (законного представителя)

проживающего по адресу: ______________

_____________________________________

контактный телефон:___________________

объяснительная записка.

Я, ___________________________________________________________________________,

                                               (Ф.И.О. родителя (законного представителя)

являясь родителем (законным представителем) _____________________________________,

                                                                                                      (Ф.И.О. ребенка)

обучающейся (гося)  ______ класса,  довожу до Вашего сведения, что мой сын (дочь)

отсутствовал(а) в школе в период с «____» _________20__ г. по «____» __________20__г.

по причине ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________.

        Ответственность за ликвидацию пробелов в знаниях во время пропущенных уроков беру на себя.

 

«____» ___________20__ г.                                                        ____________________

           дата заполнения                                                                             подпись

Приложение 3 к Положению о порядке действий по

недопущению пропусков учебных занятий по неуважительной

причине обучающимися в Муниципальном бюджетном

общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная

школа № 1 г. Советский»

Директору МБОУ СОШ № 1 г. Советский

_____________________________________

                                  (Ф.И.О.)

от _________________________________,                        

ФИО

классного руководителя _____ класса

служебная записка.

        Довожу до вашего сведения, что обучающийся (обучающаяся) «_____» класса _____________________________________________________________________________

                                                                    ФИО

в период с «___» _____________20___ г. по «____» ______________20___ г.

в период с «___» _____________20___ г. по «____» ______________20___ г.

в период с «___» _____________20___ г. по «____» ______________20___ г.

пропустил ___________учебных занятий    без уважительной причины.

        В связи с вышеназванной ситуацией мною проделана следующая работа:

  1. Родители поставлены в известность по телефону классным руководителем

«___»___________20___ г.

«___»___________20___ г.

  1. Организовано посещение семьи обучающегося по месту жительства «____»__________20___ г.  В ходе посещения семьи установлены причины пропусков

пропусков учебных занятий:_____________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Проведена профилактическая беседа с обучающимся и родителями «___»__________20____ г.
  2. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

«____» ___________20__ г.                                                        ____________________

           дата заполнения                                                                             подпись

Приложение 4 к Положению о порядке действий по

недопущению пропусков учебных занятий по неуважительной

причине обучающимися в Муниципальном бюджетном

общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная

школа № 1 г. Советский»

Педагогу-психологу  МБОУ СОШ № 1 г. Советский

_____________________________________________

                                                                                      (Ф.И.О.)

                                             от ___________________________________________,                        

                                                                                  (Ф.И.О.)

                                                                социального педагога МБОУ СОШ № 1 г. Советский

Информация об обучающемуся, допустившему систематические пропуски учебных занятий без уважительной причины

ФИО обучающегося: ___________________________________Класс: _______Тел:_____________

ФИО родителей: ___________________________________________Тел:  _____________________

                              ___________________________________________Тел:  _____________________

Информация о пропусках:

Дата

Предмет

Учитель

Итого (кол-вл) пропусков учебных занятий

Возможные причины пропусков

Классный руководитель

Социальный педагог (по результатам беседы с родителями).

«____» ___________20__ г.                                                        ____________________

           дата заполнения                                                                             подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Эффективность учебного занятия – результат активной деятельности обучающихся»

Образовательно-воспитательный процесс дополнительного образования детей в большей степени зависит от проведения педагогами занятий. Использование при их подготовке разнообразных методов, форм и технол...

Конспект учебного занятия по черчению для обучающихся 13- 15 лет Аксонометрические проекции. Фронтальная косоугольная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции.

Знакомство обучающихся с аксонометрией и видами аксонометрической проекции.Научить строить оси аксонометрических проекций. Строить аксонометрические проекции плоскогранных деталей.Содействовать в разв...

Конспект учебного занятия по черчению для обучающихся 13- 15 лет «Взаимное пересечение поверхностей геометрических тел: трехгранной и шестигранной призм»

Развитие пространственного мышления, пространственного видения.Задача: Научить выполнению линий пересечения поверхностей геометрических тел;Развивать пространственное мышление;Воспитывать усидчивость ...

План-конспект учебного занятия по географии для обучающихся 6 классов в рамках темы «Гидросфера», урок №3

   Проблема чистой воды с каждым годом становится острее, поэтому все страны мира ставят этот вопрос во главу всей международной политики. В ноябре 2009 года в Москве состоялся ...

План-конспект учебного занятия спецкурса «Политология» для обучающихся 9 классов в рамках «рекламы» спецкурса для социально-экономического профиля в 10 классе

Данное учебное занятие в 9 классе  проводится в рамках «рекламы» профильного 10 класса, где курс «Политология» преподается в рамках спецкурса для социально-экономического профиля. Тема учебн...

Современные подходы к подготовке, организации и проведению учебных занятий с применением компьютерных обучающих программ. Индивидуализация процесса обучения.

Создание и развитие системы дистанционного обучения (ДО) представляет собой сложную задачу. Для её решения надо чётко представлять основные проблемы, принципы и особенности дистанционного обучения, ос...