Тренинг на взаимоотношения в группе "Я в мире людей"
материал

Савушкина Марина Сергеевна

Тренинг направлен на сплочение в группе, умение взаимодействовать в группе,устанавливать контакт с людьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_ya_v_mire_lyudey.docx122.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг  на взаимотношения в группе 

“Я в мире людей”

(возраст участников 12-16 лет)

Материал подготовила:

социальный педагог,

Савушкина М.С.

Цель: сплолчение группы, умение взаимодействовать в группе,устанавливать контакт с людьми.

1. Упражнение «Шар» (7-10 мин)

Цель: Разогрев, включение всех участников в работу. Повышение тонуса группы. Материалы: воздушный шарик, хорошее настроение.

Инструкция: Все участники стоят в кругу : «Сегодня на занятии мы с вами будем играть с воздушными шарами. Предлагаю начать вот с этого шара, – ведущий держит в руках один воздушный шар. – Сейчас мы будем передавать его по кругу, но при одном условии: делать это можно, используя только локти (сжав шар локтями), помогать кистями нельзя. Итак, начали.

Второй круг шар передается только ногами (сжав шар коленками).

Третий круг: шар передается с помощью головы (шар прижимается головой к плечу)».

 2.Упражнение «Шеренга» (5-10 мин.)

Цель: сплочение коллектива. Упражнение позволяет осознать невербальные средства установления контакта, апробировать их в безопасных условиях группы, проверить свои возможности установления контакта в различных ситуациях, понять, что при установлении контакта не существует универсальных средств и правил, а прежде всего необходимо ориентироваться на человека, с которым взаимодействуешь.

Ход упражнения: участники строятся в шеренгу по : росту; цвету волос; алфавиту имен; размеру ноги; знаку зодиака и т.д.

Инструкция: «Сейчас вам предстоит построиться в шеренгу по цвету глаз, от самых светлых к самым темным. При построении запрещается разговаривать. Итак, начали». На построение дается 2 минуты. Затем предлагается построиться по цвету волос, от самых светлых к самым темным. Условия те же.

Последнее задание самое сложное: закрыть глаза и построиться по росту с закрытыми глазами, не разговаривая.

Упражнение «Партнерские взаимоотношения»  

Цель: анализ собственных поведенческих схем-образов, развитие творческих способностей, сплоченности в паре.

Материалы: музыкальное сопровождение.

Время: 5–10 мин.

Процедура: разбившись на пары, члены группы становятся спиной друг к другу, взявшись за руки. Парам предлагается как можно гармоничнее вместе присесть и встать, станцевать, сделать движения под музыку, чтобы они были гармоничные. (Пары делают упражнение по очереди)Установки на молчание руководитель не делает. Анализируются поведенческие реакции членов группы, их комментарии в контексте взаимодействия.

Упражнение «Маски» 

Цель: Самовыражение, самосознание. Работа с различными чувствами и  состояниями. Развитие навыков, активного слушания, эмпатии, умения без оценочно относиться друг к другу.

Материалы:заранее заготовленные маски-трафареты, фломастеры или карандаши, доска флипчарт с магнитами (для выставки работ).

Время: 5–10 мин.

На заранее заготовленных трафаретах масок нарисовать те лица, какими  Вы бываете,  и те лица, какими хотели бы быть. Рассказать историю от лица каждой маски. По окончании работы устроить выставку масок. Найти среди всех масок похожие друг на друга маски.

Упражнение «Свеча доверия» или «Колокол»  

Процедура: все участники становятся в круг плечо к плечу, руки согнуты в локтях, выставлены вперед.

Время проведения (5-10мин)

Ладони подняты вверх. Один из участников становится в центр круга. Руки опущены вдоль тела, глаза закрыты. Он расслабленно опускается на руки стоящих. Группа подхватывает его и медленно, аккуратно передает по кругу. В центре должен побывать каждый участник. После упражнения проводится обсуждение.

Вопросы участникам: Где было приятнее находиться в кругу или в центре круга?

Источники:

Вачков И. В. Технологии группового тренинга / И. В. Вачков. – М.: Ось-89, 1999. – 153с.

Рабочая книга практического психолога / Н. Н. Ежова. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 196 с.: ил. – (Психологический практикум).

Пахальян, В. Э. Групповой психологический тренинг / В. Э. Пахальян.– СПб.: Питер, 2006. – 224с.

Психогимнастика в тренинге / Под редакцией Н. Ю. Хрящевой.

Прутченков, А. С. Социально-психологический тренинг / А. С. Прутченков. – 2-е изд. доп. и перераб. – М.: Эксмо – Пресс, 2001. – 144с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку:"Люди вокруг меня и я в мире людей"

Классный час на тему: «Люди вокруг меня и я среди людей» (1 слайд) Цель: 1. познакомить учащихся с понятиями самопознания и саморазвития; 2.воспитание социальной восприимчивости; 3. продол...

я в мире людей

Внеклассное занятие в 5 классе.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:"        Знакомство с правилами работы в группе,с понятием "толерантность", чертамитолерантной личности;"...

Образовательная программа детского объединения " Я в мире людей"

Программа ориентирована на воспитание людей порядочных, уважающих мнение других людей, ценящих человеческое достоинство в себе и других, способных самостоятельно и творчески решать поставленные задачи...

Социально-психологический тренинг "Я и мое место в мире"

  В работе психологической службы с социально-депривированными подростками все чаще используется такая форма групповой работы, как социально-психологический тренинг. Подростковый возрас...

Рабочая программа по нравственно - эстетическому воспитанию "Я в мире людей"

Праграмма разработана для детей 8 вида. Программа создает условия для развития личности и её саморелизации на основе компетентности и "умения  учиться"....

авторская программа воспитательной работы "Я в мире людей"

Программа составлена с учетом возрастных особенностей школьников. 1 этап - 5-6 класс 2 этап - 7-8 класс 3 этап - 9 класс Программа реализуется по 4 направлениям: здоровье, интеллект, нравственност...

Гармония взаимоотношений человека с окружающим миром в лирике М.Ю.Лермонтова.

Гармония взаимоотношений человека с окружающим миром  в лирике М.Ю.Лермонтова....