Проект участия в профориентационных мероприятиях «Скажи профессии – Да»
статья
Отчет авторской идеи. Выступление на педагогическом совете, август 2020 г. Проект участия в профориентационных мероприятиях «Скажи профессии – Да» В рамках изучения дисциплины «География» ФГОС основного среднего общего образования учащимися 8-9 классов МОУ Прозоровская СОШ
Тема: « Экономика развития региона. Нефтеперерабатывающая промышленность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedagogicheskom_sovete._avgust_2020_g.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
МОУ Прозоровская СОШ
Проект
участия в профориентационных мероприятиях
«Скажи профессии – Да»
В рамках изучения дисциплины «География» ФГОС основного среднего общего образования учащимися 8-9 классов МОУ Прозоровская СОШ
Тема: « Экономика развития региона.
Нефтеперерабатывающая промышленность»
Автор : учитель географии МОУ Прозоровская СОШ
Луневич Е. П.
2020 г.
Цель
Образовательная:
-Углубить знания о значении нефтеперерабатывающей промышленности в хозяйстве России.
Воспитательная:
-Формирование у обучающихся уважительного отношения к людям труда;
-Знакомство с градообразующим предприятием нефтеперерабатывающей промышленности Ярославской области ПАО «Славнефть- ЯНОС» (ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "СЛАВНЕФТЬ-ЯРОСЛАВНЕФТЕОРГСИНТЕЗ) (его историей, спецификой, направлениями развития и системой подготовки специалистов);
- Формирование у обучающихся устойчивого интереса к получению профессиональных компетенций в области нефтеперерабатывающей промышленности
Формы реализации:
Очная ( экскурсии, встречи с преподавателями организаций- партнеров, деловые игры и т.д.)
Заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий.
( просмотр обучающих видеоматериалов, онлайн участия в видеоконференциях, форумах, мастер- классах, тренингах , деловых играх, с целью определения профессиональных предпочтений онлайн участия в
- опросах
- тестирования и др.
Ресурсы для очной формы реализации:
- транспортное средство
- педагоги организаторы
- сопровождающие лица
Ресурсы для заочной формы с использованием дистанционных образовательных технологий
- телекоммуникативные средства по количеству участников, сервер, специалист по поддержке технического состояния, педагог-организатор.
С 6 апреля все российские школьники приступили к обучению в домашних условиях. Преподаватели оказались в нелегкой ситуации выбора форм, средств и методов дистанционного обучения. В настоящее время современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Сама жизнь заставляет нас активно использовать информационные технологии в учебно-воспитательном процессе.
Сегодня трудно представить работу учителя географии без использования информационных технологий, позволяющих с помощью компьютера, различных информационных программ строить уроки, проводить внеклассные и внеурочные мероприятия. Следовательно, учителю необходимо владеть не только современными методиками, но и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с детьми и непрерывно развивающимися ИКТ.
В момент дистанционного обучения, у меня возникла идея, связывающая между собой, изучение отраслей народного хозяйства и параллельно проведение профориентационных мероприятий. К этому меня подтолкнула поездка, в январе 2020 года, с группой учащихся школ Брейтовского МР в город Ярославль. Целью данной поездки было посещение музея Публичного акционерного общества (ПАО) «Славнефть- ЯНОС»
( Ярославнефтеоргсинтез), участие в профессиональном мероприятии в Ярославском промышленно- экономическом колледже, экскурсия в инженерный «ЯНОС- класс», профориентационное мероприятие в форме деловой игры в Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации.
ФГОС основного общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника, включающих в себя, в том числе и следующую:
- «…выпускник основной школы должен ориентироваться в мире
профессий, понимать значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы».
Именно поэтому в рамках изучения дисциплины, профориентационная работа занимает важное место.
Я являюсь учителем дисциплины «География», которая включает в себя и темы экономики развития регионов и Российской Федерации в целом.
В ходе изучения социально-экономического развития Ярославской области, с учащимися были выделены основные направления развития региона, одним из которых является нефтеперерабатывающая промышленность.
Представителем данной отрасли на территории Ярославской области,
как раз, и является градообразующее предприятие ПАО «Славнефть- ЯНОС».
После поездки ребята проявили большой интерес к истории, направлениям развития данного предприятия. Именно поэтому в рамках изучения тем «Топливная промышленность России» и «Хозяйство Центральной России и Ярославской области» с ребятами было проведено профориентационное мероприятие, направленное на знакомство с системой подготовки специалистов для нефтеперерабатывающей промышленности Ярославской области.
Работа по знакомству школьников с нефтеперерабатывающей промышленностью и системой отраслевой подготовки специалистов может быть продолжена и в 2020 -2021 уч. году в долгосрочном периоде.
Мы узнали, что ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ» организовал на своей площадке «Центр профориентационной работы» и предлагает в рамках Соглашения и сотрудничества продолжить профориентационную работу со школьниками в очном и дистанционном формате.
Если вновь повторится ситуация с дистанционным обучением в домашних условиях, то, в рамках данного проекта, у ребят, планирующих поступать в профильные учебные заведения, будет возможность заявить о себе и «на прямую» участвовать:
-В открытых лекциях с преподавателями и руководителями экономических служб организаций и предприятий Ярославской области;
- Деловых играх (в очной форме мы уже принимали участие)
- Подготовиться к сдаче ЕГЭ специалистами финнансового Университета по профильным предметам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профориентационное мероприятие "Знакомство с профессией"
Профессией можно назвать такой вид трудовой деятельности человека, которая требует особой подготовки и которая является источником доходов. Трудовая деятельность является профессиональной, если выполн...
Профориентационное мероприятие "Мастер по обработке цифровой информации - профессия настоящего и будущего"
Разработка профориентационного мероприятия "Мастер по обработке цифровой информации - профессия настоящего и будущего" расчитана на 1 час и включает в себя план-конспект, презентацию и игру "Мор...
Сценарий профориентационного мероприятия для обучающихся профессиональной образовательной организации на тему: "Английский язык в твоей профессии"
Значимость английского языка в современном мире можно оценить лишь одной строкой: английский язык – это международный язык общения. Более полутора миллиарда людей пользуются английским языков в качест...
Профориентационное мероприятие "Секрет выбора профессии"
Мероприятие по профориентации с подростками...
Внеклассное профориентационное мероприятие "Знакомство с IT -профессиями"
Внеклассное профориентационное мероприятие "Знакомство с IT -профессиями" для обучающихся 9-10 класоов...
Методическая разработка профориентационного мероприятия: «Весенний калейдоскоп профессий» (форма мероприятия: игра-путешествие)
Выбор профессии является одним из ответственных моментов, определяющих весь дальнейший жизненный путь человека. Вопросы «Кем быть?» и «Куда пойти учиться?» задает себе рано или...
Открытое профориентационное мероприятие "Выбор профессии"
Воспитательское занятие подготовлено с учётом уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушенным слухом...