Проект «Мы помним!»
проект
Проекта «Мы помним!» направлен на развитие нравственно-патриотического воспитания личности несовершеннолетних, любви к Родине, преданности, ответственности и гордости за неё.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_pomnim.docx | 94.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «НОВОРОССИЙСКИЙ СОЦИАЛЬНО – РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
Проект «Мы помним!»
срок реализации: 5 месяцев
направленность: гражданско-патриотическое воспитание
возраст несовершеннолетних: 7-18 лет
автор-составитель:
социальный педагог
А. И. Савченко
город Новороссийск
2020 год
Пояснительная записка
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания несовершеннолетних становится одной из актуальных.
. В целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941−1945 годов 2020 год объявлен в России Годом памяти и славы. Соответствующий указ подписал 8 июля 2019 года президент Владимир Путин.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач социальных организаций. Детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Принимая участие в этом проекте, очень важно донести до несовершеннолетних – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в них любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Великая Отечественная война… Война!!! Сколько жизней унесло, и принесло горя это страшное слово. Наш мир меняется, и меняются люди. Но память о тех, кто сражался, и стал героем, кто не вернулся с кровавых полей сражений, кто не покладая рук работал в тылу, о тех, чьё детство было украдено – память о них живёт, и будет жить вечно у нас в сердцах. И эта наша память никогда не изменится, и будет продолжаться в наших детях и внуках.
Передать эстафету памяти, показать ребятам величие и самоотверженность подвига людей, завоевавших Победу – одна из задач Проекта «Мы помним!» Проект направлен на развитие нравственно-патриотического воспитания личности несовершеннолетнего, любви к Родине, преданности, ответственности и гордости за неё.
Педагогическая целесообразность проекта
Тема патриотического воспитания актуальна на сегодняшний день. Подростковый возраст - это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умения трудиться, не научиться любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат. Кроме того, социальный опыт ребёнка - это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки.
В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в семьях, из которых дети поступают в наше учреждение, вопросы воспитания патриотизма, гражданственности, к сожалению, не считаются важными.
Уникальность проекта:
- в использовании различных форм социокультурной деятельности в процессе патриотического воспитания несовершеннолетних,
- в воспитание подрастающего поколения через личное знакомство и общение с людьми старшего поколения, ветеранами ВОВ.
Инновационный потенциал проекта:
Практическая значимость данного проекта заключается в направленности работы, которая носит практический характер.
Полученные результаты находят применение в качестве реальной основы для дальнейшего совершенствования проектной деятельности в ГКУ СО КК «Новороссийский СРЦН», для дальнейшего обеспечения личностно-ориентированного взаимодействия педагога и воспитанников, интенсивного личностного развития воспитанников.
Цель проекта: Создание условий, способствующих патриотическому, духовному развитию несовершеннолетних, формирование национального, гражданского самосознания, патриотических чувств и уважения к России, бережного отношения к её истории, средствами социально – культурной деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные:
Сформировать представления об истинных ценностях настоящего гражданина, интереса к истории своей Родины, к её героям;
Формирование любви к родной стране, родному краю, городу ,интереса к прошлому и настоящему;
Сформировать патриотическое сознание, верность Отечеству, готовность к выполнению конституционных обязанностей;
Развивающие:
Сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;
Развитие нравственных чувств: чувств, связанных с самоконтролем, самодисциплиной; способность подчиняться заданным извне и добровольно выработанным для себя правилам поведения: стыда, совести, доброты, отзывчивости, сочувствия, сопереживания.
Воспитательные:
Воспитание чувства гордости за своих соотечественников.
Воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуры края, сохранения традиции.
Воспитать чувство сопричастности к судьбам Отечества через знакомство и общение с людьми старшего поколения, ветеранами ВОВ; воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Срок реализации проекта:5 месяцев (с января по май 2020г.)
Формы и методы реализации проекта:
- наблюдение (отношение детей к проекту, качество выполненных работ, поведение детей во время непосредственной помощи (пассивен, активен)
- анкетирование («Патриот»);
- беседы, мероприятия (информирование о жизни и подвигах людей в ВОВ, о родном городе, крае, стране);
- подготовка и проведение концертной программы;
- Коллективные творческие дела и акции;
- Практические занятия по изготовлению подарков ветеранам
- создание журнала Памяти по ходу и реализации проекта.
Материально - техническое обеспечение: компьютер, проектор, фотоаппарат, справочная литература, необходимые канцелярские принадлежности.
Возраст детей: от 7 до 18 лет.
Организация проведение занятий, численный состав: занятия проводятся в группах, индивидуально (разновозрастные) от 5 до 10 человек (Максимальная нагрузка в неделю: 1 раза в неделю. Продолжительность занятия - 1 час (академический - 40 мин; астрономический - 60 мин
Реализация проекта включает три этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Подготовительный
Цель: самосовершенствование по данной теме. Организация и проведение подготовительных работ для реализации мероприятий проекта.
- Ознакомление с планом мероприятий проекта.
-Анкетирование «Патриот» для определения актуальности вопросов патриотизма в системе ценностных ориентаций несовершеннолетних.
- Знакомство с историей города, края, страны в период ВОВ.
- Подбор песен, стихов, видеосюжетов военной тематики.
Основной
Цель: организация и проведение мероприятий проекта.
- Мероприятия с показом видеороликов и презентаций на военную тематику:
«Героев помним имена», «Музыка Победы!», Линейка Памяти, посвященные 77-й годовщине высадки десанта на Малую землю, «Детство отняла война», «Новороссийск - город-герой», «Твои герои, Новороссийск».
- Конкурсы рисунков и плакатов: «Портрет героя», «Эхо войны», «Я помню! Я горжусь!».
- Участие в акциях: «Бескозырка» («Свеча в окне» – акция памяти), «Поздравь ветерана», Георгиевская лента к празднику Победы.
.- Экскурсии по местам боевой славы: «Город-герой Новороссийск», «Дорогами Славы».
- Военно-спортивная игра «Зарница».
-.Выпуск журнала Памяти «Мы гордимся!».
Заключительный
Цель: Подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.
-Возложение цветов к мемориальным памятникам, воинским захоронениям.
- «Новороссийск, помни!» - концерт-реквием, приуроченный 75-ой годовщине Победы
-Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта.
Ожидаемые результаты:
Реализация данного проекта предполагает формирование:
- системы знаний о Великой Отечественной войне,
- повышения интереса к историческому прошлому своей малой родины и России,
- активная гражданская позиция и патриотическое сознание несовершеннолетних, как основа личности гражданина России.
- уважительного и бережного отношения к памятникам архитектуры и культуры;
- посильного служения Отечеству: активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации;
- реализация проекта позволит привлечь внимание подростков к событиям Великой Отечественной войны, обогатит духовный мир, приобщит подрастающее поколение к национальной истории и воспитанию гражданственности, патриотизма и любви к Родине;
- -участие в социально-полезной деятельности будет способствовать приобретению новых навыков социального общения, развитию личности ребят путем прививания чувства благодарности и сопереживания героям войны; проявления подрастающим поколениям внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.
- Календарно – тематический план реализации проекта:
№ | Дата проведения | Название планируемого мероприятия |
Январь | 1 Анкетирование «Патриот». 2.Мероприятие с показом презентации «Героев помним имена». 3.«Музыка Победы!» - песни военных лет. 4. Конкурс рисунков «Портрет героя» | |
Февраль | 1.Линейка Памяти, посвященная 77-й годовщине высадки десанта на Малую землю. 2.Участие в акции «Бескозырка» («Свеча в окне» – акция памяти). 3.Выставка рисунков, плакатов «Эхо войны». 4.«Город-герой Новороссийск» – автобусная экскурсия по местам боевой славы. | |
Март | 1.Конкурс чтецов «Весна 45». 3.Выпуск журнала Памяти «Мы гордимся!». 4.«Дорогами Славы»- автобусная экскурсия по местам боевой славы. | |
Апрель | 1.Мероприятие с показом презентации «Новороссийск - город-герой». 2. Георгиевская лента к празднику Победы. 3. Военно-спортивная игра «Зарница». 4. Видео презентация «Твои герои, Новороссийск». | |
Май | 1.Возложение цветов к мемориальным памятникам, воинским захоронениям. 2. Акция «Поздравь ветерана» 3. Конкурс рисунков и плакатов «Я помню! Я горжусь!» 4. «Новороссийск, помни!» - концерт-реквием, приуроченный 75-ой годовщине Победы |
Предполагаемые затраты и источники финансирования.
Положительная сторона проекта состоит в том, что его осуществление требует минимальных финансовых затрат – издержки, связанные с технической стороной демонстрации проекта (затраты на раздаточный материал, сбор информации).
Сценические костюмы
Материалы для творчества
Канцелярские принадлежности
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Агапова И.И., Давыдова М.Р. Патриотическое воспитание в школе, М.: Айрис-Пресс, 2002
- Беспятова, Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации / Н. К.Беспятова, Д. Е.Яковлев. - М.: Айрис-пресс, 2006.
- Буторина, Т. С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т. С. Буторина, Н. П.Овчинникова - СПб: КАРО, 2004.
- Воронова Е.А. Патриотическое воспитание в современной школе. Программы, мероприятия, игры, Издательство: Феникс, Ростов-на-Дону, 2006
- Н.В. Мазыкина, Н.В. Горкина «Растим патриотов» Методическое пособие по патриотическому воспитанию. УЦ «Перспектива», Москва, 2011г
- Караковский В.А. Патриотическое воспитание в школе. М. 2004 год.
- Воспитательная система массовой школы. Проблемы и поиски. Под ред.Н.Л. Селиванова. М. 2005 год.
- Рухленко Н.М. Патриотическое воспитание учащихся. Ж. «Практика административной работы в школе». 2004 год. №1
- Смирнова И.Ф. Патриотическое воспитание. М. 2002 год
- https://docplayer.ru/30231163-Anketa-patriot-celi-anketirovaniya.html
Приложение 1.
Анкета «Патриот»
Анкета состоит из восьми основных блоков с суждениями, вопросами и
незаконченными предложениями. На каждое из суждений или вопрос предложено несколько альтернативных вариантов ответов.
Данная анкета для определения у несовершеннолетних уровня сформированности личностных качеств гражданина - патриота. На основании полученных результатов могут быть внесены коррективы в систему воспитательной работы с подрастающим поколением в учреждении.
Рекомендуемое время на проведение 20 минут.
Цели анкетирования:
– определить содержательную сторону направленности личности, основу отношения несовершеннолетнего к окружающему социуму;
– определить актуальность вопросов патриотизма в системе ценностных ориентаций несовершеннолетних;
–определить градацию личностных качеств, входящих в понятие «патриот».
Ф. И. _____________________ Возраст ________ Пол ________
Вам необходимо сейчас выполнить следующие задания. Ответьте, пожалуйста, на вопросы или оцените следующие вопросы и задания.
I. Считаете ли вы себя патриотом?
1. Да;
2. Нет;
3. Частично;
4. Не знаю.
II. Кто, на ваш взгляд, в большей степени повлиял на формирование ваших
патриотических чувств?
1. Школа,СРЦН;
2. Родители;
3. Окружающие люди, друзья;
4. СМИ;
5. Органы власти;
6. Другое ______________________.
III. Как вы для себя определяете понятие «патриот»?
__________________________________________________________________
____________________________________
IV. А. По каким признакам или высказываниям вы определяете для себя понятие «патриотизм»?
1. Национальное самосознание, гордость за принадлежность к своей нации, народу;
2. Непримиримость к представителям других наций и народов;
3. Интернационализм, готовность к сотрудничеству с представителями других наций и народов в интересах своей Родины России;
4. Бескорыстная любовь и служение Родине, готовность к самопожертвованию ради ее блага или спасения;
5. Любовь к родному дому, городу, стране, верность национальной культуре,
традициям, укладу жизни;
6. Стремление трудиться для процветания Родины, для того, чтобы государство, котором ты живешь, было самым авторитетным, самым мощным и уважаемым в мире;
7. Патриотизм сегодня не актуален, не современен, не для сегодняшней молодежи;
8. Патриотизм –это лишь романтический образ, литературная выдумка;
9. Другое _____________________________________________.
IV. Б. Если вы не смогли определить для себя понятие «патриотизм», в чем
причина вашего непонимания?
1. Нет желания;
2. Нет возможности;
3. Считаю это не актуальным.
V. Перед вами список индивидуально- психологических характеристик и жизненных ценностей человека.
1. Определите для себя те качества, которыми должен обладать патриот (нужное подчеркните).
2. Определите по 10-балльной шкале, насколько эти качества и ценности
сформированы у вас.
– активная деятельная жизнь __________
–жизненная мудрость __________
–здоровье (физическое и психическое) __________
–интересная работа__________
–красота природы и искусства __________
–любовь (духовная) __________
–материальное обеспечение жизни __________
–наличие хороших и верных друзей __________
–общественное признание __________
–познание (образование, кругозор)__________
–продуктивная жизнь __________
–развитие (постоянное духовное и физическое совершенствование) __________
–развлечения __________
–свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках) __________
–счастливая семейная жизнь ____
______
–счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом) __________
–творчество (возможность творческой деятельности) ________
–уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних
противоречий) __________
–аккуратность (чистоплотность) __________
–воспитанность (хорошие манеры) __________
–высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания) __________
–жизнерадостность __________
–исполнительность __________
–независимость __________
–непримиримость к недостаткам в себе и других __________
–образованность __________
–ответственность (чувство долга, умение держать слово) _____
-рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения) __________
–самоконтроль (сдержанность, самодисциплина) __________
–смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов ______
– твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями) __________–
-терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать их ошибки и
заблуждения) __________
–широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки) __________
–честность (правдивость, искренность) __________
–эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе) __________
–чуткость (заботливость) __________.
VI. Отметьте, что в вашей компании, коллективе, кругу ваших друзей ценится выше всего?
1. Умение ценить настоящую дружбу;
2. Готовность помочь другу в трудную минуту;
3. Взаимопонимание;
4. Честность, порядочность, принципиальность;
5. Приятная внешность;
6. Хорошие манеры;
7. Умение модно одеваться;
8. Сила воли;
9. Смелость;
10. Решительность;
11. Интерес, знание литературы, искусство, музыка;
12. Интерес к политике;
13. Наличие фирменных вещей, дисков и т. п.;
14. Наличие денег на всякие расходы;
15. Способности.
VII. Из предложенных вариантов ответов выберите тот, который в наибольшей степени выражает вашу точку зрения:
1. Я люблю, когда другие люди меня ценят.
2. Я испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы.
3. Я люблю приятно проводить время с друзьями.
VIII. Закончите предложения.
1. Каждый из нас верит...
2. Каждый из нас имеет...
3. Каждый из нас готов...
4. Подвиги героев заставили нас задуматься...
5. Защищать свою Родину можно не только с автоматом в руках, но и...
6. Когда я задумываюсь о будущем своей страны, то...
7. Быть достойным гражданином своей страны
–значит быть..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация проекта "Недаром помнит вся Россия про день Бородина"
Урок литературы в 10 классе по роману Л.Н.Толстого "Война и мир", на котором учащиеся представляют результаты проектной работы "Историческая деталь в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"....
литературно- музыкальный проект "Чтобы помнили"
литературно- музыкальная композиция...
Проект "Будем помнить"
Подростковый - это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, закладываются основы...
Проект «Мы помним…»
Краткая аннотация проекта:Исследовательский проект «Мы помним…» - совместная работа обучающихся, родителей, педагогов школы и работников Комсомольского ЛПУМГ по изучению истории своей семьи во времена...
Проект «Мы помним…»
Краткая аннотация проекта:Исследовательский проект «Мы помним…» - совместная работа обучающихся, родителей, педагогов школы и работников Комсомольского ЛПУМГ по изучению истории своей семьи во времена...
Методическая разработка сетевого учебного проекта "Недаром помнит вся Россия" (математика + история)
Методическая разработка сетевого учебного проекта "Недаром помнит вся Россия" (математика + история) Методическая разработка сетевого учебного проекта «Недаром помнит вся Рос...
Социально значимый проект "Чтобы помнить"
Социально значимый проект "Чтобы помнить". Цель проекта:• воспитание чувства патриотизма и национальной гордости у школьников;• приобщение к великой истории страны, края, своего поселка чер...