Коррекционно-развивающее занятие "Стресс. Коррекция стресса"
план-конспект

Занятие-трениг по работе со стрессом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stress._korrektsiya_stressa.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ «Специальная учебно-воспитательная школа № 2»

Коррекционно-развивающее занятие «Стресс. Коррекция стресса»

Разработала:

Шаферова Т.В., социальный педагог

Ход мероприятия:

Добрый день уважаемые коллеги и воспитанники! Рада приветствовать вас на нашем сегодняшнем занятии, которое посвящено понятию стресса. Итак, тема нашего занятия сегодня «Стресс. Коррекция стресса» (показываю на лист, на котором написано название занятия на стене). Сегодня мы с вами обозначим понятие «стресса», а также поговорим о методах, которые смогут помочь нам в борьбе с ним.

Для начала я предлагаю вам обозначить некоторые правила, которыми мы будем руководствоваться на протяжении всего нашего занятия. Давайте обсудим их:

  1. Здесь и сейчас. Как вы понимаете данное правило? Что можете  сказать о нем?

(Каждый из присутствующих находится здесь только потому, что он уже здесь и ни по какой другой причине).

  1. Искренность и открытость. Кто подскажет мне о чем данное правило?

(Все мы сегодня будем искренны в своих ответах и открыты друг для друга).

  1. Принцип «Я»О чем он?

(Все, что вы говорите зависит только от вас, все исходит от вашего имени).

  1. Активность.В данном случае, я думаю никто не поспорит, что опираясь на 4 правило, все мы сегодня будем активны, каждый примет участие в нашем занятии тренинге, и каждый получит для себя определенный результат нашей работы).

I

Итак, я вижу все вы готовы начать, а начать я предлагаю вам с творческого задания... Если вы уже обратили внимание, сегодня я пришла к вам, в образе жизнерадостной ромашки. У меня хорошее настроение, я рада всех вас сегодня здесь видеть и потому я изобразила сегодня свое имя и настроение на данном бейджике в том виде, в котором видите его вы сейчас. Для вас, сегодня, я просто Татьяна, вы можете так ко мне сегодня обращаться. Сейчас я хочу предложить вам немного «потворить», включить свое воображение и нарисовать свое имя, которое вы будете носить на протяжении всего занятия. (Раздаю листочки для имени). На это задание я даю вам 3 минуты.  

Я вижу, что все закончили, справились с заданием,и вижу много интересного. Давайте представимся друг другу и расскажем, как мы представили себя в нашем рисунке, что мы на нем изобразили.

Все вы большие молодцы, предлагаю ввести еще одно правило. Правило номер пять мы огласим как «правило имени». Сегодня мы обращаемся друг к другу по имени, которым представились.

А сейчас окунемся в теорию (переворачиваю лист, где идет понятие стресса). Зачитываю.

Стресс-это психическое состояние, которое возникает как результат борьбы организма человека с трудными и неподвластными ситуациями. Симптоматика умеренных стрессов менее выражена, а следовательно, и менее заметна для обычного человека. Хотя по статистике не менее половины населения находится в состоянии такого ежедневного стресса.

II

Сейчас я прошу вас обратить свое внимание на центр стола. Здесь мы видим своего рода солнышко, с разноцветными лучами. Все мы в детстве радовались появлению радуги на небе после дождя. А кто не помнит веселых фраз, например таких как «Каждый охотник желает знать где сидит фазан», но мы и не думали, что каждый цвет влияет на нас, наш характер в той или иной степени. И вот, ставь взрослыми мы можем проследить психологическую связь, определенного предпочитаемого нами цвета с той или иной чертой нашего характера.

Предлагаю вам сейчас, из предложенного разнообразия лучей выбрать тот луч, который соответствует вашему настроению в данный момент времени. После определения цвета настроения я попрошу вас на выбранном лепестке написать, что по вашему мнению означает выбранный вами цвет. Покажите ваши лучи. Давайте озвучим ваши определения.

Посмотрите, некоторые из вас выбрали одинаковые цвета, но трактуют для себя его значение по разному. Цвет один, а столько ассоциаций!

Есть общепринятые определения цветов, сейчас я вам их зачитаю.

Синий цвет – спокойствие, удовлетворенность, доверие, преданность, умение сопереживать.

Фиолетовый – тревожность, страх, огорчение.

Зеленый – уверенность, настойчивость, упрямство, потребность в самоутверждении.

Красный – агрессивность, возбуждение, стремление к успеху, желание действовать

Коричневый – цвет покоя и стабильности, необходимость в домашнем уюте.

Желтый – активность, веселость, стремление к общению.

Серый – тревожность и негативное состояние.

Черный – защищенность, скрытость, желание уйти во внутренний мир.

Не стоит расстраиваться, если ваше определение не совпало с моим. Это только научно-принятое значение и как мы видим каждый трактует цвет для себя по-своему. Даже в моем научно принятом желтый, обозначающий активность и веселость, Люшер же трактовал для себя желтый цвет как цвет спокойствия и умиротворенности.

III

Сейчас я хочу предложить вам пройти тест «Подвержены ли вы стрессу». На самом деле, стрессу подвержены мы все, в разной степени. Рано просыпаться по утрам разве не стресс? Стресс еще какой! Добираться на работу по пробкам, проблемы на работе, конфликты в семье и т.д.  Стресс присутствует в нашей жизни и это нормально!

Тест у нас будет анонимный. Перед вами находится тестовик. Прошу вас заполнить его максимально честно, подсчитать баллы и сделать выводы. Результат вашего теста, вы можете посмотреть на обратной стороне тестовика. Объявлять результаты мы не будем. Поэтому прошу вас отнестись к тесту серьезно, результат будет известен только вам и никому более. На прохождение теста я даю вам 5 минут. Узнав свой результат, вы можете самостоятельно определить насколько вы подвержены стрессу и подобрать наиболее подходящий вам способ по борьбе со ним, ведь вся наша методнеделя посвящена именно этому.

Я смотрю все вы закончили со своими тестами. Поэтому предлагаю перейти к следующему упражнению.

IV

«Ладошка моего стресса». Сейчас я раздам вал листы бумаги. На нем я попрошу вас обвести свою ладонь и подписать внутри ладони свое имя. Прекрасно. А сейчас на каждом пальчике вашей ладони написать ситуацию, которая вызывает или может вызвать у вас тревогу, злость, крайнюю усталость. Например, как мы говорили ранее стрессовая ситуация рано вставать по утрам, для меня, например это публичные выступления как сегодня.  На выполнение ладошки стресса я даю вам 3 минуты. Все закончили? Давайте назовем наши стрессы. Если у кого- то они будут повторяться, я буду фиксировать это на нашей доске. Если я пропущу повторения, прошу вас мне помогать и подсказывать.

Из выше услышанного мы можем сделать вывод, что все мы разные, но некоторые наши стрессы схожи.

Или как видите, у всех нас абсолютно разные стрессы, это еще раз доказывает, насколько мы индивидуальны.

Далее я попрошу вас вырвать вашу ладошку из листа по контуру без помощи ножниц и положить перед собой. Нам важна не красота, а польза данного упражнения. Сделайте это для себя.

V

Сейчас попробуем дать отпор нашим стрессам. Перед нами лежит наша «ладошка стресса». Сейчас загибая пальчик, на котором написана наша стрессовая ситуация на обратной его стороне напишите ваш ответ стрессу, то есть что вы делаете или сделали бы, в ответ на ситуацию, написанную на пальце руки. Например «рано вставать-рано ложиться спать» и т.д.

На выполнение я дам вам 5 минут. Кто хочет поделиться с присутствующими способами борьбы со стрессом? Если у вас не получилось или вы не закончили, можно забрать ладошки с собой и довести начатое до конца. Итак, мы услышали предложенные вами способы борьбы, все они не спорю хороши. А сейчас я предложу вам свои способы снятия стресса. Раздаю раздатку, где описаны 10 способов. Кратко проговариваем их.

Сегодня мы с вами применили на практике сразу 2 техники снятия стресса, первая техника это прописать стресс (ладошка нашего стресса), а 2 техника вырывание нашей «ладошки стресса», ведь согласно утверждениям психологов, когда человек рвет, комкает бумагу он уже начинает терапию, работу со своей тревожностью, минимизирует ее и успокаивается.

Вывод: Сегодня мы попытались поближе познакомиться с понятием стресса, определили каждый свой уровень подверженности ему и обсудили способы, которые могут помочь нам в трудную минуту.  

А теперь я снова хочу попросить вас обратиться к нашему солнышку с лучами настроения. Изменилось ли ваше настроение по окончании нашего занятия? В какую сторону? А может оно осталось в таком же состоянии, в котором вы пришли к нам? Выберите цвет настроения, который вы приобрели, посетив наше тренинговое занятие! Возьмите свое настроение с собой!

Еще для вас я приготовила небольшой сюрприз (Ухожу за пузырями)

На этой ноте я хочу поблагодарить вас за вашу активную работу, за ваш позитив, сказать спасибо за внимание и предложить вам еще 1 способ борьбы со стрессом, известный нам с детства, но давно забытый…

Минута релаксации с пускание мыльных пузырей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»

Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной  речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...

Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы подростков с ОВЗ «Познаю себя и учусь управлять собой»

Эмоционально-личностная сфера – сложный феномен психической жизни человека. С каждым годом увеличивается число детей с всевозможными нарушениями в развитии эмоционально-личнос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса коррекционно-развивающих занятий «Час коррекции» Класс 1-4

Рабочая программа VIII видаВ результате целенаправленной психокоррекционной развивающей деятельности обучающиеся  получат возможность:- ориентироваться на сенсорные эталоны;- узнавать и сравниват...

Педсовет. Выступление на тему: "Реализации программ с учащимися 1 – 5 классов в 2019-2020 уч. году Коррекционно-развивающая логопедическая программа «Коррекция устной и письменной речи».

ПедсоветВыступление на тему:"Реализации программ с учащимися 1 – 5 классов в 2019-2020 уч. годуКоррекционно-развивающая логопедическая программа «Коррекция устной и письменной ре...

Коррекционно-развивающее занятие для старшеклассников "Способы преодоления стресса, способы саморегуляции"

Данное занятие по стрессоустойчивости предназачено для  учащихся старшей школы. Согласитесь, в современном мире возникает все больше причин, ведущих к стрессовому состоянию. В результате сегодня ...

Коррекционно-развивающая программа по коррекции дисграфии смешанного типа для обучающихся 2-х классов «Слышу, говорю, пишу»

.     Коррекционно-развивающая программа по коррекции дисграфии смешанного типа для обучающихся 2-х классов «Слышу, говорю, пишу» предназначена для работы учителя-логопеда с...