Конспект классного часа Тема: «Дым, уносящий здоровье»
классный час (8, 9, 10, 11 класс)

Манаева Галина Валентиновна

Данный материал может использоваться как вспомогательное пособие для классных руководителей, педагогов воспитательной системы. Рассчитан на аудиторию подростков и нацелен на формирование у них стремления к здоровому образу жизни , на профилактику  табакокурения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurenie_konspekt.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа

Тема: «Дым, уносящий здоровье»

Цель:

1.Вырабатывать у обучающихся негативное отношение к курению; разъяснить, какой вред организму человека наносит табачный дым;

2. Информировать о правовой ответственности   в области «антитабачного» законодательства.

3. Способствовать воспитанию отрицательного отношения к курению, побуждать  обучающихся к сопротивлению вредным привычкам.

4. Воспитывать  бережное отношение  к своему здоровью, как к  величайшей ценности.

План классного часа:

1. Организационный момент.

2. Информационный блок.

3. Работа в группах.

4. Правовой всеобуч.

5. Презентация: «Мифы о курении»

6. Тестирование учащихся.

7. Заключительное слово (вручение памяток «Здоровым быть здорово!!»)

Ход классного часа.

1. Организационный момент

    Здравствуйте, сегодня  тема нашего классного часа:  «Дым, уносящий здоровье». Как вы думаете - о чем пойдет речь? (Ответы детей)

    Ребята, сегодня хотелось предложить вашему вниманию тему, которая не теряет своей актуальности уже много лет. Тему, которая очень часто звучит не только на занятиях, но и по телевизору, в средствах массовой информации,  часто на неё обращают внимание в художественной литературе, это «курение».

2. Информационный блок.

      Табак – самый распространенный легальный наркотик нашего времени. В Европу табак был завезен в 16 веке Христофором Колумбом.

Слово «табак» произошло от названия травы, которая выращивалась в провинции Табако и применялась для курения. Слово «курить» произошло от основы «курь», что означает дым, смрад.

В 17 веке курение табака в России ввел принудительным порядком Петр I, который считал, что эта привычка приблизит Россию к европейской культуре.

Состав табачного дыма:

¾ сигаретного дыма выделяется в окружающую среду.

Табачный дым в 4 раза более загрязнен ядовитыми веществами по сравнению с выхлопными газами автомобиля.

В  табачном  дыму содержится большое количество  частиц сажи.

В нем насчитывается 3660 компонентов, которые небезопасны для организма, из них 300 компонентов – активные биологические яды.

     Есть одна притча. Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет» Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:

 -А почему стариком не будешь?

 -Потому, что до старости не доживёшь.

 -А почему собака не укусит?

 -Так с палкой ведь ходить будешь.

-А почему вор в дом не залезет?

- Потому что всю ночь будешь кашлять….

       Нет такого органа, который бы не поражался табаком.

 3. Работа в группах.

Первая группа ребят зачитывает отрывки из  статей  журнала, где рассказывается о вреде курения. Вторая группа  анализирует и обобщает информацию: из-за курения происходит ухудшение памяти, внимания, повышение утомляемости зрения, снижение слуха и скорости чтения. Курение способствует заболеванию раком лёгких, гортани, ротовой полости, пищевода, поджелудочной железы, почек. Курение приносит вред не только курильщику, но и окружающим.

Вторая группа зачитывает пословицы и поговорки,  сложившиеся в народе  о вреде курения 

  • «Курильщик - сам себе могильщик»
  • «Кто курит табак, то сам себе враг».
  • «Если хочешь долго жить, брось курить!»
  • «Курение – дурное увлечение».
  • «Лучше знаться с дураком, чем с табаком»

      Ребята первой подгруппы объясняют, как понимают эти пословицы. Педагог подводит итог:  Правильно ребята. Тот, кто не курит - будет здоров и проживет дольше.

4. Правовой всеобуч 

        Курение – это не только вредная привычка, но и в некоторых случаях административное правонарушение.

Согласно ст.18.1 Кодекса об административной ответственности – курение табака в общественных местах (в городском и пригородном транспорте, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях. Организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти, за исключением специально отведенных для этого мест) влечет за собой предупреждение или штраф в размере от 1/10 до 1/3 минимального размера оплаты труда.

Следующая ст. 18.2 Кодекса об административной ответственности гласит: «Продажа табачных изделий лицам, не достигшим 18 лет на территории какой-либо области влечет за собой предупреждение или штраф от 1/10 до 1 минимального размера труда».

В Кодексе РФ об административных правонарушениях статья 20.20 часть 2 «Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах – влечет наложение штрафа от 10 до 15 минимальных размеров оплаты труда».

5. Мифы о курении (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Миф 1.  Курение помогает расслабиться.

• Переключает внимание на хорошо знакомые действия.
• В кровь попадают такие вещества, которые вырабатываются организмом в ситуациях достижения победы, следовательно, создается видимость победы, но реальная проблема остается.

Миф 2.  Проще войти в группу, завязать разговор.

• Кто говорил, что человек не войдет в группу, если не курит? Вы действительно приобретаете «ключик», который позволяет стать членом группы, но он не является универсальным, не решает проблем, связанных с установлением отношений. Вам придется искать другие «ключики», например алкоголь...

Миф 3.  Курение приносит свободу.

• А как насчет материальной зависимости?
• И почему так трудно бросить, если ты свободен?

Миф 4.  Курение — не зависимость: брошу, если захочу.

• Зачем же выпускают пластыри от курения, жвачки? Почему-то появились врачи, помогающие бросить курить.

Миф 5.  Тот, кто курит, — взрослый.

• Это значит, что некурящие взрослые — дети?

Миф 6.  Курение не приносит большого вреда. Родители курят — и ничего.

• Почему же столько взрослых хотят бросить курить, платят за это деньги и не хотят, чтобы их дети начинали курить?

 6. Тестирование «Сможешь ли ты устоять?»

    

 Вопросы:

1.       Любишь ли ты смотреть телевизор?

2.       Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше 3 часов ежедневно?

3.       Хотелось ли тебе попробовать закурить?

4.       Можешь ли ты просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?

5.       Пробовал ли ты когда-нибудь алкогольные напитки?

6.       Любишь ли ты уроки физкультуры?

7.       Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?

8.       Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?

9.       Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?

10.   Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки? Сможешь     отказаться?

-Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили словом «да»? Умножьте полученное число на 5. Вы получили количество баллов. Итак:

0 – 15 баллов: вы умеете управлять своими желаниями. Как и все люди, вы любите получать удовольствия. Но в нужный момент вы в состоянии понять, что удовольствие ради удовольствия может принести вред. Получается, что, если вам кто-нибудь предложит что-то вредное, то вы легко откажетесь. Вас не так-то просто склонить на «провокацию». У вас впереди интересная жизнь, полная настоящих удовольствий.

20 – 40 баллов: ваша «зона  удовольствий» нередко вас подводит. Вы, быть может, и хотели бы лучше управлять своими желаниями, но это не всегда получается. Не хватает воли. Видимо, вы очень много времени теряете зря. Вы стремитесь к сиюминутным удовольствиям. Из-за этого вы можете потерять очень много приятного в будущем. Если вам предложат  немного  вредного или противозаконного, вы можете согласиться. К сожалению, большинство наркоманов так и начинали. Рекомендуем быть настороже – слишком дорогой может оказаться цена сомнительного удовольствия.

40 – 50 баллов: вас, как говорится, можно брать голыми руками. Вы буквально заряжены на получение всяческих удовольствий. За любой его вид вы можете не устоять перед уговорами тех, кто хочет склонить вас на неверные действия. Таких, как вы,  слабых, не так уж и много. Вам грозит беда! Будьте осторожны. Берегите себя!

7. Заключительное слово  педагога (вручение памяток «Здоровым быть здорово!»)

Памятка « Здоровым быть здорово


1. Если ты стоишь перед выбором, сделай его в пользу здоровья.

2.  Помни: «силен тот, кто побеждает самого себя».

3. Если  не будешь курить, то ты убережешь свой организм от многих болезней.

4. Отказ от вредных привычек увеличит продолжительность твоей жизни.

5. Оглянись: вокруг много интересных занятий.

6. Каждый день говори себе: «Здоровым быть здорово!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа Тема: "Здоровому все здорово" 6 класс

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья. Именно здоровье людей должно служить «визитной карточкой» страны. Если мы не будем заботиться о своем здоровье – у н...

Конспект классного часа по теме: «Мы за здоровый образ жизни»

На сегодняшний день проблема воспитания здоровых детей очень важна, так как довольно много школьников имеют плохое состояние здоровья. Оно может ухудшаться по многим причинам, в их число входит и непр...

Конспект классного часа в 5 классе «Здоровый образ жизни»

Конспект классного часав 5 классе«Здоровый образ жизни»...

План-конспект классного часа "Путешествие в страну "Здоровье"

ЗОЖ - здоровый образ жизни - это один из основных элементов жизни. Как надо заботиться о своём здоровье ребята узнают во время путешествия по стране "Здоровье"....

конспект классного часа «Правильный путь к здоровью»

Классный час по здоровьесберегающей технологии...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Конспект классного часа на конкурс «Учитель здоровья России-2020» "Урок здоровья"

Цель: способствовать формированию  культуры здорового питания.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:Способствовать пониманию  важности правильного п...