Презентация " Буллинг.Причины и следствия насилия в школе"
презентация к уроку
Презентация к родительскому собранию на тему " Внутришкольное насилие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
303_nasilie_i_bulling_v_ou.pptx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Три составляющие травли: насилие в той или иной форме (психологическое, физическое) систематичность, постоянство групповое действие, или действие при поддержке группы
Виды травли вербальный буллинг невербальный буллинг запугивание изоляция вымогательство повреждение и иные действия с имуществом кибербуллинг
Виды и формы насилия
Субъекты и объекты насилия в оу Инициатор насилия (агрессор ) – человек, который преследует и запугивает жертву, является лидером, который иногда действует не на прямую, а с помощью «стравливания» через посредников-своих последователей. Последователи (явные сторонники) - люди, участвующие в травле, начатой агрессором . Скрытые сторонники – люди, находящиеся на стороне агрессора, непосредственно не участвующие в издевательствах, но и не препятствующие им. Свидетели – люди, знающие о деталях агрессивного взаимодействия, издевательств, но соблюдающие нейтралитет. Пострадавшая сторона (жертва ) – человек, который подвергается агрессии. Защитник – человек, находящийся на стороне жертвы и пытающийся оградить её от агрессии.
Роли участников
Факторы насилия
Однако Следует помнить: Жертвой может стать КТО УГОДНО. В бытовом сознании существует мнение, что жертва сама виновата в том, что она подверглась травле. Однако это самая большая ошибка – обвинять жертву ! Это то, что приводит к виктимизации и как следствие поддерживает травлю в группе. Травля – групповая болезнь. И лечить нужно группу, а не отдельного субъекта травли. Е сли жертву перевести из той группы, в которой она подверглась травле, то на ее месте сразу появится новая жертва. Не исключено даже, что ею окажется бывший агрессор.
Что должны делать работники школы для предотвращения и превенции буллинга : Не игнорировать, не преуменьшать значение. Проявлять активность в данной ситуации. Вести беседы с «агрессором». Вести беседы с «жертвой». Вести беседы с группой. Информировать педагогический коллектив о ситуации в группе. Вести психологические тренинги по сплочению группы, предотвращени ю и профилактике буллинга Информировать родителей о способах содействия предотвращению буллинга .
Что категорически не надо делать! Искать причины и объяснения насилия Искать виноватого в травле Путать травлю и непопулярность Считать травлю проблемой только жертвы Принимать правила игры (подключаться к травле: обсуждать друг с другом жертву или агрессора в негативной коннотации, рассуждать на тему «его нужно перевести из класса» и т.д.)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
преодоление насилия в школе
программа для педагогов по преодолению насилия в школе и памятки для родителей по предупреждению детской агреисивности....
Предупреждение насилия в школе или воспитанием милосердия
Данная презинтация используется для педагогического совета в школе....
предупреждение насилия в школе
на мероприятие дети обсуждают и ищут решения из различных жизненных ситуаций...
Профилактика насилия в школе и за ее пределами
Рекомендации для родителей...
Профилактическое мероприятие для обучающихся 6-9 классов в рамках программы "Школа без насилия" - "Психологическое и физическое насилие в школе"
Данная методическая разработка знакомит обучающихся с социально-рсихологическим особенностями подросткового возраста, с понятиями "Буллинг", "психологическое насилие", "физическое насилие". А также со...
Буклет "Буллинг - причины и пути приодоления"
Буллинг (травля) – это форма агрессивного обращения, когда физически или психически более сильный человек или группа людей получают удовольствие, когда они наносят физическую или психологич...
БУЛЛИНГ причины, формы, профилактика
Буллинг серьезная проблема, которая охватывает множество образоваьнльных учреждений во восем мире.Существует целый ряд факторов,способсвующих процветанию буллинга Понимание этих факторов помогает разр...