Профилактика и устранение причин и условий, способствующих участию несовершеннолетних в сообществах деструктивной направленности в социальных сетях в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Льгова им. В.Б. Бессонова»
опыты и эксперименты
Можете ли вы в данный момент представить свою жизнь без возможности выхода в сеть Интернет? Думаю, мало кто ответит на этот вопрос положительно. Необходимость в использовании интернет - ресурсов все больше заволакивает нас. Они нужны нам для организации рабочего процесса, для получения образования, для развлечения и отдыха. Все бы было хорошо, если бы было настолько безобидным. К сожалению, современные подростки, то есть наши дети, наше будущее, все чаще «страдают» от этих самых вроде бы полезных ресурсов.
В данном материале представлены основные направления работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Льгова им. В. Б. Бессонова» по безопасности в сети Интернет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots.seti_shkola.docx | 43.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Профилактика и устранение причин и условий, способствующих
участию несовершеннолетних в сообществах
деструктивной направленности в социальных сетях
в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1
г. Льгова им. В.Б. Бессонова»
Можете ли вы в данный момент представить свою жизнь без возможности
выхода в сеть Интернет? Думаю, мало кто ответит на этот вопрос
положительно. Необходимость в использовании интернет - ресурсов все
больше заволакивает нас. Они нужны нам для организации рабочего процесса,
для получения образования, для развлечения и отдыха. Все бы было хорошо,
если бы было настолько безобидным. К сожалению, современные подростки,
то есть наши дети, наше будущее, все чаще «страдают» от этих самых вроде
бы полезных ресурсов.
Ежегодно в последнее воскресенье января мировое интернет-сообщество
отмечает Международный день без интернета и призывает людей хоть один
день полностью прожить без виртуального пространства.
Можете ли вы в данный момент представить свою жизнь без возможности
выхода в сеть Интернет? Думаю, мало кто ответит на этот вопрос
положительно. Необходимость в использовании интернет - ресурсов все
больше заволакивает нас. Они нужны нам для организации рабочего процесса,
для получения образования, для развлечения и отдыха. Все бы было хорошо,
если бы было настолько безобидным. К сожалению, современные подростки,
то есть наши дети, наше будущее, все чаще «страдают» от этих самых вроде
бы полезных ресурсов.
Ежегодно в последнее воскресенье января мировое интернет-сообщество
отмечает Международный день без интернета и призывает людей хоть один
день полностью прожить без виртуального пространства.
Можете ли вы в данный момент представить свою жизнь без возможности
выхода в сеть Интернет? Думаю, мало кто ответит на этот вопрос
положительно. Необходимость в использовании интернет - ресурсов все
больше заволакивает нас. Они нужны нам для организации рабочего процесса,
для получения образования, для развлечения и отдыха. Все бы было хорошо,
если бы было настолько безобидным. К сожалению, современные подростки,
то есть наши дети, наше будущее, все чаще «страдают» от этих самых вроде
бы полезных ресурсов.
Ежегодно в последнее воскресенье января мировое интернет-сообщество
отмечает Международный день без интернета и призывает людей хоть один
день полностью прожить без виртуального пространства.
Можете ли вы в данный момент представить свою жизнь без возможности
выхода в сеть Интернет? Думаю, мало кто ответит на этот вопрос
положительно. Необходимость в использовании интернет - ресурсов все
больше заволакивает нас. Они нужны нам для организации рабочего процесса,
для получения образования, для развлечения и отдыха. Все бы было хорошо,
если бы было настолько безобидным. К сожалению, современные подростки,
то есть наши дети, наше будущее, все чаще «страдают» от этих самых вроде
бы полезных ресурсов.
Ежегодно в последнее воскресенье января мировое интернет-сообщество
отмечает Международный день без интернета и призывает людей хоть один
день полностью прожить без виртуального пространства.
Можете ли вы в данный момент представить свою жизнь без возможности
выхода в сеть Интернет? Думаю, мало кто ответит на этот вопрос
положительно. Необходимость в использовании интернет - ресурсов все
больше заволакивает нас. Они нужны нам для организации рабочего процесса,
для получения образования, для развлечения и отдыха. Все бы было хорошо,
если бы было настолько безобидным. К сожалению, современные подростки,
то есть наши дети, наше будущее, все чаще «страдают» от этих самых вроде
бы полезных ресурсов.
Ежегодно в последнее воскресенье января мировое интернет-сообщество
отмечает Международный день без интернета и призывает людей хоть один
день полностью прожить без виртуального пространства.
Можете ли вы в данный момент представить свою жизнь без возможности выхода в сеть Интернет? Думаю, мало кто ответит на этот вопрос положительно. Необходимость в использовании интернет - ресурсов все больше заволакивает нас. Они нужны нам для организации рабочего процесса, для получения образования, для развлечения и отдыха. Все бы было хорошо, если бы было настолько безобидным. К сожалению, современные подростки, то есть наши дети, наше будущее, все чаще «страдают» от этих самых вроде бы полезных ресурсов.
Доступность компьютерной техники и пользования сетью, к сожалению, добавляет проблем. Поэтому в профилактической работе и с обучающимися, и с родителями мы делаем упор на объяснение не только плюсов, но и минусов глобальной сети.
Преимущество этого ресурса – огромные возможности поиска разнообразной информации: новостной, бытовой, профессиональной;
– коммуникативные возможности (расстояние между людьми сегодня резко сократилось, появилось больше возможностей для общения, быстрого обмена информацией);
– развлекательные (игры, видео и т.д.).
К сожалению, Интернет принес м много отрицательных аспектов:
- Это и мошенничество в Интернете:
- Фишинг (доступ к паролям)
- Вишинг (выманивание держателя платежной карты конфиденциальной информации)
- Фарминг (процедура скрытного перенаправления жертвы на ложный IP-адрес)
- Кликфрод (обманные клики на рекламную ссылку лицом, не заинтересованным в рекламном объявлении)
- «Нигерийские письма» (просят у получателя письма помощи в многомиллионных денежных операциях, обещая солидные проценты с сумм)
- Мошенничество с помощью служб знакомств
- Мошеннические интернет-магазины и др.
- возникновение интернет-зависимостей разного рода. Все больше людей вместо живого общения и активного отдыха предпочитают проводить много времени за компьютером, погружаясь в виртуальный мир. А злоупотребления неотвратимо ведут к возникновению психологической зависимости от интернета, что негативно сказывается на нас.
Можно столкнуться с троллингом, когда Вам на хорошем форуме ни с того ни с сего нахамят, оскорбят, унизят (форма социальной провокации или издевательства в сетевом общении).
- получили активное развитие такие негативные направления (в том числе преступные), как:
- буллинг (кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.)
- груминг – установление дружеского и эмоционального контакта с ребенком в интернете для его дальнейшей сексуальной эксплуатации. До сих пор в традиционном оффлайновом мире данному типу преступников требовалось потратить несколько месяцев для того, чтобы втереться в доверие к своим жертвам – они даже знакомились с их семьями, дабы не вызывать подозрения. Но благодаря Интернету цепочка сократилась, и все процессы упростились.
Вовлечение в группы деструктивной направленности: тоталитарные секты религиозной или экстремистской направленности, группы, доводящие до аутоагрессии (суицида), так называемые «группы смерти», которые в настоящее время стали огромной мировой проблемой. Их аудитория – дети, которые после систематического посещения сообществ решаются на самоубийство.
Ежегодно в последнее воскресенье января мировое интернет-сообщество отмечает Международный день без интернета и призывает людей хоть один день полностью прожить без виртуального пространства. Реально ли сделать это при современном жизненном ритме? Как говорится, всё в наших руках и стоит только очень захотеть. Тем более если речь идёт о безопасности нас и наших детей.
В чем же опасность Всемирной паутины? Американские ученые уверяют, что Интернет
вызывает зависимость. Так ли это? Неужели эту зависимость можно сравнить с алкогольной или наркотической? Представьте современного подростка, который увлечён компьютерной игрой. Думаю, все мамы согласятся со мной в том, что иногда просто нереально отвлечь ребенка от компьютера, ведь он ведёт очень серьёзный бой с онлайн - соперником. Причем бой этот не словесный, не логический, а самый настоящий, на ножах и копьях. Вид крови, одержимое чувство желаемой победы заполоняет разум игрока. Не так важно, сколько времени подросток провёл в виртуальной реальности, страшны те эмоции, которые он получил во время этой игры. Надеюсь, вы не считаете, что стремление убивать – это то, чему мы должны учить наших детей. Очень часто юноши и
девушки полностью отрекаются от нормальной человеческой жизни, забыв о друзьях, любви, самоутверждении, ведь всё это у них есть в Сети. Но стоит помнить, что виртуальный друг может стать для вашего ребенка злейшим врагом.
Безусловно, когда человек живёт в таких условиях, речи о развитии его как личности быть не может. Ребёнок – это человек, чья психика еще не до конца сформирована, он не чувствует разницы между реальным миром и виртуальным. Злоупотребление онлайн - играми, общением в чатах, на сомнительных форумах разрушает его мозг, ребёнок больше не способен думать о реальных делах: уроки, домашние обязанности, ответственность перед близкими людьми уходят на последний план. Согласитесь, именно так себя ведёт и человек, который зависим от алкоголя или наркотиков. Его ничто не интересует, кроме кратковременного удовольствия, получаемого от этих пристрастий.
Как же помочь своему ребёнку не оступиться, не запутаться в этой Всемирной паутине? Прежде всего, родителям и педагогам необходимо знать основные признаки того, что ребёнок все- таки подвергся влиянию деструктивных групп.
1 Резкое изменение в поведении ребенка (как в отрицательную, так и в положительную сторону). Вчерашний отличник вдруг стал приносить регулярно двойки, или же послушный мальчик начал грубить взрослым.
2 Резкое увлечение силовым спортом, стрельбой, религией. Если ребёнок вдруг неожиданно записался в секцию бокса, это не всегда хорошо.
3 Увлечения компьютерными играми с темой насилия. При этом необходимо проверять его подписки в социальных группах, узнать, чем они интересуется.
4 Метки на теле, одежде. Возможно, милый цветок на запястье вашей дочери – это не признак любви к прекрасному.
5 Появление денег. На вопрос, откуда они, ребенок, будет путаться в показаниях.
6 . Странные фото в телефоне с видом подъездов, лавочек, почтовых ящиков (обычно так отмечаются места закладок при наркоторговле).
7 Смена настроения, апатия. Ребёнок, который подвергается шантажу, сексуальному домогательству в Сети, вряд ли будет бодр и весел.
ДЕСТРУКЦИЯ (лат. destructio - разрушаю) - разрушение, нарушение нормальной структуры чего-либо, уничтожение.
Деструктивные культы призывают к разрушению, убийству, аутоагрессии.
В группах деструктивной направленности происходит разрушение личности человека через разрушение его психики.
Особую опасность представляет вовлечение молодежи через сеть Интернет в группы деструктивной направленности, где очень активно используются социальные сети. По статистике, более 30% «страничек смерти» приходятся на социальную сеть «ВКонтакте».
В настоящее время в социальной сети «Вконтакте» функционируют несколько тысяч сообществ с несовершеннолетними участниками, пропагандирующих деструктивные формы поведения (агрессия, употребление наркотических средств, террористические, доведения до депрессии и прочее).
Вовлечение в деструктивные группы в социальных сетях - аналог вовлечения детей в наркологическую и другие зависимости. Деструктивная группа, как правило, закрытая. Цель закрытости – придать оттенок «исключительности» и «эксклюзивности информации».
Основные направленности деструктивных групп:
-Экстремистские (провокацируют беспорядки, террористические акции, методы партизанской войны),
-сектантсткие (имеющая своё учение и свою практику),
-аутоагрессивные (причинение вреда собственному телу).
-Псевдокриминальные – пропогандируют криминальную романтику. (АУЕ, колумбайн)
-Террористические.
Факторы риска возникновения асоциальных подростковых групп деструктивной направленности.
- деформация в семейных отношениях (острая неудовлетворенность своим существованием; неприятие судьбы родителей и нежелание следовать их жизненным путем);
- недостатки в учебно-воспитательной работе учреждений, предприятий, организаций;
- нарушение нормального взаимодействия подростков с социальной средой, появление первичных форм дезадаптации и девиации, отсутствие у подростков твердых нравственных взглядов и убеждений;
- перенос общественно-организаторской и коммуникативной активности подростков в сферу свободного общения, которое носит поисковый характер, и в связи с этим увеличение у них неформальной, стихийно возникающей, неорганизованной асоциальной деятельности и отношений;
- постепенное отчуждение подростков от первичных социально полезных групп (семьи, класса, учебной группы).
Алгоритм действий педагогического работника в случае выявления детей с признаками вовлечения в деструктивную идеологию.
В целях выявления детей, попавших под влияние секты или неформальных молодежных объединений, учитель (преподаватель) должен обращать внимание на следующие факты:
- Изменение интересов у ребенка. Он меньше интересуется школьными делами, стал равнодушен к общению с друзьями, охладел к учебе, вообще к привычным развлечениям, увлечениям, читает нацистскую литературу.
- Изменения в поведении. Учащийся неадекватно или агрессивно реагирует на повседневные, привычные вещи, проявляет подчеркнутое безразличие ко всему.
- Изменение речи. Ребенок использует новые для него нехарактерные выражения, слова, термины (1488, бон, афа, киты, фа, фаши), в грубой форме выражает неодобрение к людям другой национальности либо религии (называетих различными кличками — киты, серпоносцы, азеры). Доказывая что-либо, часто приводит в пример странноватые, непривычные цитаты. Сама манера говорить может производить впечатление «заезженной пластинки» из-за повторяющихся, как будто заученных речей.
- Изменение стиля одежды, внешнего вида.
При обнаружении подобных признаков:
- педагогический работник обязан сообщить о случившемся ответственному за организацию антиэкстремистской и антитеррористической деятельности в образовательном учреждении лицу, либо руководителю учреждения, а также родителям учащегося.
- директор учреждения должен проинформировать руководителя муниципального органа управления образованием, муниципальную Комиссию по делам несовершеннолетних и территориальное подразделение по делам несовершеннолетних
Основные направления работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа
№1 г. Льгова им. В. Б. Бессонова»
Профилактическая работа с родителями:
- лекционная: проведение родительских собраний на тему «Чем опасен Интернет?»;
- индивидуально-семейное консультирование;
- формирование родительского актива:
№ п/п | Наименование формирования |
Совет родителей | |
Совет Отцов |
- Рассылка через классных руководителей памяток для родителей «Как уберечь ребенка от опасности в социальных сетях»
Воспитательно - педагогическая работа с обучающимися:
- привлечения внимания к положительным возможностям сети, например сайтам, позволяющим развиваться, образовываться
- Ежедневный контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся.
- Ежедневная индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними, состоящими на учёте в КДН, ГПДН, внутришкольном контроле
- Выступление инспектора ГПДН в среднем и старшем звене обучающихся на тему «Противодействие распространению взглядов и убеждений неформальных молодежных объединений противоправной направленности, экстремистской идеологии, а также на недопущению фактов агрессии обучающимися в отношении окружающих»
- Беседы с несовершеннолетними, допускающими отклонения в поведении, вовлечение их в секции, клубы, детские и молодежные общественные объединения
- Работа по пропаганде физической культуры и спорта (согласно плану)
- Размещение информации по данной тематике на сайте ОУ Lgov-sosh1.ru (вкладка Полезная информация для обучающихся)
- Просмотр видео-роликов «Защита персональных данных»
- Беседа «Как защитить персональные данные в сети Интернет?» для младшего школьного звена
- Тематический урок по информатике «Безопасность в сети Интернет» для среднего школьного звена
- Тематический урок по ОБЖ «Безопасность в интернете: касается всех, касается каждого!» для старшего школьного звена
- Пересылка информации от инспектора ГПДН классным руководителям с дальнейшем ее распространением через родительские социальные группы класса «О выявлении признаков агрессии у детей, профилактике влияния деструктивных течений, в том числе распространяемых через сеть Интернет, недопущении жестокого обращения»
- мониторинг обучающихся в социальной сети «В Контакте» при помощи программы «Герда Бот»
Организация взаимодействия между школой и:
- КДН и ЗП г. Льгова и Льговского района;
- органами внутренних дел;
- службами социальной защиты населения;
- Советом родителей.
- Организация и проведение в ОУ комплекса лекций и бесед по профилактике Интернет-безопасности совместно с сотрудниками ГПДН
Хотелось бы сказать пару слов об основах кибербезопасности:
- Проявляйте осторожность при переходе по ссылкам, которые вы получаете в сообщениях от других пользователей или друзей.
- Контролируйте информацию о себе, которую вы размещаете.
- Чтобы не раскрыть адреса электронной почты своих друзей, не разрешайте социальным сетям сканировать адресную книгу вашего ящика электронной почты.
- Не добавляйте в друзья в социальных сетях всех подряд.
- Не регестрируйтесь во всех соц. сетях без разбора.
- Всегда спрашивай родителей о непонятных тебе вещах, которые ты встречаешь в интернете.
- Не позволяйте себя запугивать и не беспокойте других с помощью фейковых аккаунтов.
Таким образом, самый простой и доступный способ решения зависимости — это приобретение другой зависимости. Любовь к здоровому образу жизни, общение с живой природой, путешествия по родному краю, творческие прикладные увлечения, занятия спортом, как правило, выводят человека из зависимости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Мензелинска РТ Ерофеевой Ирины Евгеньевны.
Свою педагогическую деятельность в качестве учителя истории и обществознания я начала в 1999году. Проблема, над которой сегодня работаю, – «Активные формы и методы воспитания и обуче...
Описание опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Мензелинска РТ Ерофеевой Ирины Евгеньевны.
Свою педагогическую деятельность в качестве учителя истории и обществознания я начала в 1999году. Проблема, над которой сегодня работаю, – «Активные формы и методы воспитания и обуче...
Портфолио Шараповой Ларисы Игоревны, учителя химии и МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №2 г. Калининска Саратовской области"
Электронное портфолио учителя необходимо для аттестации педагогического работника....
Пути повышения качества естественно-научного образования в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №62" г. Брянска
Данная презентация может быть использована для подготовки и проведения педагогического совета, семинаров по данной тематике. Содержательная часть слайдов:-особенности стандартов нового поколения-образ...
Отчет о проведении недели математики в 2016-2017 учебном году в МБОУ «Средней общеобразовательной школе №4 г. Льгова»
"Предмет математики настолько серьёзен,что полезно не упускать случаев,делать его немного занимательным".Б. ПаскальДля успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность ...
Программа профилактики употребления ПАВ среди учащихся в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» п. Палатка преимущественно реализуется в рамках первичной профилактики.
Программа профилактики употребления ПАВ среди учащихся в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» п. Палатка преимущественно реализуется в рамках первичной профилактики.Целью программы ...
Выступление на заседании Льговской городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав "Профилактика немедицинского потребления наркотических и психотропных средств среди подростков и детей МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Льгова
Профилактика немедицинского потребления наркотических и психотропных средств среди подростков и детей МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Льгова им. В. Б. Бессонова»,в том ч...