Квест-игра по повышению уровня правовой культуры обучающихся «В теме»
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Кайшева Любовь Сергеевна

Цель: формирование правовой культуры обучающихся с ОВЗ через ознакомление с основными правами и обязанностями человека, в игровой деятельности.

Задачи:

  • Дать возможность почувствовать себя гражданами своей страны;
  • С помощью литературных героев познакомить с правами и обязанностями;
  • Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав, свобод и обязанностей;
  • Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;
  • Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других;
  • Создать целостное представление о личной ответственности за правонарушение
  • Воспитывать уважение к другим людям, чувство коллективизма и ответственности.


Форма мероприятия: квест-игра.

 

Данное мероприятие проводится в виде игры по станциям в нескольких помещениях. Игра состоит из 9 станций-этапов. На каждой станции находится педагог, который дает командам задания и  выставляет   баллы  в «Маршрутный лист». Побеждает тот класс, который наберет в сумме большее количество баллов.

Методы: практические, наглядные, словесные
Оборудование: мультимедийное оборудование; карточки с заданиями, фломастеры, маршрутные листы
Контингент: 5-9 классы

 

Ход проведения:
Команды собираются в актовом зале. В игре принимают участие 7 команд.    Жюри формируется из педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «БОЛЬШЕУЧИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

                                                                                                               

                                                                                                              

  Квест-игра 

по повышению уровня правовой культуры обучающихся

«В теме» 

Возраст 12-17 лет

                                             

                                                  Выполнила:

                     социальный педагог  первой                                                                                                                                                квалификационной категории  

                                                                        Л.С.Кайшева

                                                                                        Проведено: 16 ноября 2017г.

с. Большая Уча

2017г. 

 «В теме»

Квест-игра по повышению уровня правовой культуры обучающихся

Цель: формирование правовой культуры обучающихся с ОВЗ через ознакомление с основными правами и обязанностями человека, в игровой деятельности.

Задачи:

  • Дать возможность почувствовать себя гражданами своей страны;
  • С помощью литературных героев познакомить с правами и обязанностями;
  • Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав, свобод и обязанностей;
  • Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;
  • Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других;
  • Создать целостное представление о личной ответственности за правонарушение
  • Воспитывать уважение к другим людям, чувство коллективизма и ответственности.


Форма мероприятия: квест-игра.

 

Данное мероприятие проводится в виде игры по станциям в нескольких помещениях. Игра состоит из 9 станций-этапов. На каждой станции находится педагог, который дает командам задания и  выставляет   баллы  в «Маршрутный лист». Побеждает тот класс, который наберет в сумме большее количество баллов.

Методы: практические, наглядные, словесные
Оборудование: мультимедийное оборудование; карточки с заданиями, фломастеры, маршрутные листы
Контингент: 5-9 классы

Ход проведения:
Команды собираются в актовом зале. В игре принимают участие 7 команд.    Жюри формируется из педагогов.

 Ход мероприятия:

Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Дорогие ребята, с каждым днём вы взрослеете и в том, как сложится ваша жизнь, каких ориентиров вы будете придерживаться в будущем, какой дорогой вы пойдёте и кем станете, зависит от вас. Но только не забудьте, что на выбранном вами пути законопослушных граждан от вас самих потребуется неукоснительное выполнение всех моральных норм и законов общества. А теперь, я прочитаю притчу,  которая называется «Притча о сеятеле и семенах».  Вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге, и было потоптано, и

птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный.   Кто имеет уши слышать, да слышит!»  

Ребята, какое смысловое значение имеет эта притча, для чего мы её прослушали?

– Мы прослушали притчу для того, чтобы вы задумались над сказанным, чтобы те слова, которые вы сегодня услышали и услышите, упали на добрую почву, сохранились в вашем сердце и принесли свои плоды. Тема нашего мероприятия «В теме» (Слайд1.)

Каждый из нас имеет право полноценно жить, высказывать своё мнение, свободно выбирать свой путь и верить в свою собственную уникальность и предназначенность. И только законопослушный человек может полноценно реализовать себя, выстроить свою собственную жизнь.   Знание прав помогает активно участвовать в жизни общества, ответственно относиться к своей жизни и жизни других людей.

Известно, что с рождения каждый человек имеет права, которые прописаны в государственных документах таких как: - Конституция России. 
- Семейный кодекс. 
- Основы законодательства об охране здоровья граждан. 
- Федеральный закон об образовании. 
- Конвенция о правах ребёнка.

Давайте  вспомним о своих правах и обязанностях. И сейчас я предлагаю  вам посмотреть фильм «Права и обязанности». (Просмотр фильма)

Предлагаю сыграть в квест-игру для  закрепления  того материала, что знаете и чтобы получить новую информацию. Вы будете ходить по станциям со своим капитаном класса, и получать баллы. Чем больше правильных ответов, тем больше баллов вы заработаете.

(Слайд 2) Представление команд: 5А, 6,7,8А,8Б, 9А, 9В,Г.

Конкурсная часть: (Приложение)

(Слайд 3) Станция «Раскрывай-ка» – командам необходимо решить подлежит ли несовершеннолетний ответственности за данное нарушение, и какой вид наказания возможен.

(Слайд 4) Станция «Соображай-ка» – командам необходимо определить к какому виду ответственности относится данное нарушение

  1. (Слайд 5) Станция «Да» и «Нет» - командам  приводятся утверждения, на каждое утверждение  должны отвечать «да» или «нет».
  2. (Слайд 6) Станция «Правовая» -  Команды получают карточки, на которых различные обстоятельства совершения преступлений. Необходимо разложить их в три стопки: 1) смягчающие наказание за преступления; 2) усиливающие наказания; 3) не влияющие на наказание
  3. (Слайд 7) Станция «Сказка - право» - Участникам  читается описание известной сказки, но через терминологию избирательного права,

  1. участники должны отгадать, о какой сказке идет речь, и какие права героев нарушены в этой сказке.
  2.  (Слайд 8) Станция «Права и обязанности» - распределить права и обязанности школьников
  3. (Слайд 9) Станция «Собери пословицу» - Пословицы делятся на части, командам необходимо соединить части пословиц.
  4. (Слайд 10) Станция «Песенная» - Командам дается прослушать несколько песен, необходимо определить о каком праве поется в песне. 
  5. (Слайд11) Станция «Верно - неверно» - Из предложенных утверждений, выбрать те которые   являются     правильными

Ведущий:   На сцену приглашаются капитаны команд. Каждой команде выданы маршрутные листы, согласно которым вы проходите по станциям.  На прохождение каждой станции дается 5 минут. Готовы? Начали!!!!

Игровая программа.

Ведущий:   Все участники в сборе? (перекличка)

Ведущий:   Наша игра подходит к концу.   На сегодняшнем занятии мы с вами закрепили и приумножили свои знания. Для того, чтобы уверенно чувствовать себя среди окружающих, чтобы не попадать в затруднительные ситуации, необходимо знать свои права и обязанности. Важно знать не только сами права и обязанности, но и, то в каких документах мы можем о них прочитать. Нужно быть всегда в теме.

 А перед тем как приступить к подведению итогов я предлагаю посмотреть

фильм «Позитивное видение»

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

Ведущий: 1. Вы с гордостью прошли все испытания, все команды справились с заданиями. Настал самый ответственный момент – подведение итогов. Слово предоставляется жюри.

Выступление жюри

Поиграть в игру "Разрешается-запрещается"

Мы будем говорить о каком-то праве а вы отвечать: "Разрешается или запрещается".

Петь, рисовать и танцевать

Уроки в школе посещать

Свои таланты развивать

Это…… разрешается.

Здесь ремень вокруг дитя,

Как лента извивается,

Бить, наказывать - всегда

…..Запрещается!

Вот ребенок груз несет,

Тащит, надрывается,

В детстве тяжкая работа

……Запрещается!

Рисовать и петь, учится,

Если заболел - лечится.

…..Это разрешается.

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить -

…..Это разрешается.

Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить -

…..Это разрешается.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение гражданско-правовой культуры педагогов, родителей и обучающихся через создание системы работы правового всеобуча

Данная программа гражданско-правового всеобуча педагогов, родителей и  обучающихся подготовлена в рамках реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина...

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

В работе рассказывается как на уроках математики путем элементов исследовательской культуры повысить интерес к изучению предмета....

Исследование уровня правовой культуры жителей села Усть-Каменка

Материалы исследовательской работы можно использовать на уроках обществознания, права, а также они думаю, будут полезны органам местного самоуправления и образовательной организации.Ведь правовая куль...

Методический семинар на тему:«Повышение уровня социальной адаптации обучающихся с ОВЗ на уроках английского языка».

Одной из приоритетных задач, стоящих перед отечественным образованием, является проблема обучения детей с особыми образовательными потребностями, среди 58 учащихся, которых я обучаю,  таких ...

Презентация "Системно - деятельностный подход на уроках физической культуры как средство повышения уровня физической подготовленности обучающихся"

В настоящей презентации  расскажу о практических достижениях профессиональной деятельности в области применения системно-деятельностного подхода.Ключевые понятия темы: образовательное воздействие...

Методические рекомендации по повышению уровня правовой культуры участников образовательного процесса через развитие правового сознания с учетом психологических и возрастных особенностей личности. Тема: «Права и обязанности несовершеннолетних в возраст

Цели: ознакомление участников образовательного процесса с основными правами и обязанностями несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в различных отраслях права; умения анализировать свои поступки...

Внеклассное мероприятие по повышению уровня правовой культуры обучающихся старшего звена с ориентированием на осознанный выбор будущего супруга по теме: «Мотивы вступления в брак. Условия и порядок заключения брака»

Современная семья и ее проблемы служат объектом исследования ряда наук - психологии,  права, педагогики, социологии, демографии, экономики. Специалисты изучают динамику эмоциональных отношений в ...