Квест-игра по повышению уровня правовой культуры обучающихся «В теме»
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Цель: формирование правовой культуры обучающихся с ОВЗ через ознакомление с основными правами и обязанностями человека, в игровой деятельности.
Задачи:
- Дать возможность почувствовать себя гражданами своей страны;
- С помощью литературных героев познакомить с правами и обязанностями;
- Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав, свобод и обязанностей;
- Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;
- Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других;
- Создать целостное представление о личной ответственности за правонарушение
- Воспитывать уважение к другим людям, чувство коллективизма и ответственности.
Форма мероприятия: квест-игра.
Данное мероприятие проводится в виде игры по станциям в нескольких помещениях. Игра состоит из 9 станций-этапов. На каждой станции находится педагог, который дает командам задания и выставляет баллы в «Маршрутный лист». Побеждает тот класс, который наберет в сумме большее количество баллов.
Методы: практические, наглядные, словесные
Оборудование: мультимедийное оборудование; карточки с заданиями, фломастеры, маршрутные листы
Контингент: 5-9 классы
Ход проведения:
Команды собираются в актовом зале. В игре принимают участие 7 команд. Жюри формируется из педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «БОЛЬШЕУЧИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
Квест-игра
по повышению уровня правовой культуры обучающихся
«В теме»
Возраст 12-17 лет
Выполнила:
социальный педагог первой квалификационной категории
Л.С.Кайшева
Проведено: 16 ноября 2017г.
с. Большая Уча
2017г.
«В теме»
Квест-игра по повышению уровня правовой культуры обучающихся
Цель: формирование правовой культуры обучающихся с ОВЗ через ознакомление с основными правами и обязанностями человека, в игровой деятельности.
Задачи:
- Дать возможность почувствовать себя гражданами своей страны;
- С помощью литературных героев познакомить с правами и обязанностями;
- Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав, свобод и обязанностей;
- Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;
- Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других;
- Создать целостное представление о личной ответственности за правонарушение
- Воспитывать уважение к другим людям, чувство коллективизма и ответственности.
Форма мероприятия: квест-игра.
Данное мероприятие проводится в виде игры по станциям в нескольких помещениях. Игра состоит из 9 станций-этапов. На каждой станции находится педагог, который дает командам задания и выставляет баллы в «Маршрутный лист». Побеждает тот класс, который наберет в сумме большее количество баллов.
Методы: практические, наглядные, словесные
Оборудование: мультимедийное оборудование; карточки с заданиями, фломастеры, маршрутные листы
Контингент: 5-9 классы
Ход проведения:
Команды собираются в актовом зале. В игре принимают участие 7 команд. Жюри формируется из педагогов.
Ход мероприятия:
Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Дорогие ребята, с каждым днём вы взрослеете и в том, как сложится ваша жизнь, каких ориентиров вы будете придерживаться в будущем, какой дорогой вы пойдёте и кем станете, зависит от вас. Но только не забудьте, что на выбранном вами пути законопослушных граждан от вас самих потребуется неукоснительное выполнение всех моральных норм и законов общества. А теперь, я прочитаю притчу, которая называется «Притча о сеятеле и семенах». Вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге, и было потоптано, и
птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Кто имеет уши слышать, да слышит!»
Ребята, какое смысловое значение имеет эта притча, для чего мы её прослушали?
– Мы прослушали притчу для того, чтобы вы задумались над сказанным, чтобы те слова, которые вы сегодня услышали и услышите, упали на добрую почву, сохранились в вашем сердце и принесли свои плоды. Тема нашего мероприятия «В теме» (Слайд1.)
Каждый из нас имеет право полноценно жить, высказывать своё мнение, свободно выбирать свой путь и верить в свою собственную уникальность и предназначенность. И только законопослушный человек может полноценно реализовать себя, выстроить свою собственную жизнь. Знание прав помогает активно участвовать в жизни общества, ответственно относиться к своей жизни и жизни других людей.
Известно, что с рождения каждый человек имеет права, которые прописаны в государственных документах таких как: - Конституция России.
- Семейный кодекс.
- Основы законодательства об охране здоровья граждан.
- Федеральный закон об образовании.
- Конвенция о правах ребёнка.
Давайте вспомним о своих правах и обязанностях. И сейчас я предлагаю вам посмотреть фильм «Права и обязанности». (Просмотр фильма)
Предлагаю сыграть в квест-игру для закрепления того материала, что знаете и чтобы получить новую информацию. Вы будете ходить по станциям со своим капитаном класса, и получать баллы. Чем больше правильных ответов, тем больше баллов вы заработаете.
(Слайд 2) Представление команд: 5А, 6,7,8А,8Б, 9А, 9В,Г.
Конкурсная часть: (Приложение)
(Слайд 3) Станция «Раскрывай-ка» – командам необходимо решить подлежит ли несовершеннолетний ответственности за данное нарушение, и какой вид наказания возможен.
(Слайд 4) Станция «Соображай-ка» – командам необходимо определить к какому виду ответственности относится данное нарушение
- (Слайд 5) Станция «Да» и «Нет» - командам приводятся утверждения, на каждое утверждение должны отвечать «да» или «нет».
- (Слайд 6) Станция «Правовая» - Команды получают карточки, на которых различные обстоятельства совершения преступлений. Необходимо разложить их в три стопки: 1) смягчающие наказание за преступления; 2) усиливающие наказания; 3) не влияющие на наказание
- (Слайд 7) Станция «Сказка - право» - Участникам читается описание известной сказки, но через терминологию избирательного права,
- участники должны отгадать, о какой сказке идет речь, и какие права героев нарушены в этой сказке.
- (Слайд 8) Станция «Права и обязанности» - распределить права и обязанности школьников
- (Слайд 9) Станция «Собери пословицу» - Пословицы делятся на части, командам необходимо соединить части пословиц.
- (Слайд 10) Станция «Песенная» - Командам дается прослушать несколько песен, необходимо определить о каком праве поется в песне.
- (Слайд11) Станция «Верно - неверно» - Из предложенных утверждений, выбрать те которые являются правильными
Ведущий: На сцену приглашаются капитаны команд. Каждой команде выданы маршрутные листы, согласно которым вы проходите по станциям. На прохождение каждой станции дается 5 минут. Готовы? Начали!!!!
Игровая программа.
Ведущий: Все участники в сборе? (перекличка)
Ведущий: Наша игра подходит к концу. На сегодняшнем занятии мы с вами закрепили и приумножили свои знания. Для того, чтобы уверенно чувствовать себя среди окружающих, чтобы не попадать в затруднительные ситуации, необходимо знать свои права и обязанности. Важно знать не только сами права и обязанности, но и, то в каких документах мы можем о них прочитать. Нужно быть всегда в теме.
А перед тем как приступить к подведению итогов я предлагаю посмотреть
фильм «Позитивное видение»
Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
Ведущий: 1. Вы с гордостью прошли все испытания, все команды справились с заданиями. Настал самый ответственный момент – подведение итогов. Слово предоставляется жюри.
Выступление жюри
Поиграть в игру "Разрешается-запрещается"
Мы будем говорить о каком-то праве а вы отвечать: "Разрешается или запрещается".
Петь, рисовать и танцевать
Уроки в школе посещать
Свои таланты развивать
Это…… разрешается.
Здесь ремень вокруг дитя,
Как лента извивается,
Бить, наказывать - всегда
…..Запрещается!
Вот ребенок груз несет,
Тащит, надрывается,
В детстве тяжкая работа
……Запрещается!
Рисовать и петь, учится,
Если заболел - лечится.
…..Это разрешается.
С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить -
…..Это разрешается.
Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить -
…..Это разрешается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение гражданско-правовой культуры педагогов, родителей и обучающихся через создание системы работы правового всеобуча
Данная программа гражданско-правового всеобуча педагогов, родителей и обучающихся подготовлена в рамках реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина...
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
В работе рассказывается как на уроках математики путем элементов исследовательской культуры повысить интерес к изучению предмета....
Исследование уровня правовой культуры жителей села Усть-Каменка
Материалы исследовательской работы можно использовать на уроках обществознания, права, а также они думаю, будут полезны органам местного самоуправления и образовательной организации.Ведь правовая куль...
Методический семинар на тему:«Повышение уровня социальной адаптации обучающихся с ОВЗ на уроках английского языка».
Одной из приоритетных задач, стоящих перед отечественным образованием, является проблема обучения детей с особыми образовательными потребностями, среди 58 учащихся, которых я обучаю, таких ...
Презентация "Системно - деятельностный подход на уроках физической культуры как средство повышения уровня физической подготовленности обучающихся"
В настоящей презентации расскажу о практических достижениях профессиональной деятельности в области применения системно-деятельностного подхода.Ключевые понятия темы: образовательное воздействие...
Методические рекомендации по повышению уровня правовой культуры участников образовательного процесса через развитие правового сознания с учетом психологических и возрастных особенностей личности. Тема: «Права и обязанности несовершеннолетних в возраст
Цели: ознакомление участников образовательного процесса с основными правами и обязанностями несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в различных отраслях права; умения анализировать свои поступки...
Внеклассное мероприятие по повышению уровня правовой культуры обучающихся старшего звена с ориентированием на осознанный выбор будущего супруга по теме: «Мотивы вступления в брак. Условия и порядок заключения брака»
Современная семья и ее проблемы служат объектом исследования ряда наук - психологии, права, педагогики, социологии, демографии, экономики. Специалисты изучают динамику эмоциональных отношений в ...