Где он, этот День Победы?
классный час (7 класс) по теме
Сценарий праздника 9 Мая. Методическая разработка классного часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника 9 Мая: "Где он, этот День Победы?" | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ №90 г. Санкт-Петербурга.
Методическая разработка классного часа по теме
«Где Он, Этот День?»
( 9 Мая - День Победы)
Классный руководитель
Пальгина Екатерина Ивановна
2007-2008 учебный год.
Пояснительная записка.
Данное методическое пособие (сценарий) поможет при подготовке и проведении классного часа, посвящённого Дню Победы.
Рассчитана разработка на среднее звено общеобразовательной школы (5-9 классы).
Целью проведения данного классного часа является создание школьной классной Книги Памяти, которая будет содержать в себе ученические работы по теме «Великая Отечественная война 1942-1945гг.» Работы могут быть разноплановые: стихи, отзывы, «письма на фронт», пожелания, рисунки и т.д. ,формирование у учащихся нравственных, эстетических взглядов по вопросам Великой Отечественной войны, памяти о Вов, развитие чувства патриотизма.
Классный час проводится в кабинете, в котором учитель заранее создаёт выставку книг, посвящённых Великой Отечественной войне, а также на видном месте располагается классная «Книга Памяти».
Предполагаемый результат: формирование у учащихся нравственных, эстетических взглядов по вопросам Великой Отечественной войны, памяти о Вов, развитие чувства любви и уважения к своей стране, создание классной «Книги Памяти».
Мероприятие начинается с песни «Священная война» в исполнении Академического Ансамбля им. А.Александрова. Учитель Со знаменательной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы помним и знаем имя победителя.
Учитель Война стала тяжелейшим, трагическим испытанием для нашей Родины. Фашистская Германия представляла смертельную угрозу не только для всех народов нашей страны, но и для всего человечества. Но как же получалось, что бойцы не теряли духа?..В минуты передышки между боями, когда части отходили на переформирование, нередко звучала фронтовая гармошка, кисет с фронтовой махоркой шел по кругу, и солдаты вспоминали своих близких, родных, любимых. (Учитель обращает внимание ребят на выставку книг о Великой Отечественной войне). Трудно приходилось бойцам нашей армии! И мало кто из живущих ныне может представить себе в полной мере все тяготы военных лет. Вашему вниманию предлагается несколько дневниковых записей той поры. 30 ноября 1941 года. Ох ты, голод, голод! Как тебя только пережить. Кто будет жив, тот никогда не забудет эти дни и всегда будет знать цену жизни. С голоду пухло почти всё население. С улиц исчезают лошади, кошки, собаки. Особенно умирают дети. Сегодня из 30-ти человек бригады на работу вышли только трое. Десять человек свалились, а одиннадцатый упал в мастерской до обеда. Придя домой, не мог лечь спать. Упадок сил. Температура 35,4 градуса. Ноги опухли, стало пухнуть лицо. Нашёл на полу сопревшую шелуху от свёклы и картошки. Хорошо отмыв и сварив, с аппетитом съел две тарелки. Это ещё хорошо, но и этого больше нет. [Евдокимов А.Ф. родился в 1917 г. В годы блокады рабочий, мастер участка военного завода «Краснознаменец», передовик производства. Фрагменты блокадного дневника публикуются по подлинной рукописи.] 8 апреля 1942 года. Дорожные сцены: у фабрики-кухни ничком на талом снегу, головой в грязи умирает женщина. У рта- кровавая пена. Несколько мальчишек, оживлённо перекликаясь, указывают на что-то, лежащее в снегу на берегу реки. Подходим- оскаленная голова торчит из-под снега, как на блюде. Снег по шею. Грохот разрывов на левом берегу. С недолётом рвутся снаряды. Встают облака дыма. Идём дальше. Муж и жена выносят на верёвках невероятно худое тело ребёнка, завёрнутое в лоскуты ткани. В семье- дети и иждивенцы, принимают решение, кто должен умереть. Докармливают, чтобы жили остальные. Как ужасно! Ребёнок осуждён. Он хочет жить. Подбирает каждую картошку. Рыдает, взрослые озлоблены и готовы убить себя или его. В других семьях находят моральную силу делить поровну. [ Ходорков А.П. в начале войны главный инженер 8-й ГЭС. В годы блокады главный инженер 5-й ГЭС.] Но тогда мы выстояли, мы победили. Мы- это не только те, кто воевал, но и те, кто живёт сейчас, те, кто будет жить. Мы не просто должны, мы обязаны помнить и чтить всех тех, кто спасал нашу Родину от фашистского нашествия. Мы склоняем голову перед ветеранами… Ученик Ветерану Ю.Бондареву от Егора Исаева То донимает боль в спине, То барахлит сердчишко. Держись! Ты дед- по седине, А по душе- мальчишка. Давно остыл последний бой В развалинах рейхстага, А честь бойца всегда с тобой, С тобой твоя присяга. Живи, солдат, пока живой, Не остывай на марше. Салют тебе, наш рядовой! Ура тебе, наш маршал! К великому сожалению, действительность не так уж безоблачна. В обществе сложилась такая ситуация, что немногие живут в достатке. Самое ужасное, когда видишь ветерана, просящего милостыню… Ученик Болит? Да как ещё болит! Стоит в проходе инвалид, Перебинтованный тоской. Стоит с протянутой рукой. А мы бежим, бежим, бежим, Слегка пеняем на режим, Полушумим, полувздыхаем, А если честно- обегаем Самих себя: а он стоит, Как наша совесть, инвалид. С каждым годом, месяцем и даже днём остаётся всё меньше и меньше ветеранов Великой Отечественной войны. Всё меньше людей, смотря на которых , мы вспоминаем о величайшем подвиге и понимаем, что должны и ещё раз должны беречь, хранить, лелеять тех, кто ещё в живых. Каждый год 9 Мая мы празднуем окончание Великой Отечественной войны. Встречаемся с ветеранами, они рассказывают о тех, кто погиб на линии огня, о подвигах героев. В День Победы в наших городах, больших и малых, у Вечного огня или у памятников, на которых написаны имена погибших солдат, ветераны вспоминают войну. Долго длилась она, и каждый день ее был испытанием на стойкость, терпение и героизм. И сегодняшний день- не исключение! Ученица (Стихотворение написано Судаковой Анастасией, ученицей ГОУ №90 г. Санкт-Петербурга, 2006г.) 9 Мая- знаменательная дата! Девятого Мая одержали победу наши солдаты, Одержали победу над немецкими солдатами. Сражались солдаты не хуже фашистов, Хоть и несли большие потери, Хоть и страдали солдаты от голода и гибли Они от него, Но удалось им, хотя и немногим Вырвать победу из лап фашистских солдат. 9 Мая- День Победы и Памяти. Зачитывается несколько работ из «Книги Памяти» (на выбор учителя). После звучит песня в исполнении Марка Бернеса «Хотят ли русские войны». О Великой Отечественной войне написано немало книг. Вот некоторые, которые могут быть использованы на выставке: Лицом к победе. Сборник стихотворений. «Современник».- Москва.1985. Стихи и рассказы о войне/ Сост. П.К.Федоренко.- М.:ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004. Была война…/ «Детская литература»: М.; 1987. Селиванов В. Стояли как солдаты блокада, дети, Ленинград.- Издательство «ЭГО», СПб, 2002. Будни подвига: блокадная жизнь ленинградцев в дневниках, рисунках, документах. Сост. Давид В.М.-СПб.:»ЛИК». 2006 Венок славы. Антология художественных произведений о Вов. В 12-ти томах./ Сост. В.Заливако. -М.: Современник, 1987. Совершенно секретно! Только для командования! Документы и материалы./ Сост. Дамичев В.И., Наука, М.: 1967. Помнит мир спасённый. Рассказы. М.: Детская литература. 1985. Идёт война народная. Повести и рассказы Вов 1941-1945гг.: Сборник Серия «Страницы истории отечества»./ Сост. А.И.Хватов.- Л.:Лениздат,1985. Ради жизни на Земле. Рассказы о Великой Отечественной войне. М.: Современник, 1975. Народ-Победитель. Советская литература о Великой Отечественной войне/ Сост. Н.С.Пантелеймонов- Л.: Лениздат, 1985. Бойцы Выборгской стороны/ Сост. А.Н.Бусырев.- Л.: Лениздат, 1984. Эренбург И. Летопись мужества. М.: Советский писатель, 1983. Дети военной поры/ Сост. Э.Максимова.-М.: Политиздат, 1988. Смирнов С.С. Их слава бессмертна. М.: Советский писатель, 1978. |
Методическая разработка написана и использованием следующих книг:
Ради жизни на Земле. Рассказы о Великой Отечественной войне. М.: Современник, 1975.
Народ-Победитель. Советская литература о Великой Отечественной войне/ Сост. Н.С.Пантелеймонов- Л.: Лениздат, 1985.
Лицом к победе. Сборник стихотворений. «Современник».- Москва.1985.
Стихи и рассказы о войне/ Сост. П.К.Федоренко.- М.:ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004.
Была война…/ «Детская литература»: М.; 1987.
Будни подвига: блокадная жизнь ленинградцев в дневниках, рисунках, документах. Сост. Давид В.М.-СПб.:»ЛИК». 2006
Вариант 2
Ведущий
Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война — история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войте мы посвящаем сегодняшнее мероприятие.
Ребенок-чтец
Носите ордена! Они вам за Победу,
За раны ваши честные даны,
Носите ордена! В них теплятся рассветы,
Что отстояли вы в окопах той войны.
Носите ордена и в праздники и в будни,
На кителях и модных пиджаках,
Носите ордена, чтоб видели вас люди,
Вас, вынесших войну на собственных плечах.
Ведущий
Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы знаем и помним имя победителя — народ, многие сыны и дочери которого отдали свои жизни за великую землю свою.
Сегодня будет день воспоминаний
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвиге и доблести отцов.
Звучит запись " Священная война "
Нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия 22 июня 1941 года напала на нашу страну.
Ребенок-чтец (девочка)
Грустные ивы склонились к пруду,
Месяц плывет над рекой,
Там, у границы, стоял на посту
Ночью боец молодой.
Черные тени в тумане росли,
Туча на небе темна,
Первый снаряд разорвался вдали —
Так началась война.
Инсценировка. Дети размещаются по всему залу (связист, медсестра, моряк, летчик, автоматчик).
Связист (надевает наушники):
Алло, Юпитер!? Я — Алмаз!
Почти совсем не слышу вас...
Мы с боем заняли село,
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра (перевязывает раненого):
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.
Моряк (смотрит в бинокль):
На горизонте самолет,
По курсу — полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить! Истребитель наш!
Летчики над картой:
Пехота — здесь, а танки — тут.
Лететь до цели семь минут.
Понятен боевой приказ,
Противник не уйдет от нас.
Автоматчик:
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.
Участники инсценировки возвращаются на свои места.
Ведущий
Женщина и война... Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы... Женщина и война... В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь.
Выходят в военной форме молодые женщины, воспитатели.
1-я:
В мир приходит женщина, чтоб очаг беречь
2-я:
В мир приходит женщина, чтоб любимой быть.
3-я:
В мир приходит женщина, чтоб дитя родить.
1-я:
В мир приходит женщина, чтоб цветам цвести.
2-я:
В мир приходит женщина, чтобы мир спасти.
Ведущий
Женщинам грозных сороковых довелось спасать мир.
Рассаживаются у костра, рядом с землянкой.
1-я:
У нас у всех было одно желание: только на фронт! Пошли мы в военкомат, а нам говорят: «Подрастите, девочки, вам еще рано на фронт»... Нам по 16 лет было, но я добилась своего, меня взяли.
Мама потом несколько дней сторожила на станции, когда нас повезут. Увидела, как мы уже шли к составу, передала мне какую-то еду и упала в обморок.
2-я:
Выстроили нас по росту, я самая маленькая. Командир идет, смотрит. Подходит ко мне «Это что за Дюймовочка? Что ты на фронте делать-то будешь? Может, вернешься к маме, подрастешь?» А мамы у меня тогда уже не было.
3-я:
А я взяла с собой на фронт любимую юбку, две пары носков и туфли, изящные такие, на каблуке... А еще духи взяла... Думала, ненадолго еду, война скоро кончится.
Ведущий
У каждой из них была своя дорога на фронт, но цель одна — защищать Родину.
Девушки у костра напевают песню "Эх, дороги".
Ведущий
Женщины отгремевшей войны... Трудно найти слова, достойные того подвига, что они совершили. Судьбы их не измерить привычной мерой, и жить им вечно — в благодарной памяти народной, в цветах, весеннем сиянии березок, в первых шагах детей по той земле, которую они отстояли.
Рассказы-воспоминания женщин-ветеранов.
Ведущий
Примите, женщины, хвалу...
Все опирались в тяжкий час
На ваши руки, ваши плечи —
И побеждали! А без вас
И воевать-то было б нечем.
Ведущая берет в землянке пилотку с солдатскими письмами.
Ведущий
Если хочешь узнать о войне
И о майской победной весне,
Попроси солдатскую мать
Письма сына ее почитать.
1-е письмо:
На страницах застыли года.
Двадцать два ему будет всегда.
"Мама, я здоров и живой..."
А наутро последний бой.
Ребенок-чтец 1
Мои братья и сестры родные,
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить.
Передают пилотку с письмами друг другу.
Ребенок-чтец 2
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Отец одного из детей
Ты прости, что письмо,
Торопясь, отрываясь, небрежно
Я пишу, как мальчишка дневник
И как штурман — журнал.
Вот опять начинается... Слышишь?
С третьей скоростью мчится
Огнем начиненный металл...
Девушка-воспитатель
Я видел, как умирают мои товарищи. А сегодня комбат рассказал случай, как погиб один генерал, погиб, стоя лицом на запад. Я люблю жизнь, хочу жить, но фронт такая штука, что вот живешь, живешь — и вдруг пуля или осколок ставят точку в конце твоей жизни. Но если мне суждено погибнуть, я хотел бы умереть так, как этот генерал: в бою и лицом на запад.
Отец другого ребенка
На улице полночь, свеча догорает,
Высокие звезды видны.
Ты пишешь письмо, моя дорогая,
В пылающий адрес войны.
Как долго ты пишешь его, дорогая,
Окончишь и примешься вновь.
Зато я уверен: к переднему краю
Прорвется такая любовь.
Давно мы из дома,
Огни наших комнат за дымом войны не видны,
Но тот, кого любят, но тот, кого помнят,
Как дома и в дыме войны.
Теплее на фронте от ласковых писем.
Читая, за каждой строкой
Любимую видишь и Родину слышишь,
Как голос за тонкой стеной.
Мы скоро вернемся, я знаю, я верю,
И время такое придет.
Останутся грусть и разлука за дверью,
А в дом только радость войдет.
И как-нибудь вечером вместе с тобою
К плечу прижимаясь плечом
Мы сядем и письма, как летопись боя,
Как хронику чувств, перечтем.
Все из землянки возвращаются на свои места.
Ведущий обращается к детям
Скажите, дети, кто из вас помнит стихотворение про флажок?
Ребенок
Горит на солнышке флажок, как будто я его зажег.
Ведущий
О каком флажке можно сказать, будто он горит как огонек? О чем может напомнить синий цвет? Белый цвет? (дети отвечают). У слова «флаг» есть слово близкое по значению. Кто знает, какое слово можно употребить вместо слова «флаг»? (знамя). Слово "флаг" появилось в России во времена Петра Первого. Слово "знамя" намного старше. Оно торжественное, а полотнище знамени обязательно большое. Флаг может быть маленьким, а знамя — нет. Под знаменами сражались воины в бою. Случалось, что люди отдавали свои жизни только за то, чтобы спасти знамя, не позволить врагам захватить его. В битве водружение знамени над вражеским станом означало победу.
Ведущий обращает внимание на фотографию.
Посмотрите на эту фотографию, она называется "Знамя над Рейхстагом". Что происходит, какой момент запечатлел фотограф?
Дети рассказывают:
(Два солдата взбираются на здание, чтобы водрузить над ним красное знамя. Это бойцы нашей армии, сражавшиеся против фашистов. Фашисты захватили много стран, они убивали людей, сжигали города и деревни. Но наша армия разгромила фашистов, освободила родную землю и другие страны, в том числе и Германию. Во время боя, в Берлине, два наших солдата сумели взобраться на крышу Рейхстага и установили там красное знамя. Красный флаг в то время был символом нашего государства, и когда красное знамя водрузили над Рейхстагом, то это означало победу нашей страны в Великой Отечественной войне).
Ведущий
Красная полоса на нашем государственном флаге напоминает нам об этом знамени Победы, о людях, погибших в войне с фашистами.
Ребенок-чтец
И вот уже у стен Рейхстага
Ожесточенный бой кипит,
Советских воинов отвага
В последней схватке победит.
И над фашистскою столицей,
Пронзая синеву насквозь,
Как вестник славы, вольной птицей,
Победы знамя вознеслось.
Ведущий
Путь к победе был очень долгим, 1418 дней и ночей. И вот уже наш народ отмечает (...) годовщину победы над фашистской Германией.
Когда это будет, не знаю.
В тени белоствольных берез
Победу девятого мая
Отпразднуют люди без слез...
Подымут победные марши
Армейские трубы страны
И выедет к армии маршал,
Не видевший этой войны.
Все поют песню "День Победы".
Ведущий
Но Победа — это не только радость, но и скорбь. Было подсчитано, что из каждых ста воевавших осталось в живых только трое. Еще раз всмотритесь в лица тех, кто уходил на войну (фотографии). Лица простые и одухотворенные, юные и не по годам умудренные, с ясным взглядом. Героическое поколение победителей. Каждый день, задумайтесь, день поминовения — 1418 дней. На сотнях памятников и обелисков не увидишь имен, лишь количество захороненных. Они пали за свободу и независимость нашей Родины.
Да, время неумолимо идет вперед, но вместе с тем оно не властно над памятью народной.
Лента Памяти.
Те, у кого кто-то воевал из близких, выходят вместе с детьми, на ленту прикрепляют фотографию, кратко говорят о том, кто это, и зажигают свечу.
Ведущий
Дни весны наступающей им уже не даны.
На минуту встаньте, товарищи,
В память всех не пришедших с войны.
Минута молчания.
Не забывай кровавые закаты,
Когда в руинах был родимый край.
И как на землю падали солдаты
Убитыми... Живой, не забывай!
Исполняется песня "Журавли" под аккомпанемент гитары.
Часть 2 Музыкальная открытка для ветеранов.
Девочка
Открытку музыкальную сегодня мы посвящаем дорогим гостям,
пусть это будет детский наш подарок вам.
Мальчик
Для вас задорно спляшем, цветы преподнесем,
Стихи свои расскажем и песни пропоем.
Исполняется песня " Москвичи".
Мальчик
Как будто бы прощаясь и печалясь
В предчувствии тех горестных утрат
Осенние березовые рощи
Несметным войском вышли на парад.
Девочка
И ветками озябшими кивая, березы будут тихо напевать одно и то же: — Родные, до свиданья, счастливо вам вернуться всем назад.
Танец "Военный вальс".
Девочка
Уходил молодой паренек на войну
Коренаст и силен, и плечист.
И ему "Огонек" на прощание спел
И сыграл наш лихой гармонист.
Песня "Огонек".
Ребенок-чтец
Солнце Родины любимой озаряет все вокруг
И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук —
Ты лети, лети по свету, голубь наш, из края в край,
Слово мира и привета всем народам передай.
Мир герои отстояли, помнить их мы поклялись,
Пролетая в синей дали к обелиску опустись.
Чтобы взрывы не закрыли небо черной пеленой,
Голубок наш белокрылый, облети весь шар земной.
Танец с "голубями".
Мальчик выносит лавку, гармонь.
Ребенок-чтец
С первых дней годины горькой,
В тяжкий час земли родной
Не шутя, Василий Теркин,
Подружились мы с тобой.
Не взорвемся, так прорвемся,
Будем живы — не помрем.
Срок придет — назад вернемся,
Что отдали — все вернем.
Инсценировка "Василий Теркин".
Из зала вопрос:
Теркин — кто же он такой?
1-й ребенок
Скажем откровенно:
Просто парень сам собой
Он обыкновенный.
Девочка подходит к первому мальчику.
По дороге прифронтовой,
Запоясан, как в строю,
Шел боец в шинели новой,
Догонял свой полк стрелковый
Роту первую свою.
Выходит мальчик — Василий Теркин
На просторе ветер резок,
Зол мороз вблизи железа,
Дует в душу, входит в грудь —
Не дотронься как-нибудь.
- Вот беда: во всей колонне
Завалящей нет гармони,
А мороз — ни стать, ни сесть...
Снял перчатки, трет ладони,
Слышит вдруг: — Гармонь-то есть.
Только взял боец трехрядку (берет гармонь),
Сразу видно — гармонист.
Для началу, для порядку
Кинул пальцы сверху вниз.
И от той гармошки старой,
Что осталась сиротой,
Как-то вдруг теплее стало
На дороге фронтовой.
Обогреться, потолкаться
К гармонисту все идут.
Обступают
— Стойте, братцы,
Дайте на руки подуть.
Девочка
Отморозил парень пальцы
Надо помощь скорую.
1-й мальчик
Знаешь, брось ты эти вальсы.
Дай-ка ту, которую.
Девочка
И пошел, пошел работать,
Наступая и грозя,
Да как выдумает что-то,
Что и высказать нельзя.
1-й ребенок (приплясывая )
- Эх, жаль, что нету стуку,
Эх, друг, кабы стук,
Кабы вдруг -- мощеный круг!
Кабы валенки отбросить,
Подковаться на каблук,
Припечатать так, чтоб сразу
Каблуку тому — каюк!
Девочка
А гармонь зовет куда-то,
Далеко, легко ведет....
Нет, какой вы все, ребята,
Удивительный народ.
1-й мальчик
И опять увалы, взгорки,
Снег да елки с двух сторон...
Едет дальше Вася Теркин, —
Это был, конечно, он.
Девочка
Эх, туфли мои, носки выстрочены
Не хотела выходить, сами выскочили.
Мальчик
Не руки — крылья распластались,
А из под ног — огонь, огонь.
Да можно ль русских нас представить
Без русской пляски под гармонь?
В ней наш характер: взрыв и буря,
Коль подкатило — расступись.
А было раз, кипя отвагой,
Те дни не так уж далеки,
Вы в площадь, в площадь у Рейхстага
Вбивали лихо каблуки.
Русский танец "Канарейка".
Девочка
Что за чудо — земля в ярких красках весны,
Если птицы поют — и не слышно войны.
Мальчик
Что за чудо земля — и закат, и рассвет,
И улыбка друзей, и улыбка в ответ.
И в полях золотых, и в лесу молодом
Все дети
Ты прекрасна, земля, человеческий дом.
Упражнение с шарами " Мы на свет родились ".
Ведущий
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война,
Ведь эта память — наша совесть,
Она как сила нам нужна.
Все участники вечера выходят на улицу, где устроена землянка, рассаживаются, и начинается 3-я часть "Песни военных лет ". Песни военных лет исп. под аккомпанемент баяна.
Ведущий
Песня военных лет... Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания. Песня делила вместе с воинами и горести и радости, подбадривала их веселой и озорной шуткой, грустила вместе с ними об оставленных родных и любимых. Песня помогала переносить голод и холод, во имя Победы. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла! И победили!
1 «В землянке", 2." Эх, дороги", 3."Темная ночь"
Ведущий
Прошли годы, страна залечила военные раны, но песни военных лет звучат и сегодня, потрясая сердца. Они нисколько не постарели, они и сегодня в строю. Сколько их... прекрасных и незабываемых. И у каждой своя история, своя судьба.
4. " Вечер на рейде", 5 "Синий платочек", 6 " Катюша"
Кухня полковая.
Ведущий
По дороге, громыхая,
Едет кухня полковая.
Повар в белом колпаке,
С поварешкою в руке.
Все из котелков едят кашу.
Вариант 3
Первая девушка читает стихотворение Анны Ахматовой “Клятва”, написанное в июле 1941года, в городе Ленинград.
И та, что сегодня прощается с милым,
Пусть боль свою в силу она переплавит.
Мы детям клянемся, клянемся могилам,
Что нас покориться никто не заставит.
Выходит первый юноша в солдатской форме. Он берет гитару и поет "Жди меня" (слова К.Симонова, музыка М.Блантера). А на заднем плане в луче света первая девушка заклеивает окна бумажными крестами.
Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди.
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди;
Жди, когда снега метут;
Жди, когда жара.
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет.
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Жди меня, и я вернусь,
Не жалей добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня.
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди — и с ними заодно
Выпить не спеши.
Жди меня, и я вернусь
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: "Повезло".
Не понять, не ждавшим, им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил — будем знать
Только мы с тобой.
Просто, ты умела ждать,
Как никто другой.
Через зал натянуты нити, по которым передвигаются солдатские письма (треугольники).
На первом плане сцены появляется вторая девушка. Она снимает письмо и начинает читать его. В глубине сцены в свете луча появляется второй юноша и подхватывает чтение письма.
Вторая девушка: 25 октября 1941 г.
"Здравствуй, моя Варя!
Нет, не встретимся мы с тобой. <...> Никогда я не прожил бы жизнь так, если бы не ты, Варя. Ты помогала мне всегда: на Халхин-Голе и здесь. Наверное, все-таки, кто любит, тот добрее к людям. Спасибо тебе, родная! Человек стареет, а небо вечно молодое, как твои глаза, в которые только смотреть да любоваться. Они никогда не постареют, не поблекнут.
Второй юноша: Пройдет время, люди залечат раны, люди построят новые города, вырастят новые сады. Наступит другая жизнь, другие песни будут петь. Но никогда не забывайте песню про нас, про трех танкистов. У тебя будут расти красивые дети, ты еще будешь любить. А я счастлив, что ухожу от вас с великой любовью к тебе.
Твой Иван Колосов".
Они уходят. На первом плане сцены появляется третья девушка. Она снимает письмо и начинает читать его. В глубине сцены в свете луча появляется третий юноша и подхватывает чтение письма.
Третья девушка: 7 декабря 1941 г.
"Дорогая Маша!
Вот я и на фронте. Уже слышу стрельбу в соседнем лесочке. Там наши моряки отбивают очередную атаку фашистов. Враг настойчиво рвется вперед. Но ты поверь мне, Москву мы не отдадим ни за что. Разгром врага под Москвой неминуем. Это будет началом его полного разгрома. Перед нами стоит благородная задача — очистить советскую землю от фашистских варваров, чтобы наши дети — будущее нашей Родины — жили спокойно и не знали, что такое война. Я уверен в нашей победе. Мне скоро выпадет счастье бить врага.
Третий юноша: Дорогая жена! Помни: в этой битве я либо буду героем, либо погибну за великое дело нашего народа.
Целую, твой Георгий."
Они уходят. На первом плане сцены появляется четвертая девушка. Она снимает письмо и начинает читать его. В глубине сцены в свете луча появляется четвертый юноша и подхватывает чтение письма.
Четвертая девушка: 1 мая 1942 года.
"Боевой первомайский привет!
Дорогие Фаинушка и Алюсик!
За последнее время получил шесть писем от вас, вот это праздник! Вообще письма получаю очень редко, в связи с особыми условиями работы, но зато сразу пачками... Сейчас нахожусь на территории Ленинградской области, в "гостях" у "фрицев", живу с ними "дружно", знаем и ненавидим друг друга от всей души: они — за "беспокойную жизнь", ну а мы за все: за кровь, за муки, за издевательства. То, что ты читаешь в газетах или слышишь по радио, — это ничто в сравнении с тем, что видим почти ежедневно мы ...
Четвертый юноша: Я здоров душой и телом, желаю и надеюсь, что и у вас в этом отношении обстоит все благополучно. Беспокоит только вопрос с питанием у вас. Ведь я знаю, что с этим сейчас трудновато... Пока писать больше нечего. Постарайся связаться с мамой.
Крепко целую. Твой Шура".
Они уходят. На первом плане сцены появляется пятая девушка. Она снимает письмо и начинает читать его. В глубине сцены в свете луча появляется пятая юноша и подхватывает чтение письма.
Пятая девушка: 21 февраля 1943 г.
"Дорогая Лида!
Только что кончилось комсомольское собрание. Почистил автомат, покушал. Комбат говорит: "Отдыхайте лучше, завтра бой". Я не могу уснуть. В окопном блиндаже нас шесть человек, седьмой на посту. Пятеро уже спят, а я сижу возле печурки при свете гасилки и пишу это письмо. Завтра, как встанем, передам его связному. Интересно знать, что-то ты поделываешь сейчас? У нас на фронте как стемнеет немного, так и ночь. А у вас в тылу — электрический свет. Поди, ложитесь спать часов в двенадцать. Я часто вспоминаю тебя, Лида, много думаю о тебе. Вот и сейчас хочется поговорить с тобой обо всем, что чувствую, что переживаю...
Пятый юноша: Лида, я видел, как умирали мои товарищи. А сегодня комбат рассказал случай, как погиб один генерал, погиб, стоя лицом на запад. Я люблю жизнь, хочу жить, но фронт такая штука, что вот живешь, живешь — и вдруг пуля или осколок ставят точку в конце твоей жизни. Но если мне суждено погибнуть, я хотел бы умереть так, как этот генерал: в бою и лицом на запад.
Александр". (Матросов)
Они уходят. На первом плане сцены появляется первая девушка. Она снимает письмо и начинает читать его. В глубине сцены в свете луча появляется первый юноша и подхватывает чтение письма.
Первый девушка: 19 сентября 1943 г.
"Привет, Вера!
Сегодня ночью я получил из Москвы поздравительную телеграмму от командующего, в которой меня извещают, что мне присвоено высокое звание Героя Советского Союза!
Первый юноша: Не буду скрывать того, что я сегодня рад, как никогда!
Чем выше награда, тем труднее она достается, вот поэтому-то я и еще больше торжествую. Видно, что я неплохо дрался и дерусь за свободную Советскую Родину. И в дальнейшем буду бить, жечь фашистов так, как подобает герою!
Привет всем моим друзьям и знакомым. Желаю вам всего наилучшего. Крепко жму руки, ждите в гости.
Ваш Гриша."
Они уходят. На сцену появляется вторая девушка-почтальон с пустой, но очень тяжелой сумкой и устало садится на краю сцены. Из-за сцены второй юноша поет вопросы из песни "Почтальонка" (слова Д.А.Сухорева, музыка С.Никитина), а вторая девушка (почтальонка) отвечает.
Второй юноша: Почтальонка! Почтальонка!
Тяжела ль тебе сума?
Вторая девушка: Тяжела моя сума. Тяжела моя сума.
Все газеты, да газеты.
Дотащу ли их сама? Дотащу ли их сама?
Тяжела моя сума!
Второй юноша: Почтальонка! Почтальонка!
Далеко ль тебе тащить?
Вторая девушка: Тяжела моя сума. Тяжела моя сума.
Все журналы, да журналы.
Дотащу ли их сама? Дотащу ли их сама?
Тяжела моя сума!
Второй юноша: Почтальонка! Почтальонка!
Обошла ли все дома?
Вторая девушка: Обошла я все дома. Обошла я все дома.
Разнесла газеты, письма.
Тяжела моя сума!
Обошла я все дома.
Тяжела моя сума!
Второй юноша: Почтальонка! Почтальонка!
А ты снимай свою суму!
Вторая девушка: Не могу снимать суму! Не могу снимать суму!
Там на донце похоронка.
Не могу читать, кому. Не могу читать, кому.
Похоронка! Похоронка!
Серый камень на груди. Серый камень на груди.
Стопудовый на груди. Стопудовый на груди.
Говорила баба Настя:
"В почтальонки не ходи!"
Второй юноша: Почтальонка! Почтальонка!
Она уходит. Появляется третья девушка. Она снимает с нити похоронку. Плачет. Подруги (четвертая и пятая девушки) её обнимают и пытаются утешить. Они замирают в глубине сцены. На сцену выходит первая девушка и читает стихотворение Булата Окуджавы «Вдова», написанное им в 1946 году.
Он не писал с передовой,
она — совсем подросток —
звалась соломенной вдовой,
сперва — соломенной вдовой,
потом — вдовою просто.
Под скрип сапог, под стук колес
война ее водила,
и было как-то не до слез,
не до раздумий было.
Лежит в шкатулке медальон
убитого солдата.
Давно в гражданке батальон,
где он служил когда-то.
Но так устроено уже:
не сохнет лист весенний,
не верят вдовы в смерть мужей
и ждут их возвращений.
Не то чтоб в даль дорог глядят
с надеждою на чудо,
что, мол, вернется он назад,
что вот придет домой солдат
неведомо откуда.
А просто, бед приняв сполна,
их взгляду нет границы,
и в нем такая глубина,
что голова кружится.
Как будто им глаза даны,
чтобы глазами теми
всем невернувшимся с войны
глядеть на мир весенний.
На несколько секунд гаснет свет. Снова звучит фокстрот "Рио-Рита". В комнате с заклеенными окнами 5 девушек. На столе черный хлеб, колотый сахар и спирт. Две девушки танцуют.
Городок провинциальный, летняя жара,
На площадке танцевальной музыка с утра.
"Рио-Рита", "Ри
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий и презентация праздника "День Победы. Россию Любить Этот День Не Забыть"
Литературный и музыкальный материал может быть использован как в урочное так и не в урочное время решая определённые задачи и цели, такие как: воспитание гражданской позиции и толерантности, любви к б...
Внеклассное мероприятие на тему "Этот день мы приближали, как могли!"
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся среднего и старшего звена на тему "Этот день мы приближали, как могли!", посвященного Победе в Великой Отечественной войне!...
Презентация к внеклассному мероприятию "Этот день мы приближали, как могли!"
Презентация к внеклассному мероприятию "Этот день мы приближали, как могли!" позволит сделать данное мероприятие более ярким для учащихся....
В этот день родился Петр Андреевич Клейнмихель
Русский государственный деятель, граф, строитель Николаевской железной дороги. К литературе отношения не имеет, но присутствует в качестве персонажа. Например, девиз, начертанный на гербе Клейнмихеля ...
Классный час+презентация: «Этот День Победы»
Время неумолимо в своем движении, но каждый год наша Родина отмечает этот великий праздник – День Победы в Великой Отечественной войне, история отсчитывает новый срок, отделяющий ее от победного мая 1...
Этот День Великий день Победы
Сегодняшнему наше занятие посвящается приближающему празднику....
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: “Этот день в истории” – урок Мира 1 сентября.
Цели урока: Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;Воспитывать,...